Скачать 35.07 Kb.
|
Консультация для родителей будущих первоклассников учителя-логопеда МБОУ СОШ №1 Гурковской Т.П. Скоро в школуРодители, как и учителя заинтересованы в том, чтобы ребенок хорошо учился, рос физически и психически здоровым. Однако, известно, что не для всех детей адаптация к школе проходит быстро и гладко. Переход от дошкольного детства к школьному – качественный скачок в развитии ребенка. Определяется он не просто фактом зачисления в школу или возрастом (6,5-7 лет), а созреванием физиологических систем организма, сформированностью отдельных качеств психики и личности. Однако не все дети, переступившие школьный порог, психологически являются школьниками. В этом случае говорят о той или иной неготовности ребенка к школе. Готовность к школе зависит от большого числа самых различных факторов: образовательного уровня родителей, состава семьи, методов воспитания, состояние здоровья ребенка, особенностей его развития, начиная с внутриутробного. Условно готовность можно представить в виде суммы трех составляющих: готовности организма ребенка к систематическому обучению, готовности психических процессов и готовности личности. Готовность организма или школьная зрелость рассматривается гигиенистами как уровень функционального развития, при котором требования школьного обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут чрезмерно обременительными. Готовность ребенка к усвоению научных знаний обеспечивается уровнем сформированности психических функций: восприятия, мышления, памяти, внимания, речи. Здесь основными критериями готовности выступают произвольность познавательной деятельности, способность к обобщениям, развернутая речь. Базой для успешного усвоения учебных знаний можно назвать умственное развитие ребенка, т.е. определенный запас сведений об окружающем мире. Третья составляющая готовности к школе, которую мы назвали готовностью личности, прежде всего включает в себя желание ребенка стать школьником, выполнять серьезную работу, учиться. Появление такого желания к концу дошкольного возраста связано с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как несоответствующее его возросшим возможностям. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением. Для того, чтобы процесс адаптации ребенка к школе прошел легко и, по возможности, безболезненно, родители должны быть внимательны к нему задолго до поступления в 1-класс. Логопеды, наблюдая за детьми в раннем дошкольном возрасте, могут с уверенностью сказать, какие трудности ожидают их в школе при обучении чтению и письму. Кроме нарушенного звукопроизношения множество симптомов говорят о необходимости общего развития ребенка. Перечислю настораживающую симптоматику: 3-4 года
5-6 лет
Дорогие родители! Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, не упускайте из вида развитие навыков от которых зависят будущие школьные успехи детей. Необходимо реализовать потребность ребенка в общении со сверстниками, развивать умение подчинять свое поведение законам коллектива, выполнять инструкции учителя, преодолевать трудности и относится к ошибкам как к определенному результату своего труда. В ДОБРЫЙ ПУТЬ! |
![]() | Консультация для родителей, будущих первоклассников «Игры для подготовки детей к школе» | ![]() | Лето, каникулы, идеальное времяпровождение для родителей и детей. Наслаждайтесь каждым мгновением беззаботного отдыха! |
![]() | Медицинскую карту из детского сада (если ребёнок не ходил в д/сад, то из поликлиники) | ![]() | В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть) |
![]() | Встреча была организована совместно с начальником отдела по работе с приемными родителями и попечителями Галиной Ивановной Жеваженко.... | ![]() | Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе |
![]() | Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе | ![]() | День открытых дверей для родителей будущих первоклассников и начальных классов. Мероприятие прошло по следующему плану |
![]() | Индивидуальная работа с учащимися в течение месяца (Малыгина Н. Н., Щеглова С. В., Федяева О. В., классные руководители) | ![]() | Как правило, родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он... |