Скачать 69 Kb.
|
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе по теме «Домашние и дикие животные». Автор: Москаленко Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог. Место выполнения работы: БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида» Категория детей: дети с нарушением слуха ( 4 год обучения). Форма непосредственной образовательной деятельности: фронтальная ^ Активизация речевой деятельности детей на материале лексической темы «Домашние и дикие животные». Задачи: Обучающие: 1.Закрепить самостоятельное называние детьми диких, домашних животных и птиц. 2. Закрепить умение задавать вопросы и отвечать на них. 3.Закрепить обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные». Учить строить фразы с использованием этих понятий и употреблять их в речи. 4. Упражнять в отгадывании загадок (слухо-зрительное восприятие текста). Развивающие: Активизировать фразовую речь детей, развивать коммуникативные навыки, зрительное внимание и память, тактильные ощущения, мышление. Воспитательная: Формировать положительную установку на участие в непосредственной образовательной деятельности ( НОД ). Коррекционная: Коррегировать произношение детей. Оборудование: дидактическое пособие «Линейка» - прямоугольное картонное полотно с расположенными горизонтально окошками, атрибуты к игре «Кто спрятался в лесу», наголовники с изображением диких и домашних животных, ребус, тексты загадок, игрушка медведь, бумага, ручки, ширма, таблички. ^ домашнее животное, дикое животное, корова, овца, свинья, коза, лошадь, кошка, собака, курица, петух, гусь, утка, ёж, лиса, волк, медведь, заяц, белка, сова. Отгадайте загадку. Живёт в лесу. Живёт около дома. Спит в дупле. Спит в норе. Спит в берлоге. Спит дома. Спит в сарае. Ест морковь, капусту, кору. Ест грибы, орехи. Ест зерно. Ест рыбу, мышей. Ест грибы, яблоки. Ест ягоды, мёд. Ест мясо. У медведя есть медвежонок. У ежа есть ежонок. У зайца есть зайчонок. У белки есть бельчонок. Где живёт? Где спит? Что ест? Я думаю, что там… Иди сюда. Я знаю. Я отгадал(а). Татьяна Владимировна, покажите, что там. Дай бумагу. Дай ручку. Говорил хорошо. Расскажи про … Тексты загадок и стихотворения. Методы: словесный, наглядный, практический, игровой. Технологии: элементы коррекционных технологий, игровая, здоровьесберегающая. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье». ^ чтение рассказов о животных, обучение отгадыванию загадок о животных, разучивание стихотворений о животных, обучение разгадыванию ребусов. Ход НОД I. Организационный момент. Дети входят в группу. Дефектолог приветствует их. Д е ф е к т о л о г: Девочки, сядьте. Мальчики, сядьте. ^ 1. Игра «Линейка». На столах у детей стоят тарелочки с табличками. На табличках написаны названия домашних животных и птиц. Учитель показывает дидактическое пособие «Линейка» с закрытыми окошками, объясняя, что там находятся картинки с изображением домашних животных и птиц. Д е ф е к т о л о г: Ребята, каких домашних животных и птиц вы знаете? Назовите. После того как дети справились с заданием, дефектолог открывает окошки «Линейки». В каждом окошке появляется картинка с изображением животного или птицы (корова, петух овца, свинья, гусь, коза). Окошки остаются открытыми в течение 20 секунд. За это время дети должны запомнить последовательность расположения животных. По истечении этого времени окошки «Линейки» закрываются. Задача детей – разложить таблички с названиями в той последовательности в которой были расположены картинки на «Линейке». После того, как задание выполнено, каждый из детей должен воспроизвести порядок расположения животных устно, используя фразу: «Я думаю, что там ( названия животных по порядку следования ). Затем окошки «Линейки» по порядку открываются. Дети проверяют правильность выполнения задания. дефектолог даёт оценку работы каждого ребенка: «Ты думал хорошо. Молодец». ^ Д е ф е к т о л о г: А сейчас будем отгадывать загадки. Предъявляется табличка «Отгадайте загадку. Кто это?» Тексты загадок дети воспринимают слухо-зрительно (считывают с губ). Отгадав загадку, дают ответ, используя фразы: «Я отгадал(а). Это собака ( петух, кошка и т.д.). Загадки 1. Живёт во дворе. Спит в конуре. «Ав-ав,» - лает. В дом не пускает. (Собака) 2. На заборе сидит. «Ку-ка-ре-ку,» - кричит. (Петух) 3. Мягкие лапки. На лапках царапки. Молоко пьёт. «Мяу, мяу,» - поёт. (Кошка) 4. Выползают из-под ёлки нос и острые иголки. (Ёж) 5. В дупле живёт, орехи грызёт. (Белка) 6. Хвост пушистый, мех золотистый. Кур ворует ловко рыжая плутовка. (Лиса) Дефектолог оценивает правильность отгадывания загадок. Д е ф е к т о л о г: «Ребята, встаньте». ^ В группе появляется воспитатель в наголовнике с изображением утки. Д е ф е к т о л о г: Кто это? Д е т и: Это утка. Утка приглашает детей на танец. Включается музыка. Звучит «Танец утят». Дети танцуют. Д е ф е к т о л о г: Ребята, сядьте за столы. ^ У каждого из детей на столе тарелочка с оценочными карточками. На столе учителя стоит маленькая ширма, за которой что-то спрятано. Д е ф е к т о л о г: Там, там. Что там? Показать? Д е т и: «Татьяна Владимировна, покажите, что там». Ширма убирается. За ширмой - еловый лес – плоскостные картонные фигурки ёлок. За каждой ёлкой спрятался зверь так, что видна лишь какая-то часть его тела ( хвост, уши, иголки, лапы). Дети рассматривают ёлки, определяют спрятавшихся животных и называют их ( лиса, волк, белка, ёж). Д е ф е к т о л о г: Будем играть. Игра «Угадай наощупь». Суть игры заключается в том, что ребёнок путем ощупывания ( на глаза надевается повязка) должен определить, какое животное спряталось за ёлкой. Силуэт ёлки с выступающей из-за неё частью тела животного ощупывается ребёнком в течение 5 секунд. Затем силуэт ёлки ставится на место, повязка снимается. Д е ф е к т о л о г: Кто это? Р е б е н о к: Это белка. Д е ф е к т о л о г: Верно. Покажи елку, где спряталась белка. Расскажи о белке. Р е б е н о к: Белка - дикое животное. Живёт в лесу. Спит в дупле. Ест грибы, орехи. У белки есть бельчонок. Остальные дети слушают и оценивают работу ребёнка с помощью оценочных карточек. Они поднимают их после того, как ребёнок закончил рассказ и оречевляют свою оценку: «Петя говорил хорошо» или «Петя говорил плохо». Ребёнок, который выполнил задание, вызывает к доске следующего (по своему выбору): «Ваня, иди сюда». Ваня становится отгадывающим. Игра продолжается, до тех пор, пока дети не отгадают всех животных. ^ Дефектолог обращает внимание детей на шум за ширмой, которая находится в другой части группы. Д е ф е к т о л о г: Ребята, идите сюда. Там, кто там? Разгадайте ребус, узнаете, кто там. Дефектолог показывает ребус. Для разгадывания ребуса детям необходимы бумага и ручки. Д е ф е к т о л о г: Кто дежурный? Дежурный, раздай, бумагу. Раздай ручки. Каждый ребёнок, обращаясь к дежурному, говорит: «Стёпа, дай бумагу, дай ручку». Дежурный раздаёт письменные принадлежности. Дети приступают к разгадыванию ребуса. ^ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А В С Ь Е Т М К Д Р 7 5 9 2 5 9 4 Необходимо расшифровать комбинацию цифр 7592594. Сопоставив цифры и буквы, дети разгадывают зашифрованное слово ( медведь ) и записывают его на бумаге. Затем каждый ребёнок сообщает, какое слово у него получилось. Д е ф е к т о л о г: «Кто там, за ширмой?» Д е т и: «Там медведь». Д е ф е к т о л о г: Молодцы. Все разгадали правильно и написали верно. Ширма убирается. Дети видят медведя, лежащего на кровати с перебинтованным животом. Около кровати лежит пустой бочонок, на котором написано «мёд». Д е ф е к т о л о г: Что случилось с медведем? Дети высказывают свои предположения. Д е ф е к т о л о г: Ира, а ты как думаешь?. Ира рассказывает стихотворение о медведе. ^ Наш медведь заболел. Медведь много мёда съел. Медведь плачет и кричит: «У меня живот болит!». Д е ф е к т о л о г: Так вот, что случилось с медведем. Ай, ай, медведь, нельзя так много мёда есть. Ну, ничего, не плачь, мы тебе поможем, только больше так не делай. Дефектолог даёт медведю таблетку: «Пусть медведь лечится, а мы будем играть. ^ У дефектолога на столе наголовники с изображением свиньи, кошки, собаки, медведя. Д е ф е к т о л о г: Будем играть. Игра «Угадай, кто ты». Костя, иди ко мне. Закрой глаза. На ребенка надевается наголовник с изображением одного из животных. Ребёнок не знает, кто он и с помощью наводящих вопросов, обращённых к остальным детям, он пытается выяснить это. К о с т я: Где живёт? П е р в ы й р е бё н о к: Живёт дома. К о с т я: Где спит? В т о р о й р е б ё н о к: Спит дома. К о с т я: Что ест? Т р е т и й р е б ё н о к: Ест рыбу, сметану. К о с т я: Я знаю. Я – кошка. Д е т и: Да, да. Костя изображает как двигается кошка. Учитель приглашает на роль угадывающего по очереди остальных детей. Таким же образом каждый ребенок должен угадать, кто он и изобразить это животное. III. Заключительная часть. Дефектолог предлагает детям вспомнить, чем они занимались, и оценивает их работу. |
![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год | ![]() | Профессиональный конкурс работников образования. Всероссийский интернет — конкурс педагогического творчества |
![]() | Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год | ![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год) |
![]() | Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества | ![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/2013 учебный года |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) |
![]() | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) | ![]() | Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год) |