Скачать 48.75 Kb.
|
Содержание Дети – Водитель.ВоспДети – Кассир.Воспит Экскурс. – Здравствуйте дети.Дети – Дети – Ёж.Экскурс Дети – Слон.Экскур Дети – спасибо.Экскур |
Конспект НОД по образовательным областям «Коммуникация», «Социализация» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад №10» Воспитатель: Смолина Г.В. 2013г. Сюжетно-ролевая игра на тему: «Экскурсия в музей» Цель: Расширение и систематизация знаний о животных. Задачи НОД – способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, где обитают, чем питаются. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботу о них. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о животных. Обеспечить интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Продолжать формировать у детей умение творчески развивать игры. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил игры. Воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей. Развивать инициативу, творческие способности. Продолжать обогащать словарь детей. Задачи интегрируемых областей. «Познание» - продолжать знакомство с дикими животными, расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. «Художественное творчество» - совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная. Методы и приёмы: наглядный – рассматривание игрушек животных, иллюстраций. Словесный – беседа, обсуждение, чтение стихотворений. Практический – рисование. Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», беседы о животных с использованием иллюстраций, игрушек, загадывание и отгадывание загадок о животных, рисование животных с помощью трафаретов. Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Угадай, чей малыш», «Лото о животных», пазлы. Чтение о музее, экскурсии. Рисование билетов для музея, проездных билетов, денег. Активизация словаря: заядлый рыбак, травоядный, хобот-нос, водопой,саванная степь Африки, табун. Оборудование: групповой мини-музей «Мир животных», касса, билеты, сумочки, указка, руль, стулья. Ход игры: Воспитатель - Дети , сегодня мы с вами поедем в музей. Мы построим автобус и отправимся на нём в музей, а затем вернёмся в детский сад. Но сначала нам нужно выбрать детей на роли. Давайте подумаем, какие роли нам понадобятся. Кто ведёт автобус? ^ – Водитель. Восп. – Кто продаёт билеты в автобусе? Дети – кондуктор. Восп. – Мы пришли в музей, что сначала мы должны сделать? Дети – Купить билеты. Воспит. – Кто продаёт билеты? ^ – Кассир. Воспит. – а кто нас поведёт на экскурсию? Дети – Экскурсовод. Восп. – Чтобы ни кого не обидеть выбирем роли считалкой .Настя , посчитай детей. «Серый зайка, вырвал травку. Положил её на лавку. Кто травку возьмёт, Тот и вон пойдёт.» Воспит. Теперь приступим к строительству автобуса.(Дети берут стульчики и строят автобус). Кассир и экскурсовод идут в музей, занимают свои места. Дети рассаживаются в автобусе, водитель закрывает двери. Кондуктор продаёт билеты. Водитель – Остановка «Музейная площадь». Дети идут в музей, подходят к кассе, покупают билеты. Детей встречает экскурсовод. ^ . – Здравствуйте дети. Дети – Здравствуйте. Экскурс. – Наша экскурсия называется «Дикие животные». В нашем музее много экспонатов различных животных.я расскажу о некоторых из них. Сначала я познакомлю вас с животными нашего края. Отгадайте загадку: Кто колючий,словно ёлка,носит на спине иголки? ^ – Ёж. Экскурс. – правильно. Мордочка у ежа маленькая, вся покрыта короткими серыми волосками. Чёрные ,как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными,но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. На спине ёжик носит колючие иголки. А вы знаете стихи про ежа? (Дети читают стихотворение «Золотой клубочек». Экскур. – Отгадайте загадку: «Кто пчелиный любит мёд, лапу кто зимой сосёт?» Дети- медведь. Экскур. – правильно, это медведь. Громадный, одетый в тёплую шубу, неповоротливый на вид, он ходит так тихо,что ни один сучок не хрустнет под ногами. Мишка собирает грибы, чернику, бруснику, голубику, малину. Но самое любимое мишкино лакомство – сладкий пчелиный мёд. От укусов пчёл его защищает толстая шуба. Медведь рыболов, часами может сидеть на берегу с поднятой лапой. Как заметит рыбу, бьёт её. Зимой мишка находит ямку, устилает её листвой и спит до весны. Экскур. – А теперь мы познакомимся с животными Африки. «Что за коняшки, на всех тельняшки». Дети – зебры. Экскур. – Зебра очень вынослива.Живёт зебра в саванных степях Африки, питается травой. Зебру очень легко отличить от других животных, будто тельняшку матросскую надели. Мчатся-скачут зебры быстро, задрав хвосты. Пасутся друг подле друга., иногда вместе со страусами. Страус птица чуткая, заметит врага, быстро забеспокоится. Зебры боятся львов и тигров. В воде великанище кит, а на суше – ^ – Слон. Экскур. – правильно. Громадного роста, нос, вытянутый в хобот и сросшийся с верхней губой, напоминает пожарный шланг серого цвета. Слон много пьёт. Засосёт воду в хобот-нос и выльет в рот. А то и на себя, Слоны любят воду. Они хорошие пловцы. Слоны травоядные. Никогда не едят мясного, любят сладкое. Сахарный тростник, сахар. Выдернет траву хоботом из земли, постучит по ноге и в рот. На этом наша экскурсия закончилась. ^ – спасибо. Экскур. – До свидания. Приходите ещё. Дети – до свидания. Дети садятся в автобус, водитель закрывает двери, кондуктор обилечивает пассажиров, проверяет проездные билеты. Водитель объявляет остановку «Детский сад». Воспит. – Ну вот мы и приехали в детский сад, а теперь давайте нарисуем животных, которых мы видели в музее. Дети рисуют. ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик» | ![]() | Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом фгт по образовательным областям для подготовительной... |
![]() | Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация | ![]() | «Познание» с интеграцией образовательных областей, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» |
![]() | Закреплять навыки звукоразличения твёрдого и мягкого согласного звука м в слогах, словах, фразах | ![]() | ... |
![]() | Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Социализация» и «Безопасность» | ![]() | Интеграция: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, труд, музыка |
![]() | Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», Коммуникация»,... | ![]() | Конспект нод по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе по теме «Домашние и дикие животные» |