Конспект логоритмического занятия Тема




Скачать 77.24 Kb.
НазваниеКонспект логоритмического занятия Тема
Дата публикации19.11.2014
Размер77.24 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект
ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Шадринская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат № 11 I, V видов»


Конспект логоритмического занятия
Тема:

Приключение детей и зверей

в зимнем лесу

(дикие животные зимой).
1 класс

Учитель логоритмики:

Петунина М.А.



Шадринск, 2013

Тема: Приключение детей и зверей в зимнем лесу (дикие животные зимой).

Цель: Систематизация и уточнение знаний детей по лексической теме «Дикие животные зимой».

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать знания учащихся о зиме, диких животных зимой;

  • закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;

  • упражнять в подборе прилагательных к существительным по теме;

  • развивать словообразование;

  • прослушивание музыкального произведения «Медведь» (муз.В.Ребикова), определение характер и средства музыкальной выразительности;

Коррекционные:

  • развивать речевое дыхание и голос;

  • работать над темпоритмическим рисунком речи;

  • развивать мимическую мускулатуру;

  • развивать пространственную ориентацию;

  • развитие и активизация внимания, памяти, мышления;

  • формировать речедвигательные дифференцировки звуков (С); (Ш), умение различать правильное и неправильное произношение звуков (С –Ш) в чужой и собственной речи; развивать умение определять наличие (отсутствие) заданного звука (С) в слове.

Воспитательные:

  • развивать умение действовать сообща;

  • воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде и животным;

  • воспитание воображения, творческой активности и инициативы;

  • развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;

  • обучение умению подражать и перевоплощаться.

Оборудование: обручи, мячи, стулья, снежинки на веревочках, ватные шарики, презентация, следы, картинки, стихи, музыка, грамоты, хвост лисы.

^ Ход занятия.

Организационный момент

Учащиеся входят в кабинет под музыку В. Ребикова «Медведь», имитируя ходьбу косолапого медведя, и встают на свои места.

- Ребята, сегодня мы продолжим с вами игру в следопытов, вас ждут новые приключения и интересные задания.
^ Дыхательное упражнение "Снежинки"(слайд )

- Настоящая метель началась. Закройте глаза и послушайте метель. Дети закрывают глаза и слушают грамзапись.

- Посмотрите, сколько снегу намело. Дети берут снежинки на ниточках и ватные шарики, дуют сначала тихонько, потом все сильнее и наблюдают за их кружением.

"Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды"
^ Артикуляционная гимнастика

Для звука [Ш]

Упражнение "Конфета". Губы сомкнуты. Напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

Упражнение "Грибок". Улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать широкий язык всей плоскостью к небу, открыть рот и удерживать получившуюся позу.

Для звука [С]

^ Упражнение «Подуть через трубочку». Улыбнуться, открыть рот. Язык свернут в трубочку и дуть.

Упражнение «Горка». Улыбнуться, открыть рот и широким кончиком языка дотронуться до основания нижних резцов, удерживать язык в таком положении на счет до 5. При этом спинка языка должна быть напряжена и выгнута. Важно, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а кончик языка был неподвижен.
^ На слайде птичка, у которой в клюве письмо.

- Посмотрите. Кто к нам летит? И что она нам принесла? Это письмо, но оно какое то необычное (рассматривают письмо). Это кора от дерева. Какого? (березы) Называется береста. Раньше на ней писали письма. Посмотрим, что написано (слайд )

«Дорогие следопыты!

Помогите нам, пожалуйста.

Злая метелица вчера в лесу все замела, перепутала.

Лесные звери»

- Значит нужно помочь лесным зверям. Только какие лесные звери могли его написать? (учитель задумывается). Как вы думаете, ребята, кто мог прислать письмо?

- Ой, что это? (слайд ) Все звери кого-то испугались и спрятались, только хвостики да ушки выглядывают. Давайте попробуем угадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, чей хвост и уши вы видите.

- Посмотрите, сколько много животных (На слайде… картинки животных: еж, медведь, барсук, енот, волк, заяц, белка, лиса, белка).

- Как вы думаете, на какие 2 группы их можно разделить?

1 группа - животные, которые зимой спят;

2 группа - животные, которые встречаются в лесу зимой.

^ Пальчиковая гимнастика.

Еж, медведь, барсук, енот, спят зимою круглый год.

Волка, зайца, белку и лису зимой всегда найдешь в лесу

- Кто из этих животных мог прислать письмо?

- Конечно же, это волк, заяц, рысь или лиса.

- Ну что, юные следопыты, отправляемся в путь. Но зимой в лесу холодно – надо бы хорошо разогреться.

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Это с правой ножки, это с левой ножки.
Подтянем штанишки.

Наденем пальтишки, наденем пальтишки.
Пальтишки меховые,

И шапки пуховые.

И застегнёмся:

Вот, так!

Пуговичка к пуговичке в ряд.
Что ж, готовы? Это дело!

И пойдём гулять мы смело!

^ Плотно гладим ногу от носка к колену

Подтягиваем одежду на поясе

Гладим одну руку от запястья к плечу, затем другую
Обнимаем себя крепко

Двумя руками обхватываем голову

Ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговицы.

Шагают на месте



- Посмотрите, это ВОЛК. (слайд..) Что он любит? Он хищник, любит мясо. Корой не питается. Это письмо не от него, но он предлагает задания. Но сначала скажем, какой он? (серый, зубастый, голодный, злой, сердитый).

^ Игра "Распутай слово"

Санки, небо, енот, галоши – СНЕГ (слайд )

Самолет, нора, ель, жук, ириска, нос, карусель, ананас – СНЕЖИНКА(слайд )

Машина, ежик, телефон, енот, ложка, ь – МЕТЕЛЬ (слайд )

- Ребята, а может волк такой злой, потому что ему никто ласковые слова не говорит.

^ Игра "Скажи ласково" (слайд ) Волк - волчок, ухо-ушко, хвост - хвостик, лапа -лапка,…Волк стал добрый и обещал нам показать дорогу дальше.
- Только, ребята, посмотрите, сколько здесь сугробов намело, не приехать, не пройти. Трудно вам придется, но я думаю, что вы справитесь. В обруч пролезают – через стул перешагивают – в обруч пролезают и обратно.
- А это кто? ЛИСА. (слайд…) Какая она? Лиса могла прислать письмо? Что она любит? (ответы детей). Хитрая лиса посмотрите что сделала. Она следы всех зверей перепутала. Что же нам делать? Придется найти, чьи же это следы (дети собирают одинаковые следы и отгадывают чей след).
- Лиса хитрая, трудиться не хочет и предлагает отдохнуть.

^ Игра «Лиса»

Лиса рядом притаилась, (один ученик «лиса»)

Лиса хвостиком прикрылась,

Лиса носом повела

Убегайте кто куда (все разбегаются, лиса ловит)
- Посмотрите, это БЕЛКА (слайд…). Какая она? Белка могла нам прислать письмо? Что она любит? (ответы детей)

^ Игра "Найди где орехи?" (слайд )

- Орехи запасала, и они рассыпались, найдите, где они? (на пне, под елкой, за березой, в ямке, около сугроба, у норы, рядом с белкой).

^ Игра "Посчитай" (считаем орехи) (слайд )

- Белка не присылала письмо. Остался только… заяц (слайд…). Какой он? Что он любит?

- Конечно, это зайка написал нам письмо. Зайка беспокоится о своем друге, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

Медведь (слайд ) – это дикое животное, который живет в лесах, и которое зимой спит в берлоге. Но в лесу прошла метель, и снега на берлоге у медведя осталось мало, и его друг заяц беспокоится, что медведь может замерзнуть.

– У вас в руках необычные снежинки, каждая снежинка – это слово-признак, которое помогает описать медведя, и назвать «какой он?» Чем больше слов-признаков вы подберете, тем теплее будет жилище медведя. Итак, какой медведь? (слайд с каждым словом снежинки падают на берлогу).

- Вспомните ребята, под какую музыку вы заходили на занятие?

- Это произведение называется «Медведь», которое написал В.Ребиков. давайте еще раз послушаем и изобразим медведя.
- Ребята, а давайте попробуем охарактеризовать это произведение:

Характер музыки - …(бодрая, маршевая, …)

Темп музыки - … (умеренный темп)

Регистр - … (низкие звуки)

Динамика музыки - … (громкая)

- Посмотрите, сколько здесь картинок и стихов, кто сможет подобрать к этой музыке изображение или стихотворение (учащиеся подбирают и поясняют свой выбор).

Итог занятия. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Поднимите руки те, кому понравилось, а те - кому не понравилось.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями от диких животных и они вам приготовили грамоты (вручение грамот).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект логоритмического занятия Тема iconКонспект занятия театрального объединения «забава» тема занятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Конспект логоритмического занятия Тема iconКонспект занятия. Тема занятия: «Правила поведения на улице. Безопасная...
Цель занятия: Уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения

Конспект логоритмического занятия Тема iconКонспект игры-занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №38

Конспект логоритмического занятия Тема iconКонспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе...
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»

Конспект логоритмического занятия Тема iconПлан-конспект для проведения занятия Тема: №4
Тема: №4 «Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного характера»

Конспект логоритмического занятия Тема iconКонспект воспитательного занятия Классы 6 в, 8 в. Тема занятия: Аппликация «Кораблик»
Цели: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком),...

Конспект логоритмического занятия Тема iconКонспект учебного занятия с использованием цор. Город: Полевской....
Тема учебного занятия: Русский язык. Проверка слов с парными согласными в корне слова

Конспект логоритмического занятия Тема iconКонспект занятия объединения «Палитра», 1год обучения Тема занятия:...
Образовательная – научить выполнять изображение с натуры, различать изображение красок

Конспект логоритмического занятия Тема iconКонспект коррекционного занятия по развитию восприятия Тема коррекционного...
Предметы, относящиеся к разным временам года.(Сапоги, валенки, босоножки, шубка, куртка, плащ)

Конспект логоритмического занятия Тема iconКонспект занятия с педагогами. Тема: Профилактика синдрома эмоционального...
Цель данного занятия: Обучить педагогов навыкам психологической саморегуляции и трансформации негативных переживаний в положительные...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница