Слышим звон и знаем, где он




Скачать 66.66 Kb.
НазваниеСлышим звон и знаем, где он
Дата публикации13.06.2014
Размер66.66 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Биология > Документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 20 «Чебурашка»









Составила: учитель-логопед

Виноградова О.В.
г. Волжск,

2011

отгадай, что звучит

Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.



солнце или дождик

Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».


разговор шепотом

Суть заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас на расстоянии 2 - 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко.
посмотрим, кто говорит

Подготовьте для занятия изображения животных и покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит».



слышим звон и знаем, где он

Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.
подскажи словечко

Прочитайте ребенку хорошо знакомое ему стихотворение (например: «Спать пора, уснул бычок…», «Уронили мишку на пол…», «Наша Таня громко плачет...»). При этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребенку самому сказать недостающие слова.
маленький учитель

Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно говорить. Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова.
Какой звук есть во всех словах?

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь- и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Подумай, не торопись.

Предложите детям несколько заданий на сообразительность :

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач…)

- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.

- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например: Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и.т.д.

Вариант: То же самое задание с картинками из лото или сюжетной картинкой. Можно использовать иллюстрации.
Шутки - минутки.

Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её. Примеры :

Хвост с узорами,

сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин том.
За окошком зимний сад,

Там листочки в бочках спят.
Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет мёд.
Кот плывет по океану,

Кит из блюдца ест сметану.
Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.
Божья коробка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.


Игра "Громкие подсказки".

Взрослый прячет игрушку, которую ребенок должен найти, ориентируясь на силу ударов в барабан (бубен, хлопки в ладоши и т.д.). Если малыш подходит близко к тому месту, где спрятана игрушка, - удары громкие, если он удаляется - тихие. Поменяйтесь ролями, чтобы и малыш попробовал создавать звуки, ориентироваться в громкости и мощности звучания.


Игра "Узнай, кто позвал".

Эту игру хорошо проводить, когда вся семья дома. Ребенок стоит спиной к вам, кто-то из родных или гостей называет его имя. Малыш узнает человека по голосу и подходит к нему.


Игра "Близко - далеко".

Взрослый издает различные звуки. Ребенок учится различать, где гудит пароход (у-у-у) - далеко (тихо) или близко (громко). Какая дудочка играет: большая (у-у-у низким голосом) или маленькая (у-у-у высоким голосом).
Сказка "Три медведя".

Меняя высоту голоса, попросить малыша отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос),Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Если ребенок затрудняется назвать персонаж по имени, пусть покажет изображение на картинке. Когда малыш научится различать реплики по высоте звучания, попросите его самого произнести одну из фраз за медведя, медведицу и медвежонка голосом, меняющимся по высоте.



Игра "Правильно-неправильно".

Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши. Вагон - вакон - фагон - вагон - факон - вагом" и т.д. Вначале давайте слова, легкие по звуковому составу, затем - более сложные.
Игра "Слушай и выбирай".

Перед ребенком картинки с предметами, названия которых близки по звучанию:

рак, лак, мак, бак

сок, сук

дом, ком, лом, сом

коза, коса

лужи, лыжи

мишка, мышка, миска и т.д.

Взрослый называет 3-4 слова в определенной последовательности, ребенок отбирает соответствующие картинки и расставляет их в названном порядке.
Игра "Доскажи словечко".

Взрослый читает стишок, а ребенок договаривает последнее слово, которое подходит по смыслу и рифме:

На ветке не птичка -

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Зовут его... (белка).
Ты не бойся - это гусь,

Я сама его... (боюсь).
Грязнулю всегда

Выручает... (вода).
В дом войти боится вол:

- Подо мной прогнется... (пол).
Свистнул чижик:

- Фью, фью, фью!

Я с утра росинки... (пью!)
Игра "Одинаковые или разные".
Ребенку на ушко говорится слог, который он повторяет вслух, после чего взрослый либо повторяет то же, либо произносит противоположный. Задача малыша угадать, одинаковые или разные слоги были произнесены. Слоги надо подбирать те, которые малыш уже способен повторить правильно. Этот метод помогает развить способность различать звуки, произнесенные шепотом, что прекрасно тренирует слуховой анализатор.
Чистоговорки.
Взрослый начинает, а малыш договаривает последний слог.

Ба-бо-ба - у дороги два стол... (ба).

За-зу-за - уходи домой, ко... (за).

Ти-ди-ти - на Луну ле... (ти).

Де-де-те - сядем в темно... (те).

Лю-лу-лю - лук зеленый я по... (лю).

Фе-ве-фе - посижу я на со... (фе).


Игра "Угадай-ка".

У малыша картинки с изображением волка, младенца, птички. Взрослый объясняет: "Волк воет: у-у-у", "Младенец плачет: а-а-а", "Птичка поет: и-и-и". Просим малыша поднять картинку, соответствующую произносимому взрослым звуку.


Игра "Звук заблудился".

Ребенок должен отыскать не подходящее по смыслу слово и подобрать нужное:
Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.
Сели в ложку (лодку) и - айда!

По реке туда-сюда.
Мишка плачет и ревет:

Просит пчел, чтоб дали лед (мед).
Доски на гору везем,

Будем строить новый ком (дом).

Игра "Сколько звуков?".
На этом этапе дети способны определять количество гласных звуков при слитном произнесении (один, два или три гласных звука: а, ау, оуи, аэа). Ребенок должен отложить на столе столько палочек, сколько звуков услышал.
Игра "Буквы, по порядку становитесь".
Перед малышом лежат карточки с буквами. Взрослый произносит сочетания из гласных звуков сначала по два: ау, иа, затем - по три звука: ауи, иау. Ребенок раскладывает на столе буквы в данном порядке.
Затем приступаем к анализу согласных звуков. Начинаем мы с того, что учим выделять последний согласный звук в слове, оканчивающемся обязательно на т или к. В качестве тренировки предлагаем упражнение с картинками или предметами "Последний звук": малыш должен ясно произнести название предмета или того, что изображено на картинке, делая акцент на последнем звуке.

Можно разложить картинки в два столбика, в первый - картинки, названия которых оканчиваются на звук т, а в другой - на звук к.

Показываем ребенку картинку и произносим ее название, опустив последний звук (ко..., пау..., ма...). Малыш называет слово, а затем произносит звук, который был пропущен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Слышим звон и знаем, где он iconТема урока «Колокольные звоны России»
Великий колокольный звон из оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов; С. Рахманинов «Светлый праздник» из Сюиты №2 для двух фортепиано;...

Слышим звон и знаем, где он iconИграет музыка, мы слышим звуки светского мероприятия (звон бокалов,...
Сталкиваетесь у общих знакомых. «Привет-привет». Он тебе: «Сколько мы не виделись?», а ты ему: «Да уж пару лет точно», он: «Как твой...

Слышим звон и знаем, где он iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание литературы
Учитель: Слышите? Звон… Серебряный звон… Звенит он тихо, но голос его мелодичный, звонкий, чистый. Не потому ли он надолго останется...

Слышим звон и знаем, где он iconЧто такое подражание?
Этот вопрос каждый человек ответит по-своему. Искусство не есть действительность в ее движении. В искусстве мы видим, слышим, переживаем...

Слышим звон и знаем, где он iconМихаил Сергеевич Комлев Экстрасенсы. Все, что вы хотели спросить
Экстрасенсы, маги, волшебники, что мы знаем о жизни этих людей? Ничего или почти ничего. Они для нас остаются загадкой. Мы не знаем...

Слышим звон и знаем, где он iconБеседа по теме: «Колокольня Ивана Великого» Задачи
Материал: Иллюстрации с изображением колокольни Ивана Великого, видеозапись на выбор «Пасхальные звоны Иван Великий» или «Колокольный...

Слышим звон и знаем, где он iconНа тернистом пути к любимой профессии
Более полной информации мы не имели и, к сожалению, до сих пор не знаем, как он погиб и где похоронен

Слышим звон и знаем, где он icon«Но кто мы и откуда»
Какие бы превратности судьбы нас ни настигали, – мы живы, пока слышим свои духовные истоки, их позывные. Михаил Вершвовский родом...

Слышим звон и знаем, где он iconУрок в 8 классе по теме: «Вводные слова, предложения и вставные конструкции»
Эпиграф урока: То, что мы знаем, ограниченно, а то, что мы не знаем, бесконечно

Слышим звон и знаем, где он iconГвоздева А. Поэтическое слово о войне
Мы живем в мирное время. Мы не знаем, что такое ежедневные ночные бомбежки, мы не умеем рыть окопы. Мы не знаем, что значит война...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница