Скачать 38.21 Kb.
|
Содержание Мотивация учебной деятельности.А ведь были в этой миске вкусный рис и три сосиски. Сообщение темы и задач урока. VI. Закрепление изученного материала. |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1 класс ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА. ‘’Звук [ и], буква И. Обозначение буквой И мягкости впередистоящих согласных звуков. Звуко – буквенный анализ слов'' Подготовила: Кошель Ирина Владимировна учитель начальных классов Дмитровской ОШ І-ІІ ступеней Волновахского района Донецкой области 2013- 2014 уч.г. - 1 – Тема : Звук [ и ], буква и, И. Обозначение буквой И мягкости впередистоящих согласных звуков. Цель : Познакомить учащихся с буквой и, И, которая обозначает гласный звук [ и ]. Формировать умение читать слоги с буквой И, выделять звук [ и] в словах. Учить различать и сравнивать в паре твердый и мягкий согласные, сравнивать слоги мягкий согласный + [ и ] и твердый согласный + [ ы ]. Развивать умение выполнять звуко – буквенный анализ слов. Развивать речь, внимание, память, мышление , умение слушать и понимать прочитанное. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, любовь к животным. Оборудование : учебник Букварь, тетрадь с печатной основой, картинки, карточки с графическим изображением букв, звуков, палочки. Ход урока :
1.Повторение изученных букв и звуков. - Откройте Букварь на стр. 40 - 41 и назовите в вагончиках буквы, которые мы уже выучили. Посчитайте, сколько букв уже знаем? ( десять) - Назовите буквы гласных звуков, буквы согласных звуков. Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? 2. Повтор за учителем пар '' твердый – мягкий согласные '' : [ м ] – [м '], [т ] – [ т '], [с ] – [с ' ], [н ] – [н ‘ ], [л ] – [ л '] и т.д. 3. Различение на слух твердых и мягких согласных перед звуками [ и],ы ]. На доске записаны пары слов: Дима – дым, Мила – мыло, рис – рыба. – Какое слово начинается мягким согласным[ д '] , какое – твердым согласным[ д ] ? ( по аналогии спросить о каждой паре ) -Перед какой буквой стоят мягкие согласные, твердые ? 4.Групповая работа. Учащиеся делятся на 2 группы ( по рядам ) и получают по 2 карточки со словами. Задание : составить звуковые модели данных слов. По 1 ученику от группы комментируют. - 2 - 5. Работа у доски. На доске записаны слоги: ДО СТЫ СЫ СКА ТУ СКА КА СКА КУ МАН МА НОК Задание : Прочитать слоги, черточками соединить слоги так, чтобы вышли слова.
- Сегодня к нам на урок пришла киска Ириска. Послушайте про нее стихотворение : - Почему грустишь ты, киска? - У меня пустая миска. ^ - Почему же тебе грустно ? - Потому, что было вкусно! - Давайте , ребята, прочитаем на доске предложения и скажем, какой буквы не хватает в словах: У к ? ск ? м? ска. А там сос ? ска. ( буквы И ) - А с какой буквы начинается имя нашей киски?
- Сегодня знакомимся с буквой И. V. Работа над темой урока. 1.Вычленение гласного звука [ и ] в словах. - Я назову слова, в которых есть буква И, а вы скажите, какой звук обозначает буква И (учитель читает слова ки – и- ска, ми – и – ска, соси – и – ска, выделяя протяжно звук [и ] ) - гласный, потому что этот звук можно протянуть, пропеть. Учитель читает стихотворение об индюке и просит назвать слова, в которых есть буква И и определить ее место в слове. - 3 – 2. Ознакомление с буквой И. - Итак, мы выяснили, что звук [ и] обозначается буквой И.(учитель показывает печатные буквы И, и ) - Рассмотрите буквы и скажите , из каких элементов состоит буква И. (3 палочки – 2 ровные и 1 наискосок ) Похожи ли по форме большая и маленькая буквы? Давайте возьмем 3 счетные палочки и выложим из них букву И. Не перепутайте наклон палочки наискосок. Превратите букву И в букву Н. Что для этого нужно? А что нужно сделать, чтобы превратить букву И в букву Л? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 3. Печатание в тетради с печатной основой буквы И и. 4.Работа по Букварю.( стр. 40 ) а) назовите по рисунку слова с буквой И. Какие узнали буквы, все ли буквы и написаны правильно? Звуковые модели каких слов вы видете? (лист, гриб ) б) чтение открытых слогов и слов с буквами И, Ы. Перед буквой И согласные твердые или мягкие? А перед буквой Ы? Вывод : буква И указывает на мягкость впередистоящих согласных звуков. в) чтение слов внизу страницы. – Может ли буква И образовывать отдельный самостоятельный слог? ( да) ^ 1.Чтение слогов с буквой И. - Давайте киске Ириске поможем добраться до миски с сосисками.( на доске висят картинки, между ними записаны слоги МИ НИ ДИ СИ ТИ ЛИ) Дети хором называют слоги. – Как мы произносим согласные звуки? (мягко ) Почему ? ( они стоят перед буквой И) - А теперь поможем мышке удрать от кошки в норку (дети читают слоги МЫ НЫ ДЫ СЫ ТЫ ЛЫ) – А как в этих слогах вы произносили согласные звуки? ( твердо) Почему? ( они стоят перед буквой Ы) Так на что указывает буква И?( на мягкость впередистоящих согласных звуков. ) - 4 – 2. Работа в тетради с печатной основой. (задание 2 – расставить цветы в две вазы по образцу ) VII. Итог урока. - Какую букву учили сегодня на уроке?(И ) - Какой звук обозначает буква И? ( гласный звук [ и] ) - На что указывает буква И, ели она стоит в слоге после согласного?( на мягкость впередистоящих согласных звуков. ) - Какие слова вы запомнили , в которых есть буква И? VIII. Вербальное оценивание учащихся за активную работу. (вручение медалей за успехи в учебе ) |
![]() | Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа в 1 классе для детей с онр | ![]() | Каждое слово состоит из звуков. Каждому звуку соответствует буква. Звук – это то, что мы слышим, а буква – это то, как мы этот звук... |
![]() | Цель: формировать умение на практике использовать мягкий знак как показать мягкости предшествующего согласного звука в конце слова... | ![]() | Развивать умение обозначать мягкость согласных звуков в середине и на конце слова мягким знаком |
![]() | Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | ![]() | Тема урока: «Буква Ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме» |
![]() | Тема: Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой | ![]() | Повторение изученного. Гласная буква Ёё, обозначение буквой ё гласного звука [о] после мягких согласных в слиянии |
![]() | Цели: повторить правила обозначения буквами гласных звуков после твердых мягких согласных звуков; учить работать в команде; расширять... | ![]() | Формировать представление об особенностях согласных звуков; уточнить способы различения согласных звуков; показать смыслоразличительную... |