Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»




Скачать 61.16 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Дата публикации23.11.2014
Размер61.16 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» для детей с ОНР

«Птицы зимой»
Цели:

  1. Закрепить и расширить представление детей о зимующих птицах.

  2. Развивать логическое мышление.

  3. Учить детей договаривать предложение одновременно с размещением птиц.

  4. Закрепить употребление прелого «На».

  5. Способствовать формированию у детей умение любить окружающих.

  6. Ознакомить детей с методами саморегуляции.

Лепка:

  1. Упражнять в лепке основой формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки.

  2. Закреплять умения дополнять изображение характерными деталями, закреплять умения передавать пропорции.


Арт.терапия:

Способствовать развитию воображения. Развивать умение чувствовать и понимать детей. Воспитывать умение сочувствовать другому.
Словарь: зимовать, оперение, не бояться, чирикать.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами их повадки.
Материал:

Карточки с предметным изображением кот- рукавичка , дидактическая игра «Что за чем» (разрезной круг с изображением 4-х времен года), глина, салфетки, досточки, вода, стеки, игрушка-птица, гнездо с птичкой и птенцом, магнитофон , музыка.
Организационный момент:

На ковре, в кругу (под музыку)

Ты дрозд и я дрозд

У тебя нос и у меня нос

У тебя губки алые, и у меня губки алые,

У тебя щечки и у меня щечки

Мы с тобой два друга

Любим мы друг друга.

Какое время года сейчас? (зима)

Какой месяц? Сколько всего зимних месяцев?

Назовите три зимних месяца?

А какое время года приходит после зимы?

Я принесла для вас волшебный круг, выложите, что зачем наступает.

Как, вы думаете, кому тяжелее всего приходится зимой? (трудно и людям и животным, но труднее всего птицам).

Посмотрите, кто к нам пришел в гости, котик-рукавичка. Даже ему стало жалко птичек, он пришел их пожалеть.

Игра «Пожалей птичку»

Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Воспитатель предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам надевает на руку котенка и его лапками гладит «птичку» со словами «Птичка… (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

(после игры предлагаю детям пройти за столы).

Послушайте загадки, которые я для вас приготовила.

Птица серая парила, Чик-чирик!

Крылья черные раскрыла, К зернышкам прыг!

Громко каркнула она, Клюй не робей!

Только курочка умна: Кто это? (воробей)

Под крылом хохлатка

Спрятала цыпляток!

От кого ребятки

Прячутся цыплятки?

(ворона)
Это что за мужичок Рассердился серый кот:

Сел у дуба на сучок? «Хорошо она живет,

Невелик, да деловит, Птичка желтогрудая,

Зря нисколько не сидит: Похитрее буду я:

Он без молотка, без рук Только сало ей дадут,

По-стволу стучит: тук-тук. Появлюсь я тут как тут,

Трещинку в коре найдет – Съесть ее и сало

Длинный нос в нее сует, Это даже мало».

Вытащит за спинку Ветка под котом сломалась,

Всякую личинку. Птичка сала наклевалась.

Мужичок тот непростой – Тенькала она полдня:

Это доктор наш лесной «Рыжий кот не съел меня».

(дятел) Может быть, ты догадался

Рыжий кот за кем гонялся?

(синичка)
Розовые яблочки на березе зимней,

Что это за чудо? Непонятно Зине.

Розовые яблочки с ветки покатились,

В стайку красногрудых птичек превратились.

Птичек красногрудых сможете назвать?

Ведь мою загадку просто отгадать.

(снегири)


Птица в платье черно-белом Думал: птицу просто

Растрещалась не без дела Ухватить за длинный хвост, -

«Серый волк в кустах сидит» Да остался с носом,

Вот о чем она трещит. Вы отгадку подскажите,

Волк поднялся во весь рост, Эту птичку назовите,

Птицу черно-белую

Стрекотунью смелую.

(сорока)
По мере отгадывания загадок, выставляю картинки с изображением птиц на фланелеграф.

«Птичий двор»

- Кто это к нам прилетел? (птицы).

- А какие это птицы? (зимующие).

- Почему их называют зимующими? (прилетают к нам зимой)

- Чем питаются зимой птицы? (ягоды, семена, семечки, крошки, сало…).

- Что общего у всех птиц? (клюв, лапы, клюв, перья, глаза, голова, хвост…).

- Чем отличаются птицы (оперенье, окраска, размер)

- Что могут делать все птицы (летать, петь, сидеть, клевать, ходить, зимовать, не бояться, не пугаться).

- Кто как голос подает (синичка - тенькает, ворона – каркает, воробей – чирикает, снегирь – посвистывает, сорока – стрекочет, дятел – стучит).

Снегирь – птица, которая встречается в городе зимой.

- Как вы думаете, почему так происходит? (зимой голод вынуждает снегиря в поисках пищи приближаться к жилищу человека).

- Знаете ли вы еще какую-либо птицу, которая прилетает в город зимой (синичка)

- Про какую птицу эта загадка?

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет: «кле – кле - кле»

Твердый клюв похож на крест,

Семена из ест,

В оперенье рыжий цвет

Как зовут? Найди ответ. (клест)

У клеста необычная форма клюва. Его клюв похож на крест, клещи.

- Как вы думаете, для чего ему это нужно? (своим твердым клювом клест расщепляет жесткую скорлупу орехов и выедает семена).

- А еще эта необычная птица с интересным клювом выводит своих птенцов зимой. Даже представить себе трудно - на дворе мороз чуть ли не сорок градусов, а в гнезде – голенькие птенчики. Правда гнездо у клестов теплое, и мать не слетает с него, все время, согревая птенцов, но все-таки…

Обращаю внимание на Людмилу Петровну (которая у нас на занятии, принесла гнездо с птицей и птенцом).
Физ.минутка: «Спаси птенца»

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием.

А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит к вам.

Предлагает слепить из глины себе птицу.

Лепка из глины птички.

Рассмотреть части тела птицы. Вспомнить, как лепить из целого куска (музыка).

Во время лепки задаются вопросы:

Воспитатель:

- Где мы встречаем птиц?

- Где чаще всего они сидят?

-Где бы ты хотел жить? (лес, луг, горы, море…).

- Где бы ты хотел свить гнездо? (на траве, дереве…).

- Как бы ты себя чувствовал, если бы мальчишки стреляли в тебя из рогатки? Как бы ты к ним относился?

- Ты улетела за кормом, а когда вернулась, увидела, что гнездо разорено. Что бы ты почувствовала в этот момент?

- Что бы ты хотела сказать всем людям?

Воспитатель: Замечательные птички получились.

- Я приготовила для вас еще одну игру. Будем играть?

Дидактическая игра «Скажи дальше».

Раздаю детям предметные картинки.

Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

- Сашину птицу сажаем … (на снег).

- Лизина уселась … (на пень).

- Димина чирикает … (на скамейке).

- Ксюшина стрекочет … (на дереве).

- Виталина прилетела … (на кормушку).

А теперь я буду спрашивать, а вы отвечать полным предложением.

- Саша, где у тебя сидит птица? (птица сидит на снегу).

- Лиза, где уселась твоя птичка? (птица уселась на пень).

- Дима, где чирикает птица? (птица чирикает на скамейке).

- Ксюша, где стрекочет птица? (птица стрекочет на дереве).

- Виталя, куда прилетала птица? (птица прилетала на кормушку).

Ксюша знает стихотворение про синицу.

Послушаете?
Вот и нам узнать дано

Как зима стучит в окно,

А в окно синица ломится

Хочет сало поклевать

И мечтает познакомиться

С кем ей нынче зимовать.
Да, ребята, трудно птицам зимой, им нужно помогать, подкармливать.

- Вы не забыли принести угощения? (молодцы). Не забудьте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
«Теремок» р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №16»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» (фэмп)
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношение между ними

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Безопасность»,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя...
Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №60 «Заинька»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница