Конспект
непосредственно образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы
по реализации образовательной области «Познание»
тема: «Путешествие на ферму»
Выполнила: Кочкина И.В. воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №138»
Курган,2013г
Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:
- создать условия для формирования знаний о жизни домашних животных, ,расширять знания о пользе домашних животных;
-способствовать развитию связной речи, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук
- воспитывать доброе отношение к домашним животным, желание заботиться о них. ^ : активизация словаря: скотный двор, ферма
Предварительная работа: беседа о домашних животных, их среде обитания (скотный двор, ферма) Оборудование: Автобус, сооруженный из стульчиков панорама деревенского двор(сюжетная картина «Скотный двор и фигурки домашних и диких животных), картинки с изображением взрослых животных и их детенышей, сюжетная картина «польза животных» фонограмма с записью голосов животных, песенка «Автобус» Железновой Е.,
музыка для игры с дом. животными, стаканчики с молоком для каждого ребенка. ^ : разучивание стихотворений о пользе домашних животных С.Булановой(Алиса, Матвей, Катя) Методы и приемы:
Практические: пальчиковая гимнастика «Как животных нам назвать», динамическая пауза «игра с домашними животными», физминутка под песенку «Автобус» , дидактическая игра «Кто здесь лишний?» Наглядные, демонстрации макета- панорамы«Скотный двор», сюжетной картины «Польза домашних животных»,. Словесные: дидактические игры «Назови детенышей» , «Путаница»; беседа, чтение стихотворений С.А. Васильевой «Скотный двор», С. Булановой «Домашние животные»
Этапы
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| 1.Организационный момент.
2.Основной этап.
3. Заключительный этап.
| Дети входят в группу, встают рядом с воспитателем.
-Дети сегодня я предлагаю вам отправиться в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:
С человеком живут
Помощи от него ждут,
^
Охраняют его, берегут.
-А где живут домашние животные, где мы можем их увидеть?
-Хорошо ! Вы согласны отправиться в гости на ферму?
-Тогда в путь. Посмотрите нас ждет автобус. Рассаживайтесь поудобнее, мальчики не забудьте пропустить в автобус сначала девочек.
(^ 1.
-Вот мы и приехали на ферму.
Звучит запись голосов животных
Воспитатель читает стихотворение С.А. Васильевой «Скотный двор»
- Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пес,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принес.
Здесь мычит корова: «Му-у»,
Вторит ей овечий хор
. И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Там сарай, за ним – конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной,
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козленок, и щенок,
И смешные поросята-
Все резвились, кто как мог. 2. Беседа по панораме «скотный двор»:
-Где мы оказались? - Как вы догадались?
- Кто живет на ферме? - Как их можно назвать одним словом?
-Почему это домашние животные? ^
Раз , два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать
Самых близких, самых верных —
каждый знает их, наверно
лошадь, корова, собака и кошка
как назовем их? Подумай немножко
в доме с хозяином дружно живут,
значит домашними всех их зовут.
^
-На нашем дворе все животные перепутались, давайте посмотрим и уберем лишних животных.
-Почему вы их убрали?
-Где они живут? -Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
^ –А сейчас давайте поиграем в игру «Путаница». Я буду спрашивать у вас, а вы будите отвечать «да» или «нет». Если я скажу неправильно, вы называете правильный ответ.
- У козы – козленок?
-У кошки – котенок?
-У коровы – коровенок?
-У собаки – собачонок?
-У лошади – лошаденок? ^
- А сейчас подойдите к столу и положите взрослых животных и их детеныше рядом. Назовите их.
7. Динамическая пауза ( под музыку)
- Дети, нашим животным стало скучно, они хотят чтобы мы с ними поиграли. Возьмите каждый какого захотите, представьте , что это ваш домашний любимец. Прижмите его к себе, погладьте. А теперь давайте с ними поиграем, поговорим на их языке. ^
. – домашние животные приносят пользу для человека. Вот послушайте ,какие стихи приготовили для вас ребята
На доске вывешивается сюжетная картина «Польза животных»
- Скажите, какую пользу приносят домашние животные? - молодцы ребята, в много знаете о домашних животных. Мы хорошо провели время, но нам пора возвращаться в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Чем мы занимались на ферме?
- посмотрите корова Буренка приготовила для на гостинец – молочко, давайте выпьем свежего молочка перед дорогой, только не забудьте поблагодарить Буренку.
- А теперь садимся в автобус и возвращаемся в детский сад
(Дети садятся в автобус и под песенку «Автобус» едут)
| Дети стоят рядом с воспитателем.
-Это домашние животные -Домашние животные живут у нас дома, на ферме ,которая находится в деревне, на скотном дворе Да. Дети садятся в автобус, слушают песенку и обыгрывают слова песни руками Дети подходят к панораме деревенского двора. Слушают голоса животных.
Дети отвечают на вопросы:
- Мы оказались в деревне на ферме, на скотном дворе.
-Потому что здесь мы видим домашних животных, их жилище. Слышали голоса этих животных.
-на ферме живут кони, коровы, овцы, собака, кошка, козы, свиньи.
-Это домашние животные.
- они живут рядом с человеком.
Дети шагают на месте Хлопают в ладоши указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке,
разводят руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих,
изображают руками крышу дома над головой. Дети убирают диких животных.
- Потому что это дикие животные.
-Они живут в лесу.
-Да.
-Да.
-Нет. У коровы - теленок.
- нет. К собаки- щенок.
Нет. У лошади – жеребенок. Дети подходят к столу и раскладывают картинки попарно: взрослое животное и детеныш. Затем произносят вслух названия животных и их детенышей. Дети под музыку играют с животными(имитируют из голоса, их походку)
? (
выходят дети и читают стихи Е. Булановой «Польза домашних животных»
-^
- Дел на ферме очень много У лошадки быстроногой! Плугом землю в поле пашет И тележку с грузом тащит. И верхом предложит нам Прокатится по лугам!
-У овечки шерсть густая, Вся в кудряшки завитая! Пострижем овечку нашу, Сделаем из шерсти пряжу. И для сына, и для дочки Свяжем теплые носочки.
- Корова дает молоко и мясо, овцы –шерсть, лошадь помогает, перевозить грузы, собака охранят дом.
- Да, понравилось
Дети отвечают ,что им больше всего запомнилось, понравилось. Дети пьют молоко, подходят к корове и говорят ей «спасибо»
| |