Рабочая программа по биологии в 6 классе Автор-составитель




НазваниеРабочая программа по биологии в 6 классе Автор-составитель
страница1/5
Дата публикации17.10.2014
Размер0.82 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Утверждаю: Директор МКОУ ООШ д. Леваны _________________(Н.А.Соколова) «___»____________ 2011 г.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

д. Леваны Фаленского района Кировской области

Рабочая программа

по биологии в 6 классе

Автор-составитель

Чурина Полина Васильевна,

учитель биологии

д. Леваны, 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена


  • на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010 .-. стр. 35-48), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

  • в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: И.Н. Пономарева,, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" М., изд. дом "Вентана-Граф", 2010г./


^ Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи раздела «Растения» ( 6 класс )
Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний через постоянное применение идеи «стимулирования занимательностью» Ю.Бабанского

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-иседовательской компетентностей:

- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)


Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников

-слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

-эстетических эмоций,

-положительного отношения к учёбе,

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика
Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы, КСО.

^ Программа раздела "РАСТЕНИЯ"
Основные изменения, внесенные в программу И.Н. Пономаревой:

1. Не запланирована тема: "Природные сообщества", т.к. она изучена на уроках экологии в 5 классе.

2. Дополнительно запланирован урок "Вещества, из которых состоят растения" (изучается перед темой "Клеточное строение растений"), т.к. термины "органические" и "неорганические" вещества используются в учебнике в нескольких темах, а представление о них ученикам не дается.

3. Переносятся (изучаются не в указанном в учебнике порядке):

 § 9 "Ткани растений"

изучается после изучения строения всех органов растения - так ученикам легче понять эту тему;

 тема "Семя" (§10, §11, §12)

переносится к теме: "Генеративные органы растения", т.к. изучение органов растения начинается со знакомства с вегетативными органами - корнем и побегом;

 § 24 "Цветение и опыление растений"

перенесен в тему "Основные процессы жизнедеятельности растений" -

изучается перед знакомством с оплодотворением у растений.

Содержание учебной программы:

Тема 1. "Введение" - 2 часа.

Биология - наука о живой природе. Значение растений в жизни человека.
^ Тема 2. "Общее знакомство с растениями" - 6 часов.

Мир растений. Разнообразие растений. Растение - организм. Условия жизни растений: факторы и среды.

В соответствии со cтандартом биологического образования:

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • что изучают биология и ботаника

  • органы растения (корень и побег, части побега)

  • разнообразие растений по продол-жительности жизни и жизненным формам

  • признаки живых организмов

  • факторы живой и неживой приро-ды и связанные с деятельностью человека

на повышенном уровне

  • науки, изучающие живую природу



  • органы вегетативные и генера-тивные

учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • распознавать органы цветкового растения

  • узнавать споровые и семенные растения

на повышенном уровне

  • сравнивать различные жизненные формы

  • обосновывать значение растений в жизни человека и необходимость их охраны

  • устанавливать взаимосвязи между строением растений и факторами среды обитания

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • биология (стр.3)

  • ботаника (стр.4)

  • однолетние (стр.7)

  • многолетние (стр.7)

  • двулетние (стр.7)

  • жизненные формы (стр.8)

  • деревья (стр.8)

  • кустарники (стр.8)

  • травы (стр.8)

  • орган (стр.10)

  • корень (стр.11)

  • побег (стр.11)

  • спора (стр.14)

  • семя (стр.12)

  • среда обитания (стр.22)

  • факторы среды (стр.18)

на повышенном уровне

  • флора (стр.3)

  • низшие растения (стр.10)

  • высшие растения стр.10)

  • вегетативные органы (стр.11)

  • генеративные органы (стр.12)

  • абиотические факторы (стр.19)

  • биотические факторы (стр.19)

  • антропогенный (стр.20)

Тема 3. "Вещества растений. Клеточное строение растений"

(5 часов)

Вещества, из которых состоят растения. Увеличительные приборы. Растительная клетка: строение и жизнедеятельность.

^ В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • увеличительные приборы: строение лупы и микроскопа

  • строение клетки

  • жизнедеятельность клетки

  • правила работы с микроскопом

  • последовательность приготовления микропрепарата

на повышенном уровне

  • клетка – единица строения и жизнедеятельности

  • запасные вещества клетки

  • функции основных частей клетки

учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • пользоваться лупой и микроскопом

  • готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом

  • распознавать на микропрепаратах и таблицах части клеток

на повышенном уровне

  • объяснять отличия молодой клетки от старой

  • доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • лупа (стр.26)

  • микроскоп (стр.26)

  • предметное и покровное стекла (стр.26)

  • объектив (стр.26)

  • окуляр (стр.26)

  • тубус (стр.26)

  • штатив (стр.26)

  • предметный столик (стр.26)

  • зеркало (стр.26)

  • винты (стр.26)

  • оболочка (стр.28)

  • ядро (стр.28)

  • вакуоль (стр.28)

  • цитоплазма (стр.28)

  • пластиды (стр.29)

на повышенном уровне

  • цитология

  • пигмент

  • хромосомы (стр.29)

  • лейкопласты (стр.28)

  • хлоропласты

  • хромопласты (стр.28)

  • поры (стр.28)

  • органоиды


Тема 4. "Органы цветкового растения" - 22 часа

1. Корень: внешнее и внутреннее строение. Значение корней, их разнообразие.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • функции корня

  • виды корней

  • типы корневых систем

  • зоны корня, их функции

  • почва, ее состав

  • видоизменения корней: корнеплоды, корневые шишки

на повышенном уровне

  • особенности строения клеток раз-личных зон

  • корни дыхательные и воздушные, корни-подпорки, корни-прищепки

учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • распознавать типы корневых систем

на повышенном уровне

  • обосновывать взаимосвязь строе-ния и функций клеток различных зон корня

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • корень (стр.49)

  • главный корень (стр. 49)

  • боковые корни (стр.50)

  • придаточные (стр.50)

  • корневая система (стр.49)

  • стержневая корневая система (стр.50)

  • мочковатая корневая система (стр.50)

  • зоны корня (стр.53)

  • корневые волоски (стр.53)

  • восходящий ток (стр.55)

  • нисходящий ток (стр.54)

  • корнеплоды (стр.56)

  • корневые шишки (стр.56)

на повышенном уровне

  • геотропизм (стр.52)

  • хемотропизм (стр.52)

  • ходульные корни (стр.56)

  • столбовидные корни (стр.56)

  • досковидные корни (стр.57)

  • воздушные корни (стр.57)


2. Побег: строение и значение побега. Почки. Лист: внешнее и внутреннее строение. Функции листа в жизни растения. Стебель: внешнее и внутреннее строение. Многообразие стеблей.
В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • побег

  • части побега

  • почки вегетативные и генеративные

  • почки верхушечные и боковые

  • лист – боковая часть побега

  • внешнее строение листа: листовая пластинка и черешок

  • листья простые и сложные

  • жилкование листьев

  • листорасположение

  • внутреннее строение листа: кожица, устьице, мякоть, жилка

  • видоизменения листьев: усики, ко-лючки

  • стебель – осевая часть побега

  • функции стебля

  • многообразие стеблей

  • строение стебля: кора, камбий, дре-весина, сердцевина, их функции

  • видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица, их хозяйственное значение

на повышенном уровне

  • почка – зачаточный побег

  • части листа: прилистники, влага-лище

  • разнообразие простых и сложных листьев

  • край листовой пластинки

  • кутикула и восковой налет

  • строение жилки: волокна, сосуды, ситовидные трубки, их функции

  • отложение запасных питательных веществ в стебле

  • особенности строения видоизме-ненных побегов

учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • узнавать на рисунках части побега, почки

  • называть и показывать части листа

  • определять тип листорасположения и жилкование

  • отличать простые и сложные листья

  • узнавать на рисунках и схемах части стебля

на повышенном уровне

  • сравнивать вегетативные и генера-тивные почки

  • распознавать по внешнему виду почки различных растений

  • доказывать, что почка – зачаточ-ный побег

  • сравнивать листья различных рас-тений

  • связывать особенности строения листа со средой обитания

  • объяснять взаимосвязь строения листа с выполняемыми функциями

  • объяснять взаимосвязь строения и функций клеток стебля

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • побег (стр.59)

  • лист (стр.59)

  • почки (стр.59)

  • верхушечные почки (стр.60)

  • узел (стр.60)

  • междоузлие (стр.60)

  • почечные чешуи (стр.61)

  • ветвление (стр.63)

  • крона (стр.63)

  • простой лист (стр.65)

  • сложный лист (стр.65)

  • очередное листорасположение (стр.65)

  • супротивное (стр.65)

  • мутовчатое (стр.65)

  • параллельное жилкование (стр.65)

  • дуговое (стр.65)

  • сетчатое (стр.65)

  • кожица (стр.66)

  • жилка (стр.68)

  • столбчатая ткань (стр.67)

  • губчатая ткань (стр.67)

  • листопад (стр.70)

  • усики (стр.70)

  • колючки (стр.70)

  • стебель (стр.59)

  • удлиненный стебель (стр.73)

  • укороченный стебель (стр.73)

  • кора (стр.74)

  • камбий (стр.74)

  • древесина (стр.74)

  • сердцевина (стр.74)

  • годичное кольцо (стр.74)

  • сосуды (стр.75)

  • ситовидные трубки

  • волокна (стр.75)

  • корневище (стр.81)

  • клубень (стр.81)

  • луковица (стр.81)

на повышенном уровне

  • почки: пазушные, спящие, вегета-тивные, генеративные (стр.60)

  • конус нарастания (стр.60)

  • листовой рубец (стр.60)

  • листовая мозаика (стр.60)

  • влагалище листа (стр.65)

  • кущение (стр.63)

  • прищипка (стр.63)

  • пасынкование (стр.63)

  • пневая поросль (стр.64)

  • ксилема (стр.68)

  • флоэма (стр.68)

  • световые и теневые листья (стр.68)

  • растения – хищники (стр.71)

  • чечевички (стр.74)

  • пробка (стр.74)

  • луб (стр.74)

  • трахеиды (стр.75)

  • суккуленты (стр.78)

  • эфемероиды (стр.83)

  • клубнелуковицы (стр.83)


3. Цветок. Соцветия. Плоды. Семена: строение, условия прорастания. Значение для растения.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • строение цветка

  • соцветия, их биологическая роль

  • типы плодов

  • значение плодов

  • распространение плодов и семян

  • значение семян в жизни растения

  • строение семян однодольных и дву-дольных растений

  • условия прорастания семян

  • агротехника посева семян

на повышенном уровне

  • цветок – видоизмененный побег

  • околоцветник двойной и простой

  • цветки однополые и обоеполые

  • растения однодомные и двудомные

  • соцветия простые и сложные

  • разнообразие семян по особеннос-тям строения

  • особенности теплолюбивых и холо-достойких растений

  • сроки хранения основных семян

учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • узнавать и называть основные части цветка

  • узнавать на наглядном материале виды соцветий

  • определять типы плодов

  • распознавать на рисунках и схемах составные части семян

  • распознавать по внешнему виду се-мена основных сельскохозяйствен-ных культур

на повышенном уровне

  • сравнивать цветки

  • сравнивать плоды

  • сравнивать семена

  • обосновывать использование чело-веком семян в зависимости от хи-мического состава

  • обосновывать основные агротехнические приемы

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • цветоножка (стр.85)

  • цветоложе (стр.85)

  • чашечка (стр.85)

  • венчик (стр.85)

  • тычинка (стр.85)

  • пестик (стр.85)

  • кисть (стр.87)

  • корзинка (стр.87)

  • колос (стр.87)

  • сухие плоды (стр.93)

  • сочные плоды (стр.93)

  • односемянные плоды (стр.93)

  • многосемянные плоды (стр.93)

  • ягода (стр.93)

  • коробочка (стр.93)

  • боб (стр.93)

  • стручок (стр.93)

  • костянка (стр.93)

  • зерновка (стр.93)

  • семянка (стр.93)

  • яблоко (стр.93)

  • семя (стр.38)

  • зародыш (стр.39)

  • семенная кожура (стр.38)

  • стебелек (стр.38)

  • корешок (стр.38)

  • почечка (стр.38)

  • семядоли (стр.38)

  • однодольные растения (стр.40)

  • двудольные растения (стр.40)

  • эндосперм (стр.39)

на повышенном уровне

  • простой околоцветник (стр.85)

  • двойной околоцветник (стр.85)

  • рыльце (стр.85)

  • столбик (стр.85)

  • завязь (стр.85)

  • пыльник (стр.85)

  • тычиночная нить (стр.85)

  • обоеполые цветки (стр.86)

  • однополые цветки (стр.86)

  • однодомные растения (стр.86)

  • двудомные растения (стр.86)

  • зонтик (стр.87)

  • щиток (стр.87)

  • головка (стр.87)

  • початок (стр.87)

  • простые соцветия (стр.87)

  • сложные соцветия (стр.87)

  • вскрывающиеся плоды (стр.93)

  • невскрывающиеся плоды (стр.93)

  • околоплодник (стр.92)

  • микропиле (стр.38)

  • всхожесть (стр.43)

  • агротехника (стр.44)

Тема 5. "Основные процессы жизнедеятельности растений"

(10 часов)

Питание растений: корневое и воздушное. Дыхание растений. Значение воды в жизни растений. Размножение растений: семенное (цветение и опыление, оплодотворение у растений) и вегетативное. Рост и развитие растительного организма.

^ В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • корневое питание

  • корневое давление

  • удобрения, их значение и основные виды

  • воздушное питание (фотосинтез)

  • испарение, его значение для орга-низма

  • дыхание растений

  • размножение и его значение

  • способы вегетативного размножения:

    • черенками

    • отводками

    • усами

    • видоизмененными побегами

  • опыление: перекрестное (ветром), самоопыление

  • оплодотворение

  • образование плодов и семян

  • рост растений в длину и в толщину

  • развитие растений

на повышенном уровне

  • макро- и микроэлементы

  • космическую роль зеленых растений

  • значение воды в жизни растений

  • этапы водообмена

  • половое и бесполое размножение

  • вегетативное размножение отпрыс-ками и прививкой

  • приспособленность растений к раз-ным способам опыления

  • искусственное опыление

  • ветвление, формирование кроны

  • образование годичных колец

  • периоды индивидуального разви-тия растений

  • зависимость роста и развития от условий окружающей среды

учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • различать основные виды удобрений

  • применять знания на практике (полив, подкормка, рыхление)

  • наблюдать результаты опытов, до-казывающих фотосинтез, дыхание и испарение воды

  • размножать комнатные растения черенками

  • проводить опыты, доказывающие рост корня

  • определять возраст дерева по спилу

на повышенном уровне

  • объяснять роль составных частей почвы в жизни растения

  • обосновывать необходимость охра-ны почв

  • объяснять результаты опытов

  • обосновать приспособленность рас-тений к фотосинтезу

  • обосновывать необходимость озеле-нения населенных пунктов и защиты воздуха от загрязнений

  • сравнивать фотосинтез и дыхание

  • определять по внешнему виду рас-тений – способ опыления

  • ставить опыты с целью выявления прищепки на рост побега

  • объяснять рост побега

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • почва (стр.97)

  • корневое давление (стр.97)

  • удобрения органические (стр.98)

  • минеральные (стр.98)

  • фотосинтез (стр.98)

  • дыхание (стр.106)

  • водообмен (стр.109)

  • вегетативное размножение (стр.119)

  • черенок (стр.119)

  • семенное размножение (стр.113)

  • оплодотворение (стр.115)

  • яйцеклетка (стр.115)

  • спермий (стр.115)

  • центральная клетка (стр.115)

  • зигота (стр.114)

  • рост (стр.126)

  • развитие (стр.126)

  • периодичность (стр.128)

на повышенном уровне

  • названия удобрений (стр.98)

  • автотрофы (стр.102)

  • гетеротрофы (стр.102)

  • гидатофиты (стр.111)

  • гидрофиты (стр.111)

  • гигрофиты (стр.111)

  • мезофиты (стр.111)

  • ксерофиты (стр.111)

  • склерофиты (стр.111)

  • суккуленты (стр.111)

  • отпрыски (стр.120)

  • привой (стр.120)

  • подвой (стр.120)

  • семязачаток

  • гамета (стр.115)

  • клон (стр.119)

  • ростовые вещества (стр.125)

  • периоды развития:

    • зародышевый

    • молодости

    • зрелости

    • старости (стр.127)

Тема 6. "Многообразие растений" - 12 часов

Понятие по систематике растений. Водоросли: особенности строения и жизнедеятельности, их значение. Мохообразные. Папоротникообразные. Голосеменные. Покрытосеменные: класс Двудольные, класс Однодольные.

^ В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • систематические категории

  • строение, жизнедеятельность и зна-чение: - водорослей

    • мохообразных

    • папоротникообразных

    • голосеменных

    • покрытосеменных

  • многообразие покрытосеменных:

    • признаки классов

    • признаки семейств

    • основные представители семейств

на повышенном уровне

  • половое и бесполое размножение водорослей

  • жизненные циклы мхов и папо-ротников

  • древовидные папоротники

  • жизненных цикл сосны

  • покрытосеменные – господствую-щая группа растений

  • редкие и охраняемые растения Кировской области

учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • распознавать представителей разных отделов

  • определять растения по определи-тельным карточкам

  • распознавать представителей разных семейств

на повышенном уровне

  • уметь выявлять усложнения расте-ний в связи с освоением ими суши

  • выявлять приспособления у расте-ний к среде обитания

  • различать лекарственные и ядови-тые растения

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • систематика (стр.132)

  • царство (стр.133)

  • отдел (стр.133)

  • вид (стр.133)

  • высшие растения (стр.134)

  • низшие растения (стр.134)

  • споровые (стр.134)

  • семенные (стр.134)

  • зооспоры (стр.137)

  • ризоиды (стр.140)

  • заросток (стр.147)

на повышенном уровне

  • хроматофор (стр.136)

  • слоевище (таллом) (стр.135)

  • спорофит (стр.143)

  • гаметофит (стр.143)

  • конъюгация (стр.138)

  • гаметангии (стр.138)

  • архегонии (стр.147)

  • антеридии (стр.147)

Тема 7. "Развитие растительного мира" - 3 часа

Понятие об эволюции. Эволюция высших растений. Многообразие и происхождение культурных растений.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • многообразие и происхождение растений

  • доказательства исторического развития растений

  • этапы развития растительного мира

  • влияние человека на растительный мир

  • важнейшие сельскохозяйственные растения: зерновые, овощные, плодово-ягодные

  • биологические основы их выращивания

на повышенном уровне

  • усложнение растений в процессе исторического развития

  • причины господства покрытосе-менных растений

  • происхождение культурных рас-тений

  • понятие сорта

  • достижения науки в выведении но-вых сортов

  • основные регионированные сорта

учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • выделять общие признаки растений, свидетельствующие о единстве растительного мира

  • применять знания по биологии для выращивания культурных растений

на повышенном уровне

  • выявлять приспособленность расте-ний к среде обитания

  • находить черты усложнения у рас-тений разных отделов

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • эволюция (стр.170)

  • культурные растения (стр.176)

на повышенном уровне

  • палеоботаника (стр.171)

  • псилофиты (стр.172)

  • селекция (стр.176)

  • сорт (стр.176)

  • отбор (стр.176)

Тема 8. "Бактерии. Грибы. Лишайники." - 6 часов

Бактерии: строение, разнообразие и значение. Общая характеристика, многообразие и значение грибов. Лишайники.

В соответствии со cтандартом биологического образования

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • строение и жизнедеятельность

    • бактерий

    • грибов

    • лишайников

  • их многообразие и значение

на повышенном уровне

  • значение бактерий в процессах брожения

  • деятельность серо- и железобактерий

  • жизнедеятельность грибов-хищников

учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • распознавать бактерии разных форм на рисунках

  • распознавать пластинчатые и труб-чатые шляпочные грибы, ядовитые и съедобные на муляжах и рисунках

  • сравнивать плесневые грибы

  • узнавать грибы-паразиты на рисун-ках

на повышенном уровне

  • выращивать бактерии: картофель-ную и сенную палочку

  • выявлять у грибов черты сходства с растениями и животными

  • узнавать разные формы лишайни-ков


термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

  • бактерии (стр.184)

  • прокариоты (стр.185)

  • кокки (стр.187)

  • стрептококки (стр.187)

  • стафилококки (стр.187)

  • бациллы (стр.187)

  • спириллы (стр.187)

  • вибрионы (стр.187)

  • сапрофиты (стр.188)

  • паразиты (стр.188)

  • мицелий (стр.195)

  • гифы (стр.195)

  • пластинчатые грибы (стр.196)

  • трубчатые грибы (стр.196)

  • симбиоз (стр.201)

на повышенном уровне

  • капсула (стр.184)

  • аэробы (стр.185)

  • анаэробы (стр.185)

  • симбионты (стр.188)

  • патогенные бактерии (стр.188)

  • цианобактерии (стр.189)

  • микориза (стр.200)


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии в 6 классе Автор-составитель iconРабочая программа по литературе в 6 классе учитель-разработчик: Кузнецова Г. Н
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель...

Рабочая программа по биологии в 6 классе Автор-составитель iconРабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень)
Составитель: Тимербаев Алмаз Исмагилович – учитель биологии первой квалификационной категории мбоу – Тюлячинской сош тюлячинского...

Рабочая программа по биологии в 6 классе Автор-составитель iconРабочая программа по природоведению 5 класс Составитель: учитель биологии
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...

Рабочая программа по биологии в 6 классе Автор-составитель iconРабочая программа по литературе 10 класс Составитель Голикова И. В
Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX век» на основе программы литературного образования, автор – составитель: В. Я. Коровина, издательство:...

Рабочая программа по биологии в 6 классе Автор-составитель iconРабочая программа по литературе для 11А класса (базовый уровень)
В. П. Журавлева в 11 «А»классе в 2 частях. (М.: Просвещение, 2012). Программа составлена на основе программы по литературе для 5-11классов...

Рабочая программа по биологии в 6 классе Автор-составитель iconРабочая программа учебного курса «литература» 10 класс Учителя Львовой Марины Альфредовны
Рабочая программа по литературе. 10 класс. Автор-составитель – Львова М. А. Моу гимназия им. А. Л. Кекина. 2011-2012 уч г

Рабочая программа по биологии в 6 классе Автор-составитель iconРабочая программа по литературе 9 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель...

Рабочая программа по биологии в 6 классе Автор-составитель iconПрограмма по экологии для учащихся 8-10 лицейских классов. Пояснительная...
Автор-составитель З. Г. Павлова учитель биологии, экологии моу лицей №28 им. Н. А. Рябова

Рабочая программа по биологии в 6 классе Автор-составитель iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса Составитель
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе типовой программы базового стандартного уровня

Рабочая программа по биологии в 6 классе Автор-составитель iconРабочая программа по биологии базовый уровень, 7 класс
Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы курса биологии для учащихся 7 классов общеобразовательных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница