Скачать 34.7 Kb.
|
Конспект комплексного занятия “Семья” в подготовительной группе детского сада Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Предварительная работа: - рисунки детей "Моя мама" (бабушка, сестра); - рисунки родителей "Мой малыш"; - дети и родители изготавливают дома “семейные островки" (фотографии, их композиции) для большого настенного ковра; - оформление альбома "Весёлые истории моей семьи" с помощью родителей; "Раскроем тайну пословиц" - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Сюжетно - ролевые игры: "Семейные хлопоты", "Дочки- матери". Беседа: "Я и мой дом", "Если бы у меня была волшебная палочка". Чтение: Л. Квитко "Бабушкины руки", А. Яковлев "Мама", Дора Габе "Моя семья", Л. Воронкова "Что сказала бы мама". Оргмомент. "Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся." Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Элла Ивановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька...). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть. Психогимнастика. - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, вас ругают, хмурятся? ^ - Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка "Моя семья". Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён). По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья. - С кем ты живёшь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Кто кому мама? - Кто кому сын (дочка)? - Для мамы ты кто? - А для бабушки? - Для брата, сестры? - Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые) - Кто чем занимается в семье? - Кто о тебе заботится? - Как ты заботишься о других? ^ Игра "Собери цепочку" Разложить фотографии согласно возрасту и полу: - младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка; - младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка. ^ Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это: "Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. Низко небо серое над крышами висит. А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут. Улыбнётся: ясно и тепло. Вот уже и солнышко в комнате взошло." - Про кого это, вы, конечно же догадались, это - мама. - Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая) ^ - дети дарят свою любовь маме. - А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля)? - А как ты называешь своего папу (папочка, папуля)? - Как называют твою маму, бабушка с дедушкой (Леночка, доченька)? - Как зовут твоих бабушку и дедушку? - Как называют их твои родители (мама, папа)? - А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть? ^ братика). Сообщение новых знаний. Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде). - Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему? - Что чувствует кошка рядом со своими котятами? - Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? - Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. ^ Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, А вот этот пальчик - я, Вместе - дружная семья! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. "При солнышке тепло, при матери – добро." "Нет милее дружка, чем родная матушка." "Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют." А какие вы знаете пословицы о семье? Игра: "Что бы вы хотели пожелать своей семье?" (пожелания детей своей семье) После занятия дети рисуют свою семью. Разработан воспитателем детского сада №167 г.Твери Солошенко Эллой Ивановной |
![]() | Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима» | ![]() | Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.... |
![]() | Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38 |
![]() | Рабочая программа воспитания и развития детей в группе кратковременного пребывания разработана в соответствии с «Программой воспитания... | ![]() | Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Цель: формирование умений по выполнению аппликации... |
![]() | Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Пласт, его достопримечательностях. Закрепить знания домашнего... | ![]() | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 Г. Томска |
![]() | Развивать у детей разговорную речь. Воспитывать у детей желание помочь сказочным героям | ![]() | Область применения. Занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Возраст детей 6-7 лет |