«НАШ ДЯДЯ СТЕПА»
Игровая программа по произведениям С.В. Михалкова
Оборудование: Портрет С.В.Михалкова, выставка его книг, карта путешествий, игрушечный трамвайчик, мешок с вещами (хрустальная ваза, термометр, велосипед, светофор, шприц, часы, телефон), карточки с отрывками и иллюстрациями из произведений С.В.Михалкова, листы с кроссвордами, жетоны, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация по творчеству С.В. Михалкова.
Предварительная подготовка: прочитать произведения С.В. Михалкова
Ведущий: Ребята наша игровая программа, посвящена С.В. Михалкову. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сказок, басен, песен, сценариев, переводов. А ещё он создал текст гимна России. И сегодня мы отправляемся в путешествие по любимым произведениям замечательного поэта. Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться. Каждая команда будет получать жетоны за правильные ответы. Таким образом, мы выявим «знатоков».
Шел трамвай десятый номер
По бульварному кольцу.
Давайте сядем на этот трамвайчик из стихотворения «Одна рифма» и отправимся путешествовать.
^
Когда и где родился С.В.Михалков? (в марте 1913г в г. Москве)
Когда поэт был маленьким, о каких подарках он мечтал?
(Когда мне было 8 лет,
Мечтал я лишь о том,
Чтоб небольшой велосипед
Ко мне вкатился в дом.
О санках я зимой мечтал,
Хотелось вырастить щенка.)
А что ему дарили?
(То - шкаф, то новое пальто,
То - «музыкальное лото»,
То - Барто)
Сколько лет было Михалкову, когда впервые он написал стихотворение? (9 лет)
Как связаны все торжественные мероприятия, проводимые в России, с именем С.В.Михалкова? (На всех торжественных мероприятиях звучит главная песня страны - Гимн, одним из авторов которого является С.В.Михалков)
Какие жанры использовал в литературном творчестве С.В.Михалков? (^ )
На страницах, какой газеты впервые были опубликованы стихи поэта? Где в то время жила семья Михалковых? (В газете «Терек», поэту было 15 лет. На Северном Кавказе, в г. Пятигорске.)
В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам? («^ )
Продолжите:
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними... (веселей).
Из какого стихотворения эти строки? («Песенка друзей».)
Кого ребята взяли с собой в дорогу?
(^
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания, какая!)
Чем опечалена девочка?
И вдруг по той же улице,
По той же мостовой
Идет навстречу девочка
С поникшей головой. (Девочка потеряла кошелек.)
Перечислите прозвища Дяди Степы. (Каланча, Маяк, Светофор.)
Где служил Дядя Степа? Куда пошел работать после армии? (Служил на флоте, работал милиционером.)
Какие породы собак упоминаются в стихотворении С.В. Михалкова «О тех, кто лает»? (Дог, терьер, бульдог, фокстерьер, такса, дворняга, болонка.)
Что коллекционировали Варя с Верой? (Автографы.)
С какими животными выступает укротитель Иванов. (Со львами.)
Сколько колец бросает в воздух жонглер Силантьев? (Сто.)
Мать сказала:
– Дверь закрой!
К нам летит...
Продолжи! (^ )
Подведение итогов.
Ведущий: Отправляемся на следующую станцию.
Станция «Узнай предмет»
Ведущий показывает предмет или рисунок. Дети должны назвать стихотворение, которому соответствует этот предмет.
^ («Тридцать шесть и шесть», «Грипп»)
| Велосипед - («Несбывшиеся мечты», «Велосипедист»)
Лечу я на своем коне.
Насос и клей всегда при мне.
Случится с камерой беда –
Я починю ее всегда!
| Хрустальная ваза - («Хрустальная ваза»)
Три девочки - три школьницы
Купили эту вазу.
Искали, выбирали,
Нашли ее не сразу –
Овальную,
Хрустальную,
Чудесного стекла.
Из тех, что в магазине
Стояли на витрине,
Овальная
Хрустальная –
Она одна была.
| Светофор - («Дядя Степа – милиционер», «Бездельник Светофор»)
| Шприц - («Прививка»)
На прививку! Первый класс!
Вы слыхали? Это нас!..-
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и– по шел…
| Часы - («Часы»)
Входит с жалобой старушка:
Как же мне не горевать!
На моих часах кукушка
Перестала куковать…
Все понятно старику,
Старику часовщику.
Из окошечка резного
Снова слышится: «Ку-ку!»
| Телефон - («Телефон»)
Я сажусь, снимаю трубку с рычажка.
Дожидаюсь непрерывного гудка
И, волнуясь, начинаю набирать
Номер « восемь – сорок - восемь – двадцать пять»
| Ружье - (Стихотворение «Андрюшка»)
| Кошелек - (Стихотворение «Находка»)
| Клетка для птиц - (Стихотворение «Зяблик»)
| Подведение итогов. Станция «Игровая»
Игра «Узнай героя»
Ведущий: Из каких произведений С.В. Михалкова к нам пришли герои?
Солдат – «Красноармеец Петров», «Карта», «Граница»
Турист – «Веселый турист»
Медведь – «В цирке»
Любая птица – «Птичье радио»
Бабушка с очками на лбу – «Где очки?»
Дед Мороз – «Мороз и морозец»
Лиса – «Зайка-Зазнайка»
Подведение итогов.
Головоломка
Ведущий: Вы отгадаете название стихотворения С.В. Михалкова, если назовете авторов книг:
«Лесные сказки» (С.Сладков)
«Детки в клетке» (С.Маршак)
«Конек-горбунок» (^ )
«Живая шляпа» (Н.Носов)
«Дюймовочка» (Х.К. Андерсен)
Ответ: «Смена».
|
| ^
Ведущий читает стихотворение, а дети отвечают на вопрос: «Кто это?»
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трех подушках
Перед столиком с едой?
Обувают, одевают
И всегда, в любом часу,
Что попросит, то несут.
(^ )
| С людьми он дружбы не искал,
Детей к себе не подпускал.
А вот со мной дружил...
Я чем-то нравился ему.
(^ )
| Что-то с ним произошло.
Он постригся и побрился
Волосатикам назло.
Чистит ногти, моет руки,
Каждый вечер гладит брюки,
Джинсы снял, надел костюм,
Вообще взялся за ум!
(^ )
| Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки.
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
(Дядя Степа)
| Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека...
(^ )
| Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
(«Трезор»)
| Я в самых разных городах
Менял в пути отели.
На иностранных языках
Наклейки на моих боках
Заманчиво пестрели.
(«^ )
| Сперва от магазина
Несла покупку Зина,
А до угла бульвара
Несла ее Тамара.
Вот у Тамары Женя
Берет ее из рук...
(«Хрустальная ваза»)
| Трусы и рубашка лежат на песке,
Упрямец плывет по опасной реке. (^ )
| Он лежал на дне
Часами.
Шевелил во сне
Усами. (Сом. «Про сома»)
| Подведение итогов.
^
Кроссворд «Профессии» (по произведениям С.B. Михалкова)
-
Весь день
Продувает его ветерком.
Он песни поет
И стучит молотком.
(Сапожник, «Холодный сапожник»)
| – На прививку! Первый класс!
–Вы слыхали? Это нас!.. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошел...
(^ «Прививка»)
| 3. Смельчак идет, смеется,
Ни разу не споткнется.
Нельзя ему споткнуться –
Под куполом канат!
Он может по канату
Пройтись, как по Арбату,
Пройтись, и повернуться,
И пробежать назад!
(Канатоходец, «Цирк. Канатоходцы»)
| 4. А когда сундук открыли,
Зашуршали чьи-то крылья,
Кто-то весело залаял,
И потом из сундука
Появились:
Птичек стая,
Два надутых индюка,
Кошка, кролик и собака,
Мальчик с факелом в руке.
(Фокусник, «Цирк. Фокусник»)
| 5.Зимой и летом, круглый год,
Журчит в лесу родник.
В лесной сторожке здесь живет
Иван Кузьмин – ... (^ «Так»)
| 6. Чтобы ходики
Ходили,
А будильники будили
И всегда любой из нас
Точно знал,
Который час,
По каким часам
Вставать,
По каким часам
В кровать, –
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской.
(Часовщик, «Часы»)
| 7.Я познакомить с ним могу –
Он целый день на берегу...
А если шлюпку унесет,
И ты хлебнешь воды,
И если он тебя спасет –
Двухсотым будешь ты!
Сто девяносто девять раз
Он говорил: «Ну вот,
Какое дело! Спас так спас!
И человек живет!»
(Спасатель, «Хороший человек»)
| 8.– Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
(Портниха, «А что у вас?»)
| 9. Иванов повадку львиную
Изучает пятый год –
Он спокойно в пасть звериную
Руку левую кладет.
А потом со львом целуется,
Зверя за уши берет...
Удивляется,
Волнуется,
Аплодирует народ.
(Укротитель, «Цирк. Львы»)
| В выделенных клетках – слово «профессии».
| Кроссворд «Животные» (по произведениям С.В. Михалкова)
-
1. Как могут они
Под землею расти
И скучную жизнь
Под землею вести?
Их в темную нору
Запрятала мать,
Она не пускает
Их днем погулять.
(^ )
| 2. Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог...
Кто же это?
Мой... (^ «Мой щенок»)
| 3. Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, ... –
Вот компания, какая!
(Попугай, «Песенка друзей»)
| 4. Много лет, за годом год,
Из глубин соленых вод,
Как затворница-монашка,
Выплывает ...
(Черепашка, «Печальная история»)
| 5. Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый ...
(Сом, «Про сома»)
| 6. Живет у нас под крышей
Непризнанный артист,
И целый день мы слышим
Художественный свист.
(Скворец, «Скворец»)
| 7. Целый день долблю, долблю,
А как день кончается,
Равен мой улов нулю.
Вот что получается!
Надоело зря долбить!
Присоветуй, как мне быть?
(Дятел, «Дятлы»)
| По вертикали в выделенных клетках название героя стихотворения «Печальная история».
На исходе двух столетий,
А точней – под Новый год,
Черепашку как-то встретил
Одинокий ... (Бегемот)
| Подведение итогов, награждение команд.
|