Урок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония» Тема: Многообразие животных




Скачать 44.86 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония» Тема: Многообразие животных
Дата публикации06.10.2014
Размер44.86 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок
Мурзакулова Алек сандра Борисовна, учитель

начальных классов МКОУ СОШ с.Константиновка
Урок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» УМК «Гармония»
Тема: Многообразие животных.
Цели:

  • Дать классификацию животных по простейшим признакам.

  • Развивать память, внимание, логическое мышление, монологическую речь.

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

  • Формировать умение работать коллективно, сотрудничать, вести позитивный диалог на уровне ученик-ученик.

Задачи:

  • Предметно-информационные: Познакомить с классификацией животных. Изучить основные признаки групп животных.

  • Деятельностно-коммуникативные: Развитие общеучебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку. Закрепить умение контролировать и оценивать результат своей деятельности.

  • Ценностно-ориентированные: Развитие любознательности, наблюдательности ,чувства гармонии человека с природой.

  • Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает, чувство любви к природе.

^ Тип урока:

сообщение нового материала.

Место урока в учебном плане:

1 урок по теме “Разнообразие животных”.

Методы:

Частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.

^ Формы организации:

групповая,индивидуальная.

Обобудование: Технологическая карта (Приложение 1), презентация (Приложение 2)
Ход урока.
1. Актуализация знаний.

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить об объектах природы. О каких объектах пойдёт речь нам поможет стихотворение Бориса Заходера (Слайд.1) «Мохнатая азбука»

В азбуке этой-

Увидите сами!-

Буквы живые:

С хвостами, с усами,

Бегать умеют они

И летать;

Ползать и плавать,

Кусать и хватать..

Буквы- мохнатые,

Буквы-пернатые,

Стройные буквы

И даже горбатые,

Добрые, злые

Наземные, водные-

Кто же они?

Догадались?......(животные)

У: О ком пойдёт речь сегодня на нашем уроке? (о животных)

У: Как вы думаете, что мы должны узнать о животных?

-Мы попытаемся ответить на вопрос, какие бывают животные и чем они отличаются друг от друга.

На вопрос, какие бывают животные, нам поможет следующее задание. Учитель делит детей на группы. Каждая группа получает конверт с заданием. Сложите части разрезанной картинки и назовите группу животных.
Теперь вы можете ответить на вопрос, какие бывают животные?

1 группа: пресмыкающиеся, звери. (слайд3,4)

2группа:птицы, рыбы (слайд 5,6)

З группа: земноводные, насекомые (Слайд 7,8)

^ 2. Работа по теме урока.

-На земле огромное множество животных, но как различить их друг от друга?

-Ученые предложили сравнить количество ног и покровы у каждой группы животных. Сейчас и мы с вами сделаем это же. Каждая группа получает таблицу. (Заполнение таблицы) коллективно обсуждается и заполняется.

группа

Количество ног


Покров тела

звери

4 ноги

шерсть

птицы

2 ноги

перья

насекомые

6 ног

Насечки на теле

рыбы

плавники

чешуя

пресмыкающиеся

4 ноги,

чешуйчатая кожа, панцирь

земноводные

4 ноги,

4 ноги, голая кожа

-Посмотрите, как животные не похожи друг на друга.

-Почему? (Разная среда обитания)

-Все ли они симпатичны? Имеет ли право на жизнь несимпатичное животное?

^ 3. Применение знаний и умений в новой ситуации.

На какие вопросы нам предстояло ответить на уроке? Ответили мы на них?

Откройте страницу учебника 26. Расскажите к какой группе относится животное, где оно живёт.
^ 4.Самостоятельное применение знаний.

У всех на парте лежат листочки с заданиями. Работаем в паре со своим соседом.

Подчеркни рыб №1

утка

лягушка

щука

карась


Подчеркни насекомых №2

жук

таракан

воробей

попугай

бабочка

ящерица

Подчеркни птиц №3

страус

собака

журавль

курица

белка

змея

Подчеркни зверей №4

кот

гусеница

слон

воробей

мышь

жук

Подчеркни пресмыкающихся

№5

змея

синица

крокодил

лягушка

лиса

ящерица

5. Проверка выполнения групповой работы.
6. Диагностический этап.

Учитель предлагает группам оценить свою работу, поставивь галочку на лесенке

1.Правильности.

2.Быстроты.

3.Трудности.

8. Рефлексия.

Выберите карточку соответствующую вашему настроению.


9. Подведение итога урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

-На какие группы делятся животные?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония» Тема: Многообразие животных iconРазработка урока по окружающему миру для обучающихся 3 класса на тему «Разнообразие животных»
Образовательная: сформировать представление о разнообразии животных наЗемле;познакомить показать на основании каких признаков зоологи...

Урок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония» Тема: Многообразие животных iconТема: "Разнообразие животных в природе." Цели и задачи урока
Оборудование: конверты с разрезными словами, карточки с изображением диких и домашних животных, доклады детей по данной теме, магнитофон,...

Урок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония» Тема: Многообразие животных iconУрок природоведения 1 класс Тема урока: Разнообразие животных на планете Земля. Охрана животных
Оборудование: картинки (пчела, кукушка, рыба, медведь), слайды по теме урока, учебник, тетрадь с печатной основой, карточки для работы...

Урок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония» Тема: Многообразие животных iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе умк «Гармония»
Цель: Создать условия для целостного представления о выделительной системе организма

Урок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония» Тема: Многообразие животных iconПояснительная записка к рабочей программе по ок по окружающему миру в 3 классе умк «Гармония»
Требованиями фгос от 06. 10. 2009 №373, определяющего содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего...

Урок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония» Тема: Многообразие животных iconУрок по математике и окружающему миру во 2 классе
Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру

Урок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония» Тема: Многообразие животных iconКонспект урока по теме «Среда обитания животных»
Образовательная: расширять знания обучающихся о среде обитания животных, её компонентах и их влиянии на организмы; раскрыть разнообразие...

Урок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония» Тема: Многообразие животных iconТема: Летние каникулы для животных
На нашем уроке мы вспомним, каких животных мы уже знаем, познакомимся с новыми. Мы скажем, какие эти животные и где они живут, а...

Урок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония» Тема: Многообразие животных iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

Урок по окружающему миру в 1 классе «Разнообразие животных» умк «Гармония» Тема: Многообразие животных iconУрок-конференция Тема урока: «Систематика животных»
Интегрированный урок биологии в 7-м классе с углублённым изучением иностранных языков



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница