Консультация для родителей будущих первоклассников




Скачать 35.07 Kb.
НазваниеКонсультация для родителей будущих первоклассников
Дата публикации06.03.2014
Размер35.07 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Биология > Документы
Консультация для родителей будущих первоклассников

учителя-логопеда МБОУ СОШ №1 Гурковской Т.П.

Скоро в школу


Родители, как и учителя заинтересованы в том, чтобы ребенок хорошо учился, рос физически и психически здоровым. Однако, известно, что не для всех детей адаптация к школе проходит быстро и гладко. Переход от дошкольного детства к школьному – качественный скачок в развитии ребенка. Определяется он не просто фактом зачисления в школу или возрастом (6,5-7 лет), а созреванием физиологических систем организма, сформированностью отдельных качеств психики и личности. Однако не все дети, переступившие школьный порог, психологически являются школьниками. В этом случае говорят о той или иной неготовности ребенка к школе.

Готовность к школе зависит от большого числа самых различных факторов: образовательного уровня родителей, состава семьи, методов воспитания, состояние здоровья ребенка, особенностей его развития, начиная с внутриутробного. Условно готовность можно представить в виде суммы трех составляющих: готовности организма ребенка к систематическому обучению, готовности психических процессов и готовности личности.

Готовность организма или школьная зрелость рассматривается гигиенистами как уровень функционального развития, при котором требования школьного обучения, нагрузки разного рода, новый режим жизни не будут чрезмерно обременительными.

Готовность ребенка к усвоению научных знаний обеспечивается уровнем сформированности психических функций: восприятия, мышления, памяти, внимания, речи. Здесь основными критериями готовности выступают произвольность познавательной деятельности, способность к обобщениям, развернутая речь. Базой для успешного усвоения учебных знаний можно назвать умственное развитие ребенка, т.е. определенный запас сведений об окружающем мире.

Третья составляющая готовности к школе, которую мы назвали готовностью личности, прежде всего включает в себя желание ребенка стать школьником, выполнять серьезную работу, учиться. Появление такого желания к концу дошкольного возраста связано с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как несоответствующее его возросшим возможностям. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Для того, чтобы процесс адаптации ребенка к школе прошел легко и, по возможности, безболезненно, родители должны быть внимательны к нему задолго до поступления в 1-класс. Логопеды, наблюдая за детьми в раннем дошкольном возрасте, могут с уверенностью сказать, какие трудности ожидают их в школе при обучении чтению и письму. Кроме нарушенного звукопроизношения множество симптомов говорят о необходимости общего развития ребенка.

Перечислю настораживающую симптоматику:

3-4 года

  • Ребенок не знает, как нужно держать книжку, не отличает каракули от букв, не узнает на письме собственное имя. Его словарный запас беден: не называет отдельные предметы по темам, не называет цвета, величину, вкус и другие качества предметов.

  • Не выполняет прыжки на обеих ногах или прыжки попеременно на правой, левой ноге, не может подбросить мяч над головой, поймать его.

  • Не складывает разрезные картинки (разрезанные по горизонтали и вертикали) из2-х,3-х,4-х частей.

  • Не может показать предметы впереди, позади, вверху, внизу.

  • Некоординированное медленное, в неполном объеме основных движений пальцами правой, левой руки или отсутствие таковых (игры с пальчиками).

  • Не может научиться правильно одеваться и обуваться, застегивать пуговицы большого размера.

  • С трудом учит короткие четверостишья, не подхватывает конец строчки вслед за взрослым.

  • Фразовая речь примитивна.

5-6 лет

  • Испытывает затруднения при назывании знакомых предметов и цветов.

  • Повышенная двигательная активность, расторможенность и наличие некоординированных движений или скованность, неловкость, пассивность и моторная напряженность при выполнении движений. Например, ударять мяч ладонью об пол и считать до пяти.

  • Не умеет завязывать шнурки.

  • Не знает обобщающих слов ряда предметов.

  • Не может вычленять звуки в словах, плохо различает звуки.

  • С трудом учит стихи.

  • Нарушено рядоговорение: дни недели, времена года, части суток.

  • Не различает в схеме тела правую, левую руку, правую, левую стороны.

  • При демонстрации действий затрудняется в расположении предмета по отношению к другим, не пользуется предлогами: между, над, под, за, из-за, из-под.

Дорогие родители!

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, не упускайте из вида развитие навыков от которых зависят будущие школьные успехи детей. Необходимо реализовать потребность ребенка в общении со сверстниками, развивать умение подчинять свое поведение законам коллектива, выполнять инструкции учителя, преодолевать трудности и относится к ошибкам как к определенному результату своего труда.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Консультация для родителей будущих первоклассников iconКонсультация для родителей, будущих первоклассников «Игры для подготовки...
Консультация для родителей, будущих первоклассников «Игры для подготовки детей к школе»

Консультация для родителей будущих первоклассников iconРекомендации на лето для родителей, будущих первоклассников
Лето, каникулы, идеальное времяпровождение для родителей и детей. Наслаждайтесь каждым мгновением беззаботного отдыха!

Консультация для родителей будущих первоклассников iconАнкета для родителей будущих первоклассников
Медицинскую карту из детского сада (если ребёнок не ходил в д/сад, то из поликлиники)

Консультация для родителей будущих первоклассников iconАнкета для родителей будущих первоклассников
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть)

Консультация для родителей будущих первоклассников iconВстречи для приемных родителей и будущих приемных родителей
Встреча была организована совместно с начальником отдела по работе с приемными родителями и попечителями Галиной Ивановной Жеваженко....

Консультация для родителей будущих первоклассников iconРодительское собрание «Воспитываем вместе» Слайд 1 Цель родительского собрания
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

Консультация для родителей будущих первоклассников iconРодительское собрание «Воспитываем вместе» Слайд 1 Цель родительского собрания
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

Консультация для родителей будущих первоклассников iconУрок 5 Болдырева Г. В. Батаргалиева Алла Витальевна 1 б Чтение «Знакомство с буквой Ц,ц»
День открытых дверей для родителей будущих первоклассников и начальных классов. Мероприятие прошло по следующему плану

Консультация для родителей будущих первоклассников iconПлан работы лицея №11 на апрел ь посещение уроков. Консультации логопеда...
Индивидуальная работа с учащимися в течение месяца (Малыгина Н. Н., Щеглова С. В., Федяева О. В., классные руководители)

Консультация для родителей будущих первоклассников iconГотовность к школе
Как правило, родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница