Скачать 80.61 Kb.
|
Содержание Выступление команды.Во время работы над проектом мы |
Социальное проектирование по проблеме "За жизнь без табака" 1. Звучит стихотворение Не курить! В. Бондаренко Спасу нет от разгула наркотика. Не щадя, убивает меня Ядовитая наркоэкзотика – Принародно, средь бела дня. Дым – убийца клубится по зданиям… Крематорий – в табачном чаду. Страх: провальная наркомания, А попробуй привлечь к суду. Рак, бесплодие, инсульты, инфаркты – Сигаретой направлены в нас. «Не курить!» - призывают плакаты, Да не вышел такой указ. И курильщики не стесняются – На плакаты буквально плюют. Жертв табачной войны прибавляется: Сигареты без промаха бьют. …С детства знаем, что грамм никотина Валит лошадь и даже – быка. (Позавидуешь тут: скотина Лучшим воздухом дышит пока). Человеку же меньше надо, Чтобы не в гроб, так в невротики… Уж невмочь от табачного яда. Уберите с прилавка наркотики! 2. Инсценировка стихотворения: «Что такое – хорошо, что такое – плохо» М.А. Оганова Кроха – сын пришел к отцу, И спросила кроха: «Если я курить начну – Это очень плохо?» Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда, Глядя сыну в очи: «Да, сынок, курить табак – Это плохо очень ». Сын, услышав, сей ответ, Снова вопрошает: «Ты ведь куришь много лет И не умираешь?» «Да, курю я много лет, Отдыха не зная. Я не ведал страшных бед, А вся глава седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой вприпрыжку, Бегать быстро не могу мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил сердце прихватило. Целый месяц пробыл там. Еле откачали. Да, спасибо докторам – Умереть не дали. Сердце, легкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За свое куренье. Никотин – опасный яд. Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает, А угарный газ СО, Попадая с дымом, Он в крови вступить готов В бой с гемоглобином. Ведь курильщика всегда Гипоксия мучит, Под глазам синева Почернее тучи». «Ну и ну! – воскликнул сын, - Как ты много знаешь Про смолу и никотин, Гипоксию, гемоглобин … А курить, однако ж, не бросаешь!» «Дорогой сыночек мой, Я б тебе слукавил, Но признаюсь, лишь с тобой Факты сопоставил. Я бросал курить раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять: Не хватает воли». «Нет, ты сильный, мой отец, Волевой и смело Завершишь ты, наконец, Начатое дело. Я хочу, чтоб ты курить Бросил эту гадость, Некурящим начал жить Всем родным на радость. Знаю, что курить бросать Никогда не поздно. Трудно снова не начать. Трудно, но возможно. Ты мой папа, я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. Я и мама не хотим Мы курить пассивно. К нам ведь тоже никотин Попадает с дымом. И семейный нас бюджет Станет побогаче. Купим мне велосипед, Чтоб гонял на даче». «Ну и кроха! Вот так сын – Хитроват ужасно. Все проблемы враз решил. Ладно. Я согласный Но условия свои Тоже выдвигаю – Ты и пробовать не смей. А я курить бросаю». И решили впредь еще И отец, и кроха: «Будем делать хорошо И не будем плохо» ^ - Вас приветствует команда 10-х классов Приаргунской средней школы. Мы предлагаем вашему вниманию проект «За жизнь без табака». Мы решили остановиться на этой проблеме, т.к. поняли, что она является очень значимой в стране и в нашей школе, в частности. Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи и в среде учащихся нашей школы. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формированию у подростков, адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост. К сожалению, в сознании многих наших сверстников, курение не считается девиацией (отклонением от общепринятой нормы поведения). Общественная мораль в нашей стране терпима к курению. В то же время в большинстве стран курение признается одной из форм девиантного поведения. Курильщиков отождествляют с наркоманами, невротиками, загрязнителями воздуха, виновниками пожаров и т.д. предстоит многое сделать в обществе и в нашей школе, чтобы в сознании людей, и прежде всего молодежи, укрепилась мысль, высказанная директором Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины РФ академиком Р.Г. Огановым о том, что курильщик – это человек, имеющий определенные дефекты в культуре и поведении. Разрушительная сила курения заставила нас обратиться к этой проблеме, искать проблемы на вопросы: - почему люди курят и как помочь избавиться от этой привычки; насколько эффективны программы по борьбе с курением? Сегодня помощь курильщикам включает следующее: - предупреждение официальной службы охраны здоровья; - советы врачей; - лечение; - когнитивную помощь; - создание групп поддержки. К сожалению, все это дает лишь временный эффект и всего лишь 1/5 часть людей бросают людей после принятых мер, большинство же возобновляют привычку. Ключевыми моментами нашего проекта является: - представление полной информации о вреде курения на организм человека; - показ механизмов влияния рекламы, сверстников, родителей на распространение курения; - проведение исследовательских заданий (анкетирование, опрос, интервью) по изучению проблем, связанных с курением; - моделирование ситуаций и ролевых игр с целью избавления от вредной привычки; - разработка школьной программы по избавлению от вредной привычки наших школьников; - конкурс плакатов о вреде курения. Актуальность выбранной нами проблемы очевидна. Предоставляем вашему вниманию информационные материалы. (Приложение 1, приложение 2). ^ 1. Изучили законодательные меры против табака. Мы узнали, что: 10 июля 2001 года Президентом РФ В.В.Путиным подписан закон «Об ограничении курения табака». Его основные положения:
В нашей стране запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним. Запрещена реклама табачных изделий, не допускается демонстрация процессов курения с указанием торговых марок рекламируемых табачных изделий, изображений или звуковых текстов, призывающих к употреблению табачных изделий. Между тем еще существует множество рекламных щитов фирм – производителей табачной продукции, которые воспринимаются учащимися, молодежью, как реклама потребления табака и расцениваются как средство приобщения к курению. Учитывая сказанное, с целью снижения уровня потребление табака, уменьшения частоты заболеваний, связанных с курением, и формирования здорового образа жизни населения, необходимо совершенствовать законодательство в области рекламы табачной продукции. 2. Провели социологический опрос учащихся нашей школы; 3. Встретились с психологом нашей школы. Провели беседу с валеологом. Из беседы с валеологом, узнали данные анонимного анкетирования учащихся по курению, употреблению алкоголя и наркотиков, (за 2006 год): - самое большое количество курящих среди 8-ков – 65% - начальная школа – пробовали курить от 2 до 6% - 5 кл. – пробовали – 23% - 6 кл. – курят 4% - 7 кл. – 15% - 8 кл. – 65% - 9 кл. – 43% (из них девочек 26%) - 10 кл. – 30% - 11 кл. – 28%. В этом году (согласно нашего анкетирования) ситуация в 8 классах улучшилась курящих стало 46%, однако по остальным классам наблюдается – незначительно положительная динамика. 4. Совместно с психологом нашей школы мы изучаем характер отношения к курению подростков. Анализ результатов методики «Мое письмо курящему сверстнику», проведенной с ребятами 7-9 классов позволяет оценить понимание подростками последствий курения. Большинство ребят в диапазоне от 40% до 55% опрошенных отметили, что самым значительным последствием курения для здоровья – это проявление зависимости. Следует отметить, что ребята не различают, какая эта зависимость психическая или физическая. Второй по значимости показатель – проявление заболеваний (18% до 25%). Настораживает тот факт, что значительная часть опрошенных не смогли назвать каких-либо последствий курения для личности и для организма человека (от 4% до 15%). Чаще всего наблюдалось среди некурящих. В целом можно отметить, что большинство ребят школы сознают вредные последствия курения для личности (привычка, зависимость) и для организма (опасные заболевания), но осознание это носит поверхностный характер. Самым сильным обстоятельством, осложняющим отказ от курения, испытуемые отметили «влияния окружающих». Но эти обстоятельства увязываются с причинами физиологического и внешнего порядка, а не с личными особенностями самых молодых людей (слабоволием, неумением психологически грамотно решать личные проблемы и т.п.) Популярность курения в среде школьников во многом определяется распространенностью курения среди родителей и личным отношениям подростков к курению. Особую роль в распространении курения играют мотивация и привлекательность курения среди сверстников. Мы определили ряд мотивов начала курения подростков:
Для того чтобы профилактика курения была эффективной, мы предлагаем:
Разработав план действий по реализации нашего проекта, мы предприняли ряд мер:
Инсценирование спектакля. |
![]() | Наименование Программы образовательная Программа по профилактике табакокурения «Жизнь без табака!» | ![]() | С79 Социальное прогнозирование и проектирование: учеб пособие / В. Н. Стегний. — Пермь: Изд-во Перм гос техн ун-та, 2008. 219 с |
![]() | Добро это чувство, без которого не было бы жизни. Доброта это то, что может услышать глухой и увидеть слепой | ![]() | Канцерогенность табачной смолы доказана многочисленными опытами на животных. Установлено, что это связано главным образом с аэрозольными... |
![]() | ![]() | «Вредным привычкам – нет!», «Вступаем в мир без табака», «Хочешь быть здоровым – будь!», «Опасные привычки» | |
![]() | Юнеско в1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии. В этот день по всему миру проходят курсы... | ![]() | Конечно же, наша жизнь не обходится без ссор, драк, слез обиды, но все это забывается, а остается лишь радость от теплого общения.... |
![]() | В ходе проекта с детьми рассматриваются опасные ситуации при общении с незнакомцами и осваиваются способы выхода из этих ситуаций.... | ![]() | Обучающий семинар проводится в Томской области в рамках VII молодежного форума гражданских инициатив «Россия – это мы!» Центром гражданского... |