Урок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»




Скачать 81.56 Kb.
НазваниеУрок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Дата публикации03.12.2014
Размер81.56 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Биология > Урок
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: среднее образование

Название работы: Урок «Развитие речи и окружающий мир» на тему:

«Как дикие животные готовятся к зиме» ( 4 класс детей со сложной структурой дефекта).

^ Автор: Лужецкая Вера Михайловна.

Место выполнения работы: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 22(VIII вида) Невского района Санкт-Петербург

Санкт-Петербург, 2013-2014 учебный год.

^ Цель урока:

Закрепить знания учащихся о диких животных и подготовке их к зиме.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с новым приемом работы с шерстяными нитками;

- активизировать речь учащихся, обогащать словарный запас;

- закреплять навыки работы с ножницами;

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие;

- коррегировать внимание, развивать общую и мелкую моторику;

- формировать грамматический строй и навыки связной речи;

Воспитательные:

- прививать любовь к животному миру и доброжелательное отношение;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать аккуратность в работе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Диск «Времена года» Чайковского («Поздняя осень»)

Плакат, сделанный в стиле коллажа, «Поздняя осень» с норами, дуплом и берлогой для животных

Картины Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Дикие животные на магнитах: лиса, белка, заяц, медведь, еж

Корзинки и шишки для физминутки

Клей ПВА – 5шт.

Белые шерстяные нитки

Ножницы – 2шт. (для Никиты и Коли)

Плакат по технике безопасности при работе с ножницами

Детские работы «Заяц».


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.


II.Повторение пройденного.

III.Сообщение темы урока.

ФИЗМИНУТКА:

IV.Основная часть.

ФИЗМИНУТКА:

V. Практическая работа.

VI.Итог урока.


- Встанем, поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им, садитесь.
- Посмотрите в окно, слушая мелодию (звучит П.И.Чайковский «Времена года»).

- Какое возникает чувство?

- Как вы думаете, почему возникает грусть?
- А какой сегодня осенний месяц?

- Как мы называем наступившую осень?

- Давайте вспомним вместе все три осенних месяца и назовем их.

-Какое время года наступит после ноября?

- Сегодня, ребята, мы вспомним о том, как дикие животные в лесу готовятся к холодной, долгой зиме. Приглашаю вас в осенний лес.

Вывешивается (самодельный, осенний коллаж) плакат, а в стороне – лесные обитатели (животные на магнитах и легко снимаются с доски).


- Пока не выпал снег, пойдемте, ребята, за шишками в лес.

- Отгадайте, о каких животных пойдет у нас речь?

^ По деревьям скок-скок,

А орешек щелк-щелк.
- Кто покажет, где живет белка и расскажет, как она готовится к зиме.


- Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Кто покажет, где живет медведь и расскажет, как он готовится к зиме.


- ^ Удивительный портной, нитки нету ни одной.

И машинки швейной нет, и утюг не разогрет,

Но зато иголки есть. Сколько их? Не перечесть.
- Ползун ползет, иголки везет.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
- Посмотрите-ка какая: вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица, а зовут ее….

- Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.
-Меховая шубка длинные уши.

- Садимся в кружок, присев на корточки.

-Встаем.

- Прыгаем, как зайчики.

- Теперь посмотрите, ребята, на наш лес: животные приготовились встретить зиму.


- Мы сегодня на уроке поможем зайцам поменять серый мех на белую шубку, теплую и густую, чтобы на белом снегу их не увидели волк и лиса, и чтобы зайцу было тепло зимой.

Раздаю детям их работы «Заяц», где он раскрашен в серый цвет, «нарезку» из белых шерстяных ниток (для Кати, Тимура и Насти), а Коле и Никите даю ножницы и мотки шерсти, клей.


- О чем мы говорили на нашем уроке?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что сделал наш зайчик перед наступлением зимы?

- Ребята, чей заяц вам кажется более пушистым и симпатичным? Оцените свои работы.

- А мне понравились все ваши работы, спасибо за урок, вы все молодцы.


Дети встают, здороваются, улыбаются, садятся на места.

- Нам становится грустно..

-Потому что за окном голые, темные деревья, пасмурно, холодно.

- Сегодня – ноябрь.
- Наступила поздняя осень.
Дети хором называют: сентябрь, октябрь, ноябрь.
-После ноября наступит зима.

Дети рассматривают плакат,
животных.

Дети берут в руки настоящие корзинки и собирают на полу настоящие шишки, вспоминая детское стихотворение:

- Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.


- Это белка.

- Белка живет в дупле. Учащийся среди зверей находит белку и ставит ее возле дупла (на плакате «Поздняя осень»).

-Белочка запасает на зиму орехи, сушит грибы и ягоды.

Меняет рыжую шубку на серую (линяет).

- Это медведь.

Учащийся среди зверей находит медведя и ставит его возле берлоги (на плакате «Поздняя осень»).

И сразу начинает свой рассказ:

^ Медведь неуклюжий, ходит тяжело. Летом лакомится медом и малиной, ест насекомых, накапливает жир, чтобы зимой спать в берлоге.

- Это - еж. Следующий учащийся находит ежа и ставит его возле норки (на плакате «Поздняя осень»).

И сразу начинает свой рассказ:

^ Ежик всю зиму спит в норке.
(Короткий рассказ даю «неговорящему»)
Это лисица. Учащийся находит лису и ставит ее возле норы (на плакате «Поздняя осень»).

Его рассказ о лисице:

^ Живет лиса в норе. Шубка у нее теплая, густая. Питается лиса мышами, зайцами, крадет в деревне кур, цыплят и петухов.

Это - заяц. Ребенок берет с доски и переносит зайца на плакат под дерево. Его рассказ:

^ Осенью заяц линяет. Меняет шубку. Становится белым. Шерсть густая и теплая.

Дети вместе с учителем говорят и выполняют действия:

- Зайки серые сидят и ушами шевелят.

Вот так, вот так – и ушами шевелят.

Руками показывают, какие у зайца длинные уши, и как они шевелятся.

-^ Зайцам холодно сидеть, надо лапки им погреть.

Вот так, вот так – надо лапки им погреть.

Бьют в ладоши.

Зайкам холодно стоять, надо зайкам поплясать.

Вот так, вот так – надо зайкам поплясать.

У груди руки сложены, как обычно держат зайцы, дети прыгают.

Коля и Никита самостоятельно нарезают нитки для работы. Они быстро выполняют задание и помогают Кате и Тимуру.

Дети поэтапно наносят клей на свои рисунки «Заяц»:

1. сначала на голову – и сразу рассыпают по ней мелко нарезанные шерстяные нитки. Накрывают салфеточкой – и держат до высыхания.

2.затем наносят клей на верхнюю часть туловища зайца и приклеивают обрезки ниток.

3.наконец – намазывают нижнюю часть туловища, и красиво, плотно укладывают ниточки.
Каждый учащийся несет работу к доске и прикрепляет ее с помощью магнитов.


- На нашем уроке мы говорили о том, как животные леса готовятся к зиме.

- Мне понравилось делать зайчика.

- Наш зайчик поменял серую, летнюю шкурку на белую, более теплую.

- Мне понравился заяц Никиты Позднякова, он красивый.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» iconУрок «Развитие речи и окружающий мир» Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...

Урок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» iconУрок «Окружающий мир» в 3 классе Тема: «Дикие животные: лось»
Хмао югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Нижневартовская специальная (коррекционная)

Урок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» iconКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Формировать представление о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных, закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие...

Урок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» iconКак животные готовятся к зиме Цели мероприятия
Оборудование: Иллюстрации зимней природы; иллюстрации зимующих птиц; запись “Голоса птиц”; кормушки, изготовленные детьми

Урок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» iconКонспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру....
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных

Урок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» iconУрок-конференция по предмету окружающий мир в 4 классе на тему: «Экология Волгоградской области»
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии Название работы: «Урок-конференция по предмету окружающий мир в 4 классе на...

Урок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» iconКонспект интегрированного занятия в младшей группе «Где ёжик?»
Ребёнок и окружающий мир + Развитие речи + Развитие элементарных математических представлений + Изодеятельность

Урок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» iconРазвитие правильной речи ребенка
Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает...

Урок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию...
Познание: Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты, домашние и дикие животные. Закреплять правильное произношение звуков, воспроизводить...

Урок «Развитие речи и окружающий мир» на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» iconРечь явление социальное и служит средством общения людей друг с другом....
Именно поэтому, следует внимательно следить за развитием речи своего ребенка, а чтобы увидеть, есть ли проблемы у ребенка и в чем...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница