Скачать 65.25 Kb.
|
Содержание 1.1.Сюрпризный момент.2. Загадки Бабушки-Загадушки. Доброе утро. До свиданья |
Конспект организованной образовательной деятельности "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе на тему «В гостях у ребят Бабушка-Загадушка» Автор:Тарасова Вера Андреевна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ «Д/с № 31 «Солнышко», РТ г. Альметьевск. Программное содержание:
Материал: корзина с фруктами; картинки с изображением разных частей суток; цифры в пределах 5 по количеству детей; картинки-фотографии с изображением домашних животных и их детенышей; Блоки Дьенеша, карточки со знаковыми символами. Оборудование: магнитофон, магнитная доска. Методические приемы: 1. Вводная беседа с детьми на тему «Как я люблю свою бабушку». 1.1. Сюрпризный момент «Встреча с Бабушкой – Загадушкой». 2. «Бабушкины загадки». 2.1. Загадка о части суток «утро». 2.2. Игра "Добрые слова". 2.3. Упражнение «Найди столько же» 2.4.Упражнение «Помогите малышам найти маму» 2.5. Физминутка «Дружные ребята» 2.6. Загадки о частях суток: «день» и «ночь». 2.7. Раскодирование знаковой символики (работа по индивидуальным карточкам) 2.6. Игра с блоками Дьенеша «Два обруча» 2.7. Загадка про вечер. 3. Итог занятия. Ход занятия.
Вместе с воспитателем дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики. - Сегодня у нас на занятии много гостей. Ребята, а вы любите ходить в гости? У кого в гостях чаще всего бываете? (У бабушки). Вы любите свою бабушку? Кира, а ты любишь свою бабушку? Расскажи нам про нее. (Кира читает стихотворение про бабушку: «У меня есть бабушка, Она печет оладушки, Вяжет теплые носки, Знает сказки и стихи, Бабушку свою люблю, В гости к нам ее зову. - Молодец, Кира! ^ (Кто-то стучится в дверь) -Ой, ребята, кто это к нам стучится? (звучит веселая музыка) Заходит бабушка (воспитатель в русском народном костюме) с корзинкой. -Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие внучата! Я – Бабушка-Загадушка, к вам в гости пришла, угощенье принесла. Но сначала хочу посмотреть, какие вы у меня большие и умненькие, умеете ли вы загадки отгадывать. ^ -Загадаю вам первую загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте: «Вместе с солнышком встаю, Каждый день я всех бужу: --Я кричу: «Ку-ка-ре-ку!» Вот как славно я пою. (Петушок) Показывает картинку про петушка: -Скажите, в какое время суток поет мой петушок? (Утром) Правильно, молодцы. Он такой вежливый, каждое утро со всеми здоровается. А вы знаете вежливые слова? ![]() Игра "Добрые слова" (Развивать умение детей выразительно читать наизусть небольшие стихотворения и воспитывать культуру поведения.) -Ребята, расскажите мне о добрых, вежливых словах, ведь не зря их называют волшебными. (Дети читают наизусть стихи, воспитатель на каждое вежливое слово выставляет цифру: 1,2,3,4,5) 1 Р. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: – ^ 2 Р. Если кого-то Обидел ты зря, Скажи непременно: – Простите меня. 3 Р. Когда угощают Не гоже молчать, – Большое спасибо Нужно сказать. 4 Р. Спасибо услышал, Сказать не забудь: – Пожалуйста. Добрым и вежливым будь! 5 Р. А если прощаться Настала пора, Скажи: ^ , до встречи, друзья. – Молодцы! Вижу, что вы вежливые ребята. А сколько добрых слов вы мне назвали? (пять) Много и других добрых слов мы знаем. Добрые слова не лень Повторять нам каждый день. Доброта живёт на свете Только в добром сердце, дети. -Эти добрые слова не забывайте никогда. я раздам их вам, ребята. (Раздает цифры в пределах 5 всем детям) Упражнение «Найди столько же» (Соотношение цифры с количеством предметов) -Ой, внучата, я хочу вам показать фотографии своих домашних животных. Вот они (Бабушка-Загадушка взмахом «волшебного» платочка «открывает» занавес на магнитной доске, где выставлены фотографии детенышей домашних животных в разном количестве). Найдите фотографию, где столько же животных, сколько показывает ваша цифра. Расскажите, кто на фотографии. (У меня на фотографии 5 котят. А у меня – 3 щенка. Я вижу 2 телят. У меня – 1 жеребенок. А я вижу 3 поросят. И т.п.) ![]() -Это детеныши моих домашних животных, а фотографии их мам на столах. Помогите детенышам найти маму. (Дети находят фотографию взрослого животного – маму детенышей, воспитатель проверяет правильность выполнения задания). Спасибо вам, ребята, за то, что вы такие заботливые и помогли малышам найти своих мам. Вижу, что вы ребята добрые. И, наверное, дружные? Физминутка «Дружные ребята» Все мы дружные ребята. (маршируют на месте) Мы ребята-дошколята. (пружинки) Как у наших дошколят (топают ногами) Ножки весело стучат. А устали ножки, (хлопают руками) Хлопают ладошки: Никого не обижаем. (руки на поясе, повороты в стороны) Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. ( качают головой) Не отнимем, а попросим. (погрозить пальчиком, наклон вперед) Пусть всем будет хорошо, (прыжки вокруг себя) Будет радостно, светло. (Дети садятся за столы). Загадки про день и ночь. -А у меня для вас есть еще загадка: -Спят медведи и слоны, И лиса и ежик, все вокруг спать должны, наши дети – тоже. -О каком времени суток говорится в загадке? (О ночи) (Показ картинок) Кто хочет показать, на какой картинке изображена ночь? Как вы думаете, а какое время суток на другой картинке? (день) А как вы догадались? (Днем светло, дети играют на улице) Раскодирование знаковой символики (Работа по индивидуальным карточкам с блоками Дьенеша.) -Днем все детки во дворе резвятся и играют. Моя внученька любит играть с разноцветными камушками и фигурками, выкладывает из них разные узоры. У вас на столе коробка с разноцветными фигурами и у каждого - карточка со знаковыми символами – это загадка моей внучки, разгадайте эту загадку и найдите нужную фигуру. (Дети по карточке со знаковыми символами находят соответствующую фигуру) ![]() - Все разгадали загадку, нашли нужную фигуру? Расскажи о своей фигуре, Настя (Карина, Марат) -Спасибо вам, ребята! Моя внученька будет очень рада, что вы все отгадали ее загадки. Игра «Два обруча». (Работа с блоками Дьенеша, классификация по цвету и величине) -Давайте поиграем с этими фигурками, расселим их по домикам. (Дети выходят в середину зала с выбранными блоками). Вот обручи – это домики для фигур. -В красном «домике» будут жить только красные фигуры, а в «синем» - все толстые. Проверка выполнения задания: -Проверим, все ли фигуры попали в свои домики: кто расскажет, какие фигуры в синем «домике»? Какие - в «красном»? ![]() Отгадайте еще одну загадку. - Солнце скрылось за горой, Мама нас зовет домой, Сильнее подул ветер, Наступает …(вечер) (показ картины ребенком) --Пора мне собираться домой, пока вечер не наступил. Итог занятия. -Ребята, мне вы очень понравились. Вы отгадали все мои загадки, значит у вас очень внимательные ушки, давайте похвалим их – погладим их ручками. Отгадали загадки моей внучки, значит у вас и глазки внимательные, похвалим и глазки. (Поглаживают пальчиками закрытые глаза). Будьте всегда такими умненькими, старательными, добрыми и дружными. - За ваши старания и умения угощу вас яблоками и грушами. ![]() Яблоко возьмите в правую руку, а грушу – в левую. Скажите, что у вас в правой руке? А что в левой? Как можно назвать яблоко и грушу одним словом? (Фрукты) Фрукты очень полезны, в них много витаминов. Ешьте их на здоровье, растите большие. До свиданья, ребята! |
![]() | Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе,познание (фэмп) | ![]() | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой, их назначением; закрепить умение узнавать и называть овощи,... |
![]() | Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка» | ![]() | Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы» |
![]() | «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы» | ![]() | Интегрированная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и музыкой во второй младшей группе проведенной на районном... |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты» | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |
![]() | Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, здоровье | ![]() | Познание: Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Закреплять правильное произношение звуков, воспроизводить... |