Круглый стол для родителей 1 младшей группы




Скачать 67.79 Kb.
НазваниеКруглый стол для родителей 1 младшей группы
Дата публикации26.04.2014
Размер67.79 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Биология > Документы
Круглый стол

для родителей 1 младшей группы

«Сядем рядком, да поговорим ладком».

Воспитатель: Плехова Н.В.

МДОУ ЦРР-детский сад №3 “Петушок”

г. Стрежевой
Время проведения: октябрь

Продолжительность: 1 – 1,5 часа

Форма проведения: круглый стол

Цель: обсудить с родителями проблему развития речи детей; способствовать развитию интереса родителей к прошлому своего народа и народной культуре, использование в работе с семьями опыта и традиций народного воспитания

Участники: родители, педагоги

План проведения:

  1. Вступительное слово

  2. Круглый стол по теме

  3. Подведение итогов

  4. Принятие решения

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово воспитателей:


- Здравствуйте люди добрые, люди русские!

- Рады вам, как добрым вестям!

- Встретиться с вами очень приятно!

- Скучные и мрачные поворачивайте обратно!

- Какие вы нарядные и веселые, любо посмотреть!

- Мы тоже для вас постарались – сегодня наряжались!

- У меня вот какое платье – одолжила у соседки!

- А у меня то какое. Нитками расшитое!

- Настроение у нас прекрасное!

- А у вас? Заинтересовали вас?

Об этом попозже. А сейчас речь пойдет о развитии речи. Ну что ж, сядем рядком да поговорим ладком.
Ход круглого стола

^ 1Выступление воспитателя:

Дети третьего года жизни – такой говорливый народ, что только диву даешься: откуда они всё знают? Теперь уже нам взрослым, следует следить за чистотой собственной речи, в плане нежелательных для малыша слов, и в плане правильного, четкого их произношения. Ведь дети впитывают информацию, интонацию, особенности построения фраз взрослого, как губка.

Одни ученые считают, что словарный запас детей к трем годам составляет 1500 – 2000 слов, другие утверждают – что -3500-4000.

Конечно не в количестве суть, а в том, как этой проблемой озабочены взрослые: не охладели, ли, учитывают ли потребности твоего чада. А как
воспринимает все новое сам малыш: с радостью, с желанием?
А чтобы ребенку было интересно мы должны быть чуть – чуточку впереди.

В своей практике мы нередко встречаем пап, которые самым серьезным образом объясняют своим милым карапузам устройство электролампочек и т.д. и что удивительно: малыши воспринимают такую серьёзную информацию с должным вниманием и пониманием.
В роде бы и забегают такие папы вперед, а с другой стороны это тоже правильно. Ведь детей интересует все до мельчайших подробностей в мире,

где он живет.

Читайте детям сказки.

Например «Курочка Ряба» и останавливайте внимание на новых для него аспектах: «Как ты думаешь, какая она, эта мышка – норушка?

А знаешь, почему она разбила яичко?

Весёла она была, всё прыгала, прыгала, вот и доскакалась, нечаянно вильнула хвостиком, а потом и сама не рада была, ведь деда с бабой горькими слезами умывались!

А в другой раз можно разыграть спектакль по сказке «Репка».

«Выбирай, кем ты будешь!»

Если бабкой – повязывай платок, если дедом – надевай шапку – ушанку.

Читайте новые сказки. В «Трех медведях» разбираемся в размере чашек, ложек, кроватей, оглядываемся, а как у нас? Обогащаем

словарь исконно русскими словами «хлебать похлебку», «обуть лапти».

Развивайте монологическую речь ребенка. При пересказывании любимых сказок вводите образные слова: « и там и сям, тут как тут».

Дети чутко реагируют на все новое.

Обращайте внимание детей, что любая сказка начинается словами: «Жили – были» (дед и баба, коза с козлятками, три поросёнка…), а заканчивается: «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Можно предложить рассказывать сказки на ночь поочереди.

«Сегодня ты рассказывай, твоя очередь, а я слушаю!»

И вы будите слушать, как кроха сонным голосом будет вам лепетать:

«Жили –были старуха и старик».

К трем года ребенок уже пытается заниматься словотворчеством. Потрясающая конкретика присуща милым существам, взрослому не додуматься. К тому же она не лишена логики: копает – значит копатка (лопатка).

Любит мед – значит, медъед (медведь).

Если дети в возрасте 1год 8месяцев – 1год 10 месяцев с интересом слушали части сказок К.И.Чуковского «Тараканище», «Айболит», «Муха – цокатуха», то в 2года 4 месяца они уже могут самостоятельно декламировать сначала отдельные строчки, а потом и солидные отрывки из сказок.

Задавайте малышам вопросы, ведь в этом возрасте у ребенка развивается наглядно – образное мышление. И он по памяти пытается ответить: «На чем ехали медведи, львы и т.д.» . А можно и усложнять вопросы: «Кто ехал на кобыле?, А на метле? и т.д.».

Малыши настолько повзрослели, что их можно знакомить с временными отрезками суток.

Укладывая спать, произносите: «Спокойной ночи! Повтори».

Прислушайтесь торопится ребенок, проглатывает слоги: «Споконочи!».

Оказывается, для детей повтор слога в конце одного и в начале второго слова трудоемок, и эти творцы изобретают свое.
Не умиляйтесь, это ошибка.

Помогите ему четко произносить слова. Плавно опускайте руку малыша на

подушку и распевно произносите: «Спокойной».

Затем опять небольшой взмах руки, опускайте ее на подушку: «… н – о – о – очи!».

И вот уже с удовольствием упражняется он сам, закрепляя правильное произношение слов. Преодолев трудности в произношении этого выражения, он уже с легкостью берет на вооружение: «Доброе утро! «Добрый день», «Добрый вечер».

Заодно разбирается, когда из этих приветствий произносить.

Вот так обогащается словарный запас, совершенствуется умственное развитие.

2.Упражнение: Вы все очень хорошо знаете своих детей. Подумайте и выделите факторы семейной среды , которые, по вашему мнению, помогут или затруднят детям их речевое развитие.

Возьмите фигурку человечка и напишите на ней синей пастой, те факторы . которые помогут и красной пастой те факторы – которые затруднят развитие вашего ребёнка. А после этого поставьте фигурку на одну из трёх полосок – дорожек, символизирующих развитие вашего ребенка. Сиреневая полоска означает сильное ваше беспокойство, жёлтая - умеренное, зелёная полоска - нет особого беспокойства.
(Родители выполняют задание и делятся своими опасениями)
^ 3.Давайте попробуем поразмышлять над темой использования в речи детей вежливых слов.

-Как вы считаете, нужно ли требовать от ребенка в этом возрасте употребления этих «волшебных слов».

-Какие меры вы используете . если ребенок проявляет нежелание их использовать?

-Какой метод воспитания вы считаете наиболее эффективным в решении этого вопроса?

Заслушивается опыт родителей.

^ 4.Советы воспитателей:

Не останавливайтесь на достигнутом. Дети в состоянии уже справиться с таким количеством нужных в общении слов, как спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания.

На прогулке можно знакомить с такими серьезными понятиями, как времена года.

Останавливайтесь, оглядывайтесь вокруг, отмечайте все что видите.

Улучшив время, читайте стихи о времени года.

Окружающая природа дает благодатный материал для обогащения речи ребенка.

Только успевай заглатывать образные эпитеты, сравнения, сопоставления.

Солидный багаж знаний приобретает ребенок, когда знакомиться с обобщениями.

Что такое транспорт, животный и растительный мир – всё это допустимо его пониманию.

И в каждом из обобщенных понятий свои уточнения.

При знакомстве с животным миром они учатся различать птиц, рыб, животных, насекомых, уточнять, кто как ест (грызет, лакает, клюет), где живет (будка, гнездо, берлога), как передвигается (лает, прыгает, бегает, плавает).

С помощью взрослых легко учится различать среди деревьев березу, рябину, елку, называть 5-7цветов.

Общаясь с ребенком мы, должны активизировать мыслительную деятельность.

Багаж знаний уже так велик, что они уже самостоятельно решают вопросы: «Почему зажгли свет? Для чего берем корзину в лес?».

Только не забывайте их задавать.

Употребляйте разнообразные вопросы: «Когда? Где? Зачем?».

Пусть всё время работает мозг ребенка.

5. Неоценимую роль в решении задач по развитию речи может оказать народный фольклор (песенки, потешки, загадки, сказки), поэтому сегодня необычно мы с вами собрались.

Сейчас большинство из вас заняты добыванием денег и между вами и детьми преобладает обиходно-бытовая лексика. Исчезли из разговорной речи

эпитеты, сравнения, образное выражение, речь сейчас упрощенная, мало- выразительная, скучная, однообразная, без яркости она и красочности.

Прекрасные образцы речи дают фольклорные произведения, которые позволяют успешно детям овладевать родным языком. И в наше время язык фольклорных произведений поражает своей простотой, точностью, красотой.

Простые на первый взгляд слова и словосочетание слов в текстах сказки или песни оказываются необыкновенными, вызывают в нашем сознании зримые картины, а вещи получают особую окраску и значение. Люди оживают, совершаемые ими действия, даже невозможные, вдруг становятся как бы реально происходящими.

Так где же, как не в народном фольклоре черпать материал для всестороннего развития речи, воспитания интереса к художественному слову?

Одним из приоритетных направлений нашего дошкольного учреждения является приобщение детей к истокам народной культуры, поэтому мы предлагаем поучаствовать в совместном проекте “Тепло родного очага” целью, которого является создание системы мероприятий по обогащению теоретического и практического опыта нас взрослых педагогов, родителей средствами народной педагогики в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Рассказать о проекте (что планируем , какие формы работы предлагаем, что родители должны сделать).

  1. Ответы на вопросы родителей.









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Круглый стол для родителей 1 младшей группы iconАнализ ктд «Славим руки матерей!» для уч-ся 1 11 классов, проведённого со 05 по 22. 11. 2013 год
Проведён круглый стол, определены цели, задачи, этапы проведения праздника. Изучены интересы детей, учителей и родителей по вопросу...

Круглый стол для родителей 1 младшей группы iconОтчет об апробации интерактивных технологий, направленных на интеграцию...
Круглый стол «Как помочь детям успешно преодолеть возрастной кризис» (для родителей учеников 7-х классов)

Круглый стол для родителей 1 младшей группы iconСовместный план работы овд гибдд и доу на 2011-2012 учебный год
Круглый стол для родителей «Роль семьи в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Круглый стол для родителей 1 младшей группы iconКонспект совместного физкультурного досуга для детей и родителей младшей группы
Конспект совместного физкультурного досуга для детей и родителей младшей группы «В гости к Колобку»

Круглый стол для родителей 1 младшей группы iconИндивидуальные особенности детей второй младшей группы №8 «Солнышко»
Во второй младшей группе №8 «Солнышко» 22 ребенка. 16 мальчиков,6 -девочек. 13детей посещают детский сад с первой младшей группы,...

Круглый стол для родителей 1 младшей группы iconИнформационная газета для родителей 1 младшей группы
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых)

Круглый стол для родителей 1 младшей группы iconКонспект занятия для детей младшей группы «Апельсин. Сладкий фрукт из Африки»
Конспект занятия для детей младшей группы по развитию восприятия с элементами исследовательской деятельности

Круглый стол для родителей 1 младшей группы iconКруглый стол

Круглый стол для родителей 1 младшей группы iconКонспект совместного мероприятия для родителей и детей младшей группы
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям

Круглый стол для родителей 1 младшей группы iconПерспективный план по экологическому воспитанию для младшей группы....
Знакомство с новым временем года – осенью, с сезонными изменениями в природе, с деревьями и кустарниками, растущими на участке детского...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница