«Дикие животные Подмосковья» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта




Скачать 463.94 Kb.
Название«Дикие животные Подмосковья» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта
страница1/4
Дата публикации23.04.2014
Размер463.94 Kb.
ТипПрезентация
lit-yaz.ru > Биология > Презентация
  1   2   3   4
Творческий проект:

«Дикие животные Подмосковья»

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта:

Дети средней общеразвивающей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Образовательные области:

Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни,

повадках, питании, жилищах диких живот наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, дети не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта

  1. Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

  2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный);

глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др)

  1. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

  2. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

  1. Познание: «Дикие животные нашихлеов»

  2. Драматизация сказки «Теремок»

  3. Музыкальный досуг «Кто как к зиме готовится»

  4. Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование домашнего животного (разукрашивание) в нетрадиционной технике с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

  1. Подбор иллюстрированного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

  2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Участие родителей в процессе реализации проекта.

1.Разучивание стихотворений с детьми

2. Выполнение домашнего задания родителями с детьми .

Участие специалистов ДОУ в процессе внедрения проекта.

Участие музыкального руководителя в музыкальном досуге «Кто как к зиме готовится.

Продукты проектной деятельности:

  1. Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

  2. Рисование «Медвежата»

  3. Рисование «Колосок для мышки»

  4. Дидактические игры: «Кто что ест?», «Узнай по контуру»

  5. Аппликация «В лесу»

  6. Оформление выставки «Животные леса»

  7. Презентация проекта

Этапы работы над проектом

Первая неделя.

Понедельник.

  1. Познание «Дикие животные»

  2. Пальчиковая игра «Белочкин запас»

  3. Физкульт – минутка «Звериная зарядка»

  4. Игры «Кто где?, «Кто спрятался?»

  5. Игра «Кто что ест?»

  6. Подвижная игра «У медведя во бору»

Вторник:

  1. РЭМП «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 3, сравнение диких животных по высоте, формирование умения составлять изображение елки из трех треугольников (высокую и низкую)

  2. Настольно – печатная игра «Кто где живет?»

  3. Дидактическая игра «Назови жилище»

  4. Сюжетно ролевая игра «Строим дом для зайчика»

Среда

  1. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа.

  2. Игра «Спрячь зайку»

  3. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям»

Четверг

1.Драматизация сказки «Теремок»

2. Конструирование «Теремок для всех детей»

3. Беседа «Разная осень» . Рассматривание картин.

4. Танец с листьями по замыслу

Пятница.

  1. Лепка «Орешки для белочки»

  2. Словесная игра «Один – много»

  3. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»

  4. Чтение рассказа «Краденное солнце» К. И. Чуковского

  5. Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»

Вторая неделя

Понедельник

  1. Рисование «Медвежата»

  2. Игровая ситуация «В гости к ребятам пришел медвежонок»

  3. Физкульт – минутка «Медвежонок»

  4. Дидактическая игра «Кто кем был»

  5. Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»

  6. Настольно –печатная игра «Чей детеныш?»

  7. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Вторник

1.Дидактическая игра «Узнай по голосу», «Узнай по контуру»

2. Подвижная игра «У медведя во бору»

3. Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?»

Среда

  1. Аппликация «В лесу» коллективная работа»

  2. Дидактическая игра «Кто где?»

  3. Сю жетно – ролевая игра «Строители» - дома для животных

Четверг

  1. Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» ((дикие животные)

  2. Выставка «Животные леса»

  3. Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)

  4. Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»

Пятница

1.Чтение художественной литературы «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин –Сибиряк

  1. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»

  2. ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрации)

  3. Подвижная игра «Зайцы и волк»


Открытый просмотр занятия комплексного типа «Как лечили петушка» с детьми первой младшей группы.

Задачи, поставленные перед детьми, вполне соответствовали возрастным требованиям. Дети были активны, заинтересованы всеми предложениями воспитателя, возникающими по ходу занятия. И таким образом выполнялись основные поставленные задачи: развитие воображения, эмоциональное развитие, воспитание навыков общения, а оформление зала соответствующее теме занятия, яркие атрибуты, все это способствовало обогащению детей новыми эстетическими впечатлениями.

В процессе занятия дети правильно называли игрушки, изображающие животных (объемные и плоскостные), имитировали их движения, произносили звукоподражания, пели под музыкальный аккомпанемент.

Воспитатель была очень внимательна к детям. Умело пользуясь педагогическими приемами, она побуждала их к определенным высказываниям. Интонация и голос воспитателя не были назидательными, поэтому все действия дети выполняли легко и с улыбкой. Сложилось впечатление, что рядом с детьми на протяжении всего занятия находился старший товарищ, друг.

В конце занятия дети «вылечили» петушка и он «запел», взошло «солнышко». Детей оно порадовало еще и сюрпризным моментом; к каждому солнечному лучику был прикреплен подарок (конфета).

В процессе занятия были достигнуты основные цели. В занятии присутствовал образовательный аспект - дети лечили петушка микстурой, клали под мышку градусник, называли правильно животных, предметы, выполняли соответствующие действия; воспитательный - чувство сопереживания, желание помочь (эмпатия) и развивающий аспект – звукоподражания, имитация движений, пение.

После окончания обсуждения занятия воспитателям был предложен практикум: надо было инсценировать сказку «Репка» используя разные виды театра: артикуляционный показ сказки, на фланелеграфе,показ сказки на ширме, драматизация сказки. С этим заданием воспитатели успешно справились. Следующее задание для воспитателей заключалось в следующем: надо было обыграть новую игрушку. Каждой группе была предложена мягкая игрушка: утенок, котенок, щенок, кукла. По ходу обыгрывания каждой новой игрушки, были сделаны некоторые замечания, но в целом воспитатели справились с заданием.

Методы и приемы формирования грамматических навыков на занятиях и в свободном речевом общении.

Среди важнейших задач развития детей, дошкольного возраста обучение родному языку – одна из главных. Эта общая задача включает отдельные конкретные задачи, такие как обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматически правильной речи, развитие связной речи.

Развитие речи является важнейшей задачей умственного воспитания. Поэтому в младшем возрасте важно правильно осуществлять сенсорное воспитаниемалышей, совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Развивать ощущения при рассматривании предметов и в ходе практических действий с ними. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, побуждать детей включать движения рук,проводя по предмету, в процесс знакомства с ним.

Реализация программных задач осуществляется в процессе повседневного общения с детьми и на специальных занятиях.

Развитие речи вне занятий включает в себя разнообразные поручения, которые позволяют им общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у т. Оли и расскажи мне», «Попроси у Саши игрушку»). Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы (матрешки из трех-пяти вкладышей, заводные игрушки, предметы – вкладыши).

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивается понимание речи, формируется словарь. Дети учатся по словестному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру («Возьми красный карандаш», «Убери машину с синим кузовом»).

В процессе ознакомления с окружающим обогащается словарь детей существительными (одежда, посуда, мебель); глаголами (гладить, лечить, поливать); прилагательными (кислый, большой, горячий); наречиями (близко, быстро, тихо, скользко). Упражняя детей в правильном, отчетливом произнесении гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов, несложных фраз, воспитывается звуковая культура речи. В первой младшей группе дети учатся правильно употреблять существительные и местоимения с глаголами (кукла спит, мячик катится, зайчик сидит в домике) т. е. учатся грамматически правильно строить свою речь.

Связная речь развивается в процессе подражания, общения со взрослым, в процессе слушания рассказов, умении отвечать на простые вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?», «Что везет?», «Что ест?»).

Овладение грамматически правильной речью – длительный процесс, в котором важное место занимает среда, в которой растет ребенок; возможности естественной среды, являются главным развивающим потенциалом.

Большую помощь в общем развитии и в развитии речи младших дошкольников оказывают дидактические игры. В процессе дидактических игр под руководством взрослого, дети закрепляют и уточняют знания, полученные в повседневной жизни, совершенствуют внимание, мышление, память и другие психические функции.

Дидактические игры.

1.«Большой-маленький»-развивающая игра для детей дошкольного возраста. Игра знакомит детей с окружающим миром, учит различать цвета, объединять предметы по назначению и сравнивать по величине.

2.Лото: «Предметы», «Сказочные герои» из серии «Лунтик и его друзья»; - развивающие игры.

В летний, оздоровительный период, большую часть времени пребывания в детском саду, дети проводят на участке детского сада, на прогулке. Окружающая природа создает у ребенка эмоциональный подъем, способствует закреплению всего материала, усвоенного в течение года, успешному развитию всех видов физической деятельности.

Играть с природными материалами, растениями, животными интересно. Играя, можно открыть еще неизвестные свойства и качества.

Наблюдая живую, неживую природу дети познают для себя

много интересного. Но наблюдая и исследуя, надо соблюдать правила предосторожности.

Впечатления, полученные от общения с природой, дети отображают в своей продуктивной деятельности (лепке, рисовании, аппликации, конструировании).

Работая над внедрением экологического проекта «Веселый летний марафон», состоящий в первой половине лета из 6-ти мини-проектов, я старалась проводить с детьми больше наблюдений, исследований, что бы дети проявили не только интерес к окружающему их миру, но и испытали радость от общения с ним, получили позитивный настрой.

Подвижные игры, прогулки по территории детского сада организовывали детей, укрепляли их физически и предвкушали чувство ожидания чуда.

Памятка для родителей.

Адаптация

Влияние семьи на развитие ребенка

Одежда в разные сезоны

Значение режима дня в жизни ребенка - дошкольника

Обеспечение двигательной активности ребенка

Организация сна ребенка

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

Как развивать внимательность

Развитие мелкой моторики рук

Приемы развития мелкой моторики с помощью лепки из пластилина

Игровой калейдоскоп на развитие чувствительности и координации движений пальцев и кистей рук

Как организовать игровую деятельность ребенка

Домашние развивающие игры

Ребенок и комнатные растения

Воспитание юного исследователя

Кризис трех лет

Приемы обучения юного пешехода

Развитие навыков безопасного общения с незнакомыми

Правила выбора игрушки в младшей группе

Чтобы ребенок не пострадал от электричества

.

Моделирование педагогического процессапо руководствусюжетно-ролевой игрой

в первой младшей группе.

Игра – одно из важных средств познания окружающего мира.

Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. В игре происходит «оживление « игрушек; куклы, мишки и зайчики начинают говорить друг с другом, ходить в гости, прятаться; знакомая комната может стать океаном, больницей или магазином, скатерть - в парус на лодке, а карандаш в градусник, флаг. Фантазируя, ребенок комбинирует свои знания и впечатления, «создает» новую действительность, отвечающую его интересам и потребностям.

Игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. В ее основе лежат предметные действия, которые осваивает ребенок, а также стремлеиие подражать действиям взрослых.

Большое значение в процессе развития творческой сюжетной игры имеет речь, которая позволяет осмыслить ребенку то, что он делает, развивает его способность строить диалог с партнером, помогает планировать дальнейшие действия.

Одним из важных условий возникновения и развития сюжетно –ролевой игры, является правильная организация предметной среды.

Игровое пространство должно быть удобным, позволяющим детям

играть как поодиночке, так и в небольшой группе. Все игрушки должны находиться в свободном доступе и иметь постоянное место хранения, что бы малыши могли легко находить нужные для игры предметы. Вместе с тем игровое пространство не должно жестко ограничиваться игровыми уголками. Игра – это свободная деятельность, и каждый ребенок имеет право играть там, где ему удобно.

Дети раннего возраста могут отображать в игре только то, что им хорошо знакомо, поэтому для развития игры необходимо обогащать жизненный опыт малышей. Воспитатель должен обсуждать с детьми все, что он видит, комментировать действия малышей и свои собственные действия. Полезно так же обсуждать с детьми домашние дела взрослых.

Обогащению жизненного опыта детей способствует чтение им книг, совместное рассматривание и обсуждение картинок, рассказывание доступных пониманию малышей и интересных для них эпизодов из жизни взрослых, других детей, животных.

Очень важно, чтобы речь взрослого была не только развернутой, но и эмоционально окрашенной, интонированной, сопровождалась мимикой, жестами.

Вводить ребенка в игровую ситуацию можно, наделяя игровым смыслом его действия с предметами. Если малыш возит за веревочку грузовик, ему можно предложить покатать на нем собачку и т. д.

Игра способствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Она обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания. Игра, если она не превращается в формальное занятие, доставляет ребенку удовольствие, дает ему особое ощущение свободы.

Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дети: «Сделаем кукле комнату», «Покормим куклу», «Укладываем куклу спать», «Ласковая мама», «Мы идем гулять», «Кукла заболела». «В магазине», «В парикмахерской», «Покатаем машину» и т.д.

^ МДОУ Детский сад № 53

Доклад на педсовете по теме:

группы Хачатурян А. А.

МБДОУ детский сад № 53 п. «Березки»

Московская область

Проект для первой младшей группы

«Если хочешь быть здоров»

Воспитатель первой младшей группы

Хачатурян А.А.

Москва 2012

Комплекс утренней гимнастики.

(с 5ноября по 16ноября)

I Часть. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.

II Часть. Общеразвивающие упражнения с флажком.

  1. «Покажите флажок»

И. п.: ноги слегка расставить, флажок внизу в правой руке.

Поднять флажок, помахать им, посмотреть, опустить вниз – 3 раза. То же другой рукой.

  1. «Постучим флажком»

И. п. то же: наклониться постучать палочкой флажка по правому колену, выпрямиться – 3 раза. То же по другому колену.

  1. «Положи флажок».

И. п. то же: присесть, положить флажок, выпрямиться, взять флажок, встать. Повторить 2 раза

III. Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.

Комплекс утренней гимнастики с 19 ноября по 30 ноября.

1.Ходьба стайкой.

2. На сигнал «самолеты» легкий бег по всей группе, руки в стороны. Повторить 2-3раза.

3.Ходьба и построение в круг.

4.И.п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища.

«Помашем самолету» - поднять руки вверх, помахать ими, вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 5 раз.

5.И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Покажи где самолет»- повернуться влево назад, отвести левую руку, помахать ею, вернуться в исходное положение. Повторить 2 -4 раза в каждую сторону.

6.И. п. стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Самолет на посадке» - наклониться вперед, сгибая колени, сказать «Сели», вернуться в исходное положение (5 -6 раз)

7.Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

роект для первой младшей группы

«Если хочешь быть здоров»

в рамках обще-садовского проекта «Здоровье».

Цель проекта. Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи.

  1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.

  2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки

самообслуживания.

3.Повысить педагогическую компетентность родителей

по вопросам укрепления здоровья детей.

Целевая группа. Дети 2-3 лет, их родители.

Масштаб проекта: 8 месяцев.

http://s.primamedia.ru/f/big/191/190153.jpg

Образ конечного результата.

1.Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

2.Созданна здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

3.У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте. Привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

^ Планирование работы.

Организационный этап:

1 групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта

2 дидактическое и методическое оснащение проекта

Практический этап:

1мероприятия по реализации проекта с детьми

2привлечение специалистов к работе к работе по реализации проекта

3мероприятия с родителями

http://ds79-surgut.detkin-club.ru/editor/48/images/9a9b3fc27f71a91d5c9d5f73491d77ce.jpg

Заключительный:

1 открытое мероприятие для родителей по результатам

проведенной работы

2 рекомендации родителям

3 рефлексия создателя проекта

Перспективы развития проекта:

Расширение проекта, добавления новых тем,

форм работы.

Пути реализации:

1чтение сказок

2 показ иллюстраций

3 игровая деятельность

4 прослушивание аудиозаписей

Формы работы с детьми:

1 непосредственная образовательная деятельность

2чтение художественной литературы

3прослушивание аудиозаписей

4театрализация

Формы работы с родителями:

1консультации

2 беседы

3задания для родителей

Формы работы с социумом:

1методические консультации

2посещение семинаров, РМО

3использование интернета с целью изучения инновационных технологий

Литература:

1Гуманюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров»

2Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

3 Л.В. Томашевская, Герц Е. Ю., Андрющенкова Е.В.

«Интегрированные занятия с детьми в период адаптации»

http://gigamir.net/upload/img/content/originnal_591ba8bc1a183b5879075d81a7bf2e21.jpg

^ Развитие мышления.

Все понимают, чем разумное поведение отличается от неразумного. Мыслить –значит организовывать целенаправленную деятельность, используя свои знания и умения, учитывая происходящее вокруг, отслеживая полученные результаты и исправляя допускаемые ошибки.

^ Упражнение "Домик".

Пальчики обеих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

На домике висит замок.

  1. ^ Упражнение "Замок".

 

На двери висит замок,             переплести пальцы рук
Кто открыть его бы смог,        локти расходятся в стороны,пальцыостаются переплетены
Потянули, покрутили,             
Постучали и открыли.             ^ Постукивают друг о друга основание 
ладоней, пальцы распрямляются.

  1. Упражнение "Утречко".

Эй, братец Федя, разбуди соседей (показывают большой палец левой руки)

Вставай большой,
Вставай указательный,
Вставай средний,
Вставай безымянный,     правой рукой массировать пальцы левой 
Вставай мизинчик.          руки и наоборот.

 

  1. ^ Упражнение "Волна".

 

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения.

По волнам плывет пароход.

  1. Упражнение "Пароход".

 Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх.
Вдох - выдох:  у-у-у

Пароход плывет по речке,
И пыхтит он словно печка: у-у-у.

На пароходе едут зайчики.

  1. ^ Упражнение "Зайчики".

Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.

Ушки длинные у зайки,
Высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

Зайчики надувают воздушные шарики.

  1. ^ Упражнение "Воздушные шарики".

 

Пальцы обеих рук в щепотки и соприкасаются подушечками. В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара.

Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, 
Воздух вышел - 
Стал он тонкий и худой.

Пароход причалил к берегу. Зайчики выбежали на поляну, а на ней так много цветов. Какого они цвета? (желтые, синие, красные).
^ Дети встают.

  1. Упражнение "Цветок".

Сомкнутые и чуть округлые ладони - бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка начинают медленно раскрываться. Лепестки цветка трепещут от легкого ветерка (дети тихо дуют).

Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, кто сидит на цветах?
^ Дети:  Бабочки.
Воспитатель:  Что можно о них сказать? Какие бабочки?
Дети: Бабочки красивые, умеют летать.
Воспитатель:  Сейчас мы покажем, как умеют летать бабочки.

  1. ^ Упражнение "Бабочка".

 
Руки скрестить в запястьях, прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы выпрямить. Бабочка сложила крылья. Теперь бабочка взлетает с цветка. Ладони и пальцы прямые, двигаются только запястья.

Зайчики увидели машину, но чтобы на ней ехать, надо накачать колеса насосом. Какой формы колеса? (круглые).

  1. ^ Упражнение "Насос".

 

Кончики пальцев правой и левой руки соединены.
Вдох - ладони в стороны, кончики пальцев сомкнуты.
Выдох - ладони соединить, сделать три коротких выдоха.

Теперь можно заводить машину.

  1. ^ Упражнение "Заводим машину".

 

Сцепляют пальцы рук в замок, кроме больших пальцев. Большими пальцами крутим вокруг друг друга.

Вдох - машина завелась.
Выдох - ж-ж-ж.

Поехали!

Колобок:  Ребята, заигрался я с вами, а мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Воспитатель:  И нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Интересная получилась у нас прогулка. Мы послушали, как шелестят листья, научились пальчиками делать разные фигурки. Спасибо тебе, колобок, за интересное путешествие. До сви

Список детей 1-ой мл. группы

на 2012год

1.Гуйдя Бианка----------01.06.2009г.

2.Торбова Арина--------27.01.2010г.

3.Ковальчук Захар--07.04.2010г.

4.Сидоркина Жанна----16.05.2010г.

5.Верховодин Михаил--23.09.2010г.

6.Жаров Ярослав---------08.05.2010г.

7.Юрова Даша-------------07.01.2010г.

8.Простаков Артем-------19.09.2009г.

9.Чадина Ариадна---------04.05.2010г.

10.Тугина Таисия----------16.09.2010г.

11.Катюшкин Егор--------15.09.2010г.

12.Негру Максим----------07.07.2010г.

13.Кривоносова Настя----10.07.2010г.

14.Милованов Женя-------04.10.2009г.

15.Герсенок Полина-------22.06.2010г.

16.Захаренко Никита-------20.01.2011г.

Утверждаю

Заведующий МДОУ д/с №53

_______________Т.Н. Ильина

01 сентября 2012 год

График работы воспитателя в первой младшей группе

Задоровой Е. И. на 1 ставку (7 часов 15 мин. – 1-ая смена)

Часы

Перечень выполняемых мероприятий

7.00 – 8 .30


1 смена

Прием и осмотр детей, измерение температуры, игры, утренняя гимнастика

8.30 – 8.55


Подготовка к завтраку, завтрак.

8.55 – 9. 05 - 9.15


Организованная образовательная деятельность (по подгруппам), 10 минут

9.15 – 9.30


Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность детей, 15минут

9.30 – 11.30


Прогулка

11.30 – 12.00


Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду.

12.00 – 12.30

Обед

12.30 - 13.00

Подготовка ко сну. Сон.

13.00 – 14.15

Методическая работа в группе.

Ознакомлена и согласна: Задорова Е. И.

Хачатурян А. А. на 1 ставку (7 часов 15 мин. – 2-ая смена)




2 смена

11.45 – 15.00

Методическая работа в группе

15.00 – 15.15

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15. 15 – 15.25

Полдник

15.25 – 15.35 –15.45

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)


15.45 – 15.55

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность детей

15.55 – 17.55

Прогулка

17.55 – 18.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину

18.10 – 18.30

Ужин

18.30 – 18.40

Чтение художественной литературы

18.40 – 19.00

Самостоятельная деятельность, уход домой

Ознакомлена и согласна: Хачатурян А.А.

Комплекс утренней гимнастики.

С 3 по 14 сентября.

Ходьба группой за воспитателем. Легкий бег на носочках.

Построение в круг с помощью воспитателя.

Общеразвивающие упражнения.

1.Игра »Идите ко мне» - ходьба группой в одном направлении.

2.Ходьба стайкой за воспитателем.

3.Перестроение в круг с помощью воспитателя

4.»Птички летают» - легкий бег врассыпную

5. Перестроение в круг.

Утренняя гимнастика с 17 по 28 сентября.

Ходьба за воспитателем по одному, высоко поднимая колени. Ходьба с остановкой по сигналу «Стоп». Построение в круг с флажками в руках. Игра «Едем в автобусе».

Общеразвивающие упражнения.

1. Ходьба друг за другом с флажками в руках, на сигнал «ветер» остановиться, подуть на флажок. Повторить 2-3 раза.

2.И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками опустить вдоль туловища. Раскачивать руками вперед назад. Повторить 4-6 раз.

3.Стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажкамза спиной. Наклониться вперед вниз , сгибая колени, положить флажки на полпередсобой, вернуться в исходное положение. При повторном наклоне взять флажки и выпрямиться. Повторить 4-6 раз.

4. Легкий бег и ходьба.

МБДОУ Детский сад № 53

Московская область Солнечногорский район

п. «Березки»

Планирование воспитательно –

^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в первой младшей группе

на 2012год

Воспитатели: Задорова Е. И.

Хачатурян А.А.

Группа из 19 детей разновозрастная; дети 2-ух и 3-ех лет. Большинство детей в возрасте до 2-ух лет 6 месяцев. Среди этих детей есть некоторые дети с длительным периодом адаптации. Они часто болели, родители их снимали в длительный отпуск, кто - то из детей уезжал с родителями но, несмотря на это, дети на данный момент охотно посещают детский сад.

Рассмотрим основные виды деятельности, которыми занят ребенок в детском саду.

Непосредственно - образовательная деятельность составлена таким образом, что бы каждый ребенок чувствовал себя участником познавательной игры.

Что бы дети не чувствовали усталости и однообразия образовательная деятельность организована с использованием артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, звуко- подражательных слов и различных элементов физической активности.

Детей данного возраста больше привлекают игры, основой, которых являются действия с предметами, в результате чего у детей развиваются мелкая моторика, координация движений, логическое мышление, что очень активно влияет на развитие звуковой культуры речи.

Игры, посильный труд, экспериментирование, наблюдения, участие в познавательных беседахявляются для детей повседневной практикой общения, самореализации, источником нового опыта.

Формируя культурно – гигиенические навыки с детьми в течении года проводилась работа по реализации проекта «здоровье».

Понятие «здоровье» формировалось чтением художественной литературы, проведением бесед о пользе витаминов и вреде микробов, о необходимости мытья рук перед каждой едой. Формируемое понятие закреплялось в сюжетно – ролевых играх: «Больница», «Кукла заболела».

Итоговой частью проекта стало тематическое интегрированное занятие «Витаминки». Целью занятия было формирование эмоциональной среды, доверительных отношений, активизация внимания.

Для формирования понятия безопасности в группе имеется звуковая игра «Азбука безопасности».

Важным показателем подготовленности детей к следующему учебному году является умение пользоваться навыками самообслуживания. Детьми этого возраста освоены элементы самообслуживания.

Переходя к процентным показателям развития детейможно отметить, что по сравнению с январскими они улучшились.

Показатели по баллам:

Январь Май

Низкий---39% 13%

Средний---25% 34%

Высокий---36% 52%

Показатель по развитию детей:

Январь----61%, Май-----79%

Для детей 3-ех лет показатели по баллам составляют:

Январь Май

Низкий-----13% 3%

Средний-----7% 14%

Высокий------82% 83%

Показатель по развитию детей:

Январь----89% Май------93%

Общий процентный показатель развития детей к концу учебного года: 86%

Реализация проекта

«Если хочешь быть здоров»

Лето 2012 года не было жарким и сухим. Шли затяжные дожди, гремели грозы. Наблюдая эти проявления неживой природы, дети могли слушать раскаты грома, песню дождя,шум листьев; наблюдать, как стекают струйки по стеклу, бегут ручьи, как ветер раскачивает ветки деревьев. Расширяя область своих наблюдений дети накапливали свой определенный эмоциональный опыт, который в дальнейшем отразится в ИЗО деятельности. Во время прогулки по территории детского сада, у детей была возможность не только наблюдать природу, но и исследоватьее, не нанося вреда ее обитателям (жучки, червячки, кузнечики, бабочки). Совершая прогулки вокруг детского сада, дети видели, как растут овощи на грядках: кукуруза, помидоры, кабачки, ягоды на кустах; пройти по туннелю, образовавшемуся из веток кустов акации, растущей напротив друг друга.

Почти вся игровая деятельность детей в летнее время, перенесенная на участок детского сада, приносила много удовольствий в то же время, укрепляла их здоровье, развивала их физически, давая им и психологическую разгрузку.

Общаясь и играя с детьми из старших групп, малыши накапливали опыт общения, развивали коммуникативные способности.

Работа, проводимая по внедрению обще – садовского проекта «Здоровье», с детьми 1-ой младшей группы в летнее время, приобрела более конкретные формы. Дети могли не только размышлять о пользе овощей и фруктов, но и посмотреть, как они растут на грядках, кустах и деревьях; учиться делать выводы не только наблюдая, но и пробуя на вкус, высказать свои вкусовые ощущения.

Играя на прогулке в песочнице, малыши развивали тактильные ощущения, проводили исследования с песком, определяя свойства мокрого и сухого песка, (из мокрого песка можно лепить, а сухой песок пересыпается из ладони в ладонь, льется как вода). Песочница могла служить одновременно и тренажером. Проходя по бордюру песочницы, дети, стараясь удержать равновесие, учились координировать свои движения. Спрыгивая с края песочницы, малыши укрепляли мышцы ног, учились отталкиваться ногами.

В солнечные дни удавалось выбрать время, что бы походить босиком по природному, зеленному коврику, возбуждая рецепторы нервных окончаний для дальнейшего развития и укрепления здоровья, проводя профилактику плоскостопия. Подставляя свои голые животики солнечным лучам, детский организм накапливал под кожным покровом такой необходимый для роста и развития витамин «Д».

Приходя с прогулки, совершая определенные действия с предметами,связанные с переодеванием, малыши учатся не только складывать свои вещи на места, но и развивают навыки самообслуживания.

Важный момент в воспитании здорового человека - воспитание культурно- гигиенических навыков: аккуратно мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем, аккуратно кушать, пользоваться салфетками после еды, благодарить.

Перед тем, как приступить к процедуре намыливания рук, можно почитать отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!»Процедура мытья рук занимает немало времени. Для детей это очень любимое занятие. Они с удовольствием намыливают руки, делая густые мыльные «перчатки». Эти «перчатки» надо обязательно всем показать и услышать в свой адрес поощрительные слова от воспитателя. Во время намыливания рук, можно почитать потешку «Водичка, водичка…», а чистыми руками можно похлопать в ладоши и почитать потешку «Ой лады – лады – лады…». После чтения потешки, можно улыбнуться или обнять друг друга, проявляя добрые чувства.

Детям приятен сам процесс намыливания рук, они его воспринимают , как игру: вода их освежает, а намыливание рук воспринимается, как обычное действие с предметами. Задача воспитателя заключается в том, что бы доступными для них средствами объяснить присутствие необходимость намыливания рук, присутствие микробов на немытых руках.

В конце года было проведено тематическое занятие «Витаминка».

Цель занятия заключалась в следующем: формирование эмоциональной сферы ребенка, создание доверительных отношений, активизация внимания.

На примере игрушечного мишки было продемонстрировано детям, как вредно кушать немытые овощи и фрукты, как вредно кушать много сладостей.

Изо дня в день, совершая с детьми одни и те же процедуры, связанные с укреплением здоровья (утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию, гимнастика после сна, прогулки по территории детского сада, соблюдение правил личной гигиены и т. д.), в детях вырабатывается стойкая привычка заниматься нужным и полезным, для своего здоровья, делом.

Тема здоровья назрела сама собой. Она плавно перешла из темы о личной гигиене в тему нравственную. Только здоровый человек может проявлять здоровый интерес ко всему, что его окружает и совершать положительные поступки, впоследствии найдя достойное место в социуме, принося пользу и себе и обществу.

МБДОУ детский сад № 53

П. «Березки»

Пути реализации проекта

«Если хочешь быть здоров»

Составила отчет воспитатель

1-ой младшей группы

Хачатурян А.А.

Адаптационный период детей

Лето время, когда в детский сад вновь поступают малыши. Для них это очень сложный промежуток времени, когда их родители решают «оторвать» от себя малыша и позволить емусделать первые шаги в большой неизвестный мир, который может стать домом на довольно длительное время.

В это время группа становится разновозрастной, в группе могут находиться дети трех возрастов. Иногда общение старших детей с вновь поступившими детьми смягчает адаптацию малышей. Они воспринимают старших по возрасту детей, как своих друзей и относятся с большим доверием к ним. В то время как воспитателю, что бы завоевать это доверие надо приложить много умений и стараний.

Адаптационный период некоторых малышей затянулся.Это было связано с тем, что находясь все время с мамой,дети были очень привязаны к дому, к старшим родственникам. В настоящее время эти дети уже адаптировались к среде детского сада. Вновь поступающие дети, менее болезненно реагируют на новую среду. Хорошо организованная предметно-развивающая среда, которая расположена на доступном для детей уровне, включает игры, соответствующие данному возрасту: это пирамидки разных размеров, игры-вкладыши, крупная мозаика, настольные игры, художественная литература, заводные, музыкальные игрушки. Совершая разнообразные действия с предметами, малыши развивают мелкую моторику, учатся координировать свои движения.Сменяя одну деятельность другой, малыши на какое то время забывают о маме. Проходит время и дети, приходя в детский сад, с удовольствием бегут к воспитателю, испытывая к нему доверие.

^ Прогулка по территории детского сада

Чух-чух, Тук-стук

Едет поезд во весь дух.

Здесь Полина, Ангелина,

И Бианка, и Матвей.

Даша едет с Ариадной,

Катя с Жанной тоже здесь.

Приезжаем на полянку.

Стоп. Приехали! Стоянка!

Здесь немного отдохнем.

Едем дальше. Вот березка.

Постоим и здесь немножко.

Руки к дереву приложим,

Может, мы ему поможем,

Понять, что мы ему друзья.

То березка, то рябинка,

Куст бархоток в цветнике.

Детский сад здесь наш любимый

Ты собрал нас всех к себе.

Ты растишь нас и лелеешь,

Адаптируешь к себе,

А потом нам доставляешь

Много радости в игре.

Вот игра «Катаем Катю»,

Рядом Вика с малышом.

Даша Юрова «водитель»,

«Пассажиры» есть еще.

Жанна очень рассердилась:

«Это что за ерунда? Буду ведь и я кататься.

Знать бы только вот когда?»

Приподняв очки немного,

Даша Жанне говорит:

«С Ариадной круг проеду,

Ну, немножко подожди».

Аля с Гелей и Полиной

Закаляются с утра.

Дружно делают зарядку.

«Будь здорова, детвора!»

День за днем. Проходит время.

Развиваемся, растем.

И когда - нибудь, наверно

Мы построим новый дом.

Не из кубиков и «лего»,

Из бумаги и пластин,

А большой, многоэтажный.

Будет много в нем квартир.

МДОУ Детский сад № 53.

Отчетный доклад на педсовете по диагностике

в 1-ой младшей группе воспитателя Хачатурян А.А.

Май 2012года

Лето
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Дикие животные Подмосковья» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта iconЗадачи проекта Проектная гипотеза Участники проекта Характеристика...
Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением...

«Дикие животные Подмосковья» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

«Дикие животные Подмосковья» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта iconАвтор проекта: Мурашова Н. В., старший воспитатель. Участники проекта:...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

«Дикие животные Подмосковья» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта iconКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие...

«Дикие животные Подмосковья» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта iconПроект “Времена года”. Работа во время осенних каникул Тема:“Осень...
Тема:“Осень в нашем школьном саду”. продолжительность проекта : с 21-ого по 27-ое октября

«Дикие животные Подмосковья» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта icon«Живая память» Продолжительность
Участники проекта: дети 6-7 лет, педагоги, родители воспитанников студии для дошкольников «Солнышко» Центра развития творчества детей...

«Дикие животные Подмосковья» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта iconНазвание проекта: «Ах, ты Зимушка Зима»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный учитель – логопед

«Дикие животные Подмосковья» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта iconИсследовательская работа класса Тема проекта: Наш «Пчелиный» город в спектре разных наук
«пчела». Участники проекта знакомятся информацией, анализируют ее и обобщают факты. Конечным результатом работы являются субъективно...

«Дикие животные Подмосковья» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта iconУрок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
«Как дикие животные готовятся к зиме» ( 4 класс детей со сложной структурой дефекта)

«Дикие животные Подмосковья» Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта iconТемы вашего учебного проекта
Рассматриваются базовые сведения о поиске информации в сети Интернет: наиболее известные поисковые системы, правила тематического...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница