Обобщающее занятие по теме «Дикие животные»




Скачать 45.19 Kb.
НазваниеОбобщающее занятие по теме «Дикие животные»
Дата публикации11.02.2014
Размер45.19 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Биология > Документы
Обобщающее занятие по теме «Дикие животные»

(курс «Наш дом – Земля», 1 класс внеурочная деятельность)

Цель: систематизировать знания, полученные на занятиях.

Задачи: 1. Формирование экологической культуры школьников.

2. Развитие умений работать в группе.

3. Воспитание ответственного отношения к природе.

Ход занятия.

  1. Орг.момент ( СЛАЙД 1)

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
(С. Погореловский)

- Ребята, как вы думаете, о чем пойдёт речь на нашем занятии? (О животных леса).

-Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие животные).

2. (СЛАЙД 2) Игра « Разгадай название животных» . Каждой группе выдаётся листочек с напечатанными названиями животных, но буквы переставлены местами.

Зяац - заяц, илисциа – лисица, колв – волк, мевдедь – медведь, келба – белка, ницаку – куница, жикё – ёжик, шакым –мышка, босоль – соболь, суляко – косуля.

3.Игра «Угадай животное» (СЛАЙД 4-10)

На слайдах показываются картинки животных, после того как название угадано, подготовленные дети читают стихи.

Бурундук: Чем-то схож я с белкой, детки.
Также я на ветку с ветки
Ловко прыгаю, играя.
Шубка есть, да не такая:
Спинка в чёрную полоску
Придаёт мне только лоску.
Хвост поменьше, лапки, ушки.
Обитаю на опушке.
Только та в дупле на ёлке,
Я же сплю в подземной норке.
И в неё я без помехи
Семена несу, орехи.
Ягод полон уж сундук.
Знаешь, кто я? Бурундук

Бобёр: Утром трудится и днём,
Потому что строит дом.
Даже вечером гнёт спину,
Чтобы возвести плотину.
Инструмент бобра хорош:
Острый, жёсткий, точно нож,
Без пилы, без топоров,
Строит - с помощью зубов.

^ Рысь: Рысь немногим больше кошки,
Грациозна и стройна,
В сумерках глухого леса
Словно тень скользит она,
Пробирается бесшумно
Потаенною тропой,
Ушки с кисточками чутко
Слышат каждый звук лесной.

Тигр: Весь-привесь он полосатый,
Длиннохвостый и усатый.
Он красивей даже льва,
Хоть без гривы голова.
Но живущему в дремучих
Дебрях, в зарослях колючих,
Тигру грива не нужна -
Там мешала бы она.
Только все ж зимою снежной
Тигр мечтает безнадежно,
Чтобы грива отросла -
Ну, конечно, для тепла.

^ Крот: А, может, из вас кто  не видел крота?
Ищи его там, где всегда темнота -
Однажды, сбежав от мирской суеты,
В земле поселиться решили кроты.
А жизнь  обустроили очень хитро -
Там есть настоящее даже метро!
Кроты - метростроевцы: лапки-лопатки
Копают, копают от хатки до хатки!
Вот только не очень просторны домишки,
И мало там места шалить ребятишкам!

^ Кабан:Умный зверь кабан собою

Любит землю разрывать.

Он находит под землёю,

То. Что можно поедать.

Кабаны сильны и ловки,

Быстро бегают в лесах.

Нестрашны им и зимовки.

Шерсть густа на кабанах.

Барсук: Есть зверёк один – барсук,

Под землёй живёт в норе,

Слышит сверху каждый звук,

Пищу ищет он в коре.

Чтоб зимою долго спать,

Быть в мороз теплом согретым,

Жир барсучий нагулять

Надо кушать много летом!

4.(СЛАЙД 11) Разгадай кроссворд. У групп листочки с кроссвордом, загадки демонстрируются на слайдах.




М

Е

Д

В

Е

Д

Ь




Л

И

С

А







К

А

Б

А

Н

М

Ы

Ш

И







Е






З

А

Я

Ц

В

О

Л

К

Б

Е

Л

К

А




Р

Ы

С

Ь

И




Проверка кроссворда на СЛАЙДЕ 12.

5. ( СЛАЙД 13) Раздели животных на группы : травоядные и хищники. Наклей название животных на соответствующее поле. Красное – названия хищников,зеленое – травоядных.

6. Рефлексия. Возьмите листочки с цифрами, Я буду читать утверждения, а вы, если согласны со мной, то ставите +, если нет, то-.

1. Я знаю и могу узнать более 5 животных леса.

2. Я могу работать в группе вместе с товарищами.

3.Я понимаю, почему надо беречь животных.

4. Мне было интересно на занятии.

7. Итог. (СЛАЙД 14).

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

_________
Берегите эту Землю, эту воду.
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» iconКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие...

Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» iconДля детей 4-5 лет
Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие "дикие животные", "звери". Затем попросить ребенка показать и назвать...

Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» iconУрок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
«Как дикие животные готовятся к зиме» ( 4 класс детей со сложной структурой дефекта)

Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» iconКонспект логоритмического занятия Тема
Цель: Систематизация и уточнение знаний детей по лексической теме «Дикие животные зимой»

Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Конспект нод по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе по теме «Домашние и дикие животные»

Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» iconТема: Домашние животные (внеклассное занятие)
Развивать мышление и речь (активизировать и обогащать словарный запас по теме «Домашние животные», совершенствовать грамматический...

Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» iconКонкурса: Педагогические идеи и технологии
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с тнр и с нарушением слуха по теме: «Дикие животные наших...

Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» iconУчебное занятие в третьем классе по православной культуре по теме...
...

Обобщающее занятие по теме «Дикие животные» iconУрок по английскому языку в 6 классе по теме «Животные в нашей жизни»
Оборудование: папки с проектными работами по теме «Животные в нашей жизни», карточки с текстом «Животные в опасности», карточки с...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница