«Все животные важны, все животные нужны!»




Скачать 208.37 Kb.
Название«Все животные важны, все животные нужны!»
Дата публикации26.04.2014
Размер208.37 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Биология > Документы










«Все животные важны, все животные нужны!»

Цель:

1. Расширить представление о животных;

2. Воспитывать бережное отношение к животным;

3. Организовать отдых учащихся.

Вступительная беседа:

- Мы живем с вами в лесной зоне, где много животных, птиц, насекомых.

Наш долг – хорошо знать жизнь леса, его обитателей и учиться охранять

его.

- Кто из вас бывал в лесу?

- Чем он вам нравится?

- Где легче дышится: в городе или в лесу?

- Почему в лесу нельзя мусорить?

- Почему в лесу надо стараться ходить по тропинкам или дорожкам?

- Как мы поступим, если нам встретятся в лесу маленький зайчонок?

- Сегодня мы узнаем много интересного, и что все животные важны, все животные нужны.

- Я думаю, что вы знаете, как нужно вести себя в лесу: зверушек не обижать, деревьев не ломать.

^ СЛАЙД «ЛЕС»

С.Погореловского «Лес»

Вот он лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои.

Но чтобы попасть в чудесный мир животных, нам нужно сесть на волшебный паровоз. Все готовы отправиться? Едем!

Все: Торопится поезд, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу – чу – чу – чу – чу – у – у – у – у!

^ Приближаемся к первой станции.

Но, чтобы поезд остановился, нужно отгадать загадки.

Первая станция – «Загадочная».

- Я буду загадывать вам загадки о животных, а вы хором отвечайте.

  1. В гости что-то зачастил к нам зеленый (крокодил).

  2. Веселится, как ребенок наш здоровый, рыжий (львенок).

  3. Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый (тигр).

Видеофильм о тигре.

  1. Где-то прячется в лесах очень хитрая (лиса).

  2. Пришел в гости, стал реветь невоздержанный (медведь).

  3. В луже купался – сухим остался (гусь).

  4. Как стрела летает, мошек поедает (ласточка).

  5. Утром звонко распевает, всех он в поле приглашает (жаворонок).

  6. Знает каждый здесь из вас класс-певицу в стиле джаз (лягушка).

  7. Мышь – не мышь, живу я в поле, ветерком дышу на воле (хомяк)


Слайд «Краткие сведения про ХОМЯКА».

  1. Перерос огромный шкаф замечательный (жираф).

  2. К нам пришел сегодня он – большой и очень сильный (слон).

  3. Сюда сегодня поутру прискакала (кенгуру).

  4. В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый (верблюд).

  5. Кто всегда в тельняшке ходит?

В гости (зебра) к нам заходит.

- Мы угадываем животных по их признакам, повадкам, по месту жительства и т.д.

- Что едят, какую они пользу приносят, как заботится о них человек?
^ Дети загадывают загадки:
Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах.

На часы не глядит,

А время знает. (Петушок)
Рыжая хозяюшка

Из леса пришла.

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лиса).
Летом гуляет –

Зимой отдыхает. (Медведь). Кто родился с усами? (Котенок).
Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая…(собака).

Жеребенок - с каждым днем

Подрастал и стал…(конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был…(теленком).

Толстый увалень баран –

толстеньким… (ягненком).

Этот важный кот пушок –

Маленьким… (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным… (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают… утки –

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

- А мы садимся снова в поезд и едем дальше…
Посмотрите, новая станция – «Сказочная»,
^ СЛАЙД «СКАЗКА»

- Вы очень любите сказки, и поэтому мы приготовили вам викторину по сказкам:

Назовите сказку:
А дорога далека.

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Нет ни речки, не пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода.

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна.

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
- Вы, наверное, все знаете сказку Маршака «О глупом мышонке»?

- Назовите тех, кого звала в няньки мышонку мышка-мать?

(утку, лягушку, свинку, курицу, щуку, кошку).
^ СЛАЙД «Рассказ про мышей и крыс»
Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Спор животных».

Спор животных
Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.
- Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
- Спасибо вам! А нам нужно ехать дальше.
Вот и следующая станция – «Игровая».

ИГРА:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю отпустил.
Нужно отгадать ребус: с3ж.

^ СЛАЙД «РЕБУС»
- Правильно.

- Посмотрите, кто нас встречают? (Птицы)
Игра «Птицы»

- Я называю в игре только птиц, но если вы услышали, что появились не птицы, а что-то другое – то хлопайте.
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

- Что, неправильно? Мухи – это кто? Насекомые.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!
^ СЛАЙД «Птицы» (Рассказ о пользе птиц).

ФИЛЬМ

Игра «Гроза»

От каждой команды по одному человеку, на них одевается осенняя одежда (куртка, шарф, шапка, зонт). Под аплодисменты (или музыку) участники ходят по кругу. На сигнал – хлопок каждый снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал сигнал. Вещи сняты. Раздаётся сигнал «Гроза». Выигрывает тот, кто быстрее наденет свои снятые вещи.
^ Игра «Курица лапой»

К ноге привязан карандаш (фломастер), надо написать слово «ОСЕНЬ».

Игра «Зашифрованная песня»

Задание 1 команде:

«Яьчур у елоп в анилак тётевц, йо, я алибюлоп огодолом янрап».

^ Задание 2 команде:

«Яом акнилак, акнилак, акнилак,

Яом акнилам, акнилам, агодя удас в».

Задание 3 команде:

«илбарок тугж ебен В! ьнесО! илмез то ьладв енМ! ЬнесО».

Сначала мы сочиняем чистоговорки, проговариваем их, вслушиваемся, изменя­ем, дополняем до стихотворения.

^ Чу-чу-чу-чу – на Луну я полечу.

Ра-ра-ра-ра — у лисицы есть нора.

Га-га-га-га — съем кусочек пирога.

Га-га-га-га — победили мы врага.

Ая-ая-ая — речь моя родная.

Уз-уз-уз-уз — на столе лежит арбуз.

Ки-ки-ки-ки-ки-ки — ловят щуку рыбаки.

Ай-ай-ай-ай — выпил я горячий чай.

Жу-жу-жу-жу я с тобою не дружу.

По дорожке мимо дома
По дорожке мимо дома

Шел козленок мой знакомый.

Я позвал его к себе,

Ну а он в ответ мне:

(Дети дополняют)

- Ме-е-е!
По дорожке мимо дома

Шел ягненок мой знакомый.

Крикнул я: - Иди ко мне! –

Ну а он в ответ мне:

(Дети дополняют)

- Бе-е-е!
По дорожке мимо дома

Шел теленок мой знакомый.

Закричал я и ему,

Ну а он в ответ мне:

(Дети дополняют)

- Му-у-у!

В. Лунин
Следующая станция «Музыкальная»
Инсценированная песня

Если птицы распевают тут и там.

Если бабочки расселись по кустам.

Научи ты нас резвиться,

Так резвиться-веселиться,

А мы будем делать так же как и все!
Если двойку получил ты …

Если шишка на макушке, как кулак.

Научи ты нас резвиться,

Так резвиться-веселиться,

А мы будем делать так же как и все!
Если в космос ты отправишься во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по луне.

Научи ты нас резвиться,

Так резвиться-веселиться,

А мы будем делать так же как и все!

^

СЛАЙД На мотив песни «Бременские музыканты»



Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету.

Будет лес любимый свеж и зелен,

эту радость мы с тобой разделим. - 2 раза
Береги ты всё живое рядом

и на все смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети –

Должен быть порядок на планете. - 2 раза
Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы.

И природе сами мы поможем

Эту радость мы с тобой умножим. - 2 раза
Следующая станция «Занимательные задачи»
Задачи, содержащие информацию краеведческого характера:

- Сотни тысяч птиц гнездятся на территории заповедника. Подсчитано, что одна пара поползней приносит птенцам за день около 300 гусениц; дятлы – в 3 раза больше, чем поползни, а скворцы в 5 раз больше поползней. На сколько больше гусениц приносят своим птенцам скворцы, чем дятлы? Что будет с лесом, если погибнет большая часть птиц?

(Решение таких задач способствует формированию не только вычислительных навыков, но и экологических знаний об объектах природы, их свойствах, многообразии).

- Жужелица уничтожает в день до 30 насекомых-вредителей. Сколько она может уничтожить за 2 дня? За 5 дней?

(Вывод: жужелица приносит большую пользу растениям и человеку в его хозяйственной деятельности и ее необходимо охранять. Некоторые виды жужелиц занесены в Красную книгу и подлежат охране!)
^ Лисица учила своих малышей ловить под кустами веселых мышей.

Мыши услышали злую лису и спрятались все под елкой в лесу.

Мышек же было всего только 5, у каждой мамаши по 9 мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат тихо под елью ветвистой сидят?
^ Из норки выглянул барсук,

Уселась белочка на сук,

Вспорхнул на ветку воробей,

На тропку выполз муравей —

Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

* * *

Хорошо зимой в лесу —

Встретить белку и лису,

Встретить волка и лося,

Встретить зайца у куста.

Сколько животных можно встретить зи­мой в лесу?

Следующая станция «КРОССВОРД» (Юля проводит)

«Животные леса»

1. Словно елка, весь в иголках.

2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

3. Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,

А когда придет весна, просыпается от сна.

4. Кто зимой холодной бродит — злой, голодный.

5. Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает.

6. Днем сидит он как слепой, а лишь вечер — за разбой.

7. Маленький рост, длинный хвост, серенькая шубка, остренькие зубки.

8. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица.

9. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

ходит смело и легко, рога раскинув широко.

10. Он в своей лесной палате носит пестренький халатик.

Он деревья лечит, постучит — и легче.

11. Мне не скажешь слово «брысь». Я не кошка ведь, а...

12. Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

Ответы: 1. Еж. 2. Лиса. 3. Медведь. 4. Волк. 5. Крот. 6. Филин. 7. Мышь. 8. Белка.
9. Лось. 10. Дятел. 11. Рысь. 12. Заяц.


Слайды «Птицы»

1. О какой птице говорят, что она летающая кошка?

2. Эта птица бегает по стволам деревьев вниз головою.

  1. Какая птица появляется с первым снегом?

  2. Птиц, которые остаются у нас на зи­му, называют...

  3. На улице мороз, снег, а в гнезде этой птицы птенцы.

  4. Эта птица похожа на ласточку, только крупнее.

  5. С наступлением зимы эти птицы уле­тают на юг.

Ответы: 1. стриж 2. поползень 3. зимующие 4. клёст 5. снегирь

6. перелётные 7. сова

Викторина «спрашивай – отвечаем»:

  1. Где у кузнечика уши?

  2. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)

  3. У кого щеки вместо мешка? Встречаются ли в нашей местности?

  4. Какие часы плавают по реке?

  5. Какие рыбы встречаются в водоемах нашей местности?

  6. Какие птицы едят грибы? (глухари)

  7. У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (У зайца.)

  8. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник и сами сбиваются в кучи.)

  9. Какие птицы делают запасы на зиму? (Совы, сычи – мышей; сойки –

желуди, орехи.)
Итог:

- Где мы сегодня побывали? Кого повидали?

- А на чём? (На волшебном паровозе)

- Как вы думаете, если б мы действительно ехали, смогли бы что-нибудь

увидеть и услышать?

Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною
И сердце не болит,
Когда над головою
Как вечность, лес шумит.

Лес не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, друзья!
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Хорошо здесь в избушке просторной,
Лес гостям своим рад.

Ведь лес является домом для всех диких животных, хранителем влаги и защитником почвы от разлива. Он оберегает реки от обмеления, поля от засухи. Поэтому уже сейчас мы должны думать – как сохранить лес.

- Какую посильную работу по охране леса мы можем осуществить?

^ Дети отвечают:

- учиться культурно вести себя в природе;

- принимать посильное участие в уборке валежника, мусора;

- организовать сбор семян деревьев и кустарников, чтобы засевать пустыри, склоны и дно оврагов и др.

Следующая станция – «Литературная».

Глаза распахните!

Глаза распахните!

Смотрите:

Растущая дико,

Цветет земляника.

Не рвите!

И не рвите –

Ночную фиалку.

Не делайте палку

На случай

Из маленькой елки колючей.

Цветка не сорвите, а лучше скажите:

Купальница, Ландыш, Лесная гвоздика,

Цветите! Не исчезайте, растущие дико!

^ Л. Николаенко

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

***

Не случайно джунгли спящие стрекочут,
Не случайно шелестит речная гладь.
Так глядит на нас природа, будто хочет
Что-то важное глазами рассказать.

Не случайно утром вспыхивают росы
Светляками на ладонях у листвы.
Так глядит на нас природа, будто просит
Нашей помощи, защиты и любви. ^ Евгения Евтушенко

Красная книга

Охраняется «Красною книгой»

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Охранять от опасности нужно,

Защищать у людей на виду

Чистоту, бескорыстие и дружбу,

И доверие, и доброту.

И скорее под звёздною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите,

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас.

И тревога за жизнь неустанна,

Чтоб не сгинуть в космической мгле:

Исчерпаемы все океаны,

Исчерпаемо всё на Земле.

Мы леса и поля обижаем,

Стонут реки от горьких обид.

И себя мы прощаем,

Но грядущее нас не простит.

Б. Дубровин
ПРИМЕТЫ:

  1. Облака идут низко – ожидай… (стужи).

  2. Если первый снег упадет на мокрую землю он… (растает).

  3. Гром в сентябре – (к теплой) осени.

  4. Много рябины – (к дождливой) осени.

  5. Дым стелется – быть (непогоде)

  6. Дым столбом – (к морозной) погоде.

  7. Бабье лето ненастное – осень …(сухая).

  8. Комары в ноябре – быть (мягкой) зиме.

  9. Муравьи закрывают ходы в муравейники – к (ненастью).


ПРИЛОЖЕНИЕ

Стихи про животных (дикие животные)
Лось

Лось - рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой качая, он

Задевает небосклон.

Упрямый олененок

Что за странный олененок?

Он решил, что он осленок.

Повторял он целый день:

"Я осел, я не олень!"
И тогда сказала мама:

"До чего же ты упрямый!

Чуть с ума меня не свел.

Может, правда, ты осел?"
Олень

Агния Барто
Не заснёт никак Серёжа,

Он разглядывает лёжа

Тонконогого оленя

На лужайке вдалеке -

Тонконогого оленя

Высоко на потолке.

Он красивый, величавый,

Он стоит, подняв рога,

А вокруг темнеют травы,

Расстилаются луга.

Встал Серёжа на коленки,

Поглядел на потолок,

Видит - трещинки на стенке.

Удивился он и лёг.

Сказал на следующий день,

Когда открыли шторы:

- Я знаю, это был олень,

Но он умчался в горы.
Медведь

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мёд

Да малину с веток рвёт.
Медведь

На колоде у болота

Шил медведь медвежьи боты.

Любовался ботами - хорошо сработаны!

Мехом оторочены, пятки скособочены.

Ходят медвежатки, косо ставят пятки.

^ Заяц

Прокатился шум лесной -

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.
Бурундук

Бурундук - смешные щёчки,

На спине - полосок пять.

А за щёчками - мешочки,

Чтобы семечки таскать.
Крот

День за днём, за годом год

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки

У крота, как две лопатки.
^ Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.
Барсук

Встанет за полночь барсук,

Обойдёт свой дом вокруг.

Тонкий нюх и острый глаз,

Наступил охоты час.
^ Кабан

Опускается туман, просыпается кабан.

Роет землю у реки, точит острые клыки.
Бобры

Бобры - речные жители -

Отличные строители.

У них работа спорится -

В реке плотина строится.
^ Волк

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые - торчком.
Ёж

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лусной -

Ёжик добрый, а не злой.
Белка

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи...

Знает маленький зверёк:

Запасаться надо в срок.

Запасливая белка

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила.

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.
Лев

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.
^ Жираф

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.
Крокодил

Это - сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасно толстый зверь.
^ Бегемот

Бегемот лежит в реке,

Как в огромном гамаке:

- Покачайте кто-нибудь,

Не могу никак уснуть.
Верблюд

Путешественник отважный,

Он идёт пустыней важно.

Не боится он жары,

Два горба, как две горы.

^ Зебры

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.
Носорог

Носорог без лишних слов

В драку броситься готов.

Он не даст себя в обиду,

Неуклюж он только с виду.
Шимпанзе

Шимпанзе на двух ногах

В жарких селится лесах.

То подпрыгнет, то замрёт,

То душистый плод сорвёт.
Кенгуру

Лишь в Австралии зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.
Слон

Всех огромней в джунглях слон.

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.
^ Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.
Морж

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.
^ Белый медведь

Белый мишка на рыбалку

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.


Крот Егор

Cказка в стихах про ленивого крота. Почему нельзя лениться. И для чего нужно читать книжки!

Автор: Кирилл Авдеенко, (г. Киев) 2008
На пригорке, где забор,

Греет пузо крот Егор.

Ох, и лень ему трудиться!

Это надо шевелиться!

Утром день начать с зарядки,

Прополоть на поле грядки

От пруда канавки рыть –

Без воды земле не жить!

Только дремлет крот Егор;

Покосился уж забор,

Дома крыша прохудилась –

Дай-то Бог, чтоб не свалилась!

Еле держится изба;

На полу мышей гурьба

Что-то ищет по углам –

Ох, развёл Егорка хлам!

Год прошёл… "Пора жениться!

Надо с Юлей созвониться, –

Сонно глядя на забор,

Рассуждает крот Егор. –

В свете нет кротихи лучше!

Подарю ей с сада грушу.

Будет Юля мне стирать,

Гладить вещи, убирать,

И полоть на поле грядки

Вместо утренней зарядки!"

А у Юленьки само

Написалось вмиг письмо:

"Здравствуй, милый крот Егор!

Не держал в руках топор

Ты, друг ситный, целый год!

И в бурьяне огород!

Неуч вырос, да ленив,

И рассеян, и чванлив!

Не пиши мне смс -

Ухожу к другому в лес".

На пригорке, где забор,

Призадумался Егор:

"Больше незачем лениться!

Надо, надо шевелиться!

Утром день начать с зарядки,

Прополоть на поле грядки,

От пруда канавки рыть –

Покажу я Юле прыть!

Нужно книжки взять, учиться –

Буду умницей жениться!"

^ Животные в природе и дома

Цель: Познакомить детей с дикими и домашними животными;

научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей;

формировать представление о значении животных в природе и для человека.
Материал: слайды и картинки с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких-либо животных? Назовите их.
(Ответы детей).
Воспитатель: Кто знает, где живут животные?
(Ответы детей).
Воспитатель: Животные, которые заботятся о себе сами, к тому же могут быть опасны для человека, называются ДИКИМИ. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных.)
Животные, о которых заботится человек, называются ДОМАШНИМИ. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных.)
^ Домашние животные помогают человеку в его делах.

Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Спор животных».
Спор животных
Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.
- Конечно, меня, - говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
- Нет, хозяин любит больше меня, - говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.
- Нет, меня, - ворчит собака, - я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
- Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.
Обсуждение прочитанного текста:

Какую работу выполняет лошадь?

Какую пользу приносит человеку корова?

Как помогает человеку собака?

Что ответил хозяин на спор животных?

Как вы думаете, прав ли хозяин? Представьте, если бы не было лошади, коровы, собаки?

Назовите еще домашних животных, которых вы знаете?

Какую пользу они приносят человеку?
Где еще можно встретить животных, кроме природы и дома? (В цирке, в зоопарке, в питомнике.)
Рассказ воспитателя, о том, как животные туда попали.
Родители и дети
Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята, лисята, бельчата, рождаются слепыми. Детеныш кенгуру живет в сумке у матери.)
Загадки в картинках
Воспитатель показывает детям рисунки, фотографии животных – родителей и их детенышей.
Домашние животные
Прочтите стихотворение А. Шибаева: Кто кем становится.
Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая…(собака).

Жеребенок - с каждым днем

Подрастал и стал…(конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был…(теленком).

Толстый увалень баран –

толстеньким… (ягненком).

Этот важный кот пушок –

Маленьким… (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным… (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают… утки –

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.
Дикие животные
Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.
Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

(ёж)
Лапки цап - царапки,

Пара чутких ушей,

Я – гроза для мышей.

(кошка)
Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход.

(бобры)
Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(олень)
По дорожке мимо дома
По дорожке мимо дома

Шел козленок мой знакомый.

Я позвал его к себе,

Ну а он в ответ мне:

(Дети дополняют)

- Ме-е-е!
По дорожке мимо дома

Шел ягненок мой знакомый.

Крикнул я: - Иди ко мне! –

Ну а он в ответ мне:

(Дети дополняют)

- Бе-е-е!
По дорожке мимо дома

Шел теленок мой знакомый.

Закричал я и ему,

Ну а он в ответ мне:

(Дети дополняют)

- Му-у-у!

В. Лунин


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Все животные важны, все животные нужны!» iconКонспект классного часа Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»
Цель: доказать на примере различных игровых ситуаций, что все профессии нужны – все профессии важны

«Все животные важны, все животные нужны!» icon«Все профессии важны, все профессии нужны!»
Оформление: На доске: Тема «Все профессии важны, все профессии нужны!», воздушные шары

«Все животные важны, все животные нужны!» iconЗадания контрольной работы №2
Суждения: «Все хищники животные», «Тигры это животные», находятся в отношении

«Все животные важны, все животные нужны!» iconКонспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с...
Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, что все домашние животные приносят пользу человеку

«Все животные важны, все животные нужны!» iconУрок по английскому языку в 6 классе по теме «Животные в нашей жизни»
Оборудование: папки с проектными работами по теме «Животные в нашей жизни», карточки с текстом «Животные в опасности», карточки с...

«Все животные важны, все животные нужны!» iconВсе профессии нужны, все профессии важны!
Цель мероприятия: расширить знания о профессиях; установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира

«Все животные важны, все животные нужны!» iconКонспект итоговой нод по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях

«Все животные важны, все животные нужны!» iconКонспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка»

«Все животные важны, все животные нужны!» iconНеделя психологии Все профессии нужны, все профессии важны Мысли умных людей
Человек, считающий свою жизнь бессмысленной, не только несчастлив, он вообще едва ли пригоден для жизни

«Все животные важны, все животные нужны!» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей...
Разработчик: Лаврентьева Марина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории мбдоу – детского сада №5



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница