Скачать 78.14 Kb.
|
Содержание 3. Усвоение новых знанийОтветы детей.Давайте посмотрим на экран, какие продукты не содержат витаминов.Слайд 8,9Учитель 5. Закрепление изученного |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28» Конспект урока окружающего мира "Витамины весной» 2 класс Урок о правильном питании для сохранения здоровья. Учитель: Маханцова В.А. Цель: 1)ознакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах и их значение для организма; 2) )формирования у учащихся представления о здоровом питании, 3) развивать умения правильно питаться . 4)воспитывать в детях здоровый образ жизни Ход урока. 1.Орг.момент. Придумано кем-то,просто и мудро,При встрече здороваться: «Доброе утро!» -Доброе утро солнцу и птицам! -Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым,доверчевым, И доброе утро длится до вечера! Я всем желаю вам,чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течении всего урока. Давайте с вами сейчас определим ваше настроение на данный момент.(каждый ученик поднимает круг-сигнал настроения:желтый-радостно,синий-спокойно,серый-тревожно,черный-плохо) 2. Подготовка к усвоению новых знаний(Слайд 1) Учитель:Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете из стихотворения. Витаминная страна, Вся чудес она полна – Витамины здесь живут, Всех нас в гости к себе ждут. Учитель:– Совершенно верно, это волшебная страна «Витаминия». а поможет мне – доктор Пилюлькин.(Слайд 2) Но, что –то он сегодня задерживается… Инсценировка стихотворения «Авитаминоз». Ученик 1: Да-а, вот это видно мой класс! Стало плохо мне сейчас! Передо мной все закружилось, В голове все помутилось. Ученик 2: Так нельзя его бросать! Надо доктора позвать! Ученик 1: Не хочу я докторов! Я почти уже здоров! Ученик 3: У тебя ужасный вид. Визит к врачу не повредит. Ученик 4: Послушай! У меня болели уши, Так мне в день по три укола Месяц медсестра колола! И, как видишь, жив- здоров И живу без докторов! Ученик 5: Без уколов можно жить- Начинай таблетки пить. Вот тебе таблеток куча- Я купил на всякий случай. Ученик 6: У меня есть пожеланье- Занимайся обливаньем! Я вот эту процедуру Не меняю на микстуру. И в мороз, и в жаркий день Закаляйся мне не лень! Ученик 7: Физкультура –вот рецепт! Больше двигайся давай! Бегай , прыгай, приседай! Мяч лови и мяч кидай! Приготовился ? На старт! (кидает мяч больному) Ученик 1: Погоди! Нам с тобой не по пути. Лишь подумаю про спорт, Слезы катятся на пол. (падает) Все : Врача! Врача! Под музыку выходит Пилюлькин. Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Что болит? Что –то вы не рады. Всех вас мигом излечит Жгучий йод , и вата. Ученик 1: Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне, У меня такая слабость- Не хочу я даже сладость! Пилюлькин: Сейчас осмотр проведу, Чем смогу – тем помогу. Ручки слабые, ножки тоже… Та-ак, на что ж это похоже? Ну –ка рот открой пошире: Раз и два, и три, четыре. Зубы все пока на месте. Посоветуемся вместе. Ученик 2: Надо дать ему таблетки! Ученик 3: В нос закапать из пипетки! Ученик 4: Надо выпить порошок! Ученик 5: Антибиотиков - мешок! Ученик 6: Надо дать ему микстуры! Ученик 7: Справку дать от физкультуры! Пилюлькин : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы! Ваши знания видны, но таблетки вам вредны! Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ! Витаминов не хватает! Витамины в теле тают! Все: Ерунда! Не верим! ^ . Учитель -Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Человеку нужно есть , Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь ,дружить ,смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Учитель:- Питание – это то, что мы с вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего? (Дети называют свои любимые продукты.) Учитель: Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным? (Дети отвечают.) Учитель:- Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины.) Что вы знаете о витаминах? Учитель:- Чтобы ответить на этот вопрос вы должны выполнить задание. Задание № 1. «Что такое- витамин?» I этап. Анализируя данное слово учащиеся составляют описание предмета (устно или письменно). Учитель: Вот сколько у вас мнений! Но я добавлю только одно, что много лет назад ученые установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ не возможен рост организма. Эти вещества называются витаминами. Особенно их много в овощах, фруктах, ягодах. Слайд 3. Витамин – органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, а также препарат, содержащий такие вещества. Учитель: А какие витамины вы знаете?(ответы детей) Учитель:. Самые полезные и известные витамины: А, В, С, Д. А знаете ли вы, в каком продукте больше всего содержится эти витамины? Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С,Д. Слайд4 Витамин А Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня можно найти в молочных продуктах ,в моркови ,салате ,шпинате ,икре .Я буду рад встрече с вами ребята ! Слайд 5. Витамин В. Я – витамин В. Если меня недостаточно в пище, то появляется слабость, болит голова. Человек быстро устает. Если хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам. Вам нужен я. обращайтесь к таким продуктам , как: хлеб ,каши, молоко ,сыр, яйца. Слайд 6. Витамин С А вот и я –самый популярный витамин .Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах , ягодах: в плодах шиповника ,в лимонах, капусте ,картофеле ,луке , укропе и т.д.Догадались ,кто я ?Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням ,то немедленно ешьте продукты с витамином С. Слайд 7 Витамин Д Я- редкий ,но ,пожалуй ,один из самых важных витаминов –витамин Д ! Меня можно найти в сливочном масле ,в яйце , в говяжьей печени ,в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком .Как и всему живому ,вам для хорошего роста необходимо солнышко .А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит. Учитель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами? ^ детей. Давайте посмотрим на экран, какие продукты не содержат витаминов.Слайд 8,9 Учитель: А сейчас послушаем стихотворение «Здоровый желудок» написал К. Луцис(рассказывает подготовленный ученик) Я думаю, ты, без сомнения, знаешь, Что пользу приносит не все, что съедаешь. Запомни и всем объясни очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. Холодная пища ему не нужна, И очень горячая тоже вредна. А сладостей разных и чипсов, и «колы» Желудок боится, как попа уколов. Большими кусками не стоит глотать, А тщательно надо еду прожевать. И помни- желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел! 4. Физминутка Точим, точим, точим нож! Будет очень он хорош! Будем резать винегрет, Будет вкусным наш обед! Мы здоровье все поправим Витаминами заправим. Витамины А,В,С Есть в капусте, огурце. В каше тоже витамины Нам они необходимы Кушать будем то, что нужно «Будь здоров» мы крикнем дружно! ^ Учитель. – Ребята, еще несколько дней назад в нашей волшебной стране все шутили и улыбались. Но вдруг появился злой волшебник Чибус, и украл все витамины. А без них все жители страны могут погибнуть. Давайте мы с вами дружно поможем им спасти страну. А сделать мы это сможем, если пройдем все испытания, которые приготовил нам злой волшебник. – Как вы думаете, справимся мы с ними? Вы готовы к помощи? Тогда вперед! 1-е з а д а н и е: «Знайка». Учитель. Вам нужно вспомнить и за определенное время собрать как можно больше карточек с названием продуктов, содержащих различные витамины. Для участия в этом задании я приглашаю 4 человека. Каждый из вас будет «собирать» свой витамин. (На выполнение задания дается три минуты. Каждый участник «собирает» слова с названием продуктов, в которых содержится один из витаминов: А, В, С, Д.) Остальные в это время выполняют задание на карточке.(Приложение 1) Учитель. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Первое испытание пройдено. Второе задание, которое придумал Чибус – разгадать загадки о продуктах. Но не просто разгадать их. А еще нужно будет сказать, из какой сказки этот продукт. Слайд 10. 2-е з а д а н и е. • Кругла а не месяц, Желта а не масло, С хвостом, а не мышь? (Репа.) – А из какой это сказки, вам подскажет стихотворение: • Кто-то за кого-то ухватился цепко. Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко! Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд! (Сказка «Репка».) Слайд 11 • Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика – только шея тонка. (Тыква. Сказка «Золушка».) Слайд 12 • Сидит дед, Во сто шуб одет. Кто его раздевает – Тот слезы проливает. (Лук. Сказка «Приключения Чипполино».) Слайд 13 • У родителей и деток Вся одежда из монеток. Ног нет, а движется; Перья есть, а не летает; Глаза есть, а не мигает. (Рыба. Сказка «О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению…».) Учитель Молодцы! И с этим заданием мы справились! И, наконец, третье, и последнее. 3-е з а д а н и е: «Дорисуй рисунок». На этом листе – заколдованные овощи и фрукты. Нужно их расколдовать, то есть дорисовать и раскрасить их. (Дети дорисовывают овощи и фрукты, пририсовывая к геометрическим фигурам, изображенным на ватмане, недостающие детали – хвостик у огурца, помидора, яблока, вишни и пр., и раскрашивают их красками или карандашами.) Учитель: Вот какие красивые овощи и фрукты у нас получились! Спасибо вам, ребята. Со всеми заданиями справились и помогли спасти страну «Витаминию». Теперь злой волшебник никогда не посмеет сюда вернуться, мы изгнали его навсегда. 7. Рефлексия. – Понравилось вам путешествие в страну «Витаминию»? Что вы узнали сегодня на уроке? Давайте ,ребята,проверим ваше настроение к концу урока.(поднимают круги-сигналки) Слайд 14 Итог урока. Здоровье не купишь, его разум дарит. А я на память о нашем уроке подарю вам иллюстрации, где вы можете раскрасить продукты и написать, какие в них содержатся витамины. Желаю вам употреблять только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми Приложение 1. ![]() |
![]() | Цели: сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам... | ![]() | Рабочая программа курса «Разговор о правильном питании» составлена на основе авторской программы Безруких М. М., Филипповой Т. А.,... |
![]() | Рассказать о значении воды для людей, об опасности загрязнения воды, об охране воды в нашей стране. Повторить три состояния воды.... | ![]() | Образовательная: расширить представления учащихся о животном и растительном мире водоемов: болот |
![]() | Питание это необходимая потребность организма и обязательное условие для жизни и здоровья. Но только при правильном, сбалансированном... | ![]() | Результатом всего этого стал альбом «Витамины на грядке», в котором собрана информация об овощах и их пользе для здоровья |
![]() | Планируемый результат: создать условия для формирования понятия друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей; подчеркнуть... | ![]() | Сообщение темы и целей урока. Прослушайте стихотворение и назовите тему нашего урока |
![]() | Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье... | ![]() | Урок нового поколения. Урок окружающего мира по программе «Перспективная начальная школа» 3 класс Соболевская Г. Н |