Скачать 51.44 Kb.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Путешествие в зимний лес» в средней группе Воспитатель Галеева Нафиса Раисовна 2012 Программное содержание Познакомить с жизнью диких животных в зимнее время. Уточнить представления детей о жизни диких животных (зайца, белки, медведя) в зимний период. Развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе. Воспитывать доброжелательность к миру животных. ^ Продолжать развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе; Закрепить четкое произношение звука «с» в словах Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений Пополнить и активизировать словарь детей за счет глаголов, обозначающих действие и существительных, обозначающих жилье животных. Чтение: Учить правильно понимать смысл загадок Социализация: Воспитывать доброжелательность, желание ухаживать за животными, сдержанность, умение слушать собеседника ^ ямка, норка, дупло, берлога; глаголы — действия: ходит, лазает, бегает, прыгает, скачет. Предшествующая работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, картинок «Дикие животные», познавательные занятия на тему «Заяц», «Белка», «Медведь». Дидактические игры «Найди лишнее животное», «Кто где живет?», «Накормим животных». Чтение стихотворений «Елка», «Снег» З.Александровой, «Поет зима — аукает» С.Есенина, «Первый снег» Я.Акима, «Заячий след» В.Берестова. Заучивание стихотворения «Почему медведь спит зимой» В.Орлова. Рассказывание сказок «Зимняя сказка» С.Козлова, «В медвежачий час» Г.Цыферова. Материалы: иллюстрации на тему «Зима», игрушки (белка, заяц), картинки (белка, заяц), макеты деревьев (2 - 3) в снежном уборе, пенёчки, дождик, (на подносах), предметные картинки к игре «Угости Животных»: морковь, капуста, яблоко, молодые деревца, сухарики, орехи, шишки, грибы, ягоды, травка - сено, торт, котлета, шоколад. ^ Умение детей вести диалогическую речь путем активного участия в беседе. Знание о жизни диких животных зимой. ^ 1.Организационный момент Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей. Коммуникативная игра «3дравствуйте». - Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (три хлопка в ладошки). - Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (три раза топают ножками). - Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх. ( три раза слегка похлопывают по щекам) - Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок. (качают головой). - Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип. (гладят кончик носа). - Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед). - Здравствуйте! ^ А теперь, дети, послушайте, какое стихотворение я вам прочту. Его написала З. Александрова: Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня - посмотри! - Как розовые яблоки, На ветках снегири. - О каком времени года говорится в стихотворении? - Почему вы думаете, что это зима? - Кто из вас любит зиму? - Почему вы любите зиму? (Можно лепить снежки и играть в них. Можно лепить снеговика, снежную бабу, строить горку, строить из комков крепость. А я люблю кататься с горки на санках, на лыжах. Я люблю зиму потому, что зимой приходит дедушка Мороз и приносит подарки. Зимой бывает красиво, когда идёт снег и т.д.) ^ - Дети, сегодня я приглашаю вас поехать в зимний лес. Воспитатель: Хорошо бы поехать на волшебных снежных санях! Давайте скажем волшебные слова: «Снежные сани, явитесь сами!» (произносим чистоговорки хором). Звучит быстрая музыка, звенят колокольчики, дети «садятся» в сани и отправляются в путь. Упражнение — танец «Льдинки – снежинки» с колокольчиками. Музыка и слова М.Картушиной ^ - Вот мы и приехали в зимний лес. Воспитатель : - Какая красивая полянка! Она была бы ещё красивее, если бы пошёл снег. И пусть идёт снег, летят снежинки! Воспитатель берёт блюдечко, на котором мелко нарезанный дождик и дует. - А теперь вы возьмите блюдечки и подуйте, чтобы пошёл снег. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки». Пока дети дуют, воспитатель открывает простынку, под которой заснеженные деревья, кусты. снежинки на земле. - Чем вам нравится полянка? (деревья в инее, как будто художник взял кисть и украсил пушистой ватой весь лес, снежинки летят). Воспитатель: - Ой, смотрите, кто это? (это заяц). - Где он притаился? ( Под деревом). - Кто расскажет нам про зайца, какой он? (У зайца розовый нос, черные глаза, как угольки, уши длинные, хвост короткий, шубка белая, теплая, пушистая, мягкая.) - Что ещё можно сказать про зайца? (заяц ловкий, он быстро бегает, высоко прыгает, как спортсмен, заяц умеет запутывать свои следы). При необходимости воспитатель задает вопросы: Где живет заяц? Почему заяц поменял серую шубку на белую? Что было бы, если заяц не умел менять окраску? Чем заяц питается зимой? Как он передвигается? - Кого вы еще видите на полянке? ( Белочку). Где она сидит? ( На дереве). Расскажите, что вы знаете про белку? (Белка маленькая, а хвост у нее большой, пушистый, шубка зимой серая, пушистая, ушки маленькие, короткие.) Что еще можно рассказать про белку? (Летом и весной у нее шубка рыжая, а зимой она надевает теплую, серую шубку, чтобы ее не было видно на деревьях). Дополнительные вопросы: Где живет белка? Чем она питается? А где же она берет грибы и орешки? (Она делает запасы в разных местах леса, а потом запоминает эти места). Как белка передвигается? (скачет ловко по дереву, с дерева на дерево, у нее хвост как руль, как парашют). А теперь отгадайте загадку: «Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придет весна- Просыпается от сна?» - Кто это? (Медведь). - Что вы знаете про медведя, какой он? (медведь большой - шерсть у него теплая, густая, бурая, пушистая. Медведь умеет рычать, ходит неуклюжей походкой, вперевалочку). При необходимости вопросы: Что делает зимой медведь? А где он спит? На что похожа берлога медведя? Где же на нашей полянке спрятался медведь? Ребята, почему медведь может не есть всю зиму? - Дети, медведь спит. Как вы думаете, что ему снится? Давайте пофантазируем. (Ему снится мед, ягоды, как он поймал большую рыбу и т.д.) - Как вы думаете, легко ли живется животным в лесу зимой? Почему? Кому легче всех - зайцу, белке или медведю? Почему? Как помочь животным зимой? ^ (На столе предметные картинки: Капуста, морковь, травка-сено, кора молодых деревьев, яблоко, сухарики, орехи, грибы, ягоды, шишка с семечками. И лишнее - торт, шоколад, котлета) Дети, возьмите угощение и угостите зайца и белку. Почему ты, Саша, выбрал эту картинку? Почему ты, Настя, выбрала зайцу кору деревьев? VI. Итог занятия Дети, мы с вами сегодня поговорили о жизни диких животных в лесу. Все активно участвовали в беседе, хорошо отвечали на вопросы. Молодцы! А сейчас поедем в детский сад. |
![]() | Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация» | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16» |
![]() | Упражнять в лепке основой формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки | ![]() | Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:... | ![]() | Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношение между ними |
![]() | Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность»,... | ![]() | Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области... |
![]() | Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька» |