Скачать 71.88 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение "Волоколамская средняя общеобразовательная школа № 2" Сценарий классного часа для старших классов "Вредить здоровью глупо?" Автор сценария: классный руководитель 8 класса Крышталь Оксана Владимировна Волоколамск 2012 Цель: показать глобальный характер проблемы алкоголя и никотина; доказать пагубность этих дурных привычек; формировать отрицательное отношение к алкоголю и никотину. Задачи:
Оформление: непосредственно перед классным часом кабинет готовится следующим образом: стулья расставляются полукругом по группам, на стенах развешиваются плакаты, на доске пишется тема классного часа, эпиграфы. Ожидаемые результаты: к концу занятия учащиеся должны:
Классный руководитель: Сейчас во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Психологи утверждают: «Человек разумный» живёт в значительной мере эмоциями, а не умом! Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Важнейшей международной проблемой медицинской науки и общественного здравоохранения является психическое здоровье населения мира. Алкоголизм и табакокурение губит генетический фон человечества, его интеллект. Сегодня мы поговорим с Вами об этих вредных привычках, перерастающих в злейших врагов Вашего здоровья! Я предлагаю открыть первую главу «Чёрной книги». Эпиграфом к ней будут служить слова великого Пифагора: «Пьянство есть упражнение в безумии». «Похитители рассудка» - так именуют алкоголь с давних времён. Говорят, что пьянство – давняя трагедия русского народа. Это явная клевета! Русские учёные этнографы, изучая древние рукописи, доказали, что на Руси пили очень мало, только в праздники: свадьбы, крестины. Варили медовуху, брагу или пиво крепость которой не превышала 10 градусов. Деревни или села имели свой питейный дом или корчму, где подавали пиво, брагу, меды, квасы. Известны случаи, когда людей спаивали в целях мщения. Так княгиня Ольга использовала этот метод, чтобы отомстить за убийство мужа. Споила их и подожгла! Пьянство в будние дни всегда считалось позором и большим грехом! Во времена Петра I пьяницам вешали на шею медаль, позорящую человеческое достоинство. Мозг человека – это уникальное творение природы. Алкоголь даже в малых количествах убивает этот удивительный феномен жизни. Он разрушает нервную систему и внутренние органы человека. Опыты на растениях, жуках, птицах, животных показали, что алкоголь вреден для живых организмов, спирт ослабляет рост семян растений и убивает в них жизнеспособность. Академиком Павловым было доказано при помощи многократных опытов, что алкоголь является нервным токсином. Под влиянием алкоголя снижается память, притупляется внимание, искажается восприятие окружающей обстановки. Алкоголь губит те человеческие качества, которые прививаются системой воспитания, а наружу лезут грубые и самые низменные свойства личности. Басня С. Михалкова «Заяц во хмелю» В день именин, а может быть, рожденья Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье. В кругу друзей, за шумною беседой, Вино лилось рекой. Сосед поил соседа. И Заяц наш, как сел, Так, с места не сходя, настолько окосел, Что, отвалившись от стола с трудом, Сказал: "Пшли домой!" - "Да ты найдешь ли дом? - Спросил радушный Еж. - Поди, как ты хорош! Уж лег бы лучше спать, пока не протрезвился! В лесу один ты пропадешь: Все говорят, что Лев в округе объявился!" Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел. "Да что мне Лев! - кричит. - Да мне ль его бояться! Я как бы сам его не съел! Подать его сюда! Пора с ним рассчитаться! Да я семь шкур с него спущу И голым в Африку пущу!.." Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов, Как меж столов, Идет Косой, шумит по лесу темной ночью: "Видали мы в лесах зверей почище львов, От них и то летели клочья!.." Проснулся Лев, услышав пьяный крик, - Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался. Лев - цап его за воротник! "Так вот кто в лапы мне попался! Так это ты шумел, болван? Постой, да ты, я вижу, пьян - Какой-то дряни нализался!" Весь хмель из головы у Зайца вышел вон! Стал от беды искать спасенья он: "Да я... Да вы... Да мы... Позвольте объясниться! Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас. Там лишнего хватил. Но все за Вас! За Ваших львят! За Вашу Львицу! Ну, как тут было не напиться?!" И, когти подобрав, Лев отпустил Косого. Спасен был хвастунишка наш! Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного, Но обожал... подхалимаж. ^ В последнее время врачи и учёные бьют тревогу по поводу стремительно растущих показателей детского пивного алкоголизма. Что же способствует этому росту? Как Вы думаете? (ученики высказывают своё мнение: обширная реклама пива по ТВ и в торговых заведениях, привлекательная упаковка, доступная продажа и т.д.) Знаете ли Вы, какие меры по искоренению этой проблемы принимает государство? (Ответы учеников). Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с глотка пива» Подростки, употребляющие спиртные напитки делятся на две группы. К первой относят тех, кто пробует их из-за любопытства испытать новые ощущения, «для храбрости» - эти подростки не отличаются глубиной знаний и опыта. Ко второй группе – подростки, употребляющие алкоголь «от скуки». Употребление спиртных напитков в этой группе ведёт к формированию поведения правонарушителя. Характерные черты – примитивное, бесцельное, пустое времяпрепровождение. Учёные отмечают у таких подростков очень низкий уровень интеллектуального развития. Скучная внутренняя пустота этой группы подростков – благоприятная почва для распития спиртных напитков и правонарушений. Отсюда следует: необходимо научиться правильно распоряжаться своим свободным временем! Что бы Вы предложили своим сверстникам для интересного времяпрепровождения? А чем Вы занимаетесь в свободное время? (ученики отвечают). Объявление победителей конкурса сочинений «Моё свободное время» ^ Пришло время открыть вторую главу. «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» - так говорил О. де Бальзак. А вы согласны с этим высказыванием? Почему? (ребята высказывают своё мнение) Ученик читает стихотворение о вреде курения. Яд опасный проникает С дымом в лёгкие твои, Он здоровье поедает, Сокращая жизни дни. Пропаганда превозносит Сигареты до небес, И никто себя не спросит: "А зачем нам этот бес?". В жизни ветреной хватает И без этого услад, Но народ не понимает, И курить он снова рад. А курильщик был бы рад Позабыть свою привычку, Но коварен горький яд, Он нашёл для нас отмычку ^ Жители России начинают курить уже с 10-12 лет. Возрастной показатель начала табакокурения в России неуклонно снижается и это серьезно угрожает здоровью нации Давайте посмотрим видеоролик о вреде никотина на здоровье каждого человека. Можно ли распознать курильщика по внешнему виду? Как вы думаете? (высказывания ребят). 1. ^ 2. У курильщиков хриплый голос, это вызвано постоянным раздражением слизистой оболочки голосовых связок. Голос теряет звучность и чистоту, что особенно заметно у ДЕВУШЕК. 3. Курильщиков обычно выдает цвет лица: желтоватый или с серым оттенком. Итак, курение сопровождается весьма неприятным внешним видом курильщика. 4. Постоянное курение всегда сопровождается бронхитом, который проявляется кашлем! ^ Никотин очень сильный яд, действующий преимущественно на сердечнососудистую и нервную систему. Отсюда инсульты и инфаркты у курящих. Помните, капля никотина убивает лошадь! Как вы думаете, какое заболевание очень часто встречается у курильщиков? Конечно, рак. 90% всех случаев рака легких приходится на долю курящих. Кроме легких уязвимыми для рака становятся и другие органы и ткани. Какой вывод напрашивается? (высказывания ребят) Курильщики подвергают опасности тех, кто не курит, но вынужден вдыхать табачный дым. Ребята, а какие меры предпринимают к курильщикам у нас в стране и в мире? (высказывания ребят). ^ Подводя итог, мне хочется напомнить вам народную мудрость: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Опасайтесь вредных привычек, стройте свою судьбу сами. Человек познает самого себя, испытывает и закаляет свою волю, вырабатывает самодисциплину, совершенствует самоорганизацию. Выдержал, сдержал однажды данное самому себе слово – значит, научился владеть собой. Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках! Спасибо за урок и будьте здоровы. |
![]() | Сценарий классного часа для 10-11 классов «Мир. Прогресс. Права человека.» — тема Нобелевской лекции А. Д. Сахарова | ![]() | Краткие рекомендации к проведению классного часа «Хакасия – мой край родной» для учащихся старших классов и студентов среднего профессионального... |
![]() | Методическая разработка представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий и... | ![]() | Цель: используя игровые методы и приёмы, расширить знания детей о Великой Отечественной войне, её героях |
![]() | Данный материал можно использовать как сценарий классного часа (с акцентом на воспитательных задачах) | ![]() | Подбор материалов для создания презентации и составления разработки классного часа, создание презентации. Учащиеся задействованы... |
![]() | Название работы: «Методическая разработка классного часа по теме «День защитника Отечества» | ![]() | Классный час предназначен для учащихся 5-6 классов средней образовательной школы |
![]() | Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства | ![]() | Формировать отрицательное отношение к наркотикам, помочь осознать масштабы вреда наркомании |