Скачать 41.24 Kb.
|
Содержание Ход занятияИгра «На лесной полянке» Видит мышка теремок Прискакал из леса зайчик Придумано кем – то просто и мудро Су-су- су Игра «Отгадай загадку» |
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В СКАЗКУ ЗА ЗНАНИЯМИ» Цель: - развитие познавательных способностей у детей; - развитие речи, сенсорных способностей, мелкой моторики рук; - формирование умения ориентироваться в основных направлениях: верх, низ, право, лево; - развитие памяти, воображение, сообразительности, умения быстро ориентироваться в ситуации; - воспитание культуры поведения, умение слышать друг друга. Материал к занятию: Плоскостные изображения героев русской народной сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Сюжетные картинки с изображением лисы из разных сказок. Картинки: теремок, дуб, береза, мак, колокольчик, воробей, бабочка, еж, жук, пень, гриб. Полоски к словам из цветного картона: длинные – зеленые, короткие- красные. ^ - Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по русской народной сказке «Теремок». Здесь нас ждут игры, загадки, веселые стихи, упражнения на смекалку и сообразительность. Итак, сказка начинается. ^ Мышка серая, Норушка Вышла в поле погулять Сладких зерен поискать И оказалась она, ребятки, на лесной полянке. Увидела она большой дуб. ( Дети самостоятельно располагают картинки относительно дуба) - На дубе сидит воробей. Справа от дуба растет береза. Под березой справа расположился трухлявый пень. На пенек заполз жук. Под дубом справа вырос колокольчик, а слева вырос мак. Под березой слева вырос гриб. Над маком летает бабочка. Около пня притаился еж. Молодцы, ребята, какая красивая полянка получилась. ^ В чистом поле одинок Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась. Буду в тереме я жить, Песни петь и не тужить. Упражнение «Поиграем со словами» В ту пору одна лягушка Пучеглазая Квакушка, Вышла в поле погулять, Вкусных мошек поискать. Видит: чудо – теремок, В чистом поле одинок. Знаю я одну игру, На полянке покажу. Ребята, лягушка предлагает мышке и вам поиграть в длинные и короткие слова. Посмотрите сколько на полянке картинок. Если картинка называется длинным словом, т.е. в нем много звуков, прикрепим рядом синюю длинную полоску. Если слово короткое, т.е. в нем мало звуков, прикрепим короткую красную полоску. (Дети выполняют задание с комментированием) Дуб слово короткое, я прикреплю короткую красную полоску. - Какие вы ребята ловкие, сообразительные, быстро справились с заданием ^ Длинноухий Побегайчик Физминутка «Зайка» Ребята, зайка оказался не вежливым, давайте ему стихотворение о добрых, вежливых словах, ведь не зря их называет волшебными. ( Воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают) ^ При встрече здороваться - ……………………… Если кого то обидел ты зря, Скажи непременно: - ……………………. Когда угощают не гоже молчать, -……………………. нужно сказать. А если прощаться настала пора, Скажи: -……….., до встречи, друзья. Вышла из леса лисица. Игра «Вспомни сказку» Ребята, а давайте вспомним народные сказки, в которых жила лиса. (Дети вспоминают сказки с участием лисы: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Петушок- золотой гребешок», «Лисичка- сестричка и Серый волк», «Лисичка- судья», «Лиса и журавль», «Кот и лиса». Дети находят сюжетную картинку с изображением главной героини соответствующую названной сказки). Вышел из леса волчок Греть на солнышке бочок. Упражнение «Назови чистоговорку со звуком «с» СО-СО-СО Нам сменили колесо ^ В лесу видели лису СА-СА-СА Залетела к нам оса (дети проговаривают громко, тихо, шепотом) А сейчас ребята, придумайте слово со звуком «с». ^ Вышел из леса мишка косолапый, стал проситься в теремок. Ты, медведь – огромный зверь Не пролезешь в эту дверь. Только мишка взгромоздился на крышу Терем – бах! И развалился. Перепуганные звери Еле спрятаться успели. Ребята, отгадайте загадки, чтобы все звери нашлись. ( Отгадывание загадок о лесных зверях). Молодцы, ребята, всех животных нашли….. Игра «Рассели зверей» Ребята, посмотрите, какой большой и просторный стал новый теремок. Для каждого зверя своя комната. Скажите, а кто будет жить в комнате с самым маленьким окошком. А почему? (Детям дана карточка, на которой расселяют зверей в теремке, соединяя карандашом окошко с животных соответствующего размера). Молодцы, ребята, теперь у каждого животного есть своя комната. Итог занятия. |
![]() | В. Базарного, интеграцией в образовательные области:«Познание», «Коммуникация», «Художественное слово», «Здоровье» | ![]() | Художественная литература, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура |
![]() | ... | ![]() | Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» |
![]() | Закреплять знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших, о последовательности дней недели | ![]() | Прдварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание научно – популярных журналов о птицах; изготовление совместно... |
![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 г. Йошкар-Олы «Журавушка» | ![]() | Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; закрепление классификаций живой, неживой природы с использованием... |
![]() | Познакомить детей с творчеством художника мариниста И. Айвазовского. Продолжать формировать умение детей понимать содержание картины,... | ![]() | Развивать художественные способности, эстетическое восприятие предметов народных промыслов, учить видеть их красоту. Продолжать учить... |