Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки»




Скачать 98.98 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки»
Дата публикации10.03.2014
Размер98.98 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок
Алдохина Г.Н.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б».

Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки».

Цели урока: - познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных привычек;

-развивать у учащихся чувство ответственности за своё здоровье и поведение;

-пропагандировать преимущества здорового образа жизни.

Оборудование: учебники, иллюстративный материал, презентация, анаграммы.

Ход урока.

^ 1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

^ 3. Выскажи предположение.

Прочитайте стихотворение С.Я.Маршака, которое является эпиграфом нашего урока:

«Цените слух, цените зрение,

Любите зелень, синеву-

Всё что дано вам во владение

Двумя словами: «Я живу».

Как вы понимаете выражение «Я живу»? Что такое жизнь?

^ Стихотворение Полунина Андрея о жизни.

Чтобы быть здоровым, сильным

Нужно много-много сил.

Заниматься, бегать, прыгать,

Ведь здоровье- это жизнь.

Это жизнь, в которой люди,

Занимаясь по утрам

Могут сделать всё и смело

Приступать к своим делам.

А что значит счастливая жизнь?

Вывод: счастливая жизнь- это когда никто не болеет, когда все здоровы. Неслучайно мы каждый день слышим слова: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». И это понятно: здоровье - самое ценное богатство общества и каждого человека.

Ещё на заре истории медицины сохранению и поддерживанию здоровья оказывалась не меньшее внимание, чем лечению болезней. Здоровье всегда связывалось с благополучием, достатком и душевным комфортом.

1 слайд «Здоровье и его компоненты».

d:\1.jpg

Вывод: человек, у которого отсутствуют болезни, но который живёт не в ладу с собой и окружающими, неустроен, лишён уверенности в будущем, подвергает постоянному риску своё здоровье. Так считают медики всего мира. Система мер по поддержанию здоровья и предотвращению болезней называется профилактика (от греческого «предохранительный»).

3. Блиц-опрос.

Вы изучили органы зрения, слуха, познакомились со строением дыхательной, кровеносной, опорно-двигательной систем. Узнали, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье. А сейчас проведём блиц-опрос.

  • Верно ли, что работой всего нашего организма управляет мозг? +

  • Верно ли, что умение говорить- основное отличие человека от животного? +

  • Правда ли, что ребёнку достаточно спать 8 часов? -

  • Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? -

  • Верно ли, что органом вкуса является язык? +

  • Правда ли, что самый «длинный» орган- тонкая кишка? +

  • Верно ли, что органом обоняния является ухо? -

  • Правда ли, что морковь замедляет старение организма?+

  • Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? +

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? +

Да, здоровье – это самое ценное богатство человека и общества. Здоровый человек даже неприятности переносит легче. Больной же человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние. Забота о здоровье требует постоянных усилий. И чтобы сохранить здоровье, необходимо выполнять правила здорового образа жизни. Определить их вам поможет учебник и приобретённые знания. Рассмотрите рисунок на с.49 (ой). Назовите составляющие элементы здорового образа жизни.

^ 4. Правила здорового образа жизни.

Слайд 2: «Составляющие элементы здорового образа жизни».

d:\2.jpg

Слайд 3: «Личная гигиена и здоровье».

d:\3.jpg

^ 5. Чтение стих-я «Здоровье» Титовой Юлии.

Быть здоровым хорошо,

Только требует оно

Очень многого внимания:

Спорта, вкусного питания.

Физкультура, витамины-

Это придаёт нам силы.

Чтоб здоровье сохранить,

Будем мы за ним следить.

^ 6. Рубрика «Путешествие в прошлое».

А теперь отправимся в прошлое и познакомимся с правилами здорового образа жизни древних людей восточных стран (уч. на с. 50)

Вывод: издревле люди заботились о своём здоровье.

Физминутка.

^ 7. Рубрика «Картинная галерея».

Многие художники, скульпторы изображали в своих работах физически красивые тела, где боготворили силу человека. Рассмотрите скульптуру древнегреческого скульптора Мирона «Дискобол». Этой скульптуре 200 веков. Сколько лет? Кого изобразил скульптор? Какой момент запечатлён? Как вы думаете, если бы он ожил, установил бы он рекорд? Что помогло спортсмену добиться успеха?

Слайд 4: «Основной способ сохранения здоровья».

d:\4.jpg

^ 8. Вредные привычки.

Посмотрите на своего соседа. Вы похожи? Да, люди не похожи друг на друга и привычки у них разные. Назовите известные вам хорошие привычки. А теперь назовите плохие (вредные ) привычки.

Многие школьники мечтают о том, чтобы скорее стать взрослыми. Некоторые неразумные дети пробуют курить, не отказываются от спиртного и наркотиков. Я не хочу, чтобы у вас появились такие привычки, и поэтому давайте поговорим о том, почему они вредны для здоровья.

Начнём разговор о вреде курения. Сравните лёгкие курящего человека и некурящего. Сделайте вывод. Какой вред приносит организму курение?

По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин.;

  • 1 пачка сигарет – на 5 ч;

  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 мес. жизни;

  • Кто курит 4 года – теряет 1 год жизни;

  • Кто курит 20 лет – 5 лет жизни;

  • Кто курит 40 лет – теряет 10 лет жизни.

Чтение детьми синквейнов и стихов о вреде курения.

Курение.

Вредное, смертельное, губительное.

Травит, разрушает, убивает.

Это- вредная привычка.

Рак. (Микитюк Лена)

Стихи о вреде курения.

Вот и лёгкие чернеют

Потихонечку у вас.

«Не курите сигареты!»

Минздрав предупреждает нас.

Если кто-то курит рядом,

Обрати внимание,

И как можно поскорее

Сделай замечание. (Осипенко Никита)

А желание пить спиртные напитки относится к числу особо вредных привычек. В чём их вред?

Чтение синквейна

Алкоголь.

Губительный, вредный, опасный.

Убивает, сжигает, отравляет.

Он опасен для жизни.

Враг. (Пигарева Ксения)

^ 9. Анаграммы «Последствия алкоголизма, табакокурения».

(Работа групп)

Арк ёгликх (рак лёгких)

Яарння мресть (ранняя смерть)

Неболиз асдцер (болезни сердца)

Ваилднетиось (инвалидность)

^ 10.Итог урока.

Сохранение здоровья граждан – важная государственная задача, и её решением занимаются на самых высоких уровнях. Однако не стоит целиком полагаться на помощь со стороны. Надо самому заботиться о себе, чтобы сохранить самое ценное, что у нас есть- здоровье. Своим здоровьем надо заниматься с ранних лет, тогда вы сможете закрыть болезням дорогу в свой организм. Не жалейте времени и средств на заботу о своём здоровье, и ваш организм сторицей воздаст вам за это хорошим самочувствием, прекрасным настроением и высокой трудоспособностью.

Как стать Неболейкой.

Есть на свете такая страна

Неболейкой зовётся она.

В ней живут Закаляйки одни,

Веселяйки и Неумывайки они.

Не боятся ангины детишки,

Неболейки девчонки, мальчишки.

А высокую температуру

Не пускают в мускулатуру.

Герцог Кашель боится ребят.

Знает, если они захотят,

То все насморки и простуды

Перемрут, как на льдине верблюды.

Королева Простуда жалеет,

Что никто никогда не болеет,

Не ругает, не плачет, не ноет,

Да и жалобой не беспокоит. (Шугай Валентин)

Я являюсь классным руководителем учащихся 4 класса «Б», которые обучаются по программе «Начальная школа 21 века». Cущность моих педагогических изысканий заключается в создании работы по развитию творческих способностей ребят не только на уроках, но и во внеурочное время. Начинала с самых простых заданий. У многих детей нашего класса дома есть животные. В основном это кошки , собаки. Но есть и морские свинки, попугайчики, хомячки. Да и в классе ребята организовали живой уголок с декоративной крысой Масяней и аквариумными рыбками. Ребята заботливо ухаживают за своими питомцами. Про живой уголок они писали в газету «Страна Калининград». А вот какие сочинения написали ребята о своих домашних животных.

«В нашей комнате в большом аквариуме живёт семейство морских свинок: мама, папа и их сынок. Взрослые свинки едят зерно и овощи. Малышу всё это есть ещё нельзя. Он с удовольствием пьёт вкусное мамино молоко. Мне очень нравятся эти забавные зверьки. Я могу часами наблюдать за ними.» Путрова Катя

«Моё любимое домашнее животное – собака породы лабладор. Она живёт у нас в доме. Её зовут Мона. Ей два года. Мона светло-бежевого окраса, с короткой шерстью и карими глазами. Умеет выполнять команды. Мона очень умная, дружелюбная и смелая, любит плавать. Она всегда радуется, когда я прихожу из школы, потому что мы сразу идём гулять. На прогулке Мона бегает, играет в мяч, приносит палку, когда ей кидаешь. Наша собака дружит с кошками, очень любит детей, никогда не кусается. Питается она мясом, печенью, рыбой и сухим кормом. Я очень люблю свою Мону.» Лесных Настя

Дети моего класса очень любят не только слушать, читать, но и сочинять сказки. Часто мы проводим в классе конкурс на самую интересную, или самую весёлую, или самую поучительную сказку. Желающих участвовать всегда много. Приведу примеры только некоторых сочинений.

Как стать Неболейкой.

Жил-был мальчик. Звали его Тепляка. Вы спрашиваете, почему Тепляка? Потому что он боялся холода. Даже малейший сквознячок приводил его в ужас. Но, несмотря на то, что тепло одевался, у него всегда болело горло и был насморк. И вот однажды к нему в гости приехал дедушка Вася. Посмотрел дедушка, как Тепляка одел вязаную шапку и шерстяные носки в июне-месяце, и решил мальчишку закалять. Начали они каждое утро обливаться холодной водой, бегать босиком по траве, по прибрежной гальке. Также дед запретил внуку есть чипсы, сухарики, пить кока-колу, а приучил пить свежее молоко, есть овощи и фрукты. В сентябре, когда сильно подросший, загорелый и полный сил Тепляка пришёл в школу, его сразу же прозвали Здоровякой.

(Моногорова Лена)

Сказка про Ивана.

Жил-был Иван. Любил он всегда лежать на печи. Вот однажды надоело ему это занятие и решил он приключение для себя найти да ещё и с выгодой.Пошёл он к царю и стал просить в жёны его дочь. Царь хотел исполнить просьбу Ивана, но Кощей похитил царевну. Вот и решил Иван помочь царю- царевну спасти. Отправился он на гору в Кощеего царство. Там его ждали испытания. Кощей обещал отдать царевну только после того, как Иван отгадает несколько загадок. Лихо справился с заданиями парень. Некуда было Кощею деваться. Отпустил он Василису . Царь-батюшка был счастлив. Сыграли свадьбу Ивана с Василисой. И стали они жить-поживать да добра наживать.

(Хопто Виталий)

Нравится ребятам не только сочинять рассказы, сказки, но и стихи. Я начинала ребят обучать написанию стихов по опорным словам-рифмам. Например, даны такие слова: щенка-пока

найдите-помогите

Вот некоторые работы:

Нет у бедного щенка

Друга верного пока.

Щенку вы помогите,

Хозяина найдите. (Шугай Валентин)

Я потерял щенка

По имени Пока.

Пожалуйста, его вы найдите,

И в моём горе мне помогите. (Беляев Сергей)

Я нашла в кустах щенка.

Он очень маленький пока.

Одноклассники, помогите,

Кличку для щенка найдите. (Лесных Настя)

Как только ребята научились писать стихи по словам-опорам, я дала задание посложнее. Нужно было написать стихи на заданную тему. Так возникли стихи о мамах и бабушках, о временах года.

О бабушке.

Милая бабуля,

Как ты хороша!

Ты всегда в заботах,

Ты всегда добра.

Ты нам помогаешь,

Нас ты выручаешь,

Здоровья нам желаешь,

И любишь нас всегда. (Пигарева Ксения)

Бабушка-бабуля,

Руки золотые.

Тёплый шарфик свяжет,

Пирожок спечёт,

Внуков приголубит,

Песенку споёт. (Малыгин Гриша)

Лето.

Вот и лето наступает,

Дети весело вздыхают.

Наконец-то можно спать,

Прыгать, бегать, загорать,

Утром рано не вставать

И портфель не собирать.

Можно каждый день купаться

И с друзьями пообщаться.

Лето- это хорошо,

Детям нравится оно.

Лето- классная пора,

Без каникул нам нельзя! (Титова Юля)

Лето.

Купаться можно где, когда?

Конечно летом,как всегда!

Ведь летом всё должно быть классно,не нужно в школу нам ходить,

В футбол играть нам можно часто

И целый день баклуши бить.

Погода летом просто сказка.

На улице всегда тепло,

Не нужно одевать нам шапки,

Перчатки, варежки, шарфы.

И можно целый день на травке

Лежать на берегу реки. (Шугай Валентин)

В четвёртом классе ребята выполняют сложные задания. Так, на классном часе «Тепло родного дома» они научились писать синквейны (стихи, состоящие из пяти строк,в которых человек высказывает своё отношение к чему-то или к кому-то). В синквейнах отсутствует рифма. Они пишутся по определённым правилам. Очень понравилась ребятам такая работа. Вот только некоторые синквейны:

Дом.

Тёплый, родной, любимый.

Оберегает, греет, помогает.

Дом- это необходимость.

Помощь. (Титова Юлия)

Школа.

Любимая, незабываемая, новая.

Учит, просвещает, помогает.

Она нужна всем нам.

Учёба. (Хопто Виталий)

В классе есть группа ребят, у которых развиты театральные способности. Они принимают участие в постановке и показе сказок. Для учащихся начальной школы была показана экологическая сказка «Золотая рыбка», сказка на новый лад «Золотое яичко», а для родителей- сказка «Колобок» (на новый лад).

Закономерным итогом творческой работы становится приобретение и развитие новых знаний, умений, навыков учащихся. Ребята имеют возможность самореализоваться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки» iconРазработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека»
Основные понятия: здоровье, болезнь, недомогание, здоровый образ жизни, вредные привычки

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки» iconКонспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека важнейшее богатство»
Конспект урока по окружающему миру по теме: «Здоровье человека – важнейшее богатство»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки» iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: Пустыни
Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки» iconУрока по окружающему миру в 3 классе Тема
Тип урока: урок изучения нового материала. Использование педагогических технологий: личностно-ориентированная, технология проблемного...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе умк «Гармония»
Цель: Создать условия для целостного представления о выделительной системе организма

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 «б» классе. На тему «Почему...
Цели урока: изучить правила поведения на природе, познакомить с цветами и бабочками луга, проанализировать поведение людей на лугу,...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки» iconУрока Тема урока Учебник
Идея любви как воплощение интереса к окружающему миру. В. Драгунский «Что я люблю»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Б». Тема урока: «Здоровье человека. Вредные привычки» iconУрока по окружающему миру во 1 классе тема «земная поверхность»
Цели урока: изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»; познакомить учащихся с прибором...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница