Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши»




Скачать 33.16 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши»
Дата публикации21.11.2014
Размер33.16 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши»

Програмное содержание:-

-Учить различать взрослых животных и их детенышей.

-Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко- тихо.

-Закреплять знания о домашних животных.

-Использовать художественную литературу для ознокомления с названиями детенышей животных.

-Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: большая игрушечная машина грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка, картинки из серии «Домашние животные»

Ход занятия

1 часть

Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «слышите ребята, кто-то стучится».Выходит за дверьи ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся корова , кошка, собачка, лошадка.

Воспитатель: Посмотрите кто это к нам приехал в гости?

(хоровой и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: правильно.Это домашние животные.

2 часть Домашние животные

Воспитатель показывает знакомые детям картинки ( кошка, собака, корова, лошадь) и спрашивает: «Какие животные изображены на картинке?» ( дети называют)

Далее воспитатель рассказывает о взрослых и малышах в животном мире. Сравнивает с челрвеческими семьями. Читает :

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался- это мамочка твоя!

Ну а как же у других-

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем поведем мы разговор.

3 часть Животные и их детеныши.

Воспитатель показывает картины, на которых изображены животные взрослые и их детеныши, спрашивает : «Кто же на картинке нарисован?

( хоровой и индивидуальный ответы детей)

Воспитатель: Правильно ! Корова. А кто же рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это? Повторите: «Корова с теленком».

Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький.У коровы рога она бодается,У теленка нет рожек , еще не выросли ( или маленькие рожки).Корова мычит громко, протяжно: «м-м-у-у-у»

Дети воспроизводят мычание коровы и теленка ( хором и индивидуально).

На лугу теленок скачет,

«М-м-у-у-у»- кричит,

Но он не плачет,

Мать коровушку зовет.

Молоком поит она и теленка , и тебя.

Воспитатель показывает следующую картинку: Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно собака! А кто рядом с ней? Это ее детеныш- щенок.Кто же это? Повторите: «Собака со щенком». Затем рассматривается картина «Лощадь с жеребенком».

Выгнул шейку жеребенок-

Сильной лошади ребенок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Следующая картина «Кошка с котенком»

Посмотри играют в прятки

Шаловливые котятки.

Притаились у окошка,

Тихо-тихо мама – кошка

Учит деточек играть:

Мячик по полу катают.

Мышкой мячик воображают

То подбросят, то поймают!

Воспитатель дает дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том почему они необходимы людям.

Воспитатель рассказывает детям о том , как взрослые животные заботятся о своих детенышах( защищают, оберегают)

4 часть Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей и предлагает следующий рассказ: « однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали далеко от дома и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Котенок был самый маленький, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? ( ответы детей). Услышала его кошка и позвала : «Мяу- мяу» воспитатель предлагает кому- либо из детей взять из кузова машины кошку ( найти ее среди других «мам» вместе сэтой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котенка, жеребенка, теленка, щенка и выбрать детеныша кошки. Фналогично дети выполняют три других задания- на выбор нужной картинки.

5 часть Заключительная

Далее воспитатель говорит: « А теперь посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку.

Исходя из уровня возможностейдетей воспитатель может предложить послушать стихи А . Шибаева с проговоркой текста:

Жил- был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок-

Взрослая …..(собака).

Жеребенок с каждым днем Этот важный кот Пушок

Подрастал и стал …..(конем). Был маленьким …..(котенком).

А отважный Петушок

Крохотным ……(цыпленком).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши» iconКонспект открытого занятия в первой младшей группе воспитателя Скворцовой Анны Викторовны
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши» iconКонспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в...
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши» iconКонспект нод в 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
«щенок», «котенок», «жеребенок», «телёнок». Учить детей различать взрослых животных и их детенышей, их места обитания. Способствовать...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши» iconКонспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений...
КС(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №1» Минобразования Чувашии

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши» iconПлан конспект открытого занятия в первой младшей группе. Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Л. Н. Толстого сказкой «Три медведя», понятием «семья», развивать память, активизировать речь, упражнять в скатывании из пластилина...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши» iconКонспект развивающие образовательные ситуации на игровой основе с...
Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, что все домашние животные приносят пользу человеку

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши» iconКонспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Учить детей слушать воспитателя; различать, выбирать и называть основные цвета предметов (синий, зеленый, красный, желтый); выполнять...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши» iconКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Животные и их детеныши» iconКонспект оод в младшей группе Тема: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Комммуникация»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница