Конспект организованной образовательной деятельности "Познание" (фэмп) во второй младшей группе на тему




Скачать 65.25 Kb.
НазваниеКонспект организованной образовательной деятельности "Познание" (фэмп) во второй младшей группе на тему
Дата публикации24.09.2014
Размер65.25 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект
Конспект организованной образовательной деятельности "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе на тему

«В гостях у ребят Бабушка-Загадушка»
Автор:Тарасова Вера Андреевна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ «Д/с № 31 «Солнышко», РТ г. Альметьевск.



Программное содержание:

  • развивать умение различать части суток: утро – вечер, день-ночь;

  • развивать у детей умение ориентироваться в пространстве от себя: правая, левая;

  • способствовать развитию простейших логических структур мышления: умение выявлять в объектах одновременно несколько свойств, классифицировать предметы на две группы по цвету и величине;

  • закрепить знания детей о форме, величине (больше – меньше, толще - тоньше), цвете;

  • закреплять навыки количественного счета, знание цифр в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;

  • продолжать воспитывать навыки культуры поведения, доброжелательные отношения к близким, друг другу; воспитывать любовь к животным;

  • активизировать в словаре детей названия домашних животных и их детенышей, развивать умение согласовывать числительные с существительными (названиями детенышей животных);




Материал: корзина с фруктами; картинки с изображением разных частей суток; цифры в пределах 5 по количеству детей; картинки-фотографии с изображением домашних животных и их детенышей; Блоки Дьенеша, карточки со знаковыми символами.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска.

Методические приемы:

1. Вводная беседа с детьми на тему «Как я люблю свою бабушку».

1.1. Сюрпризный момент «Встреча с Бабушкой – Загадушкой».

2. «Бабушкины загадки».

2.1. Загадка о части суток «утро».

2.2. Игра "Добрые слова".

2.3. Упражнение «Найди столько же»

2.4.Упражнение «Помогите малышам найти маму»

2.5. Физминутка «Дружные ребята»

2.6. Загадки о частях суток: «день» и «ночь».

2.7. Раскодирование знаковой символики

(работа по индивидуальным карточкам)

2.6. Игра с блоками Дьенеша «Два обруча»

2.7. Загадка про вечер.

3. Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Вводная беседа.

Вместе с воспитателем дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

- Сегодня у нас на занятии много гостей. Ребята, а вы любите ходить в гости? У кого в гостях чаще всего бываете? (У бабушки). Вы любите свою бабушку? Кира, а ты любишь свою бабушку? Расскажи нам про нее. (Кира читает стихотворение про бабушку:

«У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи,

Бабушку свою люблю,

В гости к нам ее зову.

- Молодец, Кира!

^ 1.1.Сюрпризный момент. (Кто-то стучится в дверь)

-Ой, ребята, кто это к нам стучится? (звучит веселая музыка)

Заходит бабушка (воспитатель в русском народном костюме) с корзинкой.

-Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие внучата! Я – Бабушка-Загадушка, к вам в гости пришла, угощенье принесла. Но сначала хочу посмотреть, какие вы у меня большие и умненькие, умеете ли вы загадки отгадывать.

^ 2. Загадки Бабушки-Загадушки.

-Загадаю вам первую загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте:

«Вместе с солнышком встаю,

Каждый день я всех бужу:

--Я кричу: «Ку-ка-ре-ку!»

Вот как славно я пою. (Петушок)

Показывает картинку про петушка:

-Скажите, в какое время суток поет мой петушок? (Утром)

Правильно, молодцы. Он такой вежливый, каждое утро со всеми здоровается. А вы знаете вежливые слова?



Игра "Добрые слова" (Развивать умение детей выразительно читать наизусть небольшие стихотворения и воспитывать культуру поведения.)

-Ребята, расскажите мне о добрых, вежливых словах, ведь не зря их называют волшебными.

(Дети читают наизусть стихи, воспитатель на каждое вежливое слово выставляет цифру: 1,2,3,4,5)

1 Р. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

^ Доброе утро.

2 Р. Если кого-то

Обидел ты зря,

Скажи непременно:

Простите меня.

3 Р. Когда угощают

Не гоже молчать,

Большое спасибо

Нужно сказать.

4 Р. Спасибо услышал,

Сказать не забудь:

Пожалуйста.

Добрым и вежливым будь!

5 Р. А если прощаться

Настала пора,

Скажи:

^ До свиданья, до встречи, друзья.
– Молодцы! Вижу, что вы вежливые ребята. А сколько добрых слов вы мне назвали? (пять) Много и других добрых слов мы знаем.

Добрые слова не лень

Повторять нам каждый день.

Доброта живёт на свете

Только в добром сердце, дети.

-Эти добрые слова не забывайте никогда. я раздам их вам, ребята. (Раздает цифры в пределах 5 всем детям)

Упражнение «Найди столько же» (Соотношение цифры с количеством предметов)

-Ой, внучата, я хочу вам показать фотографии своих домашних животных. Вот они (Бабушка-Загадушка взмахом «волшебного» платочка «открывает» занавес на магнитной доске, где выставлены фотографии детенышей домашних животных в разном количестве). Найдите фотографию, где столько же животных, сколько показывает ваша цифра. Расскажите, кто на фотографии. (У меня на фотографии 5 котят. А у меня – 3 щенка. Я вижу 2 телят. У меня – 1 жеребенок. А я вижу 3 поросят. И т.п.)



-Это детеныши моих домашних животных, а фотографии их мам на столах. Помогите детенышам найти маму. (Дети находят фотографию взрослого животного – маму детенышей, воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие заботливые и помогли малышам найти своих мам. Вижу, что вы ребята добрые. И, наверное, дружные?
Физминутка «Дружные ребята»

Все мы дружные ребята. (маршируют на месте)

Мы ребята-дошколята. (пружинки)

Как у наших дошколят (топают ногами)

Ножки весело стучат.

А устали ножки, (хлопают руками)

Хлопают ладошки:

Никого не обижаем. (руки на поясе, повороты в стороны)

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим. ( качают головой)

Не отнимем, а попросим. (погрозить пальчиком, наклон вперед)

Пусть всем будет хорошо, (прыжки вокруг себя)

Будет радостно, светло.

(Дети садятся за столы).

Загадки про день и ночь.

-А у меня для вас есть еще загадка:

-Спят медведи и слоны,

И лиса и ежик,

все вокруг спать должны,

наши дети – тоже.

-О каком времени суток говорится в загадке? (О ночи)

(Показ картинок) Кто хочет показать, на какой картинке изображена ночь?

Как вы думаете, а какое время суток на другой картинке? (день)

А как вы догадались? (Днем светло, дети играют на улице)

Раскодирование знаковой символики (Работа по индивидуальным карточкам с блоками Дьенеша.)

-Днем все детки во дворе резвятся и играют. Моя внученька любит играть с разноцветными камушками и фигурками, выкладывает из них разные узоры. У вас на столе коробка с разноцветными фигурами и у каждого - карточка со знаковыми символами – это загадка моей внучки, разгадайте эту загадку и найдите нужную фигуру. (Дети по карточке со знаковыми символами находят соответствующую фигуру)



- Все разгадали загадку, нашли нужную фигуру? Расскажи о своей фигуре, Настя (Карина, Марат)

-Спасибо вам, ребята! Моя внученька будет очень рада, что вы все отгадали ее загадки.

Игра «Два обруча». (Работа с блоками Дьенеша, классификация по цвету и величине)

-Давайте поиграем с этими фигурками, расселим их по домикам. (Дети выходят в середину зала с выбранными блоками). Вот обручи – это домики для фигур.

-В красном «домике» будут жить только красные фигуры, а в «синем» - все толстые.

Проверка выполнения задания:

-Проверим, все ли фигуры попали в свои домики: кто расскажет, какие фигуры в синем «домике»? Какие - в «красном»?



Отгадайте еще одну загадку.

- Солнце скрылось за горой,

Мама нас зовет домой,

Сильнее подул ветер,

Наступает …(вечер) (показ картины ребенком)

--Пора мне собираться домой, пока вечер не наступил.

Итог занятия.

-Ребята, мне вы очень понравились. Вы отгадали все мои загадки, значит у вас очень внимательные ушки, давайте похвалим их – погладим их ручками. Отгадали загадки моей внучки, значит у вас и глазки внимательные, похвалим и глазки. (Поглаживают пальчиками закрытые глаза). Будьте всегда такими умненькими, старательными, добрыми и дружными.

- За ваши старания и умения угощу вас яблоками и грушами.



Яблоко возьмите в правую руку, а грушу – в левую. Скажите, что у вас в правой руке? А что в левой? Как можно назвать яблоко и грушу одним словом? (Фрукты) Фрукты очень полезны, в них много витаминов. Ешьте их на здоровье, растите большие.

До свиданья, ребята!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект организованной образовательной деятельности \"Познание\" (фэмп) во второй младшей группе на тему iconТема: игра-путешествие «В гости к доктору Айболиту»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе,познание (фэмп)

Конспект организованной образовательной деятельности \"Познание\" (фэмп) во второй младшей группе на тему iconКонспект организованной образовательной деятельности по образовательной...
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой, их назначением; закрепить умение узнавать и называть овощи,...

Конспект организованной образовательной деятельности \"Познание\" (фэмп) во второй младшей группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»

Конспект организованной образовательной деятельности \"Познание\" (фэмп) во второй младшей группе на тему iconКонспект организованной образовательной деятельности по формированию...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

Конспект организованной образовательной деятельности \"Познание\" (фэмп) во второй младшей группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной игровой деятельности с детьми...
«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы»

Конспект организованной образовательной деятельности \"Познание\" (фэмп) во второй младшей группе на тему iconКонспект проведения непосредственной образовательной деятельности на тему «Зоопарк»
Интегрированная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и музыкой во второй младшей группе проведенной на районном...

Конспект организованной образовательной деятельности \"Познание\" (фэмп) во второй младшей группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Конспект организованной образовательной деятельности \"Познание\" (фэмп) во второй младшей группе на тему iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Конспект организованной образовательной деятельности \"Познание\" (фэмп) во второй младшей группе на тему iconКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, здоровье

Конспект организованной образовательной деятельности \"Познание\" (фэмп) во второй младшей группе на тему iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию...
Познание: Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Закреплять правильное произношение звуков, воспроизводить...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница