Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с онр учителя-логопеда ломакиной е. В




Скачать 83.56 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с онр учителя-логопеда ломакиной е. В
Дата публикации15.11.2014
Размер83.56 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОМАКИНОЙ Е.В.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ.

Цель: активизация и расширение словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов», «Перелетные птицы».

Задачи:

  • образование притяжательных и относительных прилагательных, словообразование;

  • закрепление названий жилищ и семей диких животных;

  • составление загадок-описаний диких животных;

  • закрепление навыков звукового анализа и синтеза при обучении детей чтению и письму с
    помощью разгадывание кроссворда;

  • развитие диалогической речи: умение слушать партнера, реагировать на высказывания
    сверстника соблюдать в беседе очередность быть доброжелательным, обобщать имеющийся опыт в форме устного текста.

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Звучит музыка Чайковского «Времена года!» Дети заходят в группу.

Логопед читает стихотворение о весне.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весной,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвой!

Логопед: Ребята, вам нравится эта музыка?

Какое настроение она у вас вызывает?

^ Дети: Хорошее, весеннее, радостное и т.д.

Логопед: Что хочется делать под эту музыку?

Дети: Бегать, прыгать, играть, радоваться и т.д.

Логопед: О каком времени года эта музыка? Почему вы так решили?

^ Дети: Потому что слышится капель, поют птицы, журчат ручьи

Логопед: Хотите отправиться в путешествие, погулять в весеннем лесу? Чтобы туда попасть давайте пройдем через волшебный туннель.

Дети проходят через два обруча, обтянутых тканью и оказываются на лесной поляне. На полу перед ними находятся 3 вида дорожек из следов животных, которые переплетаясь между собой составляют путаницу.

^ 2. Основная часть.

Логопед. Ребята, здесь гуляли лесные животные и оставили на мокрой земле свои следы. Чьи это следы.

Дети: Заячьи, беличьи, волчьи.

Логопед: Давайте пройдем по этим следам, может встретим животных.

Под музыку дети идут по дорожкам из следов, каждый выбирает дорожку по своему желанию. Логопед задает примерные вопросы

Логопед: По чьим следам ты идешь?

1-й ребенок: Я иду по волчьим следам и т.д.

Дети встречаются на поляне

Логопед: Странно, они обещали прийти поиграть с нами Как вы думаете, что с ними случилось?

^ Дети: Спрятались, убежали и т.д.

Под музыку влетает злая колдунья

Колдунья: Как посмели вы сюда прийти?

В моем лесу покой нарушить

Хотите вы позвать сюда

Лесных зверюшек?

^ Дети: Да, хотим!

Колдунья: Так вот зверей вам не видать, заколдовала я зверей и в камень превратила. Пусть все узнают Злой Колдуньи силу!

Логопед: Кто это такая?

Дети: Злая Колдунья!

Колдунья: Игры, смех, веселье, радость -

Все это такая гадость!

А если звери каменными будут,

то про игру они забудут. Прощайте глупые дети.

Колдунья под музыку улетает

Логопед: Ой ребята, как холодно и скучно в лесу стало. Как нам быть?

^ Дети: Найти животных, расколдовать их.

Логопед: Смотрите, на пеньке лежит конверт это голубь почтовик принес письмо. Давайте прочитаем.

Логопед открывает письмо и вместе с детьми читает

«Друзья, не теряйтесь, за дело принимайтесь. Зверушкам можно помочь. Мои весенние листочки помогут вам разгадать, волшебное слово, которое расколдует животных. Для этого надо выполнить сложные задания. А найти сказочные «листочки в лесу вам поможет это план».

Логопед: Поможем животным спастись от колдовства?

Только сначала давайте разомнем наши язычки, ведь нам придется много разговаривать.

Жил веселый язычок

Дети растягивают губы в улыбке, выполняют языком произвольные движения в быстром темпе. Запирался на крючок

Упражнение «Чашечка»

Утром рано просыпался

За зарядку принимался

Вверх - вниз

Упражнение «Качели»

А потом ты наклонись

Упражнение «Мостик»

А затем подскоки, бег

Движение языка к верхним и нижним зубам

Тут совсем не до утех

Притомился язычок

Даже заколол бочок

Положить расслабленный язык на нижнюю губу.

Логопед: А теперь давайте посмотрим по плану, где находится 1-й сказочный листок.

Логопед и дети подходят к дереву.

На дерево прикреплено дупло, между деревьями находится берлога, около дерева лисья нора, недалеко волчье логово.

Логопед : Ребята, нам нужно определить, жилища.

^ Дети: В дупле живет белка. Это беличье дупло

Логопед: Как белка делает себе дупло, холодно ли ей зимой в нем, почему? Как называют беличьих детенышей?

Дети дают ответы

Логопед: Чьи это норы?

Дети: Это лисья нора, а это волчье логово.

Логопед: Ребята, мы с вами выполнили первое задание. Посмотрите, что у меня есть. Это первые буквы волшебного слова..

Логопед достает слог ВЕ и ставит его на стол

Давайте посмотрим на план и найдем второй сказочный листок с заданием

Дети: Листок находится под кустом

Логопед и дети подходят к кусту и достают оттуда листок

Логопед показывает детям на экране животных Логопед с перепутанными мордами и хвостами.

Логопед: Ребята, похоже колдунья и этих животных заколдовала, здесь какая то ошибка. Какая?

^ Дети: У животных перепутаны морды и хвосты

Логопед: Чья морда и хвост у медведя?

Дети: У медведя беличий хвост и беличья морда

Логопед: что не так у белки?

Дети: У белки медвежий хвост и медвежья морда

Логопед предлагает детям исправить ошибки и придумать загадки об этих животных.

Например, она рыжая, короткоухая, у нее пушистый хвост, живет в норе, хищная (лиса) Дети загадывают аналогичные загадки.

Логопед: Молодцы и со вторым заданием справились. Посмотрите, я нашла еще одну букву. Логопед достает букву ^ С и ставит ее рядом со слогом ВЕ

Физ. минутка «Медведь


Ходит по лесу медведь

Ходьба медведя

Хочет есть и посидеть Где ж такое место есть

Разводят руками перед грудью

Чтобы мог медведь присесть? То высок пенек

Правая рука перед грудью

То торчит сучок

Левая рука на поясе, правая сжата в кулак, а указательный палец торчит

То мокрый мох,

Развести руки перед собой

То мох пересох, Ох!

Потереть ладошки

То низкий пень

Присесть

То густая тень,

Руки поднять

То узкий ров

Потянуться вперед обеими руками

То гнездо муравьев

Показать полукруг перед собой

То кричит сорока

Взмах руками, прыжки

То колючки сбоку

Отпрыгнуть в сторону

То кустарники, то речка,

Взяться за голову

Нет хорошего местечка




Эта сказка о медведя О медведе привереде




Логопед: Давайте поищем на плане третий сказочный листок

Логопед и дети находят лист в цветах.

Логопед обращает внимание детей на кроссворд, на котором изображены перелетные птицы и предлагает разгадать кроссворд.

^ Логопед: Посмотрите, эти птицы откуда то прилетели. Почему? Откуда?

Дети: Потому что это перелетные птицы, прилетели из жарких стран.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Так как они улетают осенью в теплые края, а весной прилетают

Логопед: Зачем они улетают?

Дети: Им холодно, нечего есть

Логопед: А все птицы улетают в теплые края?

Дети: Нет некоторые зимуют с нами, зимующие

Логопед: Назовите зимующих птиц?

Дети называют. Заполняют кроссворд, закрывая пустые клетки разрезными буквами

Логопед: Вот мы прошли все препятствия. А вот и последний слог НА. Какое слово у нас получилось?

^ Дети: ВЕСНА

Логопед: Правильно ВЕСНА. Давайте позовем ВЕСНУ.

Дети зовут ВЕСНУ. Входит "ВЕСНА" в окружении детей в костюмах животных.

Логопед: Ребята, посмотрите с ВЕСНОЙ пришли животные, которых мы расколдовали. Дети загадывают загадки о животных.

ВЕСНА читает стихотворение:

Весна вам рада!

Вы зверюшкам помогли,

От беды вы их спасли.

Через все прошли преграды

И за это вам в награду -

Интересная игра!

Начинать ее пора!

Ну-ка за руки беритесь

И в кружок все становитесь

^ 3. Заключительная часть.

ВЕСНА с детьми играет в игру хоровод «Ходит матушка - Весна»

Ходит матушка - Весна по полям, лесам одна. Первый март пришел, всех людей провел. А за ним апрель - отворил окно и дверь .А уж как пришел май - сколько хочешь гуляй.

Ходит Матушка - Весна по полям, лесам одна. Первый раз прощается, другой запрещается, а на третий раз разведу я вас.

Дети встают полукругом, держась за руки, второе «воротца»

  1. Дети проходят за ведущей вокруг «воротцев»

2. За ведущим входят в воротца и расходятся направо и налево. Дети встречаются за воротцами и выстраиваются парами за ними, держась за руки.

3.Ведущий проходит между детьми от последней пары к «воротцам» и дети постепенно отпускают руки.

4. Дети расходятся и встают полукругом.

Логопед: Ну что, вам понравилось гулять в весеннем лесу?

Мы с вами сделали нужное дело спасли животных от злой колдуньи. Нам пора возвращаться домой.

Дети прощаются с Весной и животными и через «волшебный» туннель возвращаются в группу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с онр учителя-логопеда ломакиной е. В iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Совершенствование навыка слогового, звуко-буквенного анализа слова; Автоматизация в речи звуков (р рь)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с онр учителя-логопеда ломакиной е. В iconПлан-конспект логопедического занятия по формированию культуры речевого...
Обогащать речь детей формулами речевого этикета, закреплять умение использовать вежливые слова и выражения в речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с онр учителя-логопеда ломакиной е. В iconНепосредственно образовательная деятельность в подготовительной к...
Цель: Развитие связной речи у детей с онр по лексической теме «Книги», формирование лексико – грамматических средств языка, аналитико...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с онр учителя-логопеда ломакиной е. В iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Приметы матушки-зимы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №»27 «Берёзка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с онр учителя-логопеда ломакиной е. В iconКонспект занятия (нод) Беседа в подготовительной к школе группе для...
Совершенствовать умение вести непринуждённую беседу: слушать не перебивая, дополнять ответ товарища

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с онр учителя-логопеда ломакиной е. В iconКонспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...
Звукового анализа и синтеза, у детей совершенствуются навыки письма и чтения, умение составлять звукослоговые схемы, дети учатся...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с онр учителя-логопеда ломакиной е. В iconКонспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе, закрепление в речи предлога...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с онр учителя-логопеда ломакиной е. В iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:...
Интеграция областей: чтение художественной литературы,познание коммуникация, художественное творчество

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с онр учителя-логопеда ломакиной е. В iconКонспект нод по развитию лексико-грамматических представлений для...
Коррекционно образовательные задачи: активизировать словарь, развивать связную речь

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с онр учителя-логопеда ломакиной е. В iconКонспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница