Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе учителя Школьной Натальи Александровны




Скачать 61.51 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе учителя Школьной Натальи Александровны
Дата публикации18.06.2014
Размер61.51 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект
Конспект открытого урока

по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе

учителя Школьной Натальи Александровны
Тема: Домашние животные. Корова.

Тип урока: урок закрепление пройденного.

Цель: Закрепить понятия: домашние животные , молочные продукты.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей представление о домашних животных; учить участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Учить рассказывать стихи перед зрителями.

Коррекционно-развивающие:

развивать интерес к работе с фломастерами, восковыми мелками, мелкую моторику, внимание, диалогическую речь, воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательная: испытывать чувство сопереживания, умение сочувствовать. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

^ Оборудование и материалы: компьютерная презентация, костюмы «Коровы, Короля», карточки со словарными словами, мультфильм «На лугу…», компьютер, иллюстрации по теме «домашние животные, молочные продукты».

^ Предварительная работа: «Луг» - коллективная работа, выполненная на предыдущих уроках в различных техниках: лист формата А1, гуашь, аппликация цветной бумагой. «Молочный холодильник» - коллективная аппликация.

  1. ^ Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Такой урок называется открытым, потому, что он открыт для гостей. Сегодня к нам в гости пришли учителя нашей школы. Давайте поздороваемся со всеми.
2.^ Работа по теме урока.

  • Водная беседа.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы видите? ( На доске изображения домашних животных). Дети перечисляют, то, что видят. Как мы можем назвать одним словом всех, кого видим (Животные) А какие это животные? (домашние) Где живут домашние животные? (рядом с человеком). Человек заботится о них, а животные приносят пользу.



  • ^ Игра-презентация «Домашние животные».

Отгадайте загадку:

  • Гладишь - ласкается,
    Дразнишь - кусается. (Собака)

Как называется детеныш собаки? Какую пользу приносит собака? Для чего она нужна человеку?

  • Даже по железной крыше,
    Ходит тихо, тише мыши.
    На охоту ночью выйдет,
    И, как днем все видит.
    Часто спит, а после сна -
    Умывается она (кошка).

Кто это? Как называется детеныш кошки? Для чего человек приручил кошку?

Следующая загадка:

  • Голодная – мычит, сытая – жуёт,
    Всем ребятам, молоко даёт. (Корова)

Как называется детеныш коровы? Какую пользу приносит корова?

  • ^ Словарная работа.

Издревле корову называли кормилицей. Почему, как вы думаете?

Люди пели о корове песни и слагали стихи. Вот послушайте:

Я коровушку свою

Ранним утром подою,

Я поглажу ей бока:

Дай, Буренка молока!

Наварю я детям каши

И заквашу простоквашу,

Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной.


  1. ^ Инсценировка «Королевская Корова».

Входит грустная Корова Звездочка.

Учитель: Ребята, посмотрите, у нас еще один гость. Как вы думаете, кто это? Корова! Здравствуй, милая Коровушка. Как ты к нам попала и, как тебя зовут?

^ Корова: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Звёздочка.

Учитель: А почему ты такая грустная?

Корова: Со мной случилась печальная история. Потому я грущу.

Ребята, скажите, вы молоко любите? (Дети отвечают хором) А теплое, с медом? Тоже любите? Вот и хорошо, тогда я останусь жить с вами! А вы знаете, что такое молочные продукты? Какие молочные продукты вы знаете? (дети с помощью учителя вспоминают молочные продукты). Тогда точно остаюсь и буду вас кормить вкусными молочными продуктами, раз вы их так любите и больше грустить не буду.

Учитель: Конечно, оставайся, а ребята про тебя стихи могут рассказать. Ребята, кто развеселит Звездочку?

Тема, Юля, Денис рассказывают стихи.

^ Входит Король: Так вот ты где, Звездочка, я тебя ищу- ищу. (Вдруг, видит множество людей. Со всеми здоровается. И, опять, обращается к корове) -Пойдем домой!

Корова: Му! Не пойду!

Учитель: Подождите. Объясните нам. Что все-таки произошло?

Корова: А вот послушайте.

(Когда корова рассказывает, король вторит ей, со всем соглашается).

Я - королевская корова. Всю жизнь жила во дворце. Король так меня любил, что даже приказал позолотить мне копыта и рога и на шею повесил золотой колокольчик. Пока король подписывал указы - я паслась на сочном лугу и жевала травку. А потом давала к завтраку вкусное парное молоко. Повара готовили из него густую сметану, нежные сливки, свежий кефир и рассыпчатый творог. А к приезду гостей на столе всегда появлялось холодное, сладкое, невероятно вкусное мороженое.

^ Король: Да, обожаю мороженое!

Корова: Однажды Король простыл и сильно заболел.

Король: Ох, как мне было плохо…

Корова: Всем известно, что лучшее средство от простуды - теплое молоко с медом.

Король: скривился. Терпеть не могу эту противную пенку.

Корова: Я пожалела Короля и принесла ему кружку теплого молока. А он… (показывает на Короля, который продолжает кривляться).

^ Король: А что я? Да - я терпеть не могу, теплое молоко, пенку, да и лечиться вообще мне не нравится.

Корова: Вот видите, как он меня обидел? Как я могла это стерпеть? Я заплакала и ушла…

Король: Да??? Поэтому ты ушла? А почему на другой день повар не принес мне мою любимую манную кашу? А потом и все исчезло: творог, сливки и мороженое? А? Это все потому, что я тебя обидел?

^ Корова: Похоже, твоим поварам, не из чего стало готовить?

Король: Это что - же получается, всё вкусное , что я люблю, готовят из молока??

Корова: Не всё, но очень многое… Ребята, подскажите королю, как называются продукты, сделанные из молока? А какие молочные продукты вы знаете?

Учитель: ребята, помогите Звездочке, вспомните названия молочных продуктов. Посмотрите на наш молочный холодильник…

^ Дети перечисляют, а Король удивляется.

Король: Милая моя Звездочка, но я ведь совсем не хотел тебя обидеть. Я просто глупец! Прости меня, пожалуйста! Я больше никогда не буду вредничать, и отказываться от молока. Пойдем домой! А? (Плачет.)

^ Корова жалеет короля.

Учитель: Уважаемый Король, милая Звездочка, улыбнитесь. Посмотрите как вокруг хорошо, светло и тепло.

Король: Ты простила меня, Звездочка?

Корова мычит и кивает.

^ Король: Ура, я так счастлив! Давайте танцевать!

6.Динамическая пауза.

7.Практическая часть урока.

Вступительная беседа.

Король: Ребята, а вы умеете рисовать?

Учитель: Кирилл, расскажи, пожалуйста, стихотворение «про рисунок и корову».

^ Кирилл рассказывает.

Король: А я так люблю рисовать! (Обращаясь к Кириллу) Не бойся, им обязательно понравятся наши рисунки. Назначаю вас придворными художниками. А Вас - (указывает на учителя), назначаю Главным придворным художником! Рисуйте - же!

Учитель: Ребята, угадайте, кого мы с вами будем рисовать?

^ Смотрим мультфильм «На лугу…».

Учитель: Правильно, корову. Давайте мы с вами нарисуем для Звездочки подруг, и ей не будет одиноко на ее лугу. Возьмите простой карандаш. Начинаем.

(беседа по ходу выполнения работы)

Посмотрите на иллюстрацию, дайте попробуем описать корову. Какая она?

^ Рисуют ту часть, которую описывают.

У коровы крупная голова, с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный, сильный хвост напоминает метелку - им коровушка отгоняет надоедливых мух.

Дети по подражанию рисуют корову. Раскрашивают фломастерами и восковыми мелками, вырезают и приклеивают на «Луг».

7. Итог урока.

Учитель: Наш «Луг» готов. Звездочка, посмотри, как много подруг у тебя появилось.

Звездочка: Спасибо, вам ребята большое!

Король: Звездочка, пойдем домой, я проголодался.

Учитель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке. Кто заработал плюс за урок?

Наш урок окончен. Вы можете отдыхать.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе учителя Школьной Натальи Александровны iconУрок развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений...
...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе учителя Школьной Натальи Александровны iconТема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе учителя Школьной Натальи Александровны iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе учителя Школьной Натальи Александровны iconПрограмма по чтению и развитию речи; по русскому языку; программа...
Составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы. Под...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе учителя Школьной Натальи Александровны iconУрока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему: «Мои...
Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе учителя Школьной Натальи Александровны iconКонспект открытого урока русского языка
Цель урока: закрепить знания о частях речи, формировать навык устной и письменной речи

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе учителя Школьной Натальи Александровны iconКонспект открытого урока по английскому языку Пономаревой Елены Николаевны...
Цели: совершенствование навыков диалогической и монологической речи; активизация навыков устной речи по теме «Распорядок дня»; закрепление...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе учителя Школьной Натальи Александровны iconМоу сош №20 конспект открытого урока по развитию речи и по произношению в 1 классе V вида
Фей и Эльфов, сюжетная картинка «Дети играют», пересказ знаковым письмом (по картине и стихотворение «Хомка»), предметные картинки...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе учителя Школьной Натальи Александровны iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе учителя Школьной Натальи Александровны iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Звук и буква Г
Оборудование: касса букв, предметные картинки, индивидуальные зеркала, фишки для поощрения правильных ответов, д/и «Где спрятался...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница