Конспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции во 2 младшей «А» группе «Домашние животные»




Скачать 66.61 Kb.
НазваниеКонспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции во 2 младшей «А» группе «Домашние животные»
Дата публикации17.03.2014
Размер66.61 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект
МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №28 «Жемчужинка»


КОНСПЕКТ

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции

во 2 младшей «А» группе

«Домашние животные»

Воспитатели:

Шахрай Т.И.

Белозерцева З.В.
г.Саяногорск 2012г.

Цель:Закрепить и обогатить первоначальные знания о домашних животных.
Задачи:

1. Учить выделять признаки различия и сходства между домашними животными.

2. Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, что все домашние животные приносят пользу человеку.

3. Закрепить знания детей о названии детенышей домашних животных.

4. Продолжать воспитывать интерес к домашним животным через игровую деятельность, развивать внимание.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

6. Развивать речь, речевое дыхание, звукоподражание, мышление, обогащать словарный запас.

7. Развивать зрительное восприятие, зрительную память, мышление.

8. Развивать высоту голоса, воспитывать бережное отношение к животным.

9. Упражнять детей в умении формировать воздушную струю.

10. Подбирать предметы одинакового цвета, называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), и второстепенные (розовый, оранжевый, коричневый и т.д.)

11.Формировать умение словесно обозначать цвет и форму предметов. Закреплять понятия больше/меньше, счет до 5.

12. Знакомить детей с предметами домашней утвари. Закрепление знаний об овощах и фруктах.

13. Развивать в детях фантазию, воображение и абстрактное мышление с помощью игры «Необыкновенное животное».

14. Показать умение разгадывать загадки и читать стихи.

15. Обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе.
Активизация и обогащение словаря:

Существительные: чугунок, самовар, клубочки, шерсть, запасы, разносол и т.д.

Прилагательные: ласковый, мягкий, запасливая, пушистый, игривый,шерстяной и т.д.

Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, упражнения на дыхание, хождение по рефлекторным коврикам.

Педагогические технологии: гуманно-личностные (сочувствуем и помогаем Хрюше, бабушке, создаем и дарим подарки всем присутствующим).

Материал:магнитная доска,мольберт,схемы,карточки,игрушки,кухонная утварь, пряжа, самовар, чугунок

^ Ход занятия:

Ребята, проходите пожалуйста в группу, и посмотрите, сколько гостей у нас сегодня собралось. Какое слово-приветствие мы скажем гостям?

- Здравствуйте! (правильно)- присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет…. Я пойду и посмотрю кто же это может быть. Посмотрите, это Хрюша. – Хрюша, почему ты плачешь?

- Я потерялся… Я к маме хочу….

- А где же ты живешь и кто твоя мама?

- Я не помню…..

- Ребята, как вы думаете, поросенок это домашнее или дикое животное? (домашнее) А где живут домашние животные? (в деревне) Правильно! Не переживай поросенок, мы уже узнали где ты живешь, и сейчас составим портрет твоей мамы! Чем отличается свинья от других животных? ^ (СОСТАВЛЯЕМ СХЕМУ) (треугольные ушки, щетинка, нос пятачком и хвостик крючком и она розового цвета). Вот мы составили схему, а теперь будем искать…

- Давайте посмотрим на карточки, может это мама Хрюши? Нет, почему? Потому что у нее рога, вымя и нет пятачка? Правильно, кто это? Корова, а как зовут детеныша коровы? Теленок! (правильно). Может это мама Хрюши? Нет? Почему? Потому что у нее пушистая шерсть, рога и она не розового цвета? Правильно. А кто это? Коза! Правильно ребята, а как зовут детеныша козы? Козленок! Может тогда это мама нашегоХрюши? У ней треугольные ушки, но шерсть вместо щетинки и хвостик не крючком.. Кто же это? Кошка, а как зовут детеныша кошки? Котенок… А может поросенок? Нет! Может это мама Хрюши? Да!!! А как вы догадались? У нее треугольные ушки, щетинка, нос пятачком, а хвост – крючком! Молодцы!

А давайте научим наших гостей показывать других домашних животных с помощью пальчиковой гимнастики. Мы будем показывать, а вы повторяйте! (коза, корова, собака, кошка) – А где живет свинья? В деревне, у бабушки! Значит надо отвести нашего друга в деревню. Ну что ребята, поможем Хрюше? Тогда нужно отправляться в путь!

- Раз-два, три-четыре, три-четыре, раз-два, кто шагает дружно в ряд, - это «Звездочки» ребят.

-Ну, вот мы и пришли. Что нужно сделать, когда приходишь в гости? Поздороваться. Правильно, молодцы. (идем по рефлекторным коврикам и здороваемся).

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуйте ребята! С чем пожаловали?

- Мы Хрюшу в садике нашли, к тебе в деревню привели!

- Спасибо, ты Хрюша больше не убегай, у меня в хлеву играй. Ребята, а вы знаете еще каких-нибудь домашних животных?

- Да!!! (кошка, собака, коза, корова, конь и т.д.)

- А какую пользу человеку они приносят, знаете?

-Да!

- Мы бабушка тебе все сейчас расскажем и на схеме покажем! (СХЕМЫ)

- Ребята, посмотрите, как у бабушке в доме все интересно и красиво! Бабушка, а что это у тебя в корзинке?

- Это клубочки. Я из этих клубочков вяжу на зиму носочки, варежки, шарфики и кофточки!

- А откуда у тебя клубочки?

- А вы ребятки мне животных называли, а овечку не назвали (показывает карточку овечки). Из ее шерсти, делают пряжу, шерстяные нити, из которых вяжут теплые вещи. Давайте поиграем в игру «Клубочек и носочек».(закрепляем цвет).

- Молодцы ребятушки, порадовали бабушку!

- Ребята, посмотрите, какая бабушка запасливая. Она столько на зиму заготовок сделала, и разносолы и компоты. Вот молодец. Давайтепосмотрим и определим, что мы видим в банках (огурцы, помидоры, компот, а из чего компот из ягод персиков) Правильно! А какого цвета огурцы? А какой формы помидоры? Ребята скажите, а какие у бабушки банки по размеру? (большие и маленькие) Правильно!

Подходим к горшочкам с овощами (нюхаем лук и чеснок).

^ Ребята подходят к чугунку с крупой.

- Бабушка, а это у тебя что такое? Ребята, вы не знаете что это может быть? (кастрюля, бочка и т.д.)

- Это чугунок.

- Ребята, давайте посчитаем сколько у бабушки чугунков? (два), а сколько горшочков? А чего больше? (Молодцы, правильно) А что у бабушке в чугунке? (Пшено)

- Из пшена варят кашку, но у меня чугунок не простой, а волшебный. Кто в него попадет, вдруг исчезнет, пропадет! Давайте поиграем с вами в игру «Кто спрятался?» Я расставлю перед вами фигурки домашних животных, вы посмотрите на них и отвернетесь, я спрячу одну. А вы повернетесь и скажете, кого я спрятала, хорошо?

- Молодцы ребята, ни разу не ошиблись, бабушка, а кто еще у тебя в доме живет?

- Загадку угадаете и сразу все узнаете!

Я умею чисто мыться, не водой. А языком,

Мяу, как мне часто снится блюдце. С теплым молоком! Кто это?

Правильно котенок. А где же он? Дымок, кис-кис… Наверное в спаленке спит, лежебока!

Выносит живого кота и дает воспитателю.

-Ребята, давайте посмотрим на котика. Кто скажет, какой он? Белый, теплый, пушистый, мягкий, ласковый и т.д.

А кто-нибудь знает стихотворение про котика? Соня? Ну расскажи!

- Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы – удивительной красы,

Глаза смелые- зубки белые!

- Молодец. Сонечка. А наш котик немножко устал, мы его отнесем в спаленку спать, а сами еще поиграем.

-Ребята. Как мяукает взрослый кот? ГромкоМяу-Мяу!

А как мяукает котенок? Тихо – мяу-мяу. Молодцы.

-Какие вы хорошие ребятки, много знаете про домашних животных, но я вам скажу, что в деревне еще живут и домашние птицы, каких домашних птиц вы знаете? Молодцы, про птиц мы поговорим в другой раз. А чтобы вы не забыли, я подарю вам в подарок красивые перышки от моих курочек. Держите. С перышками можно тоже играть. От вашего дыхания они могут летать. Давайте положим перышко на ладошку, сложим губы трубочкой и сильно подуем… Видите, как красиво. Потом еще поиграете.

- Ребята, а давайте нашей бабушке тоже сделаем подарок. Придумаем такое домашнее животное, которое будет ну очень полезное. Вот у нас есть картинки и из них мы попробуем собрать наше чудо-животное на этой магнитной доске.

- Вот спасибо вам ребятушки, сколько радости для бабушки!

-Ребята, может и нашим гостям мывручим подарки! Мы вчера с вами с вами на аппликации делали домашнее животное, какое? (котика). Давайте подарим наших ласковых котят всем гостям, которые пришли к нам в группу!

Ребята, скажите, о каких животных мы с вами сегодня говорили? (собака, кошка, поросенок) А как одним словом называются эти животные? (домашние). Из шерсти какого домашнего животного бабушка вяжет теплые вещи? (из шерсти овцы) Правильно.

И подведя итог нашей встречиребята прочитают нам небольшое стихотворение:

- Домашних животных я очень люблю

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

До свидания бабушка, до свидания гости!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции во 2 младшей «А» группе «Домашние животные» iconКонспект оод в младшей группе Тема: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Комммуникация»

Конспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции во 2 младшей «А» группе «Домашние животные» iconКонспект игровой обучающей ситуации во II младшей группе. Тема: «Волшебные ладошки»
Познание (формирование целостной картины мира); художественное творчество (рисование); физическая культура; музыка

Конспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции во 2 младшей «А» группе «Домашние животные» iconКонспект по образовательной области «Коммуникация» с элементами интеграции...
...

Конспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции во 2 младшей «А» группе «Домашние животные» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию...
Познание: Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Закреплять правильное произношение звуков, воспроизводить...

Конспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции во 2 младшей «А» группе «Домашние животные» iconКонспект нод в 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
«щенок», «котенок», «жеребенок», «телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их детенышей, их места обитания. Способствовать...

Конспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции во 2 младшей «А» группе «Домашние животные» iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

Конспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции во 2 младшей «А» группе «Домашние животные» iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Конспект нод по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе по теме «Домашние и дикие животные»

Конспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции во 2 младшей «А» группе «Домашние животные» iconТема: Домашние животные (внеклассное занятие)
Развивать мышление и речь (активизировать и обогащать словарный запас по теме «Домашние животные», совершенствовать грамматический...

Конспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции во 2 младшей «А» группе «Домашние животные» iconКонспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши»
Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко- тихо

Конспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с элементами интеграции во 2 младшей «А» группе «Домашние животные» iconКонспект занятия с элементами логоритмики Инсценирование сказки «Теремок»...
КС(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №1» Минобразования Чувашии



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница