Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс




Скачать 451.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по немецкому языку 2-4 класс
страница1/3
Дата публикации23.11.2014
Размер451.5 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Большеприютинская средняя общеобразовательная школа»

Программа утверждена на заседании Введена в действие

Педагогического Совета школы Приказ №___ от __________

Протокол №___ от «___»______2013г Директор МКОУ

«Большеприютинская

средняя общеобразовательная

школа»

____________Е.А.Строева

Рабочая программа по немецкому языку

2-4 класс

      

село Большое Приютное

2013год

Составитель программы:

Кожанова Антонина Васильевна, учитель немецкого языка

МКОУ «Большеприютинская средняя общеобразовательная школа».

Рассмотрена и принята на заседании Методического Совета школы

Протокол __от «__»________2013г.

Председатель методсовета:

^ Пояснительная записка

Данная программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК “Ersten Schritte 2-4” (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС НОО) и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.

Программа адресована МКОУ «Большеприютинская СОШ», в котором обучение иностранному языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю (204 часа во 2, 3, 4 классах, 34 учебные недели в каждом классе).

В Программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения немецкому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.


^ 2 класс

68 часов, 2 часа в неделю

Предметное содержание речи

Данная рабочая программа составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.

Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык. Первые шаги» 2 класс (2010), рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. В него входят: учебник в двух частях, две рабочие тетради на печатной основе, книга для учителя.

При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 68 часов.

^ Цели обучения немецкому языку

Основная цель обучения немецкому языку во 2 классе – развитие школьников средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций, творческих способностей и в конечном итоге способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) – 15 часов.

^ Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби – 10 часов.

Праздники: праздник Алфавита – 12 часов.

Мир моих увлечений - 6 часов.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название и столица, крупные города – 4 часа.

^ Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песенки, сказки) – 6 часов.

^ Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 10 часов.

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)

^ Резервное время – 5 часов

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

УМК серии для начального этапа обучения немецкому языку предусматривают развитие умений решать следующие учебные и собственно коммуникативные задачи.

I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

2. Овладеть алфавитом.

3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.

7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

^ II. 1. Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;

- о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

^ 3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

^ 4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

^ 5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.

3 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нового Федерального компонента государственного стан­дарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образо­вания по иностранному языку 2010 года.

Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» являет­ся продолжением УМК для 2 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 3 класса данного типа школ. Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  • учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях.

  • две рабочие тетради.

  • книгу для учителя.

Основная интегрированная цель обучения в 3 классе - дальнейшее развитие способности и го­товности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограничен­ного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

^ В задачи обучения входит:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;

  • знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

Для достижения цели используются различные формы работы: групповая, парная, индивиду­альная, фронтальная.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в ауди­ровании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком язы­ке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме проверочных работ, тестовых зада­ний, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т. д.

^ Предметное содержание речи

Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии) – 10часов

Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – 9 часов

Времена года, погода. Любимое время года – 18 часов

Праздники: Новый год, Рождество – 5 часов

Праздники: 8 Марта, Пасха – 4 часа

День рождения – 6 часов

Моя школа – 9 часов

Любимое животное – 3 часа

Резервное время – 4 часа

В результате изучения немецкого языка учащиеся 3 класса должны:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка и её столицы;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора; уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на его вопросы;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с), доступных по содержанию и языковому материалу,

пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.
^ Пояснительная записка
4 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основе нового Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2010 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2010 года.

Учебно-методический комплект (УМК) по немецкому языку «Deutsch. Die ersten Schritte» является продолжением УМК для 3 класса общеобразовательных учреждений и предназначен для учащихся 4 класса данного типа школ.

Он продолжает линию раннего изучения немецкого языка и учитывает специфику адресата и условия обучения.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  • учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях;

  • две рабочие тетради на печатной основе;

  • книгу для учителя.

Основная интегрированная цель обучения в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета.

^ В задачи обучения входит:

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;

  • знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.

В 4 классе в личности учащихся происходят изменения. У младших школьников, развиваются произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе иноязычные знания, навыки и умения. В этом плане важно комплексно использовать все компоненты УМК, поскольку они взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Задача УМК для 4 класса, прежде всего, обеспечить повторение и закрепление изученного ранее материала, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения школьников.

Для достижения цели используются различные формы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении (в монологической и диалогической формах) и письме на немецком языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме проверочных работ, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по темам и т.д.

^ Предметное содержание речи

Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии) – 5 часов

Любимое домашнее животное – 4 часа

Мой дом/ квартира/ комната – 7 часов

Классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 7 часов

Каникулы – 7 часов

Мои увлечения – 11 часов

Времена года, погода. Любимое время года – 10 часов

Праздники: день рождения – 3 часа

Праздники: Новый год, Рождество – 5 часов

Выходной день (в зоопарке, цирке) – 5 часов

Резервное время – 4 часа

В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса должны:

знать:

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

    • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

    • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

    • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Выпускник получит возможность научиться:

    • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

    • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

    • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Выпускник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Die ersten Schritte» предлагается рабочая тетради с огромным набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс iconРабочая программа по немецкому языку 2 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс iconРабочая программа по немецкому языку 7 класс
И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артемовой «Deutsch. Schritte 3» «Немецкий язык. Шаги 3» по немецкому языку для 7 класса разработана...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс iconРабочая программа по немецкому языку Класс: 3
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. /Серия «Стандарты...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс iconРабочая программа по немецкому языку Класс: 2
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. Ч. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. /Серия «Стандарты...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс iconРабочая программа по немецкому языку 7 класс
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса и разработана на основе

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку разработана
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по немецкому языку (приказ мо РФ от 05. 03. 2004...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс iconРабочая программа по немецкому языку 3 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс iconРабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику Бим И. Л. «Немецкий язык. 6 класс»
И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М. Санникова составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего...

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс iconРабочая программа по предмету «Иностранный язык» (немецкий язык) 9 класс
Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс iconРабочая программа по немецкому языку 9 класс
И. Л. Бим. Программа рассчитана на 3 часа в неделю, общее количество часов – 102



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница