Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества




НазваниеВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Дата публикации13.11.2014
Размер69 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Биология > Конкурс
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

(2013 – 2014 учебный год)

Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Название работы:

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе по теме «Домашние и дикие животные».
Автор:

Москаленко Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог.
Место выполнения работы:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида»
Категория детей: дети с нарушением слуха ( 4 год обучения).

Форма непосредственной образовательной деятельности: фронтальная

^ Цель: Активизация речевой деятельности детей на материале лексической темы «Домашние и дикие животные».

Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить самостоятельное называние детьми диких, домашних животных и птиц.

2. Закрепить умение задавать вопросы и отвечать на них.

3.Закрепить обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные». Учить строить фразы с использованием этих понятий и употреблять их в речи.

4. Упражнять в отгадывании загадок (слухо-зрительное восприятие текста).

Развивающие:

Активизировать фразовую речь детей, развивать коммуникативные навыки, зрительное внимание и память, тактильные ощущения, мышление.

Воспитательная:

Формировать положительную установку на участие в непосредственной образовательной деятельности ( НОД ).

Коррекционная:

Коррегировать произношение детей.

Оборудование: дидактическое пособие «Линейка» - прямоугольное картонное полотно с расположенными горизонтально окошками, атрибуты к игре «Кто спрятался в лесу», наголовники с изображением диких и домашних животных, ребус, тексты загадок, игрушка медведь, бумага, ручки, ширма, таблички.

^ Речевой материал: домашнее животное, дикое животное, корова, овца, свинья, коза, лошадь, кошка, собака, курица, петух, гусь, утка, ёж, лиса, волк, медведь, заяц, белка, сова. Отгадайте загадку. Живёт в лесу. Живёт около дома. Спит в дупле. Спит в норе. Спит в берлоге. Спит дома. Спит в сарае. Ест морковь, капусту, кору. Ест грибы, орехи. Ест зерно. Ест рыбу, мышей. Ест грибы, яблоки. Ест ягоды, мёд. Ест мясо. У медведя есть медвежонок. У ежа есть ежонок. У зайца есть зайчонок. У белки есть бельчонок. Где живёт? Где спит? Что ест? Я думаю, что там… Иди сюда. Я знаю. Я отгадал(а). Татьяна Владимировна, покажите, что там. Дай бумагу. Дай ручку. Говорил хорошо. Расскажи про … Тексты загадок и стихотворения.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Технологии: элементы коррекционных технологий, игровая, здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

^ Предварительная работа: чтение рассказов о животных, обучение отгадыванию загадок о животных, разучивание стихотворений о животных, обучение разгадыванию ребусов.
Ход НОД
I. Организационный момент.

Дети входят в группу. Дефектолог приветствует их.

Д е ф е к т о л о г: Девочки, сядьте. Мальчики, сядьте.

^ II. Основная часть.

1. Игра «Линейка».

На столах у детей стоят тарелочки с табличками. На табличках написаны названия домашних животных и птиц. Учитель показывает дидактическое пособие «Линейка» с закрытыми окошками, объясняя, что там находятся картинки с изображением домашних животных и птиц.

Д е ф е к т о л о г: Ребята, каких домашних животных и птиц вы знаете? Назовите. После того как дети справились с заданием, дефектолог открывает окошки «Линейки». В каждом окошке появляется картинка с изображением животного или птицы (корова, петух овца, свинья, гусь, коза). Окошки остаются открытыми в течение 20 секунд. За это время дети должны запомнить последовательность расположения животных. По истечении этого времени окошки «Линейки» закрываются. Задача детей – разложить таблички с названиями в той последовательности в которой были расположены картинки на «Линейке». После того, как задание выполнено, каждый из детей должен воспроизвести порядок расположения животных устно, используя фразу: «Я думаю, что там ( названия животных по порядку следования ). Затем окошки «Линейки» по порядку открываются. Дети проверяют правильность выполнения задания. дефектолог даёт оценку работы каждого ребенка: «Ты думал хорошо. Молодец».

^ 2. Отгадывание загадок.

Д е ф е к т о л о г: А сейчас будем отгадывать загадки. Предъявляется табличка «Отгадайте загадку. Кто это?»

Тексты загадок дети воспринимают слухо-зрительно (считывают с губ). Отгадав загадку, дают ответ, используя фразы: «Я отгадал(а). Это собака

( петух, кошка и т.д.).

Загадки
1. Живёт во дворе. Спит в конуре. «Ав-ав,» - лает. В дом не пускает. (Собака)
2. На заборе сидит. «Ку-ка-ре-ку,» - кричит. (Петух)
3. Мягкие лапки. На лапках царапки. Молоко пьёт. «Мяу, мяу,» - поёт.

(Кошка)
4. Выползают из-под ёлки нос и острые иголки. (Ёж)
5. В дупле живёт, орехи грызёт. (Белка)
6. Хвост пушистый, мех золотистый. Кур ворует ловко рыжая плутовка.

(Лиса)

Дефектолог оценивает правильность отгадывания загадок.

Д е ф е к т о л о г: «Ребята, встаньте».

^ 3. Динамическая пауза.

В группе появляется воспитатель в наголовнике с изображением утки.

Д е ф е к т о л о г: Кто это?

Д е т и: Это утка.

Утка приглашает детей на танец. Включается музыка. Звучит «Танец утят». Дети танцуют.

Д е ф е к т о л о г: Ребята, сядьте за столы.

^ 4. Игра «Кто спрятался в лесу?»

У каждого из детей на столе тарелочка с оценочными карточками. На столе учителя стоит маленькая ширма, за которой что-то спрятано.

Д е ф е к т о л о г: Там, там. Что там? Показать?

Д е т и: «Татьяна Владимировна, покажите, что там».

Ширма убирается. За ширмой - еловый лес – плоскостные картонные фигурки ёлок. За каждой ёлкой спрятался зверь так, что видна лишь какая-то часть его тела ( хвост, уши, иголки, лапы).

Дети рассматривают ёлки, определяют спрятавшихся животных и называют их ( лиса, волк, белка, ёж).

Д е ф е к т о л о г: Будем играть. Игра «Угадай наощупь».

Суть игры заключается в том, что ребёнок путем ощупывания ( на глаза надевается повязка) должен определить, какое животное спряталось за ёлкой. Силуэт ёлки с выступающей из-за неё частью тела животного ощупывается ребёнком в течение 5 секунд. Затем силуэт ёлки ставится на место, повязка снимается.

Д е ф е к т о л о г: Кто это?

Р е б е н о к: Это белка.

Д е ф е к т о л о г: Верно. Покажи елку, где спряталась белка. Расскажи о белке.

Р е б е н о к: Белка - дикое животное. Живёт в лесу. Спит в дупле. Ест грибы, орехи. У белки есть бельчонок.

Остальные дети слушают и оценивают работу ребёнка с помощью оценочных карточек. Они поднимают их после того, как ребёнок закончил рассказ и оречевляют свою оценку: «Петя говорил хорошо» или «Петя говорил плохо». Ребёнок, который выполнил задание, вызывает к доске следующего (по своему выбору): «Ваня, иди сюда». Ваня становится отгадывающим. Игра продолжается, до тех пор, пока дети не отгадают всех животных.

^ 5. Разгадывание ребуса.

Дефектолог обращает внимание детей на шум за ширмой, которая находится в другой части группы.

Д е ф е к т о л о г: Ребята, идите сюда. Там, кто там? Разгадайте ребус, узнаете, кто там.

Дефектолог показывает ребус. Для разгадывания ребуса детям необходимы бумага и ручки.

Д е ф е к т о л о г: Кто дежурный? Дежурный, раздай, бумагу. Раздай ручки.

Каждый ребёнок, обращаясь к дежурному, говорит: «Стёпа, дай бумагу, дай ручку». Дежурный раздаёт письменные принадлежности. Дети приступают к разгадыванию ребуса.

^ Ребус
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

А В С Ь Е Т М К Д Р

7 5 9 2 5 9 4

Необходимо расшифровать комбинацию цифр 7592594. Сопоставив цифры и буквы, дети разгадывают зашифрованное слово ( медведь ) и

записывают его на бумаге. Затем каждый ребёнок сообщает, какое слово у него получилось.

Д е ф е к т о л о г: «Кто там, за ширмой?»

Д е т и: «Там медведь».

Д е ф е к т о л о г: Молодцы. Все разгадали правильно и написали верно.

Ширма убирается. Дети видят медведя, лежащего на кровати с перебинтованным животом. Около кровати лежит пустой бочонок, на котором написано «мёд».

Д е ф е к т о л о г: Что случилось с медведем?

Дети высказывают свои предположения.

Д е ф е к т о л о г: Ира, а ты как думаешь?.

Ира рассказывает стихотворение о медведе.
^ Стихотворение «Медведь»
Наш медведь заболел.

Медведь много мёда съел.

Медведь плачет и кричит:

«У меня живот болит!».
Д е ф е к т о л о г: Так вот, что случилось с медведем. Ай, ай, медведь, нельзя так много мёда есть. Ну, ничего, не плачь, мы тебе поможем, только больше так не делай.

Дефектолог даёт медведю таблетку: «Пусть медведь лечится, а мы будем играть.

^ 6. Игра «Угадай, кто ты».

У дефектолога на столе наголовники с изображением свиньи, кошки, собаки, медведя.

Д е ф е к т о л о г: Будем играть. Игра «Угадай, кто ты». Костя, иди ко мне. Закрой глаза.

На ребенка надевается наголовник с изображением одного из животных. Ребёнок не знает, кто он и с помощью наводящих вопросов, обращённых к остальным детям, он пытается выяснить это.

К о с т я: Где живёт?

П е р в ы й р е бё н о к: Живёт дома.

К о с т я: Где спит?

В т о р о й р е б ё н о к: Спит дома.

К о с т я: Что ест?

Т р е т и й р е б ё н о к: Ест рыбу, сметану.

К о с т я: Я знаю. Я – кошка.

Д е т и: Да, да.

Костя изображает как двигается кошка.

Учитель приглашает на роль угадывающего по очереди остальных детей. Таким же образом каждый ребенок должен угадать, кто он и изобразить это животное.

III. Заключительная часть.

Дефектолог предлагает детям вспомнить, чем они занимались, и оценивает их работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет...
Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2012/2013...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница