Конспект непосредственной образовательной деятельности детей с онр по теме: «дикие животные»




Скачать 51.04 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности детей с онр по теме: «дикие животные»
Дата публикации26.08.2014
Размер51.04 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект
КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

детей с ОНР

по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

( возраст детей 6-7лет)

Подготовила и провела: Сережкина Елена Владимировна, учитель-логопед.

1. Интеграция образовательных областей:

- Познание

- Чтение художественной литературы

- Социализация

- Коммуникация

- Безопасность

- Музыка

- Художественное творчество

Образовательная область «Коммуникация» - совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, развивать умение описывать картинки, пересказывать, составлять рассказ.

^ Образовательная область «Чтение художественной литературы» - учить слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать стихи, отгадывать загадки.

Образовательная область «Познание» - закреплять знания о диких животных, местах их обитания, учить сравнивать.

^ Образовательная область «Социализация» - развивать интерес к различным видам игр: театрализованных, подвижных, дидактических, побуждать к активной деятельности.

^ Образовательная область «Безопасность» - приобщение к правилам безопасности в природе. Приобщение детей к правилам поведения в группе.

Образовательная область «Музыка» - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Образовательная область «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка)

^ 2. Методы и приемы работы:

Наглядный метод:

- рассматривание диких животных на картинках

Словесный метод:

- беседа о животных

- чтение рассказа В.В.Бианки «Купание медвежат»

^ Практический метод:

- дидактическая игра «Кто, где живет?»

- дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?»

- подвижная игра «Животные и их детеныши»

- пальчиковая игра «Мальчик с пальчик»

- рисование «Дорисуй животных»

3. Материал

Иллюстрированное пособие «Дикие животные»; подбор музыкального произведения для подвижной игры; маски животных; цветные карандаши, бумага (по количеству детей); фигурные изображения животных; муляжи: (морковь, капуста, орешки, мед, грибы, фрукты)

^ Последовательность работы:

Дети сидят на стульчиках. Логопед выставляет на наборном полотне картинки с изображением диких животных. Читает загадки о них. Ребенок, отгадавший загадку, соответствующую картинку забирает себе.

Логопед: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (медведь)

В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живет в тепле? (белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это? (лиса)

Кто зимой холодной в лесу ходит

Серый, злой, голодный? (волк)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ежик)

Логопед: О каких животных мы отгадали загадки?

Дети: Мы отгадали загадки о диких животных.

Логопед: Почему мы их называем дикими? Чем они отличаются от домашних животных? Где живут эти животные?

Дети: Эти животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком.

Логопед: Правильно, они живут в лесу. Но у каждого из них есть свой дом, как у людей. А сейчас мы с вами ребята, будем играть в игру «Кто, где живет?» (на столах у детей картинки с изображением диких животных, на столе у логопеда – картинки и изображением жилищ животных.)

Логопед: Где живет медведь? (в берлоге). Где живет волк? (в логове). Где живет белка? (в дупле). Где живут еж, лиса? (в норах). Где живет заяц? (под кустом).

Отвечая на вопрос, ребенок должен взять картинку с изображением животного и поместить ее на изображение жилища, в котором он живет).

Логопед: Молодцы ребята. А как мы называем детенышей животных? (показ картинок с изображением диких животных с их детенышами).

У лисицы – лисенок – лисята

У зайчихи – зайчонок – зайчата

У белки – бельчонок – бельчата

У волчицы – волчонок – волчата

У медведицы – медвежонок – медвежата

У ежихи – ежонок – ежата

Логопед: Правильно ребята!

А сейчас посмотрите на картинки и определите, чей это хвост, какого дикого животного. (лисий хвост). Чья голова? (беличья), чье ухо?..(медвежье)..

Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем на коврике. Представьте, что мы в лесу и на миг превратимся в животных. Разделимся на две группы: первая группа надевает маски взрослых животных, а вторая группа – их детенышей. Под музыку все гуляем, как только музыка утихает, животные и их детеныши должны соединиться в пары и назвать себя.

Раздается стук в дверь.

Логопед: Кто это стучится к нам в дверь? (заходит девочка Маша)

Маша: Здравствуйте звери лесные. Я вам угощенья принесла. Наверное, вы проголодались. Давайте, подходите за своими угощениями. (звери подходят и называют себя, рассказывают чем они питаются).

1- ребенок: Я медведь, люблю мед, ягоды.

2-й ребенок: Я бельчонок, люблю орехи, грибы.

3-й ребенок: Я еж, люблю грибы и фрукты.

4-й ребенок: Я волк, люблю дичь.

Логопед: Спасибо тебе, Машенька, за угощенье (девочка прощается и уходит).

Логопед: Нам тоже пора домой, проходим ребята к столам и садимся за них.

У вас у каждого на столе лежит рисунок животного, которого нарисовал неизвестный художник , по-видимому художник торопился и рисунок получился не дорисованный. И сейчас, ребята вы сами дорисуете недостающие части тела животного.

Логопед. Молодцы все справились с заданием и дорисовали недостающие части тела животных. А сейчас разомнем наши пальчики . (пальчиковая гимнастика)

Мальчик с пальчик

Где ты был?

(четыре раза сгибать большой палец левой руки.)

- Долго по лесу бродил!

(четыре раза сгибать большой палец правой руки.)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках.

(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил.

Всяк меня благодарил.

(четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются)

Логопед. Хорошо ребята, а сейчас, пожалуйста, составьте рассказ о диком животном, которого вы дорисовали.

(примерный рассказ)

Я хочу рассказать про зайца. Заяц живет в лесу. У него длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы намного длиннее , чем передние. Поэтому он очень быстро бегает и скачет. Хвост у него короткий. Шкурка у зайца мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живет под кустом. Любит морковку и кору деревьев.

(1-2 рассказа детей).

Логопед: Молодцы ребята!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей с онр по теме: «дикие животные» iconКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей с онр по теме: «дикие животные» iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей с онр по теме: «дикие животные» iconКонкурса: Педагогические идеи и технологии
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с тнр и с нарушением слуха по теме: «Дикие животные наших...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей с онр по теме: «дикие животные» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Животные севера и юга»
...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей с онр по теме: «дикие животные» iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Конспект нод по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе по теме «Домашние и дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей с онр по теме: «дикие животные» iconКонспект логоритмического занятия Тема
Цель: Систематизация и уточнение знаний детей по лексической теме «Дикие животные зимой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей с онр по теме: «дикие животные» iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей с онр по теме: «дикие животные» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей...
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей с онр по теме: «дикие животные» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками...
«Школа»: школа, школьник, учитель, класс, урок, перемена, тетрадь, дневник, ручка, ранец; учиться, читать, писать, рисовать, петь,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей с онр по теме: «дикие животные» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию...
Познание: Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Закреплять правильное произношение звуков, воспроизводить...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница