Развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «В гости к зверюшкам» Программное




Скачать 57.09 Kb.
НазваниеРазвлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «В гости к зверюшкам» Программное
Дата публикации21.04.2014
Размер57.09 Kb.
ТипСценарий
lit-yaz.ru > Биология > Сценарий
Подготовила: воспитатель Ситдикова Лилия Галянуровна
Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи

в средней группе
Тема: «В гости к зверюшкам»
Программное содержание:

*Формировать представления детей о лесе, как доме для животных.

*Закрепить названия животных, их внешний вид, чем питаются, место обитания.

*Продолжать учить детей называть слова в ласкательно-уменьшительной форме (названия животных).

*Продолжать учить читать стихи выразительно, громко, четко проговаривая слова.

*Развивать память, внимание, речь, звуковую культуру речи (произношение звуков «Ш», «У», «Р»), силу голоса (произношение звуков громко-тихо), моторику рук.

*Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к животным, бережное отношение к лесу, выдержку.
^ Словарная работа: активизация в речи ласкательных названий животных, Старичок – Лесовичок, лес, признаков осени.
Методические приемы: игровые и сюрпризные ситуации, вопросы, уточнения, показ, использование стихотворений, подвижных игр, пальчиковой игры, повторение, обследование, рассматривание, описание, помощь, исполнение песни.
^ Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; рассматривание картинок с изображением леса, диких животных; чтение художественных произведений; заучивание стихотворений, песен, потешек, пальчиковых игр; рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них.
^ Подготовка к занятию: письмо-приглашение, корзинка с гостинцами для животных (морковь, шишки, мед), подарки детям, подарок Лесовичку, костюм Старичка - Лесовичка, игрушки (белка, заяц, медведь), фуражка для шофера, маски зайчиков, мягкие игрушки.
^ Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила необычное письмо. Хотите, я вам его прочту?

« Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

^ Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех.

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу брожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст, каждый пень,

И даже зверь.

- А в конце приглашения подпись:

Я веселый старичок, Старичок – Лесовичок.

Приходите в гости поскорей».

- Ну что, ребята, принимаем приглашение Старичка – Лесовичка? Навестим его и лесных жителей. А в гости с чем идут? (с гостинцами). Вот и у меня корзина с угощением для лесных жителей. Посмотрите, что мы с собой возьмем (воспитатель достает по очереди угощение и спрашивает что это и для кого)?

-Лес находится далеко, за городом. Как мы до него доберемся? (дети предлагают).

- Давайте поедем в лес на автобусе. Кто у нас будет шофером? А чтобы никому не было обидно, давайте шофера выберем считалкой?

(Выбирают шофера):

Считалка: ^ Осень, осень, подожди

Из воды плести дожди.

Туча, солнце не бодай,

Голубое небо дай.

-Шофером у нас будет… (имя ребенка). Занимайте свои места в автобусе. Отправляемся в лес. Пока мы едем, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Как вы догадались, что осень? (называют признаки осени).

^ Стихотворение об осени.

-До леса еще далеко, а чтобы нам и нашим гостям стало веселей, давайте споем песню «Осень».

- Вот и приехали. А в лес мы по тропинке пойдем.

^ Игра «По ровненькой дорожке»

- Присели, давайте подышим лесным воздухом. Ветерок дует, деревья качаются, лес шумит (поднять руки вверх - имитация движения «деревья качают ветками»; лес шумит - произнести звук «ш-ш-ш-ш-ш» тихо- громко)

- А кто это нас встречает? Вы, ребята, узнали? (Старичок – Лесовичок).

Лесовичок:

- Здравствуйте, детишки! Будьте моими гостями. Я вам лес покажу и со всеми его обитателями познакомлю.

Воспитатель:

- Лесовичок, а кто это у тебя у кочки под кусточком спрятался?

Лесовичок:

-А у кочки под кусточком серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Воспитатель:

- Покажите, как у зайчика хвостик дрожит (дети показывают).

А наши дети, Старичок – Лесовичок, стихотворение о зайчике знают. Хочешь послушать?

Стихотворение
-Давайте позовем его тихонько: «Иди к нам, зайка» (дети зовут).

^ Воспитатель берет игрушку в руки и рассматривает ее с детьми, задавая вопросы:

*** Кто это?

*** Потрогайте и скажите, какой он?

*** Какие у зайца ушки?

*** Какой хвостик?

*** Как вы думаете, что умеет делать заяц?
-Давайте, ребята, вежливо попросим, чтобы заинька поскакал.

Дети просят: «Заинька, поскачи пожалуйста!»

- Как ласково можно назвать зайца? (Зайчишка, зайчонок, заинька, зайка, зайка - побегайка, зайчишка-трусишка и т.д.).

-Давайте зайку угостим чем-нибудь вкусным. Что любит зайка? (Морковку).

Зайка благодарит:

-Спасибо ребята!

А сейчас мы все превратимся в зайчиков (надеваем маски) и поиграем в игру.

^ Игра «Зайка серенький сидит»

Лесовичок:

-Интересно, а кто это зайку испугал?

Воспитатель:

-Ребята, вы видели, кто испугал зайку? (Нет). Нет, мы не видели, лесовичок!

Лесовичок:

-Может, это симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это?

Дети:

- Белка!
^ Воспитатель берет игрушку - белку в руки.

-Здравствуй, белочка! (Цок). Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся с белочкой так же, как она с нами. (Цок-цок-цок- цок-цок).

-Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

^ Пальчиковая игра «Сидит белочка в тележке»
-Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? (ответы детей).

-Ребята, а чем угостим белочку? (Дают шишки).

^ Белочка благодарит детей.

- До свидания, белочка!

Лесовичок:

А теперь давайте пойдем тихо-тихо. Там у меня мишка живет. Может, он еще не спит. Ведь медведь всю зиму спит.

Воспитатель:

А вот и мишка! Он не спит. Почему, ребята, он не спит? Правильно, - потому что еще осень. Давайте поздороваемся с мишкой.

(Дети здороваются с мишкой).
^ Воспитатель берет игрушку в руки.

-Мишка, а мы про тебя стихотворение знаем.

Стихотворение о мишке.
- Давайте потрогаем мишку.

*** Какой он?

***А где у мишки хвост?

***Мишка, покажи свой хвостик?

-Нет у мишки хвоста.

-Посмотрите, мишка плачет. Как плачет мишка: «у-у-у-у-у».

- Давайте покажем, как плачет мишка (произнесение звука «у» громко и тихо).

***^ Посмотрите, какой мишка? (грустный, печальный, огорченный и т.д.)

***Какое у него настроение? (грустное, печальное, огорченное и т.д).

-Что же делать? Как нам быть? Как мишку успокоить?

Лесовичок:

-Ребята, а вы поиграйте с мишкой.

Воспитатель:

-Конечно, поиграем.

^ Игра «У медведя во бору».
-Как мишка рычал? (Индивидуальное произношение звука «Р»).
-Посмотрите, мишка стал веселым. Какими ласковыми словами можно назвать мишку. А чем мишку можно угостить? (Медом).

^ Дети угощают медведя медом. Медведь благодарит детей.

Все прощаются с мишкой.

Лесовичок:

-Вот и пришла пора, ребятки, отгадать мои загадки.
Загадки:
*Рыжая, пушистая,

на сосну взбирается, шишками кидается. (Белка).
*Зимой спит, а летом улья ворошит. (Медведь).
*На гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц).
Лесовичок хвалит детей и спрашивает:

-Отгадайте-ка, кто в каком доме живет?

****Где живет медведь -… (в берлоге).

**** А дом белочки - … (в дупле).

**** А дом зайца - … (под кустом).

Молодцы ребятки.

Воспитатель:

-Спасибо тебе, Старичок - Лесовичок, что нас в лес пригласил, лесных жителей своих показал. Вот и тебе от нас подарок.

Лесовичок:

-Спасибо и вам ребята, что в гости ко мне зашли. И у меня для вас подарок припасен. (осенние листочки).

^ Старичок - Лесовичок прощается с детьми и уходит.
Воспитатель:

-И нам пора возвращаться в детский сад. По тропинке мы пойдем и к автобусу придем.

Повторение игры «По ровненькой дорожке».
-Вот мы шли-шли-шли и к автобусу пришли. Занимайте свои места в автобусе.

-Пока мы едем, давайте с вами вспомним, кого мы встретили в лесу? (ответы детей).

-Ребята, лес – это наше богатство. Это дом для всех лесных жителей. И мы с вами должны лес беречь и заботиться о его жильцах. Как, мы с вами, можем сберечь лес? (ответы детей; помощь, если дети затрудняются).

-Ну, вот, мы и в детском саду. Выходите из автобуса.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «В гости к зверюшкам» Программное iconКонспект открытой игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Калинка» г. Волжска рмэ

Развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «В гости к зверюшкам» Программное iconУчебные планы по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, подготовке к обучению грамоте

Развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «В гости к зверюшкам» Программное iconКОнспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Уточнить представления детей о характерных признаках осени. Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе, используя...

Развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «В гости к зверюшкам» Программное iconКонспект Комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «В гости к зверюшкам» Программное iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в 1...
Цель: Дать детям представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки, питание. Активизировать словарь: щенок...

Развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «В гости к зверюшкам» Программное iconКак нужно ухаживать за собой
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и...

Развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «В гости к зверюшкам» Программное iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим

Развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «В гости к зверюшкам» Программное iconСобрание «Воспитываем добротой» Воспитатель Какулия О. И. Кдуу (ясли-сад)...
Фрагмент комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»

Развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «В гости к зверюшкам» Программное iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «В гости елочка...

Развлечения по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «В гости к зверюшкам» Программное iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для...
Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница