Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста




Скачать 44.34 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста
Дата публикации04.11.2014
Размер44.34 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста.



Автор-составитель

Воспитатель МБДОУ №53

Г.Н.Васильева



Канск

2013 год

Раздел программы: «Безопасность»

Интеграция образовательных областей: безопасность, познание, коммуникация, продуктивная деятельность, физическая культура, художественное творчество.

^ Цель: закрепить элементарные знания об опасных последствиях пожаров, формировать понятие «пожарная безопасность».

Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности», чтение рассказов: «Путаница» К. И. Чуковского, «Пожар» С. Я. Маршака, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, просмотр мультфильма «Кошкин дом».

^ Используемая форма организации познавательной деятельности: групповая

Оборудование: телефон, игрушка заяц Степашка, пожарная машина, карточки-иллюстрации из серии «Детям о пожароопасных ситуациях», комбинезон пожарного из плотной бумаги с дырками разнообразной формы, разнос, ширма, куклы би-ба-бо ежики, елочки, деревья, избушка, пожарная машина, картинки с опасными ситуациями, комбинезон пожарного из плотной бумаги с дырками разнообразной формы, разнос..
^ Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей на прогулку по лесу.

Воспитатель: - На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили три ежика. Звали их Фук, Фок, Фек.(инсценировка сюжета с использованием кукол би-ба-бо) Ежики гуляли по лесным тропинкам, они пели песни, собирали грибы. И вот в один из солнечных дней ежики Фук и Фок на полянке нашли коробок со спичками и решили с ними поиграть. Стали чиркать поочерёдно по коробочке, появился огонь, он горел красиво и весело. Но вот незаметно огонь подобрался к их маленьким лапкам и обжог их. Ёжики уронили спичку на траву, а сами убежали к избушке. Трава была сухая, огонь на ней закружился, завертелся, искры полетели вверх, потом огонь перекинулся на стоящие рядом деревья, дым повалил столбом. Ежик Фек в окно увидел огонь и много дыма и стал звать на помощь, прибежали зайчики, медведь, лисички стали помогать тушить пожар. А потом приехала красная машина и дяденьки в блестящих касках, вытащили длинные шланги и помогли потушить пожар.

Воспитатель:- Ребята, можно было ежикам играть со спичками?

^ Дети: -Нет, нельзя случился пожар.

Воспитатель:- Правильно ребята, пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть лес, дома, вещи. А в лесу у каждого животного есть свой домик. А самое главное, что при пожаре могут погибнуть люди, животные, птицы. Вот послушайте такое стихотворение:

Не играй, дружок со спичкой!

Помни ты она мала,

Но от спички – невелички

Может лес сгореть дотла.

Воспитатель:- Ребята, а вот когда случился пожар, правильно ли поступили ежики? Что им надо было сделать?

^ Дети: Позвать на помощь, позвонить по телефону и вызвать пожарных, позвать на помощь соседей и т. д.

Воспитатель:- Ребята, но в лесу может не оказаться телефона.

Я вам сейчас расскажу как надо поступить. Если рядом есть водоем (речка, озеро или даже небольшой ручеек), то огонь нужно заливать водой, можно сбивать пламя мокрой тряпкой. А еще в лесу нельзя разводить костры.

Чтобы огонь победить,

Его надо быстро потушить!

Костёр вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами должны знать, как правильно вести себя при пожаре, который может случиться в лесу, на улице, в доме.

^ Воспитатель показывает детям карточки-иллюстрации (из серии «Пожароопасные ситуации для дошкольников») и обговаривает правила:c:\users\111\pictures\пожарная безопасность\nelzya__2c_malysh_2c_s_ognyom_igrat__opasny_eti_igry....jpg

  1. Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть толстым одеялом.

  2. Опасен не только огонь, но и дым.

  3. Нельзя разжигать костер вблизи деревьев, потому что они от огня могут погибнуть или заболеть.

  4. Если пожар начался в помещении, надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

  5. Если же нет взрослых рядом, надо позвонить по телефону 01 и назвать точный адрес или место в лесу.c:\users\111\downloads\картинка о пожаре.jpg

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, кто же приехал к ежикам Фуку, Феку и Фоку на помощь на красной машине в блестящих касках?c:\users\111\desktop\фотографии группа №2\sam_2125.jpg
^ Дети: Пожарные, на пожарной машине.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Услышав сигнал тревоги, приехала пожарная машина с пожарными тушить пожар. Когда пожарные тушили пожар, порвали свой комбинезон и его нужно «починить». На столе вырезанный из плотной бумаги комбинезон, на нем дырки разнообразной формы. Дети берут геометрические фигуры соответствующих форм с тарелочки. Они стараются правильно подобрать заплатки. Все, комбинезон «починили» . c:\users\111\desktop\фотографии группа №2\sam_2135.jpg

Воспитатель: -Молодцы, ребята, хорошо справились. А сейчас давайте все вместе проговорим стихотворение для наших друзей ежиков.
Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: - Думаю, ежики Фук, Фек и Фок запомнили все правила пожарной безопасности и больше не будут играть со спичками. Ребята, давайте пригласим их выполнить вместе с нами упражнение «Насос».

(дети проговаривают слова и выполняют движения)

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз вправо – два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре (2 - раза)

Хорошо мы потрудились.

Ежики: - Спасибо, ребята, мы узнали много нового и полезного. Мы больше никогда не будем играть со спичками.


Литература:

  1. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. Издательство «Скрипторий 2000», 2008г.

  2. 2. Пикулева Н.Б. Пожарная безопасность\ Дошкольное воспитание – 2007г - № 7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего...
Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Интеграция оо: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Физическая культура»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего...
Разработала воспитатель первой квалификационной категории Кугаева Надежда Андреевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста iconКонспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш гость Петрушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Наш гость Петрушка» с детьми младшего возраста (3-4 года)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Не верьте спичкам, они могут наделать беды!» для детей младшего дошкольного возраста iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
«Р.» на слух, выделять его из слов, определять их место в слове, сравнивать твёрдый и мягкий звук



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница