Стихи домашние животные




Скачать 352.45 Kb.
НазваниеСтихи домашние животные
страница1/3
Дата публикации17.03.2014
Размер352.45 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Биология > Документы
  1   2   3
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

СТИХИ

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Заболела наша кошка:

У неё чихает ножка.

Со стола возьми ириску,

Угости больную киску.

* * *

Вместо .хвостика — крючок;

Вместо носа — пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. В. Берестов

КОШКА


Вы со мной знакомы близко.

Я - приветливая киска.

Кверху - кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят - мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно. ^ В. Стоянов

ТУЗИК

Вот он крутится волчком,

Тузик, Тузик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот –

Словом, дел невпроворот. ^ Л. Прокофьев

ЯГНЕНОК


Шел ягненок по дорожке,

О пенек поранил ножки.

Повернулся он неловко

И ушиб себе головку.

А наткнулся на сучок –

Уколол себе бочок.

Мы его забинтовали,

Мы ему лекарство дали.

А ягненок блеет: «М-м-э-э!

Позовите маму мне!» ^ Немецкая песенка

ПОДАРОК

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка –

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос - как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам...

Не игрушку, не картинку –

Друга подарили нам! ^ М. Стремин


ЗАГАДКИ

Мягкие лапки, а в лапках царапки.(Кошка)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки. (Кошка)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. (Кот)

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко —

Вот и вся зарядка. (Кот)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! /Кошка/

Вчера я был мышегональным,

Вполне сметаноуплетальным.

Сегодня я диваноспальный,

Вполне подушкоодеяльный. (Кот)

Ходит рыжий, пьет из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, черный нос...

Кто же это? Рыжий... (Пес).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! /Собака/

Во дворе поставлен дом. На цепи хозяин в нем. (Конура и собака)

Нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. (Поросенок)

Есть у Савки пятачок,

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки. (Поросенок)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка. (Поросенок)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А все стонет она. (Свинья)

Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце.(Поросенок)

Стоит гора, спереди - вилы, А сзади - метла. (Корова)

Этот маленький ребенок

Спит без простынь и пеленок.

Под коричневые ушки

Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки,

Он гуляет без пальто.

Он галошки и сапожки

Не наденет ни за что.

Он сказать не может: «Мама,

Есть хочу!» А потому

Целый день мычит упрямо:

«Му-у-у!»

Это вовсе не ребенок -

Это маленький... (Теленок).

Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му!

Шаг я сделать не могу». (Бычок)

Рогатый, бородатый,

На лужок побежал,

«Ме-е!» — закричал. (Козел)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Коза)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завиты рога. (Баран)

Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Баран)

Кто не прядет, не ткет, А людей одевает. (Баран/

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: «Бе-бе»! (Овца)

Шубу теплую в колечках Носит тихая... (Овечка).

Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца)

Кто ни в жару, ни в стужу, не снимает шубу? (Овца)

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее - овес. (Конь)

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это? (Конь)

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы,

Человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь,

В отставке буду скоро. (Конь)

По реке плывет бревно –

Ох и злющее оно!

Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок.

Вот угадай-ка,

Чей пух на фуфайки,

На шапки, перчатки

Идет вам, ребятки? (Кролик)

^ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«ХОЗЯЮШКА»

Координация речи с движением, развитие творческого воображения
Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

Моет языком.

Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)

Крошки под окном.

По столу котище (Встали, правой рукой делают движе­ния к себе.)

Лапою скребет,

Половичку козочка («Метут» пол.)

Веничком метет.

«ТЕЛЕНОК»

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи

Бу-бу (Два прыжка.)

Я рогатый («Рожки» из пальчиков.)

Бу-бу, (Два прыжка.)

Я хвостатый. («Хвостик» из руки - за спину.)

Бу-бу, (Два прыжка.)

Я ушастый. («Ушки» из ладошек.)

Бу-бу, (Два прыжка.)

Очень страшный.

Бу-бу, (Два прыжка.)

Испугаю.

Бу-бу, (Два прыжка.)

Забодаю. (Бодаются)

«КОЗОЧКА»

Развитие подражательности, творческого воображения

Я козочка Ме-кс-ке, (Идут по кругу.)

Я гуляю на лужке,

Острые рожки, (Показывают «рожки», прыгают на но­сочках.)

Тоненькие ножки.

На самой макушке — (Ладошками показывают «ушки».)

Бархатные ушки.

Язык полотнянный, (Показывают язык «лопатой».)

Хвостик коноплянный… (Рукой показывают «хвостик».)

Как прыгну — сразу забодаю. (Прыгают, «бодаются».)

Литовская песенка

^ «КАК МЫ ПОИЛИ ТЕЛЯТ»

Координация речи с движением, развитие подражательности, творческого воображения

Стало жарко, будто в печке, (Дети идут в хороводе.)

Замолчали птицы.

Мы телят погнали к речке – (Идут по кругу друг за дру­гом, взмахивая

Надо им напиться. воображае­мой хворостинкой.)

Саргис, пестрый (Встают на четвереньки.)

Пес дворовый,

Как навстречу бросится! (Прыжок в круг.)

Разогнал телят пугливых, (Бегут по кругу на четве­реньках.)

Скачет, лает, носится...

Уж ходили мы, бродили (Идут в хороводе.)

По полям за стадом.

Уж мы Саргиса бранили, (Останавливаются, встают в круг лицом,

Так что был не рад он. грозят пальцем.)

Саргис-Маргис непослушный (Идут по кругу на четверень­ках.)

Плелся еле-еле.

У бедняги даже уши (Встают, ладошками изобра­жают висящие уши.)

От стыда висели. ^ К. Кубилинскас

ДИАЛОГИ

Кисонька-мурысонька

- Кисонька-мурысонька,где была?

- Коней поила.

- Где кони?

- За ворота ушли.

- Где ворота?

- Огонь сжег.

- Где огонь?

- Вода залила.

- Где вода?

- Быки выпили.

- Где быки?

- За гору ушли.

- Где гора?

- Черви источили.

- Где черви?

- Утки склевали.

^ Разговор с котом

- Почему ты черен, кот?

- Лазил ночью в дымоход.

- Почему сейчас ты бел?

- Из горшка сметану ел.

- Почему ты серым стал?

- Пес в пыли меня валял.

- Так какого же ты цвета?

- Я и сам не знаю это! В. Левановский

Козочка

- Козочка, где горох растет?

- Не знаю.

- А откуда ж у тебя стручки на рогах? Е. Кузнец

^ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПЕРЕССКАЗА

БИШКА

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка книжку да и прочь пошла.

«Не мое, — говорит, - дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, волков да воров пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого». К. Д. Ушинский

КОРОВКА

Некрасива коровка, да молочка дает. Лоб у нее широк. Уши в стороны; во рту зубов недочет, зато рожйща большие; хребет — ост­рием, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвет, жвачку жует, пойло пьет, мычит и ревет, хозяйку зовет:

- Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральни-чек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек. ^ К. Д. Ушинский

КОШКА (рассказ-описание)

У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые све­тятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс.
ДРУЖОК

Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.

ЕЖ И КОТ

Ежик к нам во двор зашел. (Появляется еж.) Еж арбузную корку нашел. (Появляется арбузная корка.) Пока еж корку ел, сзади к нему кот подкрался. (Появляется кот.) Кот на ежа - прыг, да лапу наколол. Запищал, захромал и домой убежал. (Кот убирается.)

Задания для детей.

1.Ответить на вопросы:
Куда забрел еж?
Что он нашел?

Кто к нему подкрался?

Что наколол кот?

Чем он уколол лапку?

Куда кот убежал?

2.Назвать предметные картинки, на которых изображены кот, коты, котенок; еж, ежи, ежонок. Сказать, чем они отличаются.

3.Как надо говорить правильно:

Это наш (что?) ... (двор), мы гуляем (где?) (во дворе), а пло­хая погода стоит (где?) ... (на дворе).
^ СПОР ЖИВОТНЫХ

Корова, лошадь и собака заспорили между собой: кого из них хозяин больше любит.

  • Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему дрова из лесу вожу. Сам он на мне в город ездит, пропал бы он без меня совсем.

  • Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я его семью молоком пою.

  • Нет, меня, — ворчит собака. — Я его дом стерегу.

Послушал хозяин этот спор и говорит: «Перестаньте спорить по-пустому. Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте».

МУРКА

Нашу кошку зовут Мурка. Она пестрая, только грудка и лапки белые. Шерстка мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые. У Мурки три котенка. Два котенка пестрые, а один котенок белый с рыжей спинкой и рыжим хвостом. Лапки у всех котят белые, а глаза голубые. Котята пуши­стые, как комочки. Мурка и котята спят в корзинке. Корзинка очень большая. Всем удобно. Когда котята просы­паются, они пищат, есть хотят. Мурка их кормит.

^ ЗЛОЙ МАЛЬЧИК

Володя был во дворе. Собака Найда грызла кость. Во­лодя стал отнимать у нее кость, Найда заворчала. Володя взял палку и бросил в собаку. Найда вскочила и укусила Володю за ногу. Володя закричал и побежал к маме до­мой. Мама сказала: «Сам виноват и терпи. Найде тоже больно. Надо жалеть животных».

^ ВОЛК И СОБАКИ

Пастух пас стадо у леса. В стаде было много коров и овец. Пастуху помогали собаки. Вдруг из леса вышел волк. Пастух не заметил волка. Волк схватил одну овеч­ку. Собаки погнались за волком и отбили овечку.
^ СКОРОГОВОРКИ, ЧИСТОГОВОРКИ, ПОТЕШКИ, СЧИТАЛКИ

Дядя Коля дочке Поле

Подарил щеночка колли.

Но щенок породы колли

Убежал от Поли в поле.

Три козы

Среди лозы

Схоронились от грозы.

Вот и кончилась

Гроза.

Козы здесь.

А где лоза?

Стоит воз овса, Возле воза - овца.

Шла с базара кошка. У кошки лукошко.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк щенков с плеча,

Два щенка ушли ворча. ^ С. Михалков

У забора коза Вытаращила глаза.

Девчонка везла на возу

Козленка, козла и козу.

Лесок проезжала,

Часок подремала.

Девчонка в лесу проспала

Козленка, козу и козла.

Козе преподнесли букет, — Ну что ж, спасибо за обед. В, Берестов


^ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«БУРЁНУШКА»

Дай молочка, Бурёнушка, (Дети показывают, как доят

Хоть капельку – на донышке. корову.)

Ждут меня котятки, (Делают “мордочки” из

Малые ребятки. пальчиков.)

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному

Творогу немножечко, пальчику на обеих руках.)

Масла, простоквашки,

Молока для кашки.

Всем даёт здоровье (Снова “доят”.)

Молоко коровье.

«ДУДОЧКА»
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, (Пальцы обеих рук сложены в

Потерял пастух дуду. колечки и поднесены ко рту; дети выполняют

круговые движения – “играют на дудочке’.)

- Ну-ка, милый пастушок, (“Идут” указательным и

Ты спеши-ка на лужок. средним пальцами по столу.)

Там бурёнка лежит, (Ритмичные удары в ладоши и

На теляток глядит. кулачками друг о друга

А домой не идёт, попеременно.)

Молочка не несёт.

Надо кашу варить, (Указательным пальцем правой

Сашу кашей кормить. руки “варят кашу” на левой руке.)

^ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

1.Употребление существительных ед. и мн.ч. в пред­ложном падеже; образование относительных прилагательных.

^ 1) Рассказать, где живут домашние животные.

Собака живет в ... (конуре) Корова живет в ... (коровнике) Свинья живет в ... (свинарнике) Лошадь живет в ... (конюшне) Овца живет в ... (хлеву) Коза живет в ... (хлеву)

Собаки живут в ... (конурах) Коровы живут в ... (коровниках) Свиньи живут в ... (свинарниках) Лошади живут в ... (конюшнях) Овцы живут в ... (хлевах) Козы живут в ... (хлевах)

^ 2) Прослушать рассказ.

Наступила зима. Выпал снег. В лесу на снегу можно увидеть следы многих зверей: следы зайца, лисы, волка, кабана, белки, мыши.

Ответить на вопрос: какие следы можно увидеть зимой на снегу? (Чьи следы?)

(Зимой на снегу можно увидеть заячьи следы, лисьи следы, И т. д.)

2.Согласование существительных с собирательными и порядковыми числительными; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов при образовании существительных.

^ 1) Прослушать рассказ.

В деревне было два пастуха. Оба пастуха пасли скотину. Загонять жи­вотных на скотный двор им помогали пятеро ребят. Первыми захо­дили во двор коровы, вторыми — козы, третьими — овцы.

^ Ответить на вопросы: Сколько в деревне пастухов? Кто из пастухов пас скотину? Кто помогал пастухам загонять скотину во двор? В каком порядке заходили животные во двор?

Пересказать рассказ полностью, употребляя слова: «два», «оба», «пятеро», «первые», «вторые», «третьи».

^ 2)Назвать детенышей домашних животных по образцу.

У коровы — теленок — теленочек — телятки

У козы — ... (козленок) — ... (козленочек) — ... (козлятки)

У лошади — ... (жеребенок) — ...— ...

У свиньи — ... (поросенок) — ... — ...

У собаки — ... (щенок) — ... — ...

У кошки — ... (котенок) — ... — ...

У кролика — ... (крольчонок) — ... — ...

У овцы — ... (ягненок) — ... — ... — ...

Примечание: сначала все детеныши называются в единст­венном числе, затем во множественном.

3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Корова — «му-у» (корова мычит). Кошка — «мяу» (кошка мяукает). Собака — ... Свинья — ... . Лошадь — ... . Овна — ....

4.Дидактическая игра «Один — много» (обра­зование множественного числа существительных): кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребе­нок — жеребята ... .

5. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падеж­ное согласование существительных): у кошки - котенок (котята), у со-баки - щенок (щенята), у овцы - ..., у ко­зы - ... ; котенок - у кошки, щенок - у ..., теленок - у ..., жеребенок - ..., козленок - ...

6. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существитель­ных): кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., со­бака — ..., лошадь — ... .

7. Дидактическая игра «Кто как ест?»: корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .

8. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) — ..., щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ..., жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ... .

9. Дидактическая игра «Назови ласково» (упраж­нение в словообразовании с помощью уменьшительно-лас­кательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собач­ка, свинья — свинка... .

10. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога?

У кого мягкие лапки?

У кого вымя?

У кого щетина?

У кого пятачок?

^ ЛЕКСИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

1. Дидактическая игра «Назови семью».

Он - кот, она - кошка, детеныш(и) - котенок (котята).

Он конь, она лошадь, детеныш(и) жеребенок, (жеребята).

2. Дидактическая игра «Кто где живет».

Корова живет в коровнике, свинья в свинарнике, ло­шадь ... собака….

3. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» (Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает.)

Сторожит, грызет, лает?

Хрюкает, роет? ... .

Ржет, бегает, скачет? ... .

Мяукает, лакает, царапается?

Мычит, жует, ходит? ... .

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

4.Упражнение в понимании функции суффик­сов в словообразовании«Два брата Ик и Ищ».

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата -звали одного Ик, а другого - Ищ. Ик был маленький и лас­ковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище - котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвос­тик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой.)

5. Подобрать как можно больше действий к пред­мету:

Кошка: лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, лас­кается, облизывается ... ;

Собака: сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... .

6. Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прила­гательных).

Хвост (чей?) кошачий ... .

Туловище (чье?) кошачье ... .

Голова (чья?) кошачья ... .

^ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стихи домашние животные iconТема: Домашние животные (внеклассное занятие)
Развивать мышление и речь (активизировать и обогащать словарный запас по теме «Домашние животные», совершенствовать грамматический...

Стихи домашние животные iconКонспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с...
Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, что все домашние животные приносят пользу человеку

Стихи домашние животные iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

Стихи домашние животные iconСтихи домашние животные

Стихи домашние животные iconСтихи домашние животные

Стихи домашние животные iconТекст выступления с проектом «Мои пушистые друзья»
В этом году на уроках окружающего мира мы изучали тему «Домашние животные». Многие ребята из класса рассказывали о своих любимцах,...

Стихи домашние животные iconОсенние посиделки
Зал празднично украшен, по – деревенски: скамейки, стол, кровать, домашние животные

Стихи домашние животные iconДомашние животные
Макаркина Ольга Владимировна-воспитатель мдобу «црр-детский сад№2» г. Дальнегорска, Приморского края

Стихи домашние животные icon20 января 2014 года будут опубликованы итоги олимпиады. Всероссийская...
Домашние животные — животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят...

Стихи домашние животные iconПрофессиональный конкурс работников образования
Закреплять знания детей о том, как кричат домашние животные, воспитывать правильное звукоподражание



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница