Урок №17 28. 10. 2012 год Тема «Строение и работа сердца. Круги кровообращения»




Скачать 46.93 Kb.
НазваниеУрок №17 28. 10. 2012 год Тема «Строение и работа сердца. Круги кровообращения»
Дата публикации29.10.2014
Размер46.93 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32


ТЕМА УРОКА:

«СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА. КРУГИ КРОВООБРАЩЕНИЯ»

8 класс

Соловьева Анна Егоровна

учитель биологии и химии


2012 г.
Урок № 17 28.10.2012 год
Тема « Строение и работа сердца. Круги кровообращения »

Цель: показать место и роль сердца в жизнедеятельности человека.

Задачи: - изучить строение сердца и сердечный цикл;

- рассмотреть причину автоматии сердца;

- показать роль вегетативной и нервной системы на работу сердца;

- развивать исследовательскую деятельность учащихся,

- решать проблемные ситуации.

Оборудование: - мультимедийный проектор,

- настенные часы с секундной стрелкой,

- красные карточки с терминами,

- презентация «Строение и работа сердца»,

- таблицы.
^ Ход урока.

І. Орг. момент

ІІ. Проверка знаний учащихся.

Фронтальная проверка (работа по красным карточкам). (Карточки прилагаются).

Индивидуальная работа 5 человек по карточкам.

ІІІ. Изучение нового материала.

Актуализация знаний учащихся

Работа с учащимися проводится в форме фронтальной беседы по знаниям, полученным ранее в ходе изучения раздела «Биология. Животные».

- Что вы знаете о сердце?

- У каких живых организмов ходе эволюции впервые появилось сердце?

- Каковы особенности строения сердца у хордовых животных?

- Сколько кругов кровообращения:

а) у рыб,

б) земноводных,

в) птиц,

г) млекопитающих?

Для привлечения внимания учащихся учитель делает небольшое сообщение – справку с занимательным материалом.

^ Для справки.

За 8,5 часов лыжного пробега сердце человека перекачивает из венозной в артериальную 30 тонн крови.

За сутки

- работа сердца составляет 192240 КДЖ

-перекачивает 10 тонн крови

- сокращается 100 000 раз.

Проблемная ситуация

Учитель формулирует проблемную ситуацию. Вы прослушали информацию о работе человеческого сердца. Подумайте, почему наше сердце не устает? Ответ сформулируйте к концу урока.

^ 1. Что такое сердце?

Основные формы работы на этом этапе урока – рассказ учителя, просмотр презентации, чтение стихотворения Э. Межелайтиса.

Демонстрация презентации (слайды № 2,3)

Что такое сердце?

(стихотворение Э. Межелайтиса)

Что такое сердце?

Камень твердый?

Яблоко с багрово – красной кожей?

Может быть меж ребер и аортой,

Бьется шар на шар земной похожий.

Так или иначе, все земное

Умещается в его пределы,

Потому что нет ему покоя,

До всего есть дело.
^ 2. Положение сердца в грудной клетке

Основные формы работы – рассказ учителя, просмотр презентации, беседа, практическая задача.
Положение сердца в грудной полости (слайд 4)

^ Беседа по вопросам

- Где расположено сердце?

- Почему оно так называется?

- Одинаковы ли половинки сердца?

- Какая ткань образует сердечную мышцу?

Задание классу.

Сожмите кулак и определите размеры своего сердца.

^ 3. Внутренне строение сердца

Формы работы – просмотр презентации, рассказ учителя, беседа.

а) оболочки сердца

наружный - эпикард

средний - миокард

внутренний - эндокард
б) особенности строения мышечной ткани.

Вопросы:

1. Какие виды мышечной ткани вам известны?

2. Какое они имеют строение?

3. Какую функцию выполняют?
в) околосердечная сумка- перикард.

Вопросы:

1. Каково строение соединительной ткани?

2. Какую функцию выполняет соединительная ткань?

^ 4. Работа сердца

Формы работы: презентация, рассказ учителя, анализ рисунка, сообщение ученика.

а) клапаны сердца

Клапаны сердца (слайд № 5)

^ Задание классу.

Определите по рисунку местоположение створчатых и полулунных клапанов.

Проблема: Может ли кровь попасть из желудочка в предсердие? Почему?
б) особенности сердечной мышцы. Автоматизм.
Сообщение ученика о работах А.А. Кулябко.
^ 4. Сердечный цикл

Формы работы: презентация, рассказ учителя, самостоятельная работа.

сердечный цикл (слайды № 6-10)

Самостоятельная работа учащихся в рабочих тетрадях (задание № 64 на странице 42 рабочей тетради )
^ 5. Кровеносные сосуды

Формы работы: эксперимент, работа в тетрадях.

Особенность строения артерий и вен, капилляров.

Задание классу

Поднимите правую руку вверх, а левую опустите вниз. Засеките по времени, через сколько минут произойдет изменение цвета рук.

Выполните задание 66 в рабочей тетради.
^ 6. Влияние симпатического и парасимпатического отделов нервной системы на работу сердца.

Формы работы: рассказ учителя, презентация, анализ схемы.

Слайд № 11.

Задание классу. Какой отдел нервной системы учащает работу сердца, а какой ослабляет? С действием каких гормонов это связано?
^ 7. Сообщение учащегося о Уильяме Гарвее.

Портрет У. Гарвея (слайд № 12).
8. Круги кровообращения. ( Большой и малый)

Формы работы: презентация, рассказ учителя, беседа.

Круги кровообращения (слайд № 13).

вопросы:

1. Сколько кругов кровообращения имеют рыбы?

2. Сколько кругов кровообращения имеют земноводные?

3. Сколько кругов кровообращения имеют птицы?

4. Сколько кругов кровообращения имеют млекопитающие?
ІV. Закрепление

Закрепление проводится в форме работы с тестами, демонстрируемыми в презентации.

Тестирование. Слайд № 14-15
V. Итог урока

VІ. Домашнее задание: п.17, по учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш

« Биология 8 класс» « Вентана- Граф», 2010 г., задание 67,68 в рабочей тетради.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №17 28. 10. 2012 год Тема «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconТема. Строение и работа сердца. Круги кровообращения
Задачи урока. Изучение учащимися материала о строении сердца и фазах его работы

Урок №17 28. 10. 2012 год Тема «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconТема урока Строение и работа сердца
Добиться усвоения знаний о строении и работе сердца. Ознакомить обучающихся с современными достижениями в кардиологии

Урок №17 28. 10. 2012 год Тема «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconУрок биологии (9 класс) Тема. Зрительная сенсорная система. Строение глаза
Оборудование: учебник, компьютер, видеофильм «Строение глаза», мультимедийный проектор, зеркало, раздаточный материал

Урок №17 28. 10. 2012 год Тема «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconКурсовая работа по дисциплине «Основы биологии и физиологии» Тема...
Тема «Физиологические особенности пищеварительной системы: строение, функции, заболевания»

Урок №17 28. 10. 2012 год Тема «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconУрок игра по теме «Строение живых организмов»
После изучения темы «Строение живых организмов» (Н. И. Сонин «Биология. Живой организм».), проведен обобщающий урок в 6 классе. Урок...

Урок №17 28. 10. 2012 год Тема «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconУрок 14 Тема: «Дружба»
Виды деятельности: беседа, словарная работа, самостоятельная работа, работа со справочной литературой, работа в группах, игра

Урок №17 28. 10. 2012 год Тема «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconЧас занимательной микологии
В результате возникают круги мицелия диаметром иногда до 30 м, обнаруживающиеся по кольцам надземных плодовых тел. Такие круги получили...

Урок №17 28. 10. 2012 год Тема «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Урок №17 28. 10. 2012 год Тема «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Урок №17 28. 10. 2012 год Тема «Строение и работа сердца. Круги кровообращения» iconУрок на тему: «Строение и жизнедеятельность бактерий»
Цели и задачи: изучить строение бактерий, размножение, образование спор, формы бактерий, дать новые понятия: сапротрофы, паразиты,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница