Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)




Скачать 222.37 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Дата публикации13.11.2014
Размер222.37 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок




















ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013-2014 учебный год)



Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии: среднее образование


Название работы:

У окружающий мир 2 класс

Урок-презентация «Если хочешь быть здоров»


^ Автор: Радченко Ольга Федоровна

Место выполнения работы: МБОУ СОШ №2 , г. Искитим, Новосибирская область, ул. Кирова, д.35


Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема урока: « Если хочешь быть здоров», 2 класс, А .А. Плешаков


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

1. Организационный момент. Психологический настрой.


1-2 мин

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальная




Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивирует учащихся на начало урока

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас много гостей, пожалуйста, поприветствуйте их.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. Спасибо, садитесь!


Дети поворачиваются и кивком головы приветствуют гостей и садятся.







Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

2.Актуализация опорных знаний.

7 мин.

Организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность уч-ся.

Знать внешнее и внутреннее строение человека.

Уметь показывать внешние части тела человека; распознавать по описанию внутренние органы человека;


словесный

наглядный


Фронтальная

индивидуальный





Деятельность учителя


Деятельность ученика


- Нам предстоит большая работа. На предыдущем уроке вы узнали, как сложно устроен наш организм. Вспомним строение внутренних органов человека.

^ Тест (повторение изученного)

- Выберете верный ответ.

Игра «Будь внимательным!»

- Я буду называть и показывать части тела. Вы должны показать ту часть тела, которую я назову. Будьте внимательными, я могу вас запутать.

^ Учитель, называя часть тела, время от времени путает детей.
- Когда все внутренние органы слаженно – говорят, человек здоров.

Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье. Что же такое здоровье?

- Какое определение дают разные источники: словари и энциклопедии и т.д.
^ Проект «Здоровый образ жизни»

О здоровом образе жизни своей семьи рассказывает ученица.



Работа с тестом

Дети выбирают верные ответы, вступают в диалог с учителем

Выполняют задание.

Показывают картинки с изображениями частей тела.

Называют части тела.

^ Работа в группах:

1 группа находит определение здоровья в Большой российской энциклопедии.

2 группа: толкование в интернет.

3 группа: в словаре Ожегова.

4 группа: в толковом словаре школьника.

Спикер группы докладывает.
Ученица демонстрирует свой проект



Презентация «Путешествие в город Здоровья» С 1 – 5

См. Приложение 1

Приложение 2

Проект «Здоровый образ жизни»




Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения

3.Изучение нового материала и закрепление

25 мин.

Физ-культминут-ка. – 2мин.


организовать формирование знаний правил сохранения и укрепления здоровья, развивать речь и познавательное общение

режим дня,

правила личной гигиены, правильное питание

рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы со слайдами.

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Словесный

наглядный

Фронтальная,

работа в паре,

практическая работа




Деятельность учителя

Деятельность ученика

--Н а уроке отправимся в путешествие в сказочный город «Здоровья» (открываю С -6). У нас будет пять остановок.

Посмотрите на домики сказочных героев, на их названия «Доктор Пилюлькин», «Доктор Чистюлькин», «Доктор Физкультурник», «Веселый повар», «Больница».

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

^ Обобщение высказываний учащихся (Мы будем говорить о здоровье, узнаем о том как сохранить его на долгие годы).

Открывается тему урока «Если хочешь быть здоров»

  • На уроке мы узнаем, как сохранить здоровье на долгие годы и кто что нам в этом поможет.

  • В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!


^ Остановка первая «Доктор Пилюлькин»

- Сохранить здоровье нам помогает режим дня.

- Как вы думаете, что такое режим дня?


С-9 Режим дня – это распорядок дел, действий. Которые вы совершаете в течение дня.
- У нашего организма есть особенность – он любит соблюдать внутреннее расписание и очень страдает, когда оно нарушается. Когда мы забываем, например, покушать, организм подает нам сигналы голода, а, когда нам пора спать, мы начинаем зевать. Если противиться внутреннему расписанию организма, он начнет бунтовать. Пора кушать, а тебе не хочется, пора спать, а тебе не спится. Не нужно доводить организм до таких крайностей, прислушивайся к нему, и тогда ему будет легко работать.

Помни с-10

В сутки вы должны спать не менее 8-9 часов.

Кушать надо примерно в одно и то же время не реже 3-х раз в день.

Проводить на свежем воздухе не меньше 2-х часов в день.

Чередовать учёбу и работу с отдыхом.

Побольше двигаться.

^ Остановка 2 « Доктор Чистюлькин»

-Как вы думаете, кто является помощником – сохранения здоровья?» -

С 11 - Личная гигиена

С 12 Личная гигиена – это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить свое здоровье. Это чистота тела, чистота одежды, жилища.

^ С 13

- Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

С15 Загадка

Когда мы едим –

Они работают,

Когда не едим –

Они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболеют. (Зубы)

С 16

-Важно правильно чистить зубы.

Посмотрите на картинки.

Чистим зубы выметающими движениями сверху-вниз (верхнюю челюсть). От десны снизу- вверх выметающими движениями (нижнюю челюсть). Такими же выметающими движениями чистим зубы изнутри. Не забываем чистить язык. Врачи рекомендуют пользоваться зубной нитью для удаления остатком пищи.

Запомни зубы надо чистить 3 минут.
Зубную щетку менять 4 раза в год.

^ С17 Как поел почисти зубки (читает стих. ученик) Приложение 3

- Почему важно соблюдать личную гигиену?
Остановка 3 «Доктор Физкультурник»

- Ребята, как вы думаете, кто является помощником – сохранения здоровья?»

- Ещё один помощник в сохранении здоровья – это движение. С-18

- Выполняй каждый день зарядку, больше ходи пешком, играй в подвижные игры, не пропускай без причины уроки физкультуры, катайся на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым».

^ Работа с поговоркой.

- Ребята, как вы понимаете поговорку «Со спортом не дружишь, не раз об этом потужишь!»

Физкультминутка.

(Под музыку две девочки показывают упражнения, все повторяют)

Для распространения ЗОЖ и привития любви к спорту во всех школах проводятся « Дни здоровья», в которых любят участвовать все ребята нашего класса.
^ С 19 Стихотворение «День Здоровья» Приложение 4
- Важную роль в сохранении здоровья играет осанка человека.

С20

- При чтении и письме свет должен падать слева, у леворуких свет должен падать справа. Тогда у вас при чтении и письме не будут уставать глаза, и все внутренние органы будут работать правильно.

- Чему же вас научил доктор-физкультурник?

^ Остановка 4 «Весёлый Повар»

- Попробуйте предположить, о каком – помощнике сохранения здоровья будем рассуждать на этой станции?» - слайд 22

- Помощником будет правильное питание

- Организму нужны белки, это строительный материал нашего организма. Их много в молочных продуктах, мясе, рыбе. Организму также нужны жиры и углеводы. Они дают энергию, и человек становится выносливым и сильным. Кроме питательных веществ организму нужны витамины. При их недостатке человек слабеет, быстро устает.
- Правильное питание – это разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря растениям и животным.

С 23 Распределите на группы продукты растительного и животного происхождения.

- Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного»

^ Работа в рабочих тетрадях

- У Кати мама работает в магазине, мы попросили ее рассказать о полезных продуктах.

- Назовите полезные продукты.

- Почему торты, газировка отмечены красным флажком?

- Правильные продукты выбрали ребята? Обоснуйте ответ?
^ Закрепление знаний о правильном питании.

Из приложения в рабочей тетради выбрать следующие наклейки:

I группе – молочные продукты

II группе – овощи

III группе – фрукты

IV группе – зелень

Задание.

1.Выбрать заданные продукты.

2. Обсудить, почему их надо употреблять в пищу?

(Спикер группы докладывает)

- Ребята, мы говорили, что продукты должны быть не только вкусные, но и полезные. Я хочу вам рассказать об одном продукте питания очень вкусном, и оказывается очень вредном для здоровья. К сожалению, его употребляют в пищу не только дети, но и многие взрослые. О каком продукте идет речь, вы узнаете, если выполните следующие вычисления, а результат расставите в порядке возрастания.
К 10 + 5 О 25 +5

А 80 +20 Л 60 + 30

КОЛА

- Правильно, это пепси–кола. Свой опыт с пепси-колой расскажет Даша. Приложение

Выбрать слова для характеристики здорового человека: (2чел-ка у доски)

Красивый, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный.

^ Остановка 5 «Больница»

-Кто наши помощники в сохранении здоровья?

- Правильно, ребята, нам на помощь приходят врачи.

- Ну, а если вы всё-таки заболели, что тогда будете делать?»
С25

Когда ты плохо себя чувствуешь, лучше полежать в кровати и измерить температуру градусником.
Тебе нужно много отдыхать и пить тёплое питьё, нельзя бегать и переохлаждаться.

Если у тебя что-то болит, но ты не знаешь точно что, нужно обратиться к врачу.

Когда тебе очень больно и плохо, вызывают скорую помощь с врачом на дом.

Если ты простыл, нужно пить витамины, принимать таблетки,

пить лекарство, которое выписал врач.
^ Домашняя аптечка.

- Случается такое, что кто-то из вас поранился.

Что на ваш взгляд должно входить в аптечку для оказания первой помощи.
Вывод: если случится с кем-то из вас такая неприятность, то многие из вас смогут оказать первую медицинскую помощь.

Письмо от Карлсона

Наше путешествие подошло к концу. Вот мы и в классе.

( Раздается стук в дверь, и входит почтальон Печкин)

- Ребята, ваш любимый Карлсон попал в больницу. Он передал вам письмо.

- Учитель читает.

«Я питался очень вкусно, ел самые мои любимые продукты. Но, заболел. Я ел конфеты-ириски, карамельки, шоколадки, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, крендельки, бублики, сушки, кексы, ватрушки, слойки с повидлом, запивал все пепси-колой. Что же мне делать? Как быть?»

- Почему он заболел?

- Правильно ли питался Карлсон?

- Каким должно быть питание? - Какие продукты питания вы бы посоветовали Карлсону? Почему?
- Вы назвали правильно причину болезни Карлсона: он съедал очень много сладкого.

В организме взрослого человека содержится 5 литров крови, на каждый из которых приходится 1 грамм сахара. Это норма. Если человек съедает стограммовую шоколадку, то сахар крови у него повышается в 20 раз. А это смертельная доза. Так почему же мы живы и здоровы, а потому, в битву с «белым ядом» вступают наши внутренние органы: печень и поджелудочная железа. Они нейтрализуют сахар. Употребляя сладкое в больших количествах, мы наносим огромный вред нашим внутренним органам.

^ Характеристика здорового человека
- Ребята, через какое–то время Карлсон выздоровеет, какие слова подберете для характеристики здорового Карлсона.

Он какой:

Красивый, статный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный.

- Какие слова не выбрали?

Закрепление изученного Тест «Проверь себя» Приложение 5


  • Задание 1 – Б) после прогулки;

  • Задание 2 – Б) 2 раза в день;

  • Задание 3 – В) шампунь;

  • Задание 4 – В) картофель, лук, кисель;

  • Задание 5 – А) слева.





Выслушиваю версии детей.

Учащиеся пытаются объяснить о чем пойдет на уроке речь, т.е. открыть тему урока.

Ответы детей.

(завтрак, обед, ужин, приготовление уроков)

Знакомятся с памяткой.

Вывод: нет сомнений, что главное условие в сохранении здоровья - это соблюдение режима дня.

Чтение стихотворения учащимся о традиционных Днях Здоровья.

Предположительные ответы детей: физкультура, спорт, игры на воздухе, катания на коньках и лыжах.

Дети связывают свои толкования поговорки, со здоровым образом жизни.
Вывод: надо не забывать делать зарядку, не пропускать уроки физкультуры, больше гулять на свежем воздухе.

Ответы ребят: о питании, о правильном и вкусном питании. О профессии повара.

Распределяют на две группы.

Растительного происхождения: масло, лук, свекла, хлеб, груши, компот.

Животного происхождения: масло, рыба, сыр, яйца, молоко.

^ Работа в рабочих тетрадях

Читаем из рабочей тетради рассказ о полезных продуктах (по ролям с.8)


Ответы учеников.

Работа в группах.

Раздаются бланки заданий. Ребята выполняют задания. От группы выступает один ученик. Докладывает по плану.

Для развития и сохранения здоровья организму требуется разнообразное питание, т.е. правильное.

Предположительный ответ учеников: врачи.

Дети рассуждают о том, что нужно обратиться к врачу за помощью, а не лечиться самому.

Выходят 2 человека и выбирают из предложенных медицинских препаратов те, что на их взгляд должны входить в аптечку для оказания первой помощи. Объясняют, как и для чего эти препараты используются.

Выбрали: бинт, перекись водорода, вату, лейкопластырь, термометр, зеленку.

Не выбрали: таблетки, витамины.

Объясняют, что таблетки и витамины назначает врач, после обследования.


Дети объясняют почему Карлсон заболел.

Пища должна быть разнообразной и полезной. В ней должны содержаться витамины и белки, жиры, а не только одни углеводы.

У доски два ученика выбирают слова, характеризующие здорового человека. Дети выбирают и объясняют, почему следующие характеристики не подходят: неуклюжий, толстый, сутулый, бледный.

Каждому ученику выдается тестовые задания. Выполняют работу и сверяют с доской.

.


Презентация «Путешествие в город Здоровья» С - 7

Презентация «Путешествие в город Здоровья» С- 11-17

Презентация «Путешествие в город Здоровья» ^ С- 19

Презентация «Путешествие в город Здоровья» С-22,23

Презентация «Путешествие в город Здоровья» С-24-25

Презентация «Путешествие в город Здоровья»

С-26



4 .Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Знания

Умения


Подведение итогов урока


5мин.

зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.




Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь оформлять свои мысли в устной форме


словесный


фронтальная

индивидуальная




Деятельность учителя


Деятельность ученика

^ Мозговой штурм.

  • Как вы понимаете, что такое здоровье. Скажите одним, но очень емким словом! Начинает учитель: здоровье – это то, что не покупается и не продается, и т. д спрашиваю каждого ученика. Желателен ответ каждого.

Ответы учеников: здоровье – это красота, жизнь. Режим дня, правильное питание, это когда я бегаю и прыгаю. Когда я не болею и т.д.



5. Домашнее задание (2мин)

Чтобы запомнить о чем шла речь на уроке, запишите домашнее задание .

- Учебник с. 8-11 прочитать, т.с 5-6 составить свой режим дня;

- Нарисуй рисунок на тему "Любимая зимняя забава» (по желанию)

Записывают домашнее задание в дневники.




6. Рефлексийно-оценочный этап


В заключение урока я расскажу вам притчу о бабочке.

Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – я ее выпущу». Мудрец подумав, ответил «Все в твоих руках».

- В наших руках возможность сохранить и укрепить здоровье на долгие годы. В здоровом организме поддерживается порядок. Все органы работают исправно, в согласии друг с другом. Мы здоровы, а здоровый человек – счастливый человек.

Я желаем счастья вам.

^ Звучит песня «Мы желаем счастья вам».

Урок окончен. Спасибо всем!









Приложения к уроку «Если хочешь быть здоров»

Приложение 1

Тест (повторение)

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

  • а) легкие;

  • б) желудок;

  • в) сердце.

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма».

  • а) печень;

  • б) мозг;

  • в) кишечник.

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

  • а) легкие;

  • б) мозг;

  • в) сердце.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

  • а) кишечник;

  • б) желудок;

  • в) печень.

5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

  • а) желудок;

  • б) печень;

  • в) кишечник.

Приложение 3

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты —

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Приложение 4
День здоровья

Любят дети городов и деревень

Пусть же станет в целом свете

Днем здоровья каждый день!

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять -

И отучишься чихать!

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год,

Чтобы к доктору являться,

Если только позовет.
Приложение 5

Тест «Проверь себя»

Задание №1

Когда нужно выполнять домашнее задание?

А) после уроков

Б) после прогулки

В) после ужина

Задание №2

Сколько раз в день надо чистить зубы?

А) один раз

Б) два раза

В) три раза

Задание №3

Какой предмет не относится к предметам личной гигиены?

А) расческа

Б) зубная щетка

В) шампунь

Задание №4

Отметьте продукты только растительного происхождения.

А) свекла, огурцы, яйца

Б) масло сливочное, хлеб, сыр

В) картофель, лук, кисель

Задание №5

Как должен падать свет при чтении и письме?

А) слева

Б) справа

В) с двух сторон

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconКонкурс: Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества...
Конкурс: Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) iconНоминация конкурса
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013- 2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница