Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» тема: «Путешествие на ферму»




Скачать 70.05 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» тема: «Путешествие на ферму»
Дата публикации01.10.2014
Размер70.05 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект
Конспект

непосредственно образовательной деятельности

воспитателя с детьми средней группы

по реализации образовательной области «Познание»

тема: «Путешествие на ферму»

Выполнила: Кочкина И.В. воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №138»

Курган,2013г

Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:

- создать условия для формирования знаний о жизни домашних животных, ,расширять знания о пользе домашних животных;

-способствовать развитию связной речи, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук

- воспитывать доброе отношение к домашним животным, желание заботиться о них.
^ Словарная работа: активизация словаря: скотный двор, ферма

Предварительная работа: беседа о домашних животных, их среде обитания (скотный двор, ферма)
Оборудование: Автобус, сооруженный из стульчиков панорама деревенского двор(сюжетная картина «Скотный двор и фигурки домашних и диких животных), картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, сюжетная картина «польза животных» фонограмма с записью голосов животных, песенка «Автобус» Железновой Е.,

музыка для игры с дом. животными, стаканчики с молоком для каждого ребенка.
^ Индивидуальная работа: разучивание стихотворений о пользе домашних животных С.Булановой(Алиса, Матвей, Катя)
Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика «Как животных нам назвать», динамическая пауза «игра с домашними животными», физминутка под песенку «Автобус» , дидактическая игра «Кто здесь лишний?»
Наглядные, демонстрации макета- панорамы«Скотный двор», сюжетной картины «Польза домашних животных»,.
Словесные: дидактические игры «Назови детенышей» , «Путаница»; беседа, чтение стихотворений С.А. Васильевой «Скотный двор», С. Булановой «Домашние животные»


Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

2.Основной этап.

3. Заключительный этап.

Дети входят в группу, встают рядом с воспитателем.

-Дети сегодня я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

С человеком живут

Помощи от него ждут,

^ Шерсть ,мясо, молоко дают,

Охраняют его, берегут.

-А где живут домашние животные, где мы можем их увидеть?

-Хорошо ! Вы согласны отправиться в гости на ферму?

-Тогда в путь. Посмотрите нас ждет автобус. Рассаживайтесь поудобнее, мальчики не забудьте пропустить в автобус сначала девочек.

(^ Звучит песенка Е.Железновой «Автобус»
1.

-Вот мы и приехали на ферму.

Звучит запись голосов животных

Воспитатель читает стихотворение С.А. Васильевой «Скотный двор»

- Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор

. И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной,

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козленок, и щенок,

И смешные поросята-

Все резвились, кто как мог.
2. Беседа по панораме «скотный двор»:

-Где мы оказались?
- Как вы догадались?

- Кто живет на ферме?
- Как их можно назвать одним словом?

-Почему это домашние животные?
^ 3.Пальчиковая гимнастика «Как животных нам назвать»

Раз , два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать

Самых близких, самых верных —

каждый знает их, наверно

лошадь, корова, собака и кошка

как назовем их? Подумай немножко

в доме с хозяином дружно живут,

значит домашними всех их зовут.


^ 4.Дидактическая игра «кто здесь лишний?»

-На нашем дворе все животные перепутались, давайте посмотрим и уберем лишних животных.

-Почему вы их убрали?

-Где они живут?
-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

^ 5. –А сейчас давайте поиграем в игру «Путаница». Я буду спрашивать у вас, а вы будите отвечать «да» или «нет». Если я скажу неправильно, вы называете правильный ответ.

- У козы – козленок?

-У кошки – котенок?

-У коровы – коровенок?

-У собаки – собачонок?

-У лошади – лошаденок?
^ 6. Дидактическая игра «Назови детенышей»

- А сейчас подойдите к столу и положите взрослых животных и их детеныше рядом. Назовите их.

7. Динамическая пауза ( под музыку)

- Дети, нашим животным стало скучно, они хотят чтобы мы с ними поиграли. Возьмите каждый какого захотите, представьте , что это ваш домашний любимец. Прижмите его к себе, погладьте. А теперь давайте с ними поиграем, поговорим на их языке.
^ 8. Беседа по картине

. – домашние животные приносят пользу для человека. Вот послушайте ,какие стихи приготовили для вас ребята

На доске вывешивается сюжетная картина «Польза животных»

- Скажите, какую пользу приносят домашние животные?
- молодцы ребята, в много знаете о домашних животных. Мы хорошо провели время, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Чем мы занимались на ферме?


- посмотрите корова Буренка приготовила для на гостинец – молочко, давайте выпьем свежего молочка перед дорогой, только не забудьте поблагодарить Буренку.

- А теперь садимся в автобус и возвращаемся в детский сад

(Дети садятся в автобус и под песенку «Автобус» едут)

Дети стоят рядом с воспитателем.

-Это домашние животные
-Домашние животные живут у нас дома, на ферме ,которая находится в деревне, на скотном дворе
Да.
Дети садятся в автобус, слушают песенку и обыгрывают слова песни руками
Дети подходят к панораме деревенского двора. Слушают голоса животных.


Дети отвечают на вопросы:

- Мы оказались в деревне на ферме, на скотном дворе.

-Потому что здесь мы видим домашних животных, их жилище. Слышали голоса этих животных.

-на ферме живут кони, коровы, овцы, собака, кошка, козы, свиньи.

-Это домашние животные.

- они живут рядом с человеком.


Дети шагают на месте
Хлопают в ладоши
указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,

разводят руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих,

изображают руками крышу дома над головой.
Дети убирают диких животных.

- Потому что это дикие животные.

-Они живут в лесу.

-Да.

-Да.

-Нет. У коровы - теленок.

- нет. К собаки- щенок.

Нет. У лошади – жеребенок.
Дети подходят к столу и раскладывают картинки попарно: взрослое животное и детеныш. Затем произносят вслух названия животных и их детенышей.
Дети под музыку играют с животными(имитируют из голоса, их походку)

? (


выходят дети и читают стихи Е. Булановой «Польза домашних животных»

-^ Му! – зовет к себе корова. Молочка Вам дам парного! Молоко — давно известно!- Ребятишкам пить полезно. Из него готовят сыр, Масло, творог и кефир.

- Дел на ферме очень много У лошадки быстроногой! Плугом землю в поле пашет И тележку с грузом тащит. И верхом предложит нам Прокатится по лугам!

-У овечки шерсть густая, Вся в кудряшки завитая! Пострижем овечку нашу, Сделаем из шерсти пряжу. И для сына, и для дочки Свяжем теплые носочки.

- Корова дает молоко и мясо, овцы –шерсть, лошадь помогает, перевозить грузы, собака охранят дом.

- Да, понравилось

Дети отвечают ,что им больше всего запомнилось, понравилось.
Дети пьют молоко, подходят к корове и говорят ей «спасибо»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» тема: «Путешествие на ферму» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 общеразвивающего вида Фрунзенского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» тема: «Путешествие на ферму» iconКонспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы...
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» тема: «Путешествие на ферму» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей...
Воспитывать желание выразительно двигаться, имитируя движения пчелы, цветов на ветру

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» тема: «Путешествие на ферму» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественная литература»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» тема: «Путешествие на ферму» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя...
Формировать понятия «друг», «дружба». Познакомить детей с «секретами» правилами дружеских отношений. Закрепить знание пословиц и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» тема: «Путешествие на ферму» iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» тема: «Путешествие на ферму» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» тема: «Путешествие на ферму» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной...
Департамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» тема: «Путешествие на ферму» iconК онспект непосредственно образовательной деятельности для детей...
Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с водой (2) и соком, сахарный песок, речной песок, чайная ложка, чистый фартук и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» тема: «Путешествие на ферму» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению...
Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница