Скачать 67.32 Kb.
|
Отдел образования администрации Краснопартизанского муниципальногорайона, Саратовской области. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Теремок» п. Горный, Краснопартизанского района, Саратовской области. «Наш край родной» Конкурсное занятие, мастер - класс (Предшкольная группа) Лаврикова Елена Александровна учитель-логопед второй квалификационной категории Программное содержание: 1. Совершенствовать знания о родном крае. Знать название родного посёлка. На основе наглядного материала (слайды) познакомить с объектом Саратовский канал. Воспитывать интерес к родному краю. Находить ответ на проблемный вопрос: «Почему построен канал?». Учить грамотно, отвечать на вопросы. 2. Знать наиболее распространенных животных место обитания (вода) и называть их. 3. Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука (ш); продолжать учить правильно, произносить звук (ш) в слогах и словах. 4. Активизация словаря - водохранилище, засушливый. 5. Учить детей заканчивать начатое воспитателем стихотворение, подбирая подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении. б.Использование на занятии здоровьесберегающих технологий: физминутка, релаксация, музыкотерапия, артикуляционная гимнастика. ^ Работа с картой области, района, рассматривание альбома «Саратовский канал», беседа о пользе воды, разучивание физминутки и артикуляционной гимнастики, автоматизация звука (ш) в слогах, словах, в названии которых есть звук Ш., сочинение стихов без последних слов, отгадывание загадок о животных, которые живут в воде. Оборудование: Слайды на тему «Саратовский водоканал», музыка для релаксации, фонограмма «Хор лягушек», мягкая игрушка Лягушка, зеркало на каждого ребёнка, панорама водоёма, картинки на каждого ребёнка для выделения звука Ш. Ход занятия 1.Вводная беседа Воспитатель: Ребята, как называется посёлок, в котором мы живём? ^ Горный Воспитатель: Как называется наш район? Дети: Краснопартизанский. Воспитатель: Как называют жителей нашего посёлка? Дети: Горновцы, краснопартизанцы. Воспитатель: Кто знает название нашей области и главный город нашей области? ^ Саратовская область, город Саратов. Воспитатель: Сегодня мы немного поговорим о родном крае, в котором мы живём. - Воспитатель: Ребята, а названия каких рек нашего района вы знаете? ^ Большая Сакма, Б.Иргиз, Узень. Воспитатель: Обратите внимание на экран. Это река Иргиз. Какая она красивая. Я думаю, многие из вас отдыхали вместе с родителями в этом живописном месте. Воспитатель: Наш район, ребята, засушливый. И нам не хватало воды. Но государство построило канал, который протекает через весь наш район и питает живительной влагой заволжскую степь. А дали ему название: ^ Воспитатель: Почему построили канал? (Т.к наш район засушливый) (Показ слайдов о канале) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строительство канала началось более 70лет назад, вручную. Это был очень тяжёлый труд. Люди работали лопатами, носилками выносили землю. А строительство канала закончилось 35 лет назад. Какой теперь красивый канал: длинный, широкий. Воспитатель: По берегам Саратовского канала в нашем районе построено пять насосных станций. Воспитатель: Посмотрите, вот одна из насосных станций в с. Сулак, которая перекачивает воду в засушливые районы нашей области. (Показ слайдов) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой путь проходит вода, прежде чем попасть к нам в стакан? Воспитатель: Чтобы вода к нам пришла чистой она проделывает длинный путь через очистные сооружения. Но чтобы очистные сооружения не выходили из строя, над этим трудятся люди разных профессий: токари, электросварщики, слесари и др. Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны водоёмы? ^ В водоёмах находится запас воды, -Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Я вам сейчас покажу один из водоёмов. Воспитатель: Но ещё, ребята, вода находится в водохранилищах. Повторим это слово. Воспитатель: Из каких слов образовалось слово «водохранилище»? ^ Из слов: вода и хранилище Воспитатель: Молодцы! Ещё раз повторите. Воспитатель: Ребята, что было бы, если не было воды? Дети: Нечем было бы поливать растения, деревья, поить животных, нечем было бы умываться, купаться и т.д. Воспитатель: От воды всё живёт, а без воды всё погибнет. Вода - важная составляющая часть нашей жизни! Физминутка На болоте две подружки, Две зелёные лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, глазками хлопали. 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, о ком была физминутка? Дети: О лягушке. Воспитатель: Где живут лягушки? Дети: В болоте, в водоёме. Воспитатель: А кто ещё обитает в водоёмах и на водоёмах? Дети: Рыба, раки, утки, улитки, стрекозы и т. д. ^ Воспитатель: Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного водоёма. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения до конца нашего занятия. ^ Выставляется водоём и выпрыгивает лягушка. Лягушка: Ква-ква, слышу, слышу, кто-то ко мне направляется. Ой, ребята, вы ко мне? А я вас давно жду, и приготовила для вас интересные задания. Воспитатель: Не волнуйся лягушка, мы справимся со всеми твоими заданиями. Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями? ^ Да Воспитатель: Ребята, нас встретила лягушка. Воспитатель: Кто нас встретил? Дети: Лягушка. Воспитатель: Повторите лягушка. Как вы думаете, какой звук мы будем закреплять сегодня? ^ (Звук Ш) Вое: А как лягушку можно назвать ещё? (Квакушка) Воспитатель: Произнесите чётко и ясно. Воспитатель: Сегодня мы будем продолжать красиво произносить звук Ш., но сначала подготовим наш язычок. ^ Упр. «Улыбка» Квака любит улыбаться, Рот у кваки до ушей, Хоть завязочки пришей. Упр. «Качели» На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз, Я всё выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз. Воспитатель: Какие вы молодцы, умеете хорошо работать язычком. ^ Воспитатель: Ребята, вдоль водоёма есть дорожка, чтобы пройти по ней, надо выбрать только те картинки, в названии которых есть звук Ш. (Дети находят картинки на столах и, называя их, выделяют звук ш) Воспитатель: Выполнив задание, мы прошли по дорожке, и подошли ближе к водоёму. Воспитатель: А как вы думаете, где пряталась наша лягушка? Дети: Наша лягушка пряталась в камышах. Воспитатель: А как шуршат камыши? Выполним упражнение «Пошурши» Воспитатель: Давайте тихонько встанем и пошуршим как камыши. Повторяйте за мной: чётко и ясно выделяем звук (ш) ША-ШУ-ША ША-ШИ-ШО ^ Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоги. Воспитатель: Молодцы! 3. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, Лягушка, любит сочинять стихи. Она сочинила много стихов, но без последних слов.. Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке сочинить стихи до конца. 1. Рисуют дружно малыши, У них в руках.. ..(карандаши). 2. Мама просит Машу: «Свари братишке....(кашу). 3. Зашуршали тихо шины Это едет к нам....(машина) 4. Носит яркий гребешок Наш весёлый....(петушок) Воспитатель: Лягушке понравилось, как вы сочиняли стихи. А вам понравилось? Дети: Да. Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза. Открыли и мы опять в детском саду. 4. Итог занятия Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали о нашем родном крае? Воспитатель: Названия, каких рек вы запомнили? Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Воспитатель: А какой звук закрепляли на занятии? Воспитатель: Я вами очень довольна и лягушке тоже понравилось, и она решила остаться у нас в гостях. |
![]() | ![]() | Мастер класс: «Развитие творческого воображения и памяти средствами мнемотехники.» | |
![]() | Международного фестиваля «Романсиада 2010». Инициатором данного фестиваля стал руководитель театра «Ромэн» Н. Сличенко. Ни одно десятилетие... | ![]() | Целью мастер-класса является ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача руководителем мастер-класса его участникам... |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дворец детского творчества г. Буйнакска» | ![]() | |
![]() | Л: Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады видеть вас на мастер – классе. Прежде чем начать работу, давайте познакомимся и настроимся... | ![]() | Ческ | воздействовать на зрителя, заставляя зрителя плакать и смеятьс? восхищаться и ужасаться, эстетически наслаждаться увиденным... |
![]() | Мастер-класс рассчитан как на начинающих авторов, делающих первые шаги в освоении поэтического и литературного мастерства, так и... | ![]() | Стрельна Орловская ул., 2 мастер-класс по оригами ко Дню памяти погибших в радиационных и техногенных авариях и катастрофах. Оригами... |