Скачать 73.35 Kb.
|
МБОУ Заветинская СОШ № 1 Конспект урока по окружающему миру в 3 классе ( УМК «Гармония». Учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазова, В.Д. Шилин 3кл. Ч.2) Составила: учитель начальных классов Линченко Наталья Александровна c.Заветное Ростовская область 2013 год Тема: «Органы очистки организма » Цель: Создать условия для целостного представления о выделительной системе организма. Образовательные задачи : Дать представление о механизме работы выделительной системы человека. Воспитательные задачи: воспитывать чистоплотность, прививать гигиенические навыки по уходу за органами выделения, прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы. ^ Регулятивные УУД. 1. Принимать, ставить учебно-познавательною задачу. 2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей . ^ Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой. ^ Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам. ^ Открытие новых знаний. Методы и приемы обучения, используемые на уроке: Словесные, наглядные, практические, частично- поисковые, проблемно- исследовательские. ^ : органы выделения, почки, моча, мочеточники, мочевой пузырь, поры кожи, сальные и потовые железы. Оборудование: учебник, тетрадь, таблица «Выделительная система человека», иллюстрации городских свалок, микроскоп, карточки для работы в группах, индивидуальные карточки с тестами, лупа. ^ 1.Организационный момент. Прозвенел и стих звонок, Начинается урок. 2.Актуализация знаний. Загадка: Утром на четырех, Днем на двух, Вечером на трех. (Ребенок, взрослый человек, старик) -Ребята, уже несколько уроков мы изучаем организм человека, узнали много нового и интересного. ^ -Какие органы составляют кровеносную систему? -В чем различие венозной и артериальной крови? -Как происходит кровообращение в организме человека? -Как надо развивать мышцы сердца? 3^ . Учитель демонстрирует иллюстрации свалок. -Что такое свалка? Что там можно обнаружить? -Что образуется при дыхании? (углекислый газ) -Куда уносит его кровь? (в легкие) -Много в организме лишней жидкости, ненужных остатков пищи, вредных веществ, отслужившего строительного материала. Как называются эти отходы? (шлаки, токсины) -Как вы думаете, почему в нашем организме нет таких свалок шлаков, как на иллюстрации? (наш организм очищается). -Сегодня мы поговорим об органах очистки организма. Дети читают тему : «Органы очистки организма». -Ребята, вы всё знаете об органах очистки? (нет) Давайте подумаем и решим, что мы должны узнать сегодня на уроке? (предположения детей) а) Какие органы очищают кровь? б) Для чего нужны органы очистки? в) Каково значение кожи? -Давайте вспомним, как мы с вами добываем информацию в школе. а) можно прочитать в книге б) понаблюдать в) спросить у взрослых г) найти информацию в Интернете д) узнать из телевизионных передач ^ . Работа в группах. - Сегодня на уроке мы будем наблюдать, добывать информацию из учебника, узнавать информацию от учителя. Для этого давайте сядем по группам и начнем свою работу. Нам необходимо узнать, какие органы очищают кровь. Для чего нужны органы очистки. Каково значение кожи. (стр.37-40 «Окружающий мир» ч.2) Каждая группа получает «Лист планирования» 1 группа: С.37 Дополнить предложения. В кровь из органов поступают……………… Из кишечника поступает……………………. Лишнюю воду с ненужными веществами выводят…………. Основную работу выполняют……………………………… Они расположены………………………………….. От почек отходят………………………………… Они доставляют мочу…………………………….. Моча удаляется……………………………………… 2 группа: С.38-39Дополнить предложения. Кожа защищает тело от……………………… На поверхности кожи видны………………….. Внутри кожи располагаются…………………. Кожа помогает очищать……………………… За сутки…….пота и……..кожного сала. Темные пятнышки пигмента…………………. Покраснение кожи говорит о……………………. «Гусиная кожа»- о…………………………… Сыпь на коже- о………………………………… Гладкая, упругая кожа-……………………….. 3 группа: С.12 в тетради № 29. Исследуй свою кожу. Расскажи по плану. 4 группа: Понаблюдайте в микроскоп за кожей. Опишите свои наблюдения: Под микроскопом мы увидели ………………… 5 группа (1-2 человека) работают в Интернете.(найти органы выделения, строение кожи) Представители групп выходят к доске, рассказывают о прочитанном, увиденном, найденном в Интернете, делают выводы. Физкультминутка. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем , Дышим ровно, глубоко (ходьба с подниманием рук). На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. (наклоны вперед) ^ В тетради задание №27. Загадка: Две фасолины висят, Ненужные вещества пропускают И удалять их помогают. (почки) -Отметьте и подпишите названия органов выделения. Загадка: Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу. Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу.(кожа) -О каких функциях кожи говорится в загадке? (Защита, дыхание, наружный покров, потовыделение, терморегуляция) -Отметьте названия органов выделения. ^
Гигиена кожи. - Как поступать, чтобы на коже не скапливалось много жира и пота? (На доске вывешиваются правила заботы о коже) Правила заботы о коже.
Известные авторы С.Я. Маршак писал о девочке чумазой, а К. Чуковский в своем произведении “Мойдодыр” призывал нас же мыться, плескаться. И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. - Почему после бани легче дышится? (Кожа участвует в газообмене) - Почему, если человек сильно пропотел, ему необходимо вытереться насухо и держаться подальше от сквозняка? (Чтобы не произошло переохлаждения) ^ Тест со взаимопроверкой. 1) Кожа – это … а) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека 2) можно ли кожу назвать органом дыхания? а) нет б) да в) не знаю 3) Благодаря чему кожа всегда мягкая? а) потовым железам б) порам в) сальным железам 4) Пот выделяется, когда человеку… а) холодно б) просто так в) жарко 5) Может ли человек обойтись без кожи? а) конечно б) нет в) может быть 6) Как называется врач, который лечит кожные заболевания ? а) кожник б) дерматолог в) окулист 7) Кожа дышит через : а) поры б) волоски в)жир 8)Чтобы на коже не было микробов, надо : а) мыть все тело мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю б) смазывать кремом ^ . -В начале урока вы ставили перед собой цель узнать: а) Какие органы очищают кровь? б) Для чего нужны органы очистки? в) Каково значение кожи? -Что вы узнали? -Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, важными для вас? -А где эти знания пригодятся в жизни? 8.Домашнее задание. -Прочитать текст, ответить на вопросы учебника.(стр.37-41) - Подготовить сообщение на тему: «Как ухаживать за кожей» -Творческое задание. Составить кроссворд по теме «Органы очистки организма ». Используемая литература: 1.О.Т.Поглазова, В. Д. Шилин «Окружающий мир» 3 класс Смоленск 2010 г. 2. «Окружающий мир» 3 класс(Поурочные планы по учебнику О.Т. Поглазовой ) Смоленск 2009 г. |
![]() | Конспект открытого урока по Окружающему миру и развитию речи в 4-в классе на тему | ![]() | Требованиями фгос от 06. 10. 2009 №373, определяющего содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего... |
![]() | Формировать умение работать коллективно, сотрудничать, вести позитивный диалог на уровне ученик-ученик | ![]() | Цели урока: познакомить с основами здорового образа жизни; информировать учащихся об угрожающих и разрушительных действиях вредных... |
![]() | ... | ![]() | Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к окружающему миру |
![]() | Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей | ![]() | Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного. Но сначала повторим изученную тему «Природные зоны» |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа №3 | ![]() | Цель: Создать условия для целостного представления о составе крови и ее функции в организме; о системе кровообращения |