Скачать 23.92 Kb.
|
Содержание Ход урока. |
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование Название работы: Урок рефлексии: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОБРА И ЗЛА». Автор: Ковырзина Ольга Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 Место выполнения работы: г. Мончегорск «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДОБРА И ЗЛА» УРОК РЕФЛЕКСИИ Цель: в процессе творческого познания окружающего мира, интеллектуального поиска продолжить формирование детского коллектива. Заставить ребёнка задуматься о мнимой и настоящей человечности, о связи между добром и милосердием. ^
Сегодня я вас приглашаю на откровенный разговор по теме «Добро и Зло».
(Работа с карточками. «Эмоциональные состояния людей: радость, гнев, тоска и т.д.»)
-С какими понятиями и словами ассоциируются слова Добро и Зло? - А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему? - Послушайте притчу о звёздах. - Сидели два узника в тюрьме, один видел сквозь решетку звезды, а другой – грязь. - А почему? (Ответы детей) - А почему говорят: «Добро порождает добро, а зло порождает зло?». - Как выглядит добро? А как зло? - Нарисуйте, что вы представили и напишите, как вы понимаете, что такое добро, зло. Рассмотреть ситуацию. Один мальчик считал себя очень вежливым и добрым. - Действительно ли он добрый? По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому 8 лет. У одного было в руках 5 предметов: один портфель, три книжки, один большой свёрток. Одна из книг упала. - У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего. - Разве? – удивился тот. - Конечно, - объяснил мальчик. – У вас было три книги, плюс один портфель, плюс пакет. Итого 5 вещей, а теперь осталось четыре. . - Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий и с трудом поднял упавшую книгу. – Однако есть правила, которых ты ещё не усвоил. - О каком правиле подозревал прохожий? - Можно ли сказать, что мальчик вежливый? - Чтобы вы сделали на его месте? Стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы». А. Барто «Как Вовка стал взрослым». (Подвести итог) Дети читают пословицы: «Старый друг лучше новых двух». «Дружбой нужно дорожить». - С кем ещё можно дружить? (С природой, с животными) - Да, ребята, животные – это братья наши меньшие, и они не могут за себя постоять, они слабы перед человеком, т.к. человек – разумное существо и обхитрить ему беззащитную зверюшку не сложно. Итог урока. - Да, человек должен хотеть быть добрым и даже можно приучить себя добрым поступкам, но этого недостаточно. - Какое ещё качество необходимо человеку? (Совесть.) - Да, добро без совести невозможно. - А что является лучшим лекарством от обиды? (Прощение.) - Стремитесь к Добру. И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство. - Что такое Добро? - Спасибо всем за откровенный разговор. |
![]() | Автор опыта: Безумова Ольга Борисовна, учитель начальных классов мбоу «сош №3 г. Нарьян-Мара» | ![]() | Автор: Блинкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов мбоу сош №1 зато озёрный Тверской области |
![]() | Автор: Блинкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов мбоу сош №1 зато озёрный Тверской области | ![]() | Автор: Маслова Ольга Васильевна, учитель начальных классов мбоу сош №12 города Белово |
![]() | Автор: Киреева Елена Викторовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории мбоу «сош №90» | ![]() | Автор: Таланова Елена Александровна, учитель начальных классов, мбоу г. Владимира «сош №44» |
![]() | Марченко Светлана Владимировна, учитель информатики и икт, Тюгаева Ирина Борисовна, учитель начальных классов, Набокова Надежна Михайловна,... | ![]() | Автор-составитель: учитель начальных классов гбоу сош №249 им. М. В. Маневича Туляковой Т. В |
![]() | Автор: Чечина Елена Станиславовна, учитель начальных классов мбоу «сош №22» города Набережные Челны | ![]() | Автор: Дивакова Тамара Александровна, учитель начальных классов мбоу «сош №42» г. Братска |