Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Составила: Бахтиярова Э. И., воспитатель мадоу д/с №81




Скачать 66.89 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Составила: Бахтиярова Э. И., воспитатель мадоу д/с №81
Дата публикации28.11.2014
Размер66.89 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект

«У нас в гостях кошка»

^

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе



Составила: Бахтиярова Э.И.,

воспитатель МАДОУ д/с № 81

2014

 ^ Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

Образовательная область «Познание»: расширить представление о кошке, о ее внешнем виде, об особенностях ее поведения; воспитывать познавательный интерес к окружающим предметам; развивать умение узнавать изображения предметов по картинкам; закреплять знания о том, что едят животные (кошка, ежик и т.д.).

Образовательная область «Социализация»: воспитывать желание выполнять задания в совместной деятельности; развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.


^ Образовательная область «Коммуникация»: побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе познавательной и игровой деятельности; расширять, уточнять и активизировать словарь с помощью слов-определений (Какой? Какая?), слов-действий (Что умеет делать?); развивать умение согласовывать существительные с прилагательными; подбирать рифму к словам; упражнять в умении читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово по опорным картинкам; развивать умение отгадывать загадки; продолжать работу по развитию у детей связной речи через составление короткого описательного рассказа об игрушке по мнемодорожке.

^ Образовательная область «Физическая культура»: развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки; развивать интерес к подвижным играм.

^ Образовательная область «Музыка»: продолжать развивать навыки восприятия звуков; вызывать эмоциональный отклик.

Материал: рабочие тетради, цветные карандаши, игрушка - кошка, конверт с разрезными карточками, мешочек с игрушками (пирамидка, мяч, матрешка, кубики), мнемодорожки, опорные картинки, палочки с ленточками, диск с музыкой.
^

Ход НОД:

Вовлечение детей в деятельность: воспитатель обращает внимание детей на кошку (мягкая игрушка).


- Ребята, посмотрите, какая красивая кошка пришла сегодня к нам в гости. Возьмите ее в руки, погладьте, прижмите к себе. Давайте вспомним и назовем слова о кошке: какая она?

-Молодцы! Сколько красивых слов подобрали. А теперь скажите, пожалуйста, что умеет делать кошка?

-А сейчас все превращаемся в кошку и покажем, как она ловит мышку: тихонько подкрадывается, готовится к прыжку, прыгает! Поймали мышку?

-Посмотрите-ка, ребята, кошка держит в своих лапках какой-то конверт! Посмотрим, что в нем лежит?

В конверте лежат карточки с незаконченными фразами.

- Тут что-то написано, послушайте, я вам прочитаю.
^

Словесная игра «Подскажи словечко»


Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ... (воробей)

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за ... (животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке ... (лапу)

А возле этой елки
Бродили злые ... (волки)

Долго, долго крокодил
Море синее ... (тушил)

Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало ... (жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без ... (бензина)

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)

- Отлично справились с заданием.

^ Упражнение на дыхание (с ленточками):

«Вышел котенок на улицу, а там дует легкий ветерок». Губы в улыбке, зубы разомкнуть. Дуть на высунутый язык, лежащий на нижней губе. Поднести ко рту тыльную сторону ладони, ощутить «холодный ветерок». «Дует холодный ветерок, качает ветерок наши ленточки».

^ Упражнение для губ и языка:

«Кошка побежала по дорожке». Показать, какая была ровная дорожка. Широко открыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам, спинку языка опустить на «донышко».

«Кошачьи дразнилки». Положить широкий язык на нижнюю губу и произносить слоги пя-пя-пя-пя-пя.

Упражнение на опускание кончика языка за нижние зубы.

«Кошка лакает молочко». Высовывать широкий язычок изо рта и прятать его в рот.
^ Чистоговорка на звук ш «Песня малышу»:

Ша-ша-ша, пойте с нами не спеша.
Шу-шу-шу-шу, поем песню малышу.
Ши-ши-ши, с нами пели камыши.
Шо-шо-шо, получилось хорошо.
^

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»


- А посмотрите, здесь стоит какой-то мешочек, его нам тоже принесла кошечка. Вы хотите узнать, что она там нам принесла?
- Но просто так она вам ничего оттуда не даст, она приготовила загадки, если вы отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти на нее отгадку.

Загадки:


Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет (мяч)

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю (кубики)

Меня разбирают, меня собирают,
Колечки на ногу одну надевают (пирамидка)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка
Острые зубки (мышка)

Вильнет хвостом туда-сюда
И нет ее, и нет следа (рыба)

Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ... (еж)

^ Игра «Найди и раскрась»:

- Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка», а сейчас давайте сядем за столы и найдем там такие игрушки и раскрасим их, чтобы они были такие же красивые, как эти игрушки, которые нам принесла кошечка.d:\детский сад\фото д.с №81\фото дет.садик81\заявление камера 026.jpg

^ Составление короткого описательного рассказа об игрушке по мнемодорожке. Игра «Раскрась и расскажи»:

-Вы прекрасно справились с заданием. Наша гостья – кошечка – хочет, чтобы вы рассказали об этих красивых игрушках, которые вы сейчас раскрасили. Чтобы нам легче было рассказывать, я предлагаю вам описать каждую игрушку по этой схеме.

^ Мнемодорожки для составления короткого рассказа об игрушке:


Это мячик.

Мячик красный, с синей полоской.

Я бросаю и ловлю мячик.


Это пирамидка.

У пирамидки колечки разного цвета.


Я умею собирать пирамидку.











Это кубик.


Кубик синего цвета.

Я строю башенку из

кубиков.


^

Физминутка «Кто в домике живет?»


Дети образуют два круга, в каждом кругу на стуле сидит игрушка (кошка и ежик). Воспитатель поочередно подходит к каждому кругу и спрашивает: «Кто в домике?», дети отвечают, имитируя голоса животных. Затем воспитатель предлагает детям расцепиться и погулять по группе, а сам в это время меняет местами игрушки на стульях. Затем дети по сигналу воспитателя должны снова собраться в круг возле той игрушки, у которой стояли вначале игры. Повторить игру 2-3 раза.

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:and9gctjb6coicnwt7l_sv_uwghlqcou695mci2h_hmw49sew5q_bzycgg

^

Игровое упражнение «Кто что любит?»


- Кошечка и ежик рады, что вы поиграли с ними, и они немного устали и проголодались, давайте сейчас поможем им найти еду, которую они любят (работа в тетрадях).

- Проведите дорожку от животного к той еде, которую они любят.
- Молодцы, отлично справились с заданием.

адаптация в детскому саду. как легче пройти этот путь?(blueorange studio, shutterstock)

^

Чтение стихотворений наизусть по картинкам


- Сейчас давайте еще расскажем нашей гостье - кошечке, сколько стихов мы с вами знаем. (Воспитатель показывает детям картинку со стихотворением, дети читают стихотворение наизусть по рисункам.)



- Я очень рада, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас кошечка, я вместе с ней дарю вам вот эти тетрадочки, чтобы вы доделали пустые странички. Тетрадочки давайте положим к себе в шкафчики, и немного поиграем с кошечкой и со всеми игрушками, которые она для вас принесла.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Составила: Бахтиярова Э. И., воспитатель мадоу д/с №81 iconКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Составила: Бахтиярова Э. И., воспитатель мадоу д/с №81 iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию...
Познание: Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Закреплять правильное произношение звуков, воспроизводить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Составила: Бахтиярова Э. И., воспитатель мадоу д/с №81 iconКонспект непосредственно – образовательной коммуникативной деятельности...
Организационный момент: воспитатель вносит игрушки в группу, читая стихотворение

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Составила: Бахтиярова Э. И., воспитатель мадоу д/с №81 iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Составила: Бахтиярова Э. И., воспитатель мадоу д/с №81 iconНоминация конкурса
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Дружная семейка» для детей второй младшей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Составила: Бахтиярова Э. И., воспитатель мадоу д/с №81 iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Составила: Бахтиярова Э. И., воспитатель мадоу д/с №81 iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «В гости елочка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Составила: Бахтиярова Э. И., воспитатель мадоу д/с №81 iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Котик в гости...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Составила: Бахтиярова Э. И., воспитатель мадоу д/с №81 iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по пдд во второй...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Составила: Бахтиярова Э. И., воспитатель мадоу д/с №81 iconКонспект непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей...
Материал: музыкальное сопровождение : муз. «Голубой вагон», кукла Хрюша, иллюстрации



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница