Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная




Скачать 108.69 Kb.
НазваниеМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Дата публикации09.04.2014
Размер108.69 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Биология > Документы
Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 4

Тел. 64-48-85 141500 г. Солнечногорск ул. Ухова строение № 29

Разработка

внеклассного мероприятия:
Игра - путешествие

"Дружба дороже богатства"


Голубенко И.Л. – кл. руководитель 7 «Б» класса
г. Солнечногорск

2012 год

Игра - путешествие "Дружба дороже богатства"
Цель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе.

Задачи:

• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

• формировать у учащихся культуру общения;

• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Ход мероприятия:

Вед. Здравствуйте. Сегодня в этом классе собрались одновременно и ученики и выпускники Кузуб Людмилы Михайловны учащиеся 3 «Б» и 7 «Б» классов. Это не первое совместное мероприятие учеников начальной школы и среднего звена. Подобные мероприятия уже проводились неоднократно. Это стало нашей с Людмилой Михайловной традицией. Людмила Михайловна закладывает основы воспитания, а я продолжаю начатое.
- Наш разговор будет посвящен толерантности. Но прежде давайте поздороваемся. На столе лежат жетоны разного цвета.

1 группа – красные жетончики – вы здороваетесь как японцы (поприветствовать поклоном)

2 группа – синие жетончики – вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)

3 группа – белые жетончики – вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)

4 группа – зеленые жетончики – вы здороваетесь как китайцы (спрашиваете «Ты ел сегодня рис?» в ответ человек должен поклониться).

- В такой необычной форме приветствия мы выразили уважение друг к другу, что является составляющей частью толерантности.
7 кл. 16 ноября отмечался Международный день толерантности. «Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития человека, современный культурный человек - это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими».

Нравственность - есть принятие на себя ответственности за свои поступки.

Вед. Сегодня мы поговорим о ключевом понятии нравственности. О каком понятии - вы узнаете из отрывка песни.

Звучит песня "Если с другом вышел в путь"

- учащиеся могут подпевать.
3 кл «Руку дружбы протяните

В глаза друг другу посмотрите

Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит

Дружба крепкая нас всех объединит»
7 кл Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.
3 кл:

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.
^ Вед. Ребята, о чем это стихотворение? (О дружбе)
7 кл. - Слова Франсуа де Ларошфуко: - « Самый прекрасный подарок после мудрости,

которым могла бы одарить нас природа, - это дружба» являются эпиграфом нашей встречи под названием "Дружба дороже богатства”.
^ Вед. - Вы видите весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Сегодня мы определим: Что важнее? какая чаша перевесит?
7 кл - Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».
^ Вед- Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло мы узнаем из стихотворения, которое так и называется «Слово «друг».
3 кл

Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Вед. Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? - С любым ли человеком дружат? - А каким должен быть настоящий друг?

- Назовите качества которыми должен обладать друг. (доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение… )


3 кл

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.


И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!


Вед. Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

- Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

- У слова "сочувствие” есть очень близкое по значению слово Толерантность.

Что оно означает?
7 кл. Толерантность -

Терпение

Понимание

Уважение

Снисходительность

Принятие чужого мнения

Милосердие, терпимость, прощение
Все мы разные, но все мы люди, что-то объединяет нас, в чем-то мы отличаемся, в чем мы похожи, а что-то делает нас непохожими на других.
^ Игра «Сходства и различия».

Ученики в паре называют по 2 схожие черты и 2 отличающие их черты.

А сейчас мы будем искать «родственные души»

-У кого темные волосы;

-У кого день рождения в январе;

-Кто любит читать;

-У кого у кого есть брат или сестра;

-У кого есть друзья?
«Давайте пофантазируем…»..
- Представим, что наступило время, когда все на Земле стали совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, запас знаний и т.д).

1. Каким будет этот мир? Как люди будут в нем жить?

2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

3. Как жить в мире, где столько разных людей?
Вед.- Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.
^ Игра «Самолетик». (Звучит песня «Все мы делим пополам»)

Ученики в паре берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик.



7 кл - В каждом человеке можно найти не только отличные, но и схожие черты. О человеке судят по внешним признакам и по тому, как он строит отношения с окружающими. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище и светлее. Это толерантный путь развития личности - этим самым мы говорим о Сотрудничестве и принятии человека таким, каким он есть.
^ Инсценировка «Настоящий друг» 7 класс

- Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
^ Вед. - Как бы поступили вы?

- Как можно извиниться и добиться прощения?
7 кл. - Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
Ученики 3 б класса подготовили газету с пословицами о дружбе.
Игра «Дополни словечко»

7 кл - Друзья познаются … (в беде).

- Друга ищи, а найдешь – …(береги).

- Старый друг лучше … (новых двух).

- Дерево держится корнями, а человек – …(друзьями).

- Друга на деньги не …(купишь).
^ Игра. «Это я, это я. Это все мои друзья»

Дети должны хором отвечать на вопросы – как поступают настоящие друзья.
- Кто поможет другу в беде?

- Кто обидит слабого?

- Кто любит учиться?

- Кто любит трудиться?

- Кто любит улыбаться?

- Кто любит плакать?

- Кто любит Обижать других?

- У кого много друзей?




3 кл

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.
Есть на Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если рядом друзья настоящие.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.


^ Рефлексия: «Дерево дружбы» (аудиозапись «Дружба крепкая»).

- Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

- Мы сегодня уже говорили о качествах друга? А какими качествами обладает ваш друг. Напишите их на пальчиках ладошки. А затем мы приклеим их на дерево дружбы. Пусть наше дерево расцветет, и на нем распустятся листочки-ладошки.

3 кл

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.


Вед. - Как найти путь к счастью нам подскажет инсценировка 7-классников «Сказочка о счастье»


На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!» -

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?
И вот король в карету сел –

И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.
- О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат, -

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.
- Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла далеко я.

Ношу из леса я дрова –

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…
- А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,


Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

- В путь пора,

Еще немного – и ура!

Свое настигну счастье!
И все бы кончилось бедой –

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…»
Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!




Вед. - Чему нас учит эта сказка?

-И мне очень хочется, чтобы вы не были похожи на короля из сценки.
Вед.- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». - Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.
- Спасибо всем за внимание.

Звучит песня «Дорога добра» из кинофильма "Маленький Мук"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная icon«Вредные привычки»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №26»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная iconУрока: Образовательные
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение- теренгульская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная iconИсследовательская работа «Пуховый платок»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение рамоньская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная iconРасписание звонков i-ой смены
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 им. М. Гаджиева» г. Буйнакска рд

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная iconВеликий, могучий русский язык
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 р п. Юрты

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная iconОбщие сведения об общеобразовательном учреждении
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Эбдалинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная icon«1октября день любимых бабушек и дедушек»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная средняя школа №3» г. Нефтекумска Ставропольского...

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2012-2013 учебный год)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная средняя школа №3» г. Нефтекумска Ставропольского...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница