Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению познание с использованием икт тема: «В весеннем лесу»




Скачать 48.38 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению познание с использованием икт тема: «В весеннем лесу»
Дата публикации27.03.2014
Размер48.38 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад №34

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по направлению познание с использованием ИКТ.

тема: «В весеннем лесу»



Подготовила и провела воспитатель Шукюрова С.Г.

г.Москва 12.03.2012

Цель образовательной деятельности: Закреплять знания детей об особенностях жизни леса в весенний период; Развивать представления о жизни лесных обитателей весной; Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Формировать грамматический строй речи: медведь – медвежата, лиса – лисята, заяц – зайчата, еж – ежата, белка – бельчата.

Образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.

^ Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные» С.Н.Николаевой: «Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Медведи весной», «Семья ежей».

Материал: слайдовая презентация, ноутбук, магнитофон, аудиозапись «голоса птиц», аудиозапись К.Делиб «Вальс цветов», картинки с изображением цветов, частей цветка, листы бумаги, краски, кисти, письмо, уголок леса, бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты.

^ Ход образовательной деятельности:

1 часть. Организационная.

Дети в группе получают письмо от Лесовичка.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! В лес пришла весна. И я приглашаю вас на прогулку. Жду вас на полянке Лесовичок».

Дети отправляются в лес. Берут с собой бинокли,

подзорные трубы, фотоаппараты.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу: идти осторожно, тихо, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, замечать интересные явления.

По пути детям встречаются таблички: «наклониться – ветки низко», « идти осторожно – обрыв», « крутой спуск», « речка – перепрыгивать с камня на камень».

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью.

2 часть. На поляне встречает детей Лесовичок:

Я добрый, добрый старичок,

Старичок – лесовичок.

По лесу хожу – брожу

Все в порядке ли гляжу.

Весна, верно, спохватилась

И изрядно потрудилась.

Солнышко теплее греет,

Вот уж травка зеленеет,

Просыпаются зверюшки,

Вон за елкой чьи- то ушки.

Раздаются всюду трели,

Птицы весело запели.

Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Рассаживайтесь поскорее.

Дети рассаживается на подушки (мягкие модули).

^ Показ слайдов.

1.Природа весной. Воспитатель комментирует:

С приходом весны становиться теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава.

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла – больше снег не враг.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опят Весна душистая

Повеяла крылом!

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой,

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Воспитатель: Дети, а кто знает, какая птица больше всех радуется к приходу весны?

^ Дети: Воробьи.

Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами на минутку побудем воробушками.

Физкультминутка: « Воробушки»

О чем поют воробушки Шагают на месте.

В последний день зимы? Руки в сторону – на пояс.

_ Мы выжили! Хлопают в ладоши.

_ Мы дожили! Прыжки на месте.

_ Мы живы! Живы мы! Шагают на месте.

^ 2.Животные весной.

Воспитатель: Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют- меняют шерсть(заяц становится серым, а белка- рыжей).Все звери выводят потомство(зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят).

Весело аукнула из лесу весна,

Ей, медведь откликнулся, проурчав, со сна…

Всполошилась белочка, глянув из дупла,

Дождалась пушистая, света и тепла!

Воспитатель: ребята, давайте займёмся разминкой.

Разминка: «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги, ^ Повороты влево и вправо.

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна: Потягивания - руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, ^ Вращения головой.

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперёд, Наклоны вперёд – назад.

Вот он по лесу идёт. Наклоны: правой рукой

Ищет мишка корешки коснуться левой ступни,

И трухлявые пеньки. Потом – наоборот.

Наконец медведь наелся Дети садятся.

И на брёвнышко уселся.

^ 3.Птицы весной.

Воспитатель: Читает стихотворения.

Птицы поют, строят гнезд,

Занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

^ Вопросы к детям:

О каком времени года сейчас говорилось? (Ответы детей)

Давайте вспомним, как пришла весна. Стало ярко светить солнце, и что случилось дальше? (Ответы детей)

Что происходит весной с лесными зверями? (медведем, ежом, белкой, зайцем).(Ответы детей)

А почему так много стало птиц? Чем они озабочены, почему таскают в клювах солому, пушок? (ответы детей)

3 часть.

Подвижная игра: «Селезень и утка»

Двое играющих изображают утку и селезня. Остальные образуют круг и берутся за руки. «Утка» становится в круг, а «селезень» - за кругом. «Селезень» пытается проскочить в круг и поймать «утку». Если «селезень» поймает «утку», она должна спеть, станцевать, рассказать стихотворение и т. п.

Лесовичок :В лес пришла весна. Все проснулось ото сна. А вот цветы никак не зацветут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем оживить весеннюю полянку. Мы сейчас нарисуем красивую лужайку.

^ Продуктивная деятельность. Рисование цветов и травы на лужайке.

Воспитатель показывает, как для изображения одного цветка можно использовать краску более темного или более светлого оттенка, учить приему рисования способом прикладывания кисти с краской к бумаге плашмя (примакивание). Дети изображают траву по всей поверхности листа. На подсохшей слой зеленой краски наносят изображение цветов.

Лесовичок: Ой, какая красота! Спасибо вам, ребята!

Итог: За это я вам сделаю еще подарок. Это не каждому удается услышать. Послушайте, как поют птицы весной.

Слушание голосов птиц.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок за поучительную прогулку. А нам пора в детский сад.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению познание с использованием икт тема: «В весеннем лесу» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению познание с использованием икт тема: «В весеннем лесу» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению познание с использованием икт тема: «В весеннем лесу» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя...
Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению познание с использованием икт тема: «В весеннем лесу» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Познание»
Конспект интегрированного занятия по разделу «Познание», «Коммуникация», «Художественно-продуктивная деятельность» в подготовительной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению познание с использованием икт тема: «В весеннем лесу» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками...
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению познание с использованием икт тема: «В весеннем лесу» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению познание с использованием икт тема: «В весеннем лесу» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению познание с использованием икт тема: «В весеннем лесу» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению познание с использованием икт тема: «В весеннем лесу» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению познание с использованием икт тема: «В весеннем лесу» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в средней...
Развивать воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание, умение согласовывать движения со словами



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница