Скачать 60.03 Kb.
|
ТЕМА: "Разнообразие животных в природе." Цели и задачи урока:
способствовать обогащению и развитию субъективных представлений о жизни животных, логично аргументировано отвечать на проблемные вопросы, систематизировать и обобщать, развивать умение работать с текстом.
чувство любви к природе. Оборудование: конверты с разрезными словами, карточки с изображением диких и домашних животных, доклады детей по данной теме, магнитофон, запись звуков животных, мультимедийный проектор. Ход урока
Эмоциональный настрой (учитель): -Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. - Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. ^ Слово работникам гидрометеоцентра. - Приветствуем всех, кого интересует погода на сегодня. - Сегодня 7 ноября. Температура воздуха - По народному календарю 7 ноября Красная горка. В этот день вся природа и земля плакали — дождиком или снегом. Полагалось вспомнить всех сирых да убогих, несчастных да обиженных, пожалеть их. ^ - Сегодня мы отправимся в царство животных. Мне будут помогать ученики, которые тоже готовились к этому уроку. Они будут моими ассистентами – помощниками. ^ 1) Подготовленные ученики загадывают загадки. Хоть и маленькая ростом, А большуший хвост имеет. Пробует орех на зуб Прыгает с сосны на дуб. (Белка) Села птичка на дубке в лесу, Завела свое ку-ку, ку-ку! Встрепенулись еж и заяц на опушке, Их разбудила песенка ... (Кукушки) Тысяча тысяч каменщиков Строят дома без дворов (Муравьи) - Как назвать одним словом белку, кукушку, муравьев. (Животные) ^ - К какой природе относятся животные? - Докажите, что животные относятся к живой природе. 3) Прослушать запись звуков животных и назвать животных, которых узнали по звукам. ^ . Под деревом - пенек, грибы, травы, цветы. Угаданное животное дети должны поселить в природе. Птицы - на дерево, муравей - под пенек и т.д. 1 вопрос: На лугу живет скрипач - носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) 2 вопрос: Его все называют "лесным доктором” за то, что он "лечит” деревья - вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и личинок. (Дятел) 3 вопрос: Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка) 4 вопрос: Не мышь, не птица, в лесу резвится, на деревьях живет, и орешки грызет. (Белка) 5 вопрос: Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это... (Снегири) 6 вопрос: В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи) 8 вопрос: Рыжая хозяйка по лесу пошла, стежки-дорожки хвостом подмела. (Лиса) - Ребята, а какие из этих животных будут зимовать с нами? - Что будут делать оставшиеся животные? ФИЗМИНУТКА 4) Работа в парах. Перед вами конверт №1. Ваше задание – из разрезанных частей составить слова. Учащиеся выкладывают слова на партах. НА СЕ КО МЫЕ ЗВЕ РИ ПТИ ЦЫ Полученные слова учащиеся перечисляют. Запись этих слов на доске. ^ 5)Распределить животных по группам. Учащиеся берут из коробки карточку с изображением животного и прикрепляют к нужной группе и доказывают почему. Звери – тело покрыто шерстью. Насекомые – шесть лап. Птицы – перья. ^ Конверт №2 . Из разрезных частей составить картинку. Дети составляют картинки домашних и диких животных. - Поднимите руки у кого картинки с изображением домашних животных. - Поднимите руки у кого картинки с изображением диких животных. Из конверта № 3 возьмите картинку и её надо прикрепить к доске в нужную группу. ^ - Дети, а у кого есть домашние животные? Как вы о них заботитесь? ФИЗМИНУТКА 6) Доклады детей о животных. а) Выходят дети, готовившие группу «Звери». Все сообщения сложить в папку «Разнообразие животных в природе». Учитель рассказывает интересные факты о зверях. Слайды № 3-7 ^ самое большое сердце и самое высокое кровяное давление из всех наземных животных. У жирафов абсолютно черный язык, длина которого может доходить до 45 см. Когда европейцы впервые увидели жирафа, они назвали его «верблюдопардом», решив, что это гибрид верблюда и леопарда ^ — единственное животное, не умеющее подпрыгивать. Крокодилы не умеют высовывать язык. Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть. Шимпанзе – единственные животные, которые могут узнавать себя в зеркале. ^ может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров. б) Выходят дети готовившие группу «Насекомые». Все сообщения сложить в папку «Разнообразие животных в природе». Учитель рассказывает интересные факты о насекомых. Слайды № 9-12 Чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков. Кровь кузнечика белого цвета. У кузнечика ухо находится на ноге. Самая крупная ночная бабочка в мире ^ При размахе крыльев 30 см её часто ошибочно принимают за птицу. Животное с самым большим мозгом по отношению к телу – муравей. в) Выходят дети, готовившие группу «Птицы». Все сообщения сложить в папку «Разнообразие животных в природе». Учитель рассказывает интересные факты о птицах. Слайды №14-16 ^ кваканье не дает эха, никто не знает почему. Колибри не могут ходить. Нужно 4 часа, чтобы сварить вкрутую страусиное яйцо. Все птицы моргают нижним веком, а сова – верхним. Самая высокая птица в Украине - серый журавль. Рост его достигает 1 м 20 см. ^ . 1) Работа в группах. 1-3 группа. Докажите , что животные вашей группы – звери, птицы, насекомые. 1 группа. Лось, белка – это звери, потому… 2 группа. Кузнечик, стрекоза – это насекомые, потому… 3 группа. Сорока, кукушка – это птицы, потому… ^ Каждая группа совместными усилиями составляет рассказ об одном животном, но не называет его вслух. Другие группы стараются угадать о ком идёт речь. 6 группа. Нарисовать несуществующее животное. 2) Выступают дети, подготовившие стихотворения и песни о животных. ^ 1. Тестовая работа. 1) Существенный признак насекомых а) крылья б) восемь ног в) шесть ног г)усы 2) Звери млекопитающие потому, что а) кормят молоком б) кормят травой в) кормят кашей г) кормят фруктами 3) Тело птиц покрыто…. Тело зверей покрыто … САМОПРОВЕРКА. 7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. - Ребята, скажите, как же должен человек относиться ко всем животным? Почему? Слайд №17 - А теперь подумайте и оцените свою работу на уроке, своё эмоциональное состояние. Довольны ли вы своей работой и уроком? Запишите это на листочке в форме понравившегося животного, прикрепите его к доске. |
![]() | Оборудование: картинки (пчела, кукушка, рыба, медведь), слайды по теме урока, учебник, тетрадь с печатной основой, карточки для работы... | ![]() | Цели и задачи урока : учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; развивать художественно-образную... |
![]() | Цели урока: продолжить формирование знаний об анималистическом жанре в изобразительном искусстве; развивать творческие способности,... | ![]() | Образовательные: расширять знания детей о жизни животных в море и океане, познакомить с отдельными видами животных и рыб |
![]() | Образовательная: расширять знания обучающихся о среде обитания животных, её компонентах и их влиянии на организмы; раскрыть разнообразие... | ![]() | Формировать умение работать коллективно, сотрудничать, вести позитивный диалог на уровне ученик-ученик |
![]() | Образовательная: сформировать представление о разнообразии животных наЗемле;познакомить показать на основании каких признаков зоологи... | ![]() | Цели: обобщить наблюдения детей за весенними изменениями в неживой и живой природе; развивать интерес к наблюдениям за природными... |
![]() | Цель урока: сформировать у учащихся представление о горе, её частях, разнообразии гор, образовании и разрушении гор, повторить основные... | ![]() | Организационный момент. Учитель объявляет цели и задачи урока. Игра ассоциации |