Скачать 30.68 Kb.
|
Содержание Шаловливые ручонкиПолезные стихи |
Развивающие игры для детей 3-4 лет С детьми в возрасте 3-4 лет родители могут играть в следующие развивающие подвижные игры: Игра "Лошадка". Цель данной игры - научить малышей согласовывать свои движения со словами взрослого, а также совершенствование навыков бега. Играть лучше с двумя детьми. Один ребенок будет изображать лошадку, а другой - кучера. Взрослый дает команду кучеру "запрячь" лошадку. Кучер лошадку "запрягает", и она начинает двигаться туда, куда говорит взрослый. После прогулки лошадка возвращается домой, а кучер должен "накормить" и "почистить" лошадку. Затем ребятишки меняются местами, и игра продолжается. Игра "День и ночь". Цель игры - совершенствование навыков бега, а также научить ребенка находить свое место. Сначала предложите малышу выбрать себе домик. Домиком может послужить обруч, положенный на землю, пенек, лавочка и т.п. Затем взрослый говорит: "Наступил день!" и ребенок выходит из домика и идет гулять. При этом он может бегать, прыгать, изображать каких-нибудь животных и птиц. Через пару минут взрослый громко говорит "Вот и ночь пришла!". ребенок должен быстренько бежать в свой домик. В этой игре могут участвовать и несколько ребятишек, смотрите только чтобы домик не был тесным. Игра "Мой веселый, звонкий мяч". Для это игры надо вспомнить всем известные стихи: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Цель игры - научить ребенка согласовывать свои движения с речью взрослого. Взрослый начинает декламировать стихи, делая движения руками как-будто подкидывает мячик. А ребенок должен изображать этот мячик, то есть прыгать на месте на обеих ногах. Как только стихотворение заканчивается малыш должен остановиться. ^ Игра развивает чувствительность пальцев, мелкую моторику. Необходимый инвентарь: прищепки, карандаши, фасоль, горох, пуговицы и другие мелкие предметы. ◈ Как играем: познакомьте ребенка со своими пальцами — большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Поиграйте с ними: каждый пальчик на одной руке здоровается со своим «тезкой» на другой — большой с большим, указательный с указательным и т. д. (прикасаясь подушечками пальцев). Затем каждый палец одной руки знакомится с каждым по очереди на другой. ◈ А теперь пусть малыш сложит ладошки и потрет подушечки пальцев друг о друга. ◈ У вас дома наверняка найдутся прищепки. Тогда можно поиграть в такую игру. Прочитайте стихотворение: Кусается больно котенок-малыш, Он думает — это не пальчик, а мышь. Ведь я же играю с тобою, малыш! А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь». На каждое произнесенное слово слегка «покусывайте» каждый пальчик прищепкой. ◈ Перебирая пальцами, покрутите карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок. Сначала используйте все пальцы, затем по два. ◈ Откручивать и закручивать пробки на флаконах, бутылках — полезное и интересное занятие для малышей. Пусть ребенок катает каждым пальцем карандаш, фасоль и т. д. Перебирает пуговицы, поднимает с поверхности стола фасоль по одной штучке — всего не перечислишь. ◈ Закрепляем: весьма полезно для развития тактильной чувствительности трогать пальцами наждачную бумагу, ребристую поверхность, катать мелкие шары и др. ^ Этот пальчик папа. Этот пальчик мама. Этот пальчик деда. Это пальчик баба. Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья! (Начинаем считать с большого пальца) Этот братец гриб нашел. Это братец резать стал. Это братец жарить стал. Ну, а этот только ел, Оттого и потолстел. (Начинаем считать с безымянного пальца) Этот пальчик лег в кровать. Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Ну, а младшенький не спит, На братишек он глядит. (Начинаем считать с указательного пальца) Шнурочки Необходимый инвентарь: шнурки. ◈ Как играем: ваш ребенок плохо шнурует свои ботинки? Научите его это делать — это отличное упражнение для пальцев. Не огорчайтесь, если получится не сразу, помогайте ему. В магазине продаются цветные шнурки, ими можно сделать шнуровку на картонном «башмачке» (отверстия проколоть дыроколом). ◈ Закрепляем: можно придумать и смастерить «шнурованные» игрушки. Например: нарисуйте кораблик, проколите отверстия для волн-шнурков. Подберите шнурки разных оттенков голубого и синего — если их продеть в дырочки, получится красивая картинка. А чтобы было веселей — соревнуйтесь с ребенком. Кто не пропустит ни одного отверстия, тот и победил. Скорость здесь не главное. |
![]() | Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое... | ![]() | Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое... |
![]() | Родителям удобно, вроде бы и занят малыш. Смотрит мультики, телепередачи, играет компьютерные игры. Дети мало гуляют и читают книг.... | ![]() | Цели: познакомить детей с факторами, положительно влияющими на здоровье; формировать бережное отношение к своему здоровью |
![]() | ... | ![]() | Если ребенок трех-четырех лет все еще слабо ориентируется в цветах, следует продолжать занятия |
![]() | Перечень учебно-методического обеспечения для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | ![]() | Научно-практический журнал для педагогов и родителей: статьи педагогов, психологов, лингвистов, дефектологов и др.; образовательные... |
![]() | Данный сборник представляет собой конспекты учебных занятий по курсу «Развивающие игры» в рамках авторской программы психологической... | ![]() | В возрасте 4-5 лет дети могут с большим удовольствием играть в логические игры. Поэтому, к общим рекомендациям детских психологов... |