Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук к (К’). Буква К. Предложение»




Скачать 28.99 Kb.
НазваниеКонспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук к (К’). Буква К. Предложение»
Дата публикации30.06.2014
Размер28.99 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект



Подготовила: Явтуховская Наталия Степановна, воспитатель МБДОУ « Детский сад « Кораблик» поселка Провидения»

Открытое занятие для старшей группы

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук К (К’). Буква К. Предложение»

Цель:

Расширять словарный запас ребенка, словами со звуком К(К’); упражнять детей в прочтении слов разной структуры; развивать связную речь описательного характера; отрабатывать разные интонации для передачи своих чувств; упражнять в составлении предложений с разными знаками препинаниями.

Оборудование:

Предметные картинки со звуком К, предметные картинки «кошка», «мышка», «слон»; сахар рафинад.

^ Ход занятия:

Упражнение на внимание. Чтение стихотворения

(стихотворение читается два раза)

Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор…
Ой, хватит! И буква ведь может устать!

- Назовите слова со звуком К(К’), которые запомнили.

- А сейчас давайте все вместе повторим это стихотворение (повторение 2-3 раза, с целью заучивания).

^ Чтение слоговой таблицы с составлением слов в индивидуальных кассах

РУ КУ ЛУ
РА НА ША
РЫ КА МА


Давайте прочитаем эти слоги.

Составление слов

Попробуем составить слова (предложить детям попробовать сначала составить самим, затем совместное составление)

^ Составление схемы слова

После составления слов, детям предлагаются карточки со словами для составления схемы слова. (Слова:Рука, Каша.)

Работа над предложением

Произнеси фразу «Посмотри на меня». Ласково, мягко попроси. Резко прикажи.

^ Составление предложения

Детям предлагается ряд слов и знаков препинания (на доске): «Ромы Умак рос.!?» Составляется предложение, используя разные знаки препинания, прочитываем предложения. Затем аналогичная работа выполняется индивидуально.

^ Составление схемы предложения

После составления и прочитывания предложений индивидуально, предложить детям составить схему полученного предложения, обратить внимание детей на предлог «У», он является словом и обозначается также.

^ Физминутка «Где мы слышим букву К»?

Где мы слышим букву «К»?
(Дети прикладывают ладини к ушам и «прислушиваются»)

В слоге «ко» и в слоге «ка»,
(Покачивают коловой)

В слове «кит» и в слове «кот»,
В слове «ток» и в слове «крот».
(Ставят руки на пояс и поворачиваются влево-вправо)

В слове «крошка»,
(Наклоняются)

В слове «кладь»,
(Подпрыгивают)

Много где - не сосчитать!
(Выпрямляются, поднимают руки над головой, потягиваются)

^ Фронтальная работа. Дидактическая игра «Составь, прочитай и опиши»

Воспитатель загадывает загадки, дети разгадывают и отгадки составляют из букв азбуки большого формата на доске. Дети читают слово и рассказывают все, что знают об этом животном, предложить изобразить животное

^ Загадки

Загадка про кошку

У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
(кошка)

Загадка про мышку

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке.
Потому что до темна
В норке прячется она.
(мышка)

^ Загадка про слона

У этого крошки
Столбики –ножки,
Глаза-поварешки,
А ушки покуда
С столовое блюдо.
(слон)

Загадка про сахар

Он тверд и бел,
Как будто мел,
И ты его немало съел.
(сахар)

(Предложить детям попробовать сахар рафинад).

^ Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Слон»

(с целью дополнения знаний о животных)

У одного индейца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала: «Слон! Ты убил отца, убей и их». Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил его себе на шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать на него. Почему слон так поступил?

Итог занятия

Какой звук мы повторили? (К, (К’)) Звук К (К’) обозначается буквой К. Теперь давайте каждый назовет слово с данным звуком. Слова придумали, молодцы. Сейчас составим предложения с данным словом, используя разные знаки препинания.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук к (К’). Буква К. Предложение» iconКонспект урока по обучению грамоте. Звук и буква Ж, ж
Оборудование: касса букв и слогов, фишки для составления схем, таблица с цветными кружками, таблица с буквами ж и ж, таблица с буквами,...

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук к (К’). Буква К. Предложение» iconКонспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук к (К’). Буква К. Предложение» iconУрок обучения грамоте Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж
Умение распространять предложение и сокращать его до основы; составлять рассказ по иллюстрации; читать текст по ролям; добывать дополнительную...

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук к (К’). Буква К. Предложение» iconУрок по обучению грамоте Тема урока: Звук [ж]. Буква ж ж
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук к (К’). Буква К. Предложение» iconКонспект логопедического занятия в 1 классе на тему: «звук и буква щ»
Какой звук чаще других слышался в этой скороговорке? (щ). Итак, сегодня на занятии мы будем следить за правильным произношением звука...

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук к (К’). Буква К. Предложение» iconКонспект занятия по обучению дошкольников грамоте в старшей группе, тема «Мир звуков и букв»
Закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, э и буквах, обозначающих эти звуки

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук к (К’). Буква К. Предложение» iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Звук и буква Г
Оборудование: касса букв, предметные картинки, индивидуальные зеркала, фишки для поощрения правильных ответов, д/и «Где спрятался...

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук к (К’). Буква К. Предложение» iconКонспект фронтального логопедического занятия по теме «Автоматизация...
Дети: “Звук "Р." согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый”

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук к (К’). Буква К. Предложение» iconТема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква Э
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа в 1 классе для детей с онр

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы «Согласный звук к (К’). Буква К. Предложение» iconУчимся различать буквы б – д Занятие 1
Первая буква строчная рукописная, обозначает согласный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента: первый овал, а...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница