План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний -жи-, -ши




Скачать 67.19 Kb.
НазваниеПлан-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний -жи-, -ши
Дата публикации20.11.2014
Размер67.19 Kb.
ТипПлан-конспект
lit-yaz.ru > Биология > План-конспект
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013-2014 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии.

Название работы: План-конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний –жи-, -ши-.

Автор: Гасий Анна Сергеевна (учитель-логопед).

Пояснительная записка: План-конспект логопедического занятия для учащихся с нарушениями письма и чтения.

Темы:

логопедическая: развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры на примере звуков [ж], [ш];

грамматическая: написание сочетаний жи и ши;

лексическая: «Зима», «Животные зимой».

Цели:

  • развитие фонематических обобщений в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу слов;

  • закрепление характеристики звуков [ж] и [ш];

  • развитие слуховой памяти и восприятия;

  • привитие умения ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова;

  • предупреждение ошибок, связанных с написанием сочетаний жи и ши;

  • коррекция чтения в словах и предложениях;

  • расширение словарного запаса по лексическим темам «Зима», «Животные зимой»;

  • развитие связной речи учащихся;

  • развитие логического мышления и памяти.

Оборудование:

  • карточки со слогами и словами;

  • таблицы с заданиями;

  • таблица с текстом;

  • предметные картинки;

  • лото «Сочетания жи и ши» (предметные картинки и карточки со словами);

  • фланелеграф;

  • игрушки, елка декоративная;

  • магниты;

  • кнопки;

  • маркер;

  • тетради;

  • ручки;

  • карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент. 2. Сообщение темы. «Снежинки». Зашумленные слова. Ребята, к нам прилетели необычные снежинки.



а) Прочитайте слово на первой снежинке. Назовите 4-й звук в слове снежок.

б) Прочитайте слово на второй снежинке. Назовите 3-й звук в слове пушистый.

в) Какие звуки вы называли? Назовите тему занятия. О каком времени года будем говорить? В тетрадях – число, тема занятия.

3. ^ Характеристика звуков [ж] и [ш]. Ребята, еще раз назовите слова, написанные на снежинках. Как произносятся звуки [ж] и [ш] в этих словах? а) Дайте характеристику звука [ж] (согласный, звонкий, всегда твердый).

б) Дайте характеристику звука [ш] (согласный, глухой, всегда твердый). Итак, над какой темой мы сегодня работаем?

4. ^ Игра «Закодируй слово». Определить место звука в слове. Ребята, давайте закодируем слова, в которых есть звуки [ж] и [ш]. Пишем букву (ж или ш), цифрой указываем место звука в слове. Читаю слова: шуба дрожит

кружит пушинки

шерстяной лежит

стужа метелица Почему слово метелица «лишнее» ? А что такое метелица? Составьте предложение со словом метелица. Прочитайте запись в тетради: ш1, ж 4 , ш 1, ж 4 , ж 4 , ш 3, ж 3.

5. ^ Отгадай загадку, добавь слог. а) А теперь давайте отгадаем загадки.

Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла – И пропала.

(Снежинка) Золотая кукушка На вершину дерева села.

(Шишка) Бегут по дорожке Доски да ножки.

(Лыжи)

Стоит колюка На вилах, Одета в багрянец , Кто подойдет, Того кольнет.

(Шиповник) Шиповник – это растение, кустарник с шипами, отсюда и название этого растения. Красные плоды. Отвар плодов или сироп шиповника пьют зимой при простуде, так как плоды содержат много витамина С.

б) Какой слог пропущен в слове? Добавьте нужный слог. Какой слог вы добавили? Прочитайте слово. Назовите орфограмму.

Сне____нка ____шка Лы___ ___повник в) В каком слове два звука [ш]? В каком слове есть слог ши? В каком слове есть слог жи?

г) Составьте предложение со словом «снежинка».

д) Прочитайте все слова. Как вы напишите слово «снежинка»? Запишите в тетради. Выделите орфограмму.

6. «Подскажи словечко» . А какой праздник приближается? А в какое время года этот праздник? Посмотрите, какая пушистая елочка! Давайте украсим лесную красавицу к празднику игрушками. (За ответ - игрушка).

а) Есть одна игра для вас: Я прочту стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте. Хором дружно добавляйте.

У него на теле пятна, Он высок невероятно, Превышает ростом шкаф Даже маленький… (жираф) .

Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут… (мыши).

Знают даже малыши, Что колючие… (ежи).

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной… (медведь).

На ветке не птичка - Зверек – невеличка, Мех теплый, как грелка. Кто же это?... (белка).

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый … (жук) С длинными усами.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто же это? … (лиса).

Колюч, да не еж. Кто же это? … (ёрш).

По реке плывет бревно - Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит … (крокодил).

б) А теперь повесит игрушку тот:

- у кого в слове есть сочетание жи (жираф, ежи);

- у кого звук [ж] в начале слова (жук);

- у кого в слове звук [ш] в середине (мыши);

- у кого звук [ш] в конце слова (ёрш).

Ёрш - в конце слова какой звук? Давайте проверим. А как много? В этом случае совпадает написание и произношение.

в) Ребята, а все ли игрушки мы повесили? Почему у вас остались «лишние» игрушки? Назовите эти слова (медведь, белка, лиса, крокодил).

7. «Подбери пару».

Пушистая жираф

Колючие снежинка

Длинношеий ерши

Прочитайте слова в первом и во втором столбике. Подберите пару слов. Назовите орфограмму в словах: пушистая, жираф, снежинка, ерши. (Обратите внимание на другие орфограммы). Записать два словосочетания. Подчеркните орфограммы.

Пушистая снежинка. Колючие ерши. Длинношеий жираф.

Физкультминутка.

Снег. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Первый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.

8. А как зимуют животные в лесу?

^ Прочитайте текст, заменяя картинки словами.



Какая орфограмма в словах-картинках? (на доске записаны слова-картинки).

мыши

ежи

ужи

шишки

снежинки

Какие в тексте есть еще слова с сочетаниями жи, ши? Прочитайте третье предложение. Подчеркните орфограмму.

9. ^ Лото «Сочетания –жи- и –ши-».

а) Накрыть предметную картинку соответствующей карточкой (словом). б) Назовите орфограмму в словах. в) Назовите слова с сочетанием жи, потом – ши.











10. Итог занятия.

О чем говорили?

Что понравилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний -жи-, -ши iconКонспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [р]-[л]»

План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний -жи-, -ши iconКонспект индивидуального занятия Тема: «Дифференциация звуков р и Л»
Коррекционно-образовательная: Закрепить навыки правильного произношения звуков р-л учить различать на слух звуки р-л

План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний -жи-, -ши iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по...
Закрепить навык четкого произношения и различения звуков [П], [Б] в слогах, словах, фразах

План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний -жи-, -ши iconТема: Дифференциация звуков [В]-[Ф]
...

План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний -жи-, -ши iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с] –[ш] в словах и предложениях»

План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний -жи-, -ши iconКонспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков /Ш/ /Щ/....
Оборудование: компьютер, текст рассказа, иллюстрации к художественной литературе, презентация

План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний -жи-, -ши iconКонспект фронтального логопедического занятия по теме «Автоматизация...
Дети: “Звук "Р." согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый”

План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний -жи-, -ши iconДифференциация звуков л-ль
Уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Перелетные птицы»

План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний -жи-, -ши iconСоколова Н. В. С594 Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи до школьника
С594 Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи до школьника. — М.: Школьная Пресса, 2006. — 64 с: ил. — (Програм ма «Я...

План-конспект логопедического занятия по теме: Дифференциация звуков [ж] и [ш]. Написание сочетаний -жи-, -ши iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Конспект нод в подготовительной к школе «Дифференциация звуков и букв с – ш «Поможем Незнайке»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница