Презентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка




Скачать 118.87 Kb.
НазваниеПрезентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка
Дата публикации15.02.2014
Размер118.87 Kb.
ТипПрезентация
lit-yaz.ru > Биология > Презентация
«НАШ ДЯДЯ СТЕПА»

Игровая программа по произведениям С.В. Михалкова

Оборудование: Портрет С.В.Михалкова, выставка его книг, карта путешествий, игрушечный трамвайчик, мешок с вещами (хрустальная ваза, термометр, велосипед, светофор, шприц, часы, телефон), карточки с отрывками и иллюстрациями из произведений С.В.Михалкова, листы с кроссвордами, жетоны, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация по творчеству С.В. Михалкова.

Предварительная подготовка: прочитать произведения С.В. Михалкова

Ведущий: Ребята наша игровая программа, посвящена С.В. Михалкову. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сказок, басен, песен, сценариев, переводов. А ещё он создал текст гимна России. И сегодня мы отправляемся в путешествие по любимым произведениям замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться. Каждая команда будет получать жетоны за правильные ответы. Таким образом, мы выявим «знатоков».

Шел трамвай десятый номер

По бульварному кольцу.

Давайте сядем на этот трамвайчик из стихотворения «Одна рифма» и отправимся путешествовать.

^ Станция «Знаете ли вы?»

  1. Когда и где родился С.В.Михалков? (в марте 1913г в г. Москве)

  2. Когда поэт был маленьким, о каких подарках он мечтал?

(Когда мне было 8 лет,

Мечтал я лишь о том,

Чтоб небольшой велосипед

Ко мне вкатился в дом.

О санках я зимой мечтал,

Хотелось вырастить щенка.)

  1. А что ему дарили?

(То - шкаф, то новое пальто,

То - «музыкальное лото»,

То - Барто)

  1. Сколько лет было Михалкову, когда впервые он написал стихотворение? (9 лет)

  2. Как связаны все торжественные мероприятия, проводимые в России, с именем С.В.Михалкова? (На всех торжественных мероприятиях звучит главная песня страны - Гимн, одним из авторов которого является С.В.Михалков)

  3. Какие жанры использовал в литературном творчестве С.В.Михалков? (^ Стихи, сказки, пьесы, басни)

  4. На страницах, какой газеты впервые были опубликованы стихи поэта? Где в то время жила семья Михалковых? (В газете «Терек», поэту было 15 лет. На Северном Кавказе, в г. Пятигорске.)

  5. В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам? («^ А что у вас?»)

  6. Продолжите:

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними... (веселей).

Из какого стихотворения эти строки? («Песенка друзей».)

  1. Кого ребята взяли с собой в дорогу?

(^ Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!)

  1. Чем опечалена девочка?

И вдруг по той же улице,

По той же мостовой

Идет навстречу девочка

С поникшей головой. (Девочка потеряла кошелек.)

  1. Перечислите прозвища Дяди Степы. (Каланча, Маяк, Светофор.)

  2. Где служил Дядя Степа? Куда пошел работать после армии? (Служил на флоте, работал милиционером.)

  3. Какие породы собак упоминаются в стихотворении С.В. Михалкова «О тех, кто лает»? (Дог, терьер, бульдог, фокстерьер, такса, дворняга, болонка.)

  4. Что коллекционировали Варя с Верой? (Автографы.)

  5. С какими животными выступает укротитель Иванов. (Со львами.)

  6. Сколько колец бросает в воздух жонглер Силантьев? (Сто.)

  7. Мать сказала:

– Дверь закрой!

К нам летит...

Продолжи! (^ Пчелиный рой.)

Подведение итогов.

Ведущий: Отправляемся на следующую станцию.

Станция «Узнай предмет»

Ведущий показывает предмет или рисунок. Дети должны назвать стихотворение, которому соответствует этот предмет.

^ Медицинский градусник - («Тридцать шесть и шесть», «Грипп»)


Велосипед - («Несбывшиеся мечты», «Велосипедист»)

Лечу я на своем коне.

Насос и клей всегда при мне.

Случится с камерой беда –

Я починю ее всегда!

Хрустальная ваза - («Хрустальная ваза»)

Три девочки - три школьницы

Купили эту вазу.

Искали, выбирали,

Нашли ее не сразу –

Овальную,

Хрустальную,

Чудесного стекла.

Из тех, что в магазине

Стояли на витрине,

Овальная

Хрустальная –

Она одна была.

Светофор - («Дядя Степа – милиционер», «Бездельник Светофор»)


Шприц - («Прививка»)

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!..-

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и– по шел…


Часы - («Часы»)

Входит с жалобой старушка:

Как же мне не горевать!

На моих часах кукушка

Перестала куковать…

Все понятно старику,

Старику часовщику.

Из окошечка резного

Снова слышится: «Ку-ку!»

Телефон - («Телефон»)

Я сажусь, снимаю трубку с рычажка.

Дожидаюсь непрерывного гудка

И, волнуясь, начинаю набирать

Номер « восемь – сорок - восемь – двадцать пять»

Ружье - (Стихотворение «Андрюшка»)


Кошелек - (Стихотворение «Находка»)

Клетка для птиц - (Стихотворение «Зяблик»)

Подведение итогов.
Станция «Игровая»

Игра «Узнай героя»

Ведущий: Из каких произведений С.В. Михалкова к нам пришли герои?

Солдат«Красноармеец Петров», «Карта», «Граница»

Турист«Веселый турист»

Медведь«В цирке»

Любая птица«Птичье радио»

Бабушка с очками на лбу«Где очки?»

Дед Мороз«Мороз и морозец»

Лиса«Зайка-Зазнайка»

Подведение итогов.

Головоломка

Ведущий: Вы отгадаете название стихотворения С.В. Михалкова, если назовете авторов книг:

«Лесные сказки» (С.Сладков)

«Детки в клетке» (С.Маршак)

«Конек-горбунок» (^ П.Ершов)

«Живая шляпа» (Н.Носов)

«Дюймовочка» (Х.К. Андерсен)

Ответ: «Смена».

С

М

Е

Н

А




^ Станция «Кто это? Что это?»

Ведущий читает стихотворение, а дети отвечают на вопрос: «Кто это?»

  1. Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой?

Обувают, одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

(^ Витя, «Про Мимозу»)

  1. С людьми он дружбы не искал,

Детей к себе не подпускал.

А вот со мной дружил...

Я чем-то нравился ему.

(^ Бык по кличке Метеор, стихотворение «Метеор»)


  1. Что-то с ним произошло.

Он постригся и побрился

Волосатикам назло.

Чистит ногти, моет руки,

Каждый вечер гладит брюки,

Джинсы снял, надел костюм,

Вообще взялся за ум!

(^ Федя, «Чудо»)


  1. Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки.

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

(Дядя Степа)

  1. Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека...

(^ Щенок, «Мой щенок»)


  1. Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Трезор»)

  1. Я в самых разных городах

Менял в пути отели.

На иностранных языках

Наклейки на моих боках

Заманчиво пестрели.

^ Старый чемодан»)


  1. Сперва от магазина

Несла покупку Зина,

А до угла бульвара

Несла ее Тамара.

Вот у Тамары Женя

Берет ее из рук...

Хрустальная ваза»)

  1. Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке. (^ Фома. «Фома»)

  1. Он лежал на дне

Часами.

Шевелил во сне

Усами. (Сом. «Про сома»)

Подведение итогов.

^ Станция «Разгадай кроссворд»

Кроссворд «Профессии» (по произведениям С.B. Михалкова)










1








































2

























3




















































4


































5


































6


































7































8





































9








































  1. Весь день

Продувает его ветерком.

Он песни поет

И стучит молотком.

(Сапожник, «Холодный сапожник»)

  1. – На прививку! Первый класс!

–Вы слыхали? Это нас!.. –

Я прививки не боюсь:

Если надо – уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и – пошел...

(^ Врач, «Прививка»)


3. Смельчак идет, смеется,

Ни разу не споткнется.

Нельзя ему споткнуться –

Под куполом канат!

Он может по канату

Пройтись, как по Арбату,

Пройтись, и повернуться,

И пробежать назад!

(Канатоходец, «Цирк. Канатоходцы»)


4. А когда сундук открыли,

Зашуршали чьи-то крылья,

Кто-то весело залаял,

И потом из сундука

Появились:

Птичек стая,

Два надутых индюка,

Кошка, кролик и собака,

Мальчик с факелом в руке.

(Фокусник, «Цирк. Фокусник»)


5.Зимой и летом, круглый год,

Журчит в лесу родник.

В лесной сторожке здесь живет

Иван Кузьмин – ... (^ Лесник, «Так»)

6. Чтобы ходики

Ходили,

А будильники будили

И всегда любой из нас

Точно знал,

Который час,

По каким часам

Вставать,

По каким часам

В кровать, –

В часовой мастерской

Чинят время день-деньской.

(Часовщик, «Часы»)


7.Я познакомить с ним могу –

Он целый день на берегу...

А если шлюпку унесет,

И ты хлебнешь воды,

И если он тебя спасет –

Двухсотым будешь ты!

Сто девяносто девять раз

Он говорил: «Ну вот,

Какое дело! Спас так спас!

И человек живет!»

(Спасатель, «Хороший человек»)


8.– Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

(Портниха, «А что у вас?»)


9. Иванов повадку львиную

Изучает пятый год –

Он спокойно в пасть звериную

Руку левую кладет.

А потом со львом целуется,

Зверя за уши берет...

Удивляется,

Волнуется,

Аплодирует народ.

(Укротитель, «Цирк. Львы»)

В выделенных клетках – слово «профессии».


Кроссворд «Животные» (по произведениям С.В. Михалкова)














1































2

























3











































4































5































6





































7






























1. Как могут они

Под землею расти

И скучную жизнь

Под землею вести?

Их в темную нору

Запрятала мать,

Она не пускает

Их днем погулять.

(^ Барсук, «Барсуки», изо Льва Квитко)


2. Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?

Мой... (^ Щенок, «Мой щенок»)


3. Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, ... –

Вот компания, какая!

(Попугай, «Песенка друзей»)


4. Много лет, за годом год,

Из глубин соленых вод,

Как затворница-монашка,

Выплывает ...

(Черепашка, «Печальная история»)

5. Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой

Под мостом

Жил в реке усатый ...

(Сом, «Про сома»)

6. Живет у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист.

(Скворец, «Скворец»)

7. Целый день долблю, долблю,

А как день кончается,

Равен мой улов нулю.

Вот что получается!

Надоело зря долбить!

Присоветуй, как мне быть?

(Дятел, «Дятлы»)

По вертикали в выделенных клетках название героя стихотворения «Печальная история».

На исходе двух столетий,

А точней – под Новый год,

Черепашку как-то встретил

Одинокий ... (Бегемот)

Подведение итогов, награждение команд.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка iconПрезентация «Путешествие на сказочном по творчеству С. В. Михалкова»
Презентация «Путешествие на сказочном по творчеству С. В. Михалкова» (используя медиапроектор)

Презентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка iconВсероссийский школьный урок, посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова
Портрет С. В. Михалкова, выставка книг С. В. Михалкова, выставка иллюстраций к произведениям писателя, показ мультфильмов, просмотр...

Презентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка icon«Изображение русского национального характера в рассказе «Африка» Е. И. Замятина»
Предварительная подготовка: сообщение-презентация о жизни Е. Замятина (индивидуальное задание)

Презентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка iconПрезентация о творчестве С. В. Михалкова (используя медиапроектор),...
С. В. Михалкова, («Песенка друзей», А. Островский "Песенка юных читателей", А. Лепин "Песня о дружбе")

Презентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка iconКонспект линейки, посвященной творчеству С. В. Михалкова
Цель: Создать условия для ознакомления детей с поэзией советской эпохи, основываясь на творчестве С. В. Михалкова

Презентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка iconВнеклассное мероприятие "Юбилей С. Михалкова" Цель: расширение знаний...
Оборудование: мультимедийная презентация, портрет писателя, выставка рисунков учащихся, выставка книг, реквизит для инсценировок,...

Презентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка iconВнеклассные мероприятия, посвященные творчеству С. В. Михалкова
Парфёнова Татьяна Алексеевна. Она напомнила ребятам факты биографии Михалкова. В марте ему исполняется 100 лет. Татьяна Алексеевна...

Презентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка icon2 Появись лекарство это, я купил бы два пакета. Нет, не два, а целых...
Большое количество времени мы посвятили подготовке к муниципальному литературно-творческому конкурсу «Путешествие по книжной Вселенной...

Презентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка iconСценарий литературного праздника, посвящённого творчеству С. Михалкова
С. Михалкова. «Весёлый день с Сергеем Михалковым» провела Наталья Николаевна Афанасьева. Она с увлечением рассказала о жизни великого...

Презентация по творчеству С. В. Михалкова. Предварительная подготовка iconТема: «Литературное путешествие, посвященное творчеству С. В. Михалкова»
Дети будут знать детского писателя С. В. Михалкова и его произведения, смогут пересказать их, а некоторые сыграть в драматических...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница