Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Останина Татьяна Михайловна
|
Регион
| Курганская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г.Далматово
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Далматовская СОШ №3»
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
^
|
Краткое содержание проекта
|
В рамках этого проекта расширяется кругозор учащихся, пополняется запас знаний о фауне и затрагиваются проблемы жестокого обращения с животными.
|
Предмет(ы)
|
^
|
Класс(-ы)
|
2 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Человек и окружающий мир.
Уметь осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам
Пользоваться учебной и дополнительной литературой,
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к природе, ее охрана.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
^
повышению интереса к жизни диких и домашних животных;
овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практике;
заинтересовать учащихся и их родителей проблемой сохранения охраняемых диких и домашних животных.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| ^
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему одни животные живут с человеком, а другие в дикой природе?
Как человек может позаботиться о животных?
^
|
Учебные вопросы
| Каких животных мы можем назвать дикими? каких домашними?
Какие животные встречаются в Курганской области?
^
Какие пословицы, загадки, стихи, произведения о диких и домашних животных вы знаете?
^
Как создать презентацию?
Что такое презентация?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
^
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
^
Мозговой штурм
Стартовая презентация учителя.
Наблюдение.
Список тем исследований учеников.
Критерии оценивания исследований учеников.
| Файл статистики работы учащегося, отчеты по выполнению проекта
Отчеты по выполнению работы.
^
| Самооценивание,
Продукты: презентации, кроссворды, открытки.
|
Описание методов оценивания
|
Перед стартом проекта проводится опрос на выявление и понимание теоретического материала. Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительные действия обучающихся. Учитель показывает стартовую презентацию для того, чтобы заинтересовать учащихся.
В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется файл статистической работы учащегося, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.
^
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Обучающие должны знать:
Общие сведения о диких и домашних животных;
принципы работы в сети Интернет;
основные способы поиска информации в сети Интернет;
принципы работы в программе презентаций.
Обучающие должны уметь:
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;
применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
применять программу PowerPoint для создания презентаций;
осуществлять сортировку и поиск информации;
применять технологию мультимедиа для соединения информации разного типа в одном электронном документе.
|
Учебные мероприятия
|
Актуализация(введение в проблему проекта с помощью вводной презентации учителя, выявление уровня заинтересованности учащихся)
Подготовительный (знакомство с дикими и домашними животными, используя Интернет-ресурсы, материалы на печатной основе и другие ресурсы. Формирование рабочих групп. Составление плана работы. Формулирование вопросов исследования. Распределений исследований для каждой группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.)
Проектирование (Сбор информации по выбранной теме в каждой группе, самостоятельная работа участников проекта по групповым исследовательским, творческим задачам. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в электронном виде. Создание эскиза презентаций для демонстрации проекта. Создание итоговых презентаций, кроссвордов, ребусов.)
Дизайн (Разработка дизайна, графических элементов, обработка графики. Важно помнить, что дизайн улучшает эстетическое восприятие информации.)
Публикация (Заключается в публикации кроссвордов,открыток,демонстрации презентаций.)
Презентация (Представление итоговых проектов для обсуждения и оценивания.)
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:
поиск и анализ информации в Интернете;
компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет - технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
| ^
Открытые темы исследований в рамках проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
компьютер(-ы), DVD-проигрыватель, телевизор, проекционная система, сканер, другие типы интернет - соединений.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
^
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
Интернет-ресурсы
|
|
Другие ресурсы
| Учителя, другие ученики/классы, эксперты, родители.
|