Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема




Скачать 46.92 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема
Дата публикации01.12.2014
Размер46.92 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Биология > Конспект
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Дюймовочка»


Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи

во второй младшей группе

Тема:

«Путешествие на воздушном шаре»

Воспитатель: Городилова О.В.


Муравленко 2013г.

Образовательные области:

Познание: Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Закреплять правильное произношение звуков, воспроизводить ритм речи.

Социализация: Воспитывать доброту, любовь к окружающим, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать стремление оказывать помощь другим

Коммуникация: Закрепить умение составлять описательный рассказ. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать устную речь, активизировать словарь детей.

^ Чтение художественной литературы: Повторить сказки К. Чуковского и стихи А. Барто.

Физическая культура: Создать двигательную активность детей.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты», «Домашние и дикие животные», беседа «Что растет в огороде и саду, д/и «Что лишнее», чтение стихотворения А. Барто. Чтение сказок К. И. Чуковского.

Материал: Воздушный шарик с веревочками, фланелеграф, картинки с изображением сказочных персонажей, иллюстрации к сказкам, овощи, фрукты, картинки домашних и диких животных, сундук.

^ Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. На чем можно отправиться путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся на воздушном шаре. Я сейчас буду задавать вопросы, те, кто правильно ответит, тот получает веревочку от этого воздушного шара.

Медведь большой, а заяц – (маленький)

Летом тепло, а зимой (холодно)

Я высокая, а Лиза (низкая)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Воспитательница одна, а детей (много)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, мы все полетим на воздушном шаре. Полетели. (дети имитируют движения на летящем шаре).

Воспитатель: Первая полянка «Огородная». Смотрите, кто это нас здесь встречает? (ответы детей). Какие овощи и фрукты вы знаете?

Давайте вспомним, где растут фрукты? (на деревьях).

А где растут овощи? (на грядках)

^ Игра «Разложи овощи и фрукты». После проведения игры, дети идут к шару и летят дальше.

Следующая полянка «В мире животных».

Воспитатель: А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур)

Как она разговаривает? (мяу-мяу)

Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каких вы еще знаете домашних животных? А почему их так называют? Какую они приносят пользу людям?

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу). А каких вы еще знаете диких животных? (ответы детей)

Проводится игра «Взрослые-детеныши»

Как можно зайчика ласково назвать? Давайте расскажем стишок зайке. (А. Барто «Зайка»)

Физкультминутка

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

(^ Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «зайка шевелит ушками»)

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

(Легкий бег, «лапки» сложены перед грудью)

Вот запрыгал он проворно

По тропинкам по зеленым.

(Легкие прыжки с продвижением вперед и поворотами вокруг себя)

Ветер у березок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

(^ Выполнять маховые движения руками перед собой, постепенно поднимая руки вверх)

Ветер-ветер, поиграй-ка,

(Хлопки в ладоши)

Не догнать лихого зайку!

(Бег)

После проведения физкультминутки дети идут к шару и летят дальше.

Следующая станция «Сказочная».

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! А кто на полянке живет? Сейчас посмотрим. (дети находят сказочных персонажей). Ребята, смотрите, что это у нас? (сундук). (воспитатель открывает, сундук и показывает сказочных персонажей, а дети должны угадать из какой это сказки.)

^ Воспитатель зачитывает отрывки из сказок К. Чуковского и дети должны угадать из какой они сказки.

«Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала о меня. Я за свечку, свечка в печку!...» (Мойдодыр)

«Муха по полу пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар…» (Муха-Цокотуха)

«Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица, и жучок и паучок! Всех излечит исцелит добрый доктор…» (^ Доктор Айболит)

«Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего..» (Телефон)

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Я смотрю, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского, стихи А. Барто, овощи и фрукты, домашних и диких животных. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Где мы свами побывали? На каких полянках? Что делали?

Хорошо в гостях, но пора и домой. Давайте прощаться с героями, нам пора возвращаться в детский сад… (полетели обратно на воздушном шаре).

Воспитатель: А для того, чтобы вы помнили наше путешествие, у меня есть для вас подарок (воспитатель дарит медали, с изображением воздушного шара и предлагает детям, потом раскрасить их в любимый цвет).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «В гости елочка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема iconВсероссийский интернет – конкурс педагогического творчества
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Котик в гости...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема iconНоминация конкурса
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Дружная семейка» для детей второй младшей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по пдд во второй...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема iconКонспект непосредственно – образовательной коммуникативной деятельности...
Организационный момент: воспитатель вносит игрушки в группу, читая стихотворение

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема iconТема: «Подарок для мамы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй...
Название работы: Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы «Счетные палочки-помощники»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница