Анкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности»




Скачать 326.75 Kb.
НазваниеАнкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности»
страница1/3
Дата публикации31.10.2014
Размер326.75 Kb.
ТипАнкета
lit-yaz.ru > Биология > Анкета
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Гатчинский Дом детского творчества»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Создание выразительного декоративного образа животных

в лепке детьми старшего дошкольного возраста»


Поповой А. М.

педагог доп. образования,

МОУДОД Гатчинский ДДТ
2011 г.

Создание выразительного декоративного образа животных в лепке

детьми старшего дошкольного возраста.

Введение

  • Значимость художественного творчества для развития дошкольника старшего дошкольного возраста;

  • Выразительность художественного образа в искусстве и детском творчестве;

  • Специфика декоративного барельефа;

  • Педагогические условия создания детьми старшего дошкольного возраста образа животного в лепке.

Цель: повышение выразительного художественного образа в декоративной лепке детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повышение интереса детей к лепке, в частности к созданию декоративного образа животных.
2. Развивать художественное восприятие образов животных детей в процессе ознакомления с произведениями скульптуры.
3. Формировать умение создавать декоративный образ животных.
^ В разработке содержания проекта учитывались следующие положения:

- необходимость расширения опыта использования различных способов создания декоративного образа у старших дошкольников и развитие интереса к выражению собственных замыслов в технике декоративной лепке (барельеф);

- инициирование и предоставление самостоятельности детям на различных уровнях (в процессе художественного восприятия, изобразительной деятельности;

- варьирование содержания игр, упражнений, занятий для более индивидуально – дифференцированного подхода к освоению дошкольниками художественного опыта;

-сотворчество родителей и детей и углубление интереса, значимости художественных занятий, поддержка детей входе совместного художественного поиска.
^ Первичная диагностика

В ходе диагностики был выявлен ряд особенностей в создании детьми выразительного образа. Возможности для создания выразительного образа у детей есть, однако, они незначительные. Создавая образ, дети ограничиваются конструктивным способом лепки, создавая образ из отдельных частей. Мало прорабатывают образ, передавая фактуру, движение. Чаще с этой целью используется такое средство выразительности как форма, цвет. В лепке используют ограниченное количество материалов, как правило, пластилин.

У детей недостаточно развито художественное восприятие произведений искусства. Дети затрудняются выделять специфические средства выразительности скульптуры. Чаще всего дети испытывали трудности в определении настроения произведения, материала, фактуры.
^ Анкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности»

Цель: Выявить отношение и степень участия родителей в развитии изобразительной деятельности детей.

1.Какие из занятий по изобразительной деятельности больше любит Ваш ребенок?

^ 2. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к изобразительной деятельности?

* Да * Нет * Не знаю

3. Чаще Ваш ребенок занимается изобразительной деятельностью: рисует, лепит, делает аппликации, конструирует из природного материала (подходящее подчеркнуть):

* Один * С одним из родителей *С братом или сестрой * С другом

^ 4. Из какого материала чаще всего лепит Ваш ребенок?

* глина * пластилин *соленое тесто *воск * другое (указать что)

5. Есть ли у Вас дома произведения искусства?

* Статуэтки из фарфора * Народные игрушки

* Декоративные статуэтки * Чеканки

* Произведения живописи * Произведения современного искусства

* Произведения графики * Нет

* Другие произведения искусства (указать какие)

^ 6. Как часто Вы посещаете музеи, выставки изобразительного искусства?

* Каждый выходной * Часто * Редко *Не посещаем

7. Какую помощь в художественном развитии вашего ребенка Вы хотели бы получить:

а) наглядную информацию;

б) консультации;

в) просмотр открытых занятий с детьми;

г) проведение совместных (родитель +ребенок) мастер – классов.

^ Беседа «Любимое занятие»

Цель: Изучить интерес детей к лепке, их предпочтения.

При выполнении этого задания детям задавались следующие вопросы:

  • Тебе нравится лепить?

  • Что тебе нравиться лепить?

  • Из какого материала ты больше всего любишь лепить? Глина, пластилин, тесто.

  • С кем ты обычно лепишь?

Дополнительно использовалась методика «Выбор любимой деятельности».

Детей просили проранжировать виды деятельности, которыми они хотели бы заниматься.

Материал: нарисованная лестница, картинки с изображением видов деятельности (рисование, лепка, играть конструктором, настольные игры, играть в игрушки).

Инструкция: Поставь карточки на лесенку так, чтобы на самом верху оказалось то, чем ты больше всего любишь заниматься, а внизу то чем меньше всего любишь заниматься. По результатам ответов выстраивается «лесенка» предпочтений детей.

^ Критерии оценки:

  • - отношение к лепке;

  • - знание материалов, из которых лепят;


Перспективное планирование по развитию художественно-конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста при работе с пластилином

Тема,

Основные задачи

Формы работы

Связь с другими видами деятельности

Непосредственная образовательная деятельность

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с родителями

3-я неделя февраля «Северный олень», учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей.

4-я неделя февраля

Лепка «Совушка-Сова – большая голова», учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином и природным материалом; развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

2-я неделя марта «Косолапый мишка», учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали; научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).

3-я неделя марта «Стрекоза – большие глаза», познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения.

4-я неделя марта «Три поросёнка», учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Рассматривание иллюстрации с изображением птиц, насекомых, диких и домашних животных. Наблюдение детьми за изготовлением педагогом барельефа.

Разрезные картинки «найди детёнышей животных», кубики «Дикие и домашние животные». Обведение трафаретов фигурок животных, птиц, насекомых, рисование на подносе с манной крупой.

Наблюдения за птицами (в парке, городе), дикими (в парке) и домашними животными,

Музыкальное развлечение «Колобок на новый лад».

Посещение выставок в районной библиотеке.

Рисование гуашью, создание аппликаций, посещение выставки работ старших детей из Изо-студии.

Разучивание танцевально-ритмических движений. Разучивание стихов, рассматривание картин о животных на занятиях по грамоте и развитию речи.


Проект проводился в условиях Студии раннего развития Гатчинского района, Ленинградской области, в течение 2010-2011уч. года 2 месяца.

Работа велась одновременно по трем направлениям:

  • Работа с детьми

  • Обогащение предметно-развивающей среды

  • Работа с родителями.

В Работе с детьми использовались следующие методы:

  • Рассматривание произведений искусства (экскурсии, занятия со слайдами, просмотр иллюстраций, открыток, рассматривание скульптуры малых форм и произведений декоративно-прикладного искусства).

  • беседы с детьми.

  • дидактические игры

  • наблюдение

  • упражнение

  • обследование

  • чтение художественной литературы

  • образец

  • показ способов изображения

  • совет

  • слушание музыки

Работа по обогащению предметно-развивающей среды в группе включала в себя подбор наглядного материала, создание дидактических игр, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей и занятий.

^ Работа с родителями включила в себя участие в создании мини - выставки скульптуры и народных игрушек имеющихся дома, совместную практическую деятельность родителей и детей.

В содержании проекта было выделено 3 этапа.

1 ЭТАП

Цель: Расширить представления детей о содержании деятельности скульптора, в частности создание образа в технике барельефа, развивать эмоциональную отзывчивость на воспринимаемые скульптурные произведения и произведения народного искусства. Обратить внимание детей на образную выразительность предметов выполненных авторами в технике декоративной лепке; организовать экспериментирование с различными материалами и инструментами, в частности, используемые в декоративной лепке:

Для решения поставленной цели проводились занятия, система дидактических игр, проводилась выставка домашней скульптуры, обогащалась предметно-развивающая среда в студии.

Занятие 1.

Ставилась задача познакомить детей с понятием барельеф и научить отличать от круглой скульптуры. Подвести к пониманию, какие средства выразительности использует скульптор при создании барельефа (силуэт, материал, фактура). Изучить свойства материалов для лепки.

Были внесены изобразительные материалы для лепки: глина, цветной воск, стеки, печатки, для использования детьми в самостоятельной деятельности.

Также были составлены схемы: порядок лепки и способы лепки барельефов: «Косолапый мишка», «Совушка-сова большая голова», «Три поросёнка», с целью совершенствования изобразительных навыков и умения планировать ход работы.

Организована сменная выставка скульптуры малой формы.

На данном этапе работа с родителями проходила в форме выставки «Скульптура и народные игрушки в нашем доме» и конкурса для родителей и детей «Сочини загадку к скульптуре».

Таким образом, на 1 этапе у детей формировались представления детей о содержании деятельности скульптора и мастеров декоративно-прикладного искусства; развивать эмоциональную отзывчивость на воспринимаемые скульптурные произведения и произведения народного искусства; обогащать представления детей о средствах выразительности используемых в декоративной лепке, чтобы подготовить к основному этапу.

2 ЭТАП

Цель: Формирование умения создавать образ, в декоративной лепке (барельефе) использовать различные художественно – выразительные средства в процессе создания условно–обобщенной трактовки декоративного образа; в условиях совместной деятельности учить согласовывать свой замысел с замыслом других детей и взрослых.

Второй этап состоял из цикла занятий.

В ходе занятий дети создавали отдельные изображения в технике барельефа, соединяя их в целостную композицию. Работы выполнены из пластилина.

^ Занятие 1. «Северный олень»
Цель: учить изображать предмет, составляя его из отдельных деталей.
Занятие 2. «Совушка-Сова – большая голова»
Цель: учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином и природным материалом; развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.
^ Занятие 3. «Косолапый мишка»
Цель:
учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали; научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).
^ Занятие 4. «Стрекоза – большие глаза»
Цель: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения.
^ Занятие 5. «Три поросёнка»
Цель: учить достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображения мелких деталей объекта, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
3 ЭТАП

Цель:

  • стимулировать творческое использование детьми полученных знаний в новых условиях: занятиях « по–замыслу», самостоятельной изобразительной деятельности, создавая декоративный образ в лепке.

  • Проведение заключительного мониторинга

Творческое задание планировалось в форме длительной игры (в течении месяца) :

«^ Мы – декораторы».

В ходе игры дети создавали декоративные изделия для оформления кукольных интерьеров, украшения в подарок, и пр.

Игра проходила при активном участии родителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения выразительности художественного образа в декоративной лепке детей старшего дошкольного возраста.

  • Дети на начальном этапе проекта показывали ситуативный интерес к лепке, слабые умения создавать выразительный образ в декоративной лепке. Причиной этому являлось то, что внимание детей не привлекали к искусству декоративного барельефа, включали в процесс его создания фрагментарно. Следствием этого стало то, что изобразительные навыки детей были недостаточно развиты, представления о средствах выразительности в лепке скудны.

  • Результаты реализации проекта показали, что под влиянием разработанной системы педагогических воздействий выразительность образов в декоративной лепке значительно возросла.

  • В ходе развивающей работы представления детей о средствах художественной выразительности обогащались в дидактических играх.

  • Кроме того, формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающему миру и желание отразить это отношение в лепке, этому способствовало обыгрывание информации подаваемой детям, обсуждение с детьми увиденного.

  • Особенно важным представляется, что значительно возрос интерес детей к лепке, у многих из них появилась увлеченность этим процессом и заинтересованность в конечном результате. 


^ СОВУШКА-СОВА - БОЛЬШАЯ ГОЛОВА

Цели занятия:

1. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

2. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки.

3. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.

4. Развивать творческое воображение.

Материал для занятия:

• плотный картон, размер 1/2 А4;

• набор пластилина;

• салфетка для рук;

• доска для лепки;

• стека;

• иллюстрация с изображением совы или игрушка-сова.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности» iconАнкета для родителей будущих первоклассников
Медицинскую карту из детского сада (если ребёнок не ходил в д/сад, то из поликлиники)

Анкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности» iconАнкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»
Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от мбдоу «Детский сад кв №27»

Анкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности» iconАнкета для родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»
Как правило, родителей будущего первоклассника волнует множество вопросов: сможет ли он учиться в школе, достаточно ли развит,...

Анкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности» iconАнкета по изучению развития ребенка. (для родителей)
Состав семьи (проживающие вместе), ваш ребенок: имеет отдельную комнату, с вами, с сестрами (братьями)

Анкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности» iconАнкета для родителей детей, обучающихся в русском детском центре «Матрешка»
Школа, которую посещает/будет посещать ребенок (нужное отметить)  clarens  lausanne

Анкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности» iconАнкета для родителей

Анкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности» iconОдаренный ребенок: какой он?
Когда ребенок демонстрирует незаурядные способности и знания, то первые эмоции, которые возникают у родителей – это радость, гордость...

Анкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности» icon«Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?» (анкета для родителей) Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос, цель которого, помочь родителям оценить состояние речи своего ребенка. Ваши искренние и полные ответы...

Анкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности» iconКонсультация для родителей Задания для родителей на автоматизацию звуков Р, рь
Ребенок должен повторять слоги, слова, предложения за взрослым четко и правильно проговаривая звук Р. Работать желательно перед зеркалом,...

Анкета для родителей «Ребёнок в изобразительной деятельности» iconСценарий открытого родительского собрания на тему: «ребенок. Дорога. Безопасность»
Создать единое педагогическое пространство работников гибдд, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница