Урок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось»




Скачать 71.58 Kb.
НазваниеУрок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось»
Дата публикации25.11.2014
Размер71.58 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок
Профессиональный конкурс работников народного образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ - КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012-2013 учебный год)

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

ХМАО - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижневартовская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида»

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

среднее образование

Урок «Окружающий мир» в 3 классе

Тема: «Дикие животные: лось»

Автор: Шадрина Екатерина Борисовна, учитель начальных классов КУ «НКОШ VIII вида»

^ Окружающий мир.

Тема: Дикие животные: лось.

Цели: уточнение и систематизация знаний учащихся о диких животных на основе знакомства с лосем.

Задачи:

1) познакомить учащихся с диким животным – лосем, его внешнем виде, питании, образе жизни.

2) коррекция мышления на основе упражнений в сравнении, классификации;

3) воспитывать интерес к учебному предмету, умение работать в команде.

Оборудование: карточки со словами по теме, картинка «Зимой в лесу», предметные картинки «Животные» (дикие и домашние), «Лось», цветные карандаши, раскраска «Лось», аудиозапись «Шум леса», презентация.

^ Ход урока

  1. Организационный момент. 

- Посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, поделитесь хорошим настроением. Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем его за круглым столом, а вы побудете юными исследователями мира природы.

  1. Повторение пройденного материала.

- Заседание круглого стола, объявляется открытым. Послушайте внимательно стихотворение.

^ Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.


Подо льдами крепкими
Дремлют воды рек.
Белыми сугробами
Лег на крыши снег…



Фронтальный опрос:

- О чем это стихотворение?

- Назовите зимние месяцы.

- Назовите признаки зимы. (Все покрыто снегом, реки и озёра покрылись льдом, дни стали короче, холодно-морозно)

Введение в новую тему. Для того чтобы выясните тему нашего заседания, нужно выполнить задания.

Предмет исследования № 1. «Зимой в лесу»

- Посмотрите внимательно на картинку «Зимой в лесу». Вам нужно разглядеть, кого спрятала зима.

- Молодцы.

Предмет исследования № 2 «Путаница» (предметные картинки с изображением животных).

Задание: животных необходимо разделить на 2 группы. (Дети самостоятельно предлагают критерии распределения животных на группы, подводим к группам «дикие» и «домашние» животные.)

- Назовите животных, которых вы отнесли к диким.

- Как их можно назвать одним словом? (звери)

- Почему мы их называем дикими животными или зверями? (Они живут в лесу. Они сами добывают себе пищу, строят жилище. О них никто не заботится.)

III. Изучение новой темы.

Тема нашего заседания – «Дикие животные: ______».

Мир диких животных очень разнообразен. В лесу мы можем встретить волка, лису, зайца, медведя, кабана и других. А о каком звере мы будем говорить сегодня вы ответите сами, отгадав загадку:

^ Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Это лось.

Изучать лося мы будем по следующему плану:

  1. Внешний вид.

  2. Образ жизни.

  3. Питание.

1. Внешний вид.

- Рассмотрите внимательно животное на картинке.

- Назовите части тела животного. (Голова, туловище, ноги)

Рассказ учителя. Лося называют лесным великаном. Высота около 2,5 м, длина до 3 м. Вес достигает 600 кг. (Для наглядности можно предложить картинки «лось» и «легковой автомобиль, с помощью метра отложить длину и высоту).

На голове у самцов рога, которые они каждую зиму сбрасывают. (Изображаем рога руками: ладони с раздвинутыми пальцами.) Самки – безрогие. Уши большие, заостренные – 25 см (откладывает на линейках). Двигая ушами, во все стороны, лось быстро улавливает подозрительный шум и уходит в заросли.

- Что можно сказать о шее? (Короткая и толстая)

- Опишите ноги. (Длинные, стройные, белые, есть копыта)

Тело лося покрыто шерстью – буровато-черной. Есть хвостик 12-13 см.

Презентация.

  1. Образ жизни.

Летом лоси живут в лесу не далеко от водоемов (болот, рек, озер), где спасаются от жары. Зимой в густом лесу.

Лоси быстро бегают и хорошо плавают. Разыскивая водные растения, могут держать голову под водой больше минуты. От хищников обороняются ударами передних ног. Он очень хорошо слышит, и ощущает запахи, а вот зрение у лося очень слабое.

У самки рождается обычно один лосёнок; старые самки могут рожать двойни. Детёныши могут вставать через несколько минут после рождения, через 3 дня свободно передвигаются. Мама кормит детёнышей молоком.

Объект исследования № 3. Картинка «Лосиная семья»

Задание: Вам необходимо назвать членов лосиной семьи.

Мама – самка – лосиха,

Папа – самец – лось,

Ребенок – детёныш – лосёнок.

Физ.минутка.

Ты по лесу стал шагать, (шаг на месте)

Далеко кругом видать. (приседание с поворотами вправо-влево)

Перешагивай деревья, (шаг с высоким подниманием бедра)

Их, смотри, не растопчи. (прыжок)

Если летом оказался – комаров ты отгони, (махи руками)

А зимою – не дрожи!

Сядь за парту ты опять,

Чтоб пятёрки получать.

  1. Питание.

Летом лоси питаются водной растительностью. Они поедают листья, доставая их благодаря своему росту со значительной высоты; траву; грибы; веточки деревьев и кустарников вместе с листочками и ягодами.

Зимой лоси кормятся веточками деревьев и кустарников, охотно соскабливают кору деревьев.

IV. Закрепление.

- Юные исследователи, мы сегодня хорошо поработали. Чтобы закрыть наше заседание, нам нужно сделать выводы, а в этом нам поможет опорная таблица, которую мы все вместе составим по пунктам нашего плана. (Детям предлагаются карточки со словами и словосочетаниями по теме, которые необходимо распределить на доске.)

Внешний вид

Питание

Образ жизни

Лось-великан.

Уши до 25 см.

Длинные ноги.

Рога.

Кора деревьев.

Веточки.

Ягоды.

Листья.

Грибы.

Водные растения.

Лось сбрасывает рога.

Лосиха.

Лосенок.

Хорошо плавает.

Быстро бегает.

Живет в лесу.


Фронтальный опрос:

- С каким животным мы сегодня познакомились?

- На что похожи рога?

- Где живет?

- Чем питается?

- Чем лосиха отличается от лося?

- Молодцы!

V. Итог урока.


^ Бесстрашен могучий лесной богатырь.

Его не пугает озёрная ширь,

И он не боится речной глубины.

Ветвисты рога его, ноги длинны.

Питается ветками, сочной травой.

В осеннее время настрой боевой:

Он в утренний час очень грозно ревёт

И рёвом соперников к бою зовёт.

Доверчиво из лесу к людям идёт,

То в парк городской, то в село забредёт.

И те, кому видеть его довелось,

Ответят, что это животное лось.



VI. Рефлексия.

- Представьте, что вы в летнем лесу (аудиозапись «Шум леса»). Во время приятной прогулки вы увидели лося. Каким вы его представляете? (Раздаются раскраски «Лось», цветные карандаши.)

VII. Выставление оценок.

- Заседание круглого стола объявляется закрытым!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось» iconУрок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
«Как дикие животные готовятся к зиме» ( 4 класс детей со сложной структурой дефекта)

Урок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось» iconУрок «Развитие речи и окружающий мир» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...

Урок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось» iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

Урок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось» iconКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие...

Урок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось» iconУрок-конференция по предмету окружающий мир в 4 классе на тему: «Экология Волгоградской области»
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии Название работы: «Урок-конференция по предмету окружающий мир в 4 классе на...

Урок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось» iconМодель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 6 классе...
Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир

Урок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось» iconМодель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 6 классе...
Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир

Урок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось» iconУрока: проблемный урок Тема: Изменяется ли мир вокруг нас?
Цель: формирование целостного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Урок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось» iconТема урока Количество часов
Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.); живая природа (животные, растения, люди); предметы и изделия, созданные...

Урок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось» iconКонспект логоритмического занятия Тема
Цель: Систематизация и уточнение знаний детей по лексической теме «Дикие животные зимой»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница