Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности»




Скачать 476.29 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности»
страница1/4
Дата публикации14.08.2013
Размер476.29 Kb.
ТипКурсовая
lit-yaz.ru > Бухгалтерия > Курсовая
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Курсовая работа

по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности»

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3

Теоретическая часть

1.Децентрализованная система управления………………………………..4

2.Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности……5

3.Трансфертное ценообразование…………………………………………..7

4.Принципы трансфертного ценообразования…………………………….9

5.Методы расчета трансфертных цен……………………………………...11

5.1Трансфертные цены, основанные на рыночной цене……………….17

5.2Трансфертные цены, основанные на затратах……………………….19

5.2.1. Трансфертные цены, рассчитанные на основе полной ..………...22 себестоимости

5.2.2. Трансфертные цены, рассчитанные на основе переменных

затрат………………………………………………………………..25

5.2.3. Перераспределение разницы между максимальными трансфертными ценами……………………………………………26

5.2.4. Трансфертное ценообразование на двойной основе…………….27

5.3. Договорные трансфертные цены……………………………………29

6. Сравнение методов трансфертного ценообразования…………………31

Практическая часть

Задание №14…………………………………………………………………36

Заключение…………………………………………………………………..39

Список использованной литературы………………………………………40


Введение
Многие компании в современной экономике выступают как вертикально интегрированные рыночные структуры, объединяю­щие различные подразделения, в том числе расположенные в раз­личных регионах и разных странах. Естественно, что конкуренто­способность конечной продукции всей компании, в том числе уро­вень издержек и цен, зависит от эффективности работы всех подразделений. Неэффективность хотя бы одного из звеньев тех­нологической цепочки поднимет общий уровень издержек и цену для конечного покупателя, что может привести к снижению продаж для всех звеньев цепи.

К сожалению, одним из часто недооцениваемых источников неэффективности является способ ценообразования, посредством которого независимые компании и финансово независимые под­разделения одной и той же компании устанавливают цены на то­вары, которые перемещаются между ними.

Эта проблема известна как трансфертное ценообразование. Его применение становится часто причиной того, что независимые компании иногда менее конкурентоспособны по ценам и менее при­быльны, чем их вертикально интегрированные конкуренты.

История вопроса о трансфертном ценообразовании связана с 50-60-ми годами прошлого столетия, когда в промышленности в связи с процесса­ми концентрации производства стали формироваться крупные монопольные транснациональные корпорации. Концентрация производства, сопро­вождаемая развитием его специализации, предполагала передачу продукции, изготовленной на одном предприятии корпорации, другому предприятию той же корпорации. Вследствие этого возникли проблемы с методами оценки такой продукции и принципами формирования цены передачи, названной впоследствии трансфертной ценой.

В современной рыночной экономике проблемы трансфертного цено­образования актуальны не только для крупных транснациональных корпораций, но и для более скромных по своим размерам производств, разделенных структурно на отдельные центры ответственности.

Для нашей экономики проблема установления трансфертной цены актуальна, в частности, в связи с начавшимися процессами реструкту­ризации бизнеса.
^ 1.Децентрализованная система управления
Трансфертное ценообразование в рыночной экономике характерно для децентрализованной структуры управления предприятием, когда от­дельным структурным подразделениям организации (центрам ответ­ственности) делегированы определенная хозяйственная и финансовая самостоятельность. Администрация компании решает, подразделениям какого уровня предоставить свободу внутреннего и внешнего ценообра­зования (т.е. дать возможность зарабатывать прибыль), а также право выбора поставщика и потребителя. При этом менеджер такого центра прибыли отвечает лишь за контролируемые им расходы и доходы.

Децентрализация управления – это наделение менеджеров всех уровней управления полномочиями принимать решения. Автономия определяет степень свободы сегмента компании. Чем больше свобода, тем выше автономия. Термин «сегмент» применим к любой части организации. На практике сегмент может быть крупным дивизионом (дивизион Chevrolet корпорации General Motors) или маленьким отделом (отдел рекламы, состоящий из двух человек).

Полная децентрализация означает минимум принуждения и максимум свободы в принятии решений менеджерами более низких уровней управления. Полная централизация означает максимум принуждения и минимум свободы в принятии управленческих решений менеджерами более низких уровней управления. В большинстве компаний организационная структура управления находится между этими крайними точками.

Для выбора степени децентрализации организационной структуры управления менеджеры сравнивают сильные и слабые стороны, чаще всего на основе изучения взаимосвязей и анализа функций. Например, функции бухгалтера по управленческому учету, по подготовке информации для проблемных решений, подготовке операционного бюджета, сбору отчетности о деятельности сегментов могут быть децентрализованы. В то же время такие функции, как учет поступления платежей, выбор налоговой политики могут быть централизованы. Децентрализация бюджетирования и учета затрат нужна, например, менеджеру по маркетингу сегмента для анализа влияния развития продуктовой линии на прибыль. Отчеты о специфической информации помогают менеджерам в принятии управленческих решений, направленных на увеличение прибыли. Централизация политики в части налога на прибыль позволит изучить влияние получаемых сегментами прибылей и убытков на совокупный финансовый результат деятельности организации и выбрать стратегию в интересах организации в целом.
^ 2.Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности
По трансфертным ценам составляется сегментарная отчетность организации. Поэтому установленная трансфертная цена будет справедливой в том случае, если обеспечит возможность объективной оценки эффективности функционирования каждого центра ответственности организации.

Выделение отраслевых и территориальных (географических) сегментов бизнеса и формирование по ним отчетности обусловлено ост­рой потребностью в дополнительной информации, необходимой для при­нятия управленческих решений как внутренними, так и внешними потре­бителями. В результате отчетность сегментов является одновременно и внешней отчетностью, поскольку она должна быть включена в финансо­вый отчет предприятия, и внутренней отчетностью, поскольку она в зна­чительной степени базируется на данных управленческого учета, а со­держащаяся в ней информация используется для оценки сегментов и принятия внутрифирменных тактических и стратегических решений.

Важным условием функционирования учета по центрам ответственности является наличие системы трансфертных цен на предприятии. В отечественной и зарубежной экономической литературе сложилось относительно единообразное мнение по поводу основных положений по трансфертному ценообразованию, которые следует учитывать при организации учета по центрам ответственности. Взаимосвязь с различными видами центров ответственности можно проследить через трансфертное ценообразование. На практике оно связано с обменом данными с центрами затрат, и с центрами затрат, и с центрами прибыли, и с центрами инвестиций. Итак, трансфертная цена – это цена, используемая для определения стоимости продукции (материалов, полуфабрикатов, готовой продукции) или услуг, передаваемых одним центром ответственности внутри одной организации, а трансфертное ценообразование – это процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной организации. Трансфертное ценообразование в рыночной экономике характерно для децентрализованной структуры управления предприятием. В трансфертном ценообразовании всегда участвуют две стороны: центр ответственности, передающий продукцию (услугу), и центр ответственности, принимающий эту продукцию (услугу) для её последующей переработки и потребления.

Система трансфертного ценообразования предназначена для выполнения ряда функций:

обмен информацией, необходимой для принятия оптимальных управленческих решений по повышению прибыльности самостоятельных структурных подразделений;

формирование сведений, с помощью которых можно оценивать доходы каждой структурной единицы, целесообразность и эффективность её работы;

повышение конгруэнтности стратегических и локальных целей и задач.

Трансфертное ценообразование предполагает четкое фиксирование факта приемки-передачи между центрами ответственности продукции (услуг), что невозможно без организованной системы учета и отчетности. В её основе лежит принцип, согласно которому оптимальными являются те трансфертные цены, которые обеспечивают организации максимально возможный объективной оценки эффективности функционирования каждого центра ответственности.

В силу своей природы трансфертная цена существенно влияет на отчетные показатели центра ответственности (затраты и выручку) и поэтому сама по себе является важным инструментом оценки или даже предпосылкой оценки деятельности подразделения. Трансфертные цены должны устанавливаться так, чтобы для каждого из центров можно было определить не только реальное значение расходов, но и прибыли, что в дальнейшем позволит сформировать развёрнутую информационную систему объективной оценки эффективности и выявления «узких мест» в деятельности предприятия. Центр ответственности, который передаёт свою продукцию или услугу другому центру ответственности того же предприятия, не может быть верно оценён, если при этом не учитывается метод, использованный подразделением при установлении трансфертной цены. В идеале трансфертная цена должна позволять руководителю центров ответственности принимать решения, оптимальные для организации в целом.

Отчетность по сегментам должна содержать следующие показатели:*

  • объем продаж или иных поступлений (доходов) от основной деятельности в разрезе операций с внешними контрагентами предприятия и другими сегментами;

  • результат деятельности сегмента;

  • используемые активы сегмента (в абсолютном или относительном выражении по отношению к этому же показателю предприятия в целом);

  • принципы трансфертного ценообразования, применяемы во внутрипроизводственной кооперации между сегментами предприятия.


__________________________________________________________________

* Управленческий учет: Учебное пособие/ Под ред. А.Д. Шеремета -М.:ФБК-ПРЕСС, 1999-512с.
^ 3.Трансфертное ценообразование
В организациях с децентрализованной системой управления большинство

управ­ленческих решений принимаются на уровне структурных

подразделений. В этой связи в целях координации действий и оценки результатов деятельности подраз­делений в системе управленческого контроля часто используются трансфертные цены.

Трансфертная цена (ТЦ) — это цена, по которой один центр ответственности передает свою продукцию или услугу другому цен­тру ответственности. Иначе говоря, трансфертное ценообразование - это процесс установления внутренних расчетных цен между сегментами одной организации.

Трансфертное ценообразование предполагает четкое фиксирование факта приемки-передачи между центрами ответственности изделия (услуги), что невозможно без организованной системы сегментарного учета и отчетности. В его основе лежит принцип, согласно которому оптимальными являются те трансфертные цены, которые обеспечива­ют организации максимально возможный маржинальный доход. По трансфертным ценам составляется сегментарная отчетность организации. Поэтому установленная ТЦ будет справедливой в том случае, если обес­печит возможность объективной оценки эффективности функциони­рования каждого центра ответственности организации.

Трансфертное ценообразование — это своего рода феномен. Внутрифирмен­ные операции не являются рыночными по своей природе — продукты и услуги на самом деле не продаются и не покупаются, как это принято между субъектами рыночных отношений. Трансфертная цена помогает оценить качество и своевре­менность решений, принятых менеджерами подразделений. В организациях с на­лаженной системой трансфертных цен оптимизация деятельности подразделе­ний ведет к оптимизации деятельности организации в целом.

Как и во всех системах управленческого контроля, трансфертные цены долж­ны способствовать Достижению стратегических и тактических целей организа­ции и совершенствованию организационной структуры управления. В частности, они должны обеспечивать согласование целей и постоянно усиливать мотивацию менеджеров на их достижение. Мотивация менеджеров продающих подразделе­ний должна быть направлена на максимальное снижение затрат, а покупающих подразделений — на то, чтобы приобретать продукцию и услуги внутри компа­нии и эффективно их использовать. Трансфертные цены также должны помогать высшему руководству организации в оценке результатов деятельности отдель­ных подразделений и их руководителей. Если топ-менеджмент поддерживает высокую степень децентрализации управления, то трансфертные цены должны также обеспечивать высокий уровень автономии подразделений в принятии ре­шений. То есть руководители, болеющие за максимизацию операционной прибы­ли своего подразделения, должны иметь свободу действий в выборе взаимоотно­шений с другими подразделениями организации (основываясь на трансфертных ценах) или взаимоотношений с внешними партнерами.
^ 4.Принципы трансфертного ценообразования
Основное преимущество внедрения трансфертных цен состоит в том, что они достаточно просто позволяют увя­зать цели компании в целом и цели подразделений. В отличие от западной практики, где трансфертное ценообра­зование применяется более чем в 80% компаний, в России лишь самые пере­довые компании внедрили эту систему. В связи с этим возникает необходи­мость более подробно рассмотреть и обобщить основные мотивы внедрения трансфертных цен, основные принципы трансфертного ценообразования, мето­ды расчета трансфертных цен, а также возможности и проблемы, стоящие пе­ред компаниями.

Установление трансфертных иен за­висит от существующих форм органи­зации производства.

При централизованной организации производства обмен продукцией и услуга­ми между центрами ответственности пре­имущественно осуществляется на основе фактической (стандартной) себестоимости.

В условиях децентрализованной орга­низации производства, когда центры ответственности являются относительно автономными, цена внутрифирменной передачи должна назначаться с таким расчетом, чтобы с ее помощью можно было определять реальный и достовер­ный показатель прибыли для каждого подразделения. Выбор цены внутрифир­менной передачи имеет значение не только для выявления результатов дея­тельности подразделения, но и для при­нятия решений по таким вопросам, как «производить или закупать», «продавать или обрабатывать дальше», а также при рассмотрении альтернативных вариан­тов производства.

Установление трансфертной иены должно отвечать следующим основным требованиям:

  • способствовать достижению производ­ственным предприятием намеченных целей и обеспечивать гармоничное со­четание целей подразделения с общими целями организации;

  • быть гибкой и равнозначной для ме­неджеров разных уровней управления. Трансфертная цена должна обеспечи­вать достаточный результат подразделе­нию-продавцу при передаче им продук­ции и услуг подразделению-покупателю, предусматривая при этом, не окажет ли негативного влияния цена передачи на эффективность функционирования под­разделения-продавца;

  • способствовать Сохранению автоном­ности, позволяющей руководителям как продающих, так и покупающих подраз­делений управлять ими на децентрали­зованной основе;

  • быстро реагировать на изменяющи­еся условия внутреннего и внешнего рынков, давать возможность направлять прибыли туда, где они найдут лучшее применение (например, более высокие прибыли направлять в сферы с низки­ми налогами, а невысокие прибыли - в сферы с высокими налогами либо ис­пользовать их на строительство новых производственных мощностей);

  • соответствовать требованиям зако­нодательства;

  • содействовать развитию кооперации между структурными и региональными типами производств.

К сказанному следует добавить, что трансфертные цены используют в пла­нировании и при осуществлении конт­роля, они являются элементом эконо­мической политики предприятия. Как инструмент планирования трансфертные цены регулируют внутренние хозяйствен­ные связи, используемые в качестве инструмента контроля, обеспечивают достижение плановых показателей по прибыли, снижение издержек производ­ства и реализации продукции на всех этапах производства и движения това­ра к конечному потребителю. Немало­важную роль трансфертные цены игра­ют в контроле за выполнением финан­сового плана. Кроме того, их широко используют в целях распределения ре­сурсов и прибыли внутри компании.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности» iconКурсовая работа По дисциплине: «Бухгалтерский управленческий учет»
Теоретические основы нормативного метода учета затрат и калькулирования

Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности» iconКурсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»
По теме: “Проблема адаптации западного управленческого учета к российской теории и практике

Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности» iconКурсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы содействовать более глубокому усвоению студентами курса «Бухгалтерский учет»,...

Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности» iconКурсовая работа по дисциплине: «бухгалтерский управленческий учет»
В этих условиях актуальна следующая задача калькулирования: не просто обеспечить фактическую себестоимость изделия, а рассчитать...

Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности» iconКурсовая работа по дисциплине "Бухгалтерский финансовый учет"
Российской Федерации и за ее пределами, предприятия осуществляют финансовые вложения

Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности» iconКурсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский (финансовый) учет»
Организация учета процесса продажи товаров и расчет финансового результата от продажи 13

Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности» iconПрограмма дисциплины "Бухгалтерский учет в банках" для экономического...
Дисциплина "Бухгалтерский учет в банках" призвана дать студентам знания, которые позволят им

Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности» iconУчебная программа бухгалтерский учет в бюджетных организациях специальность...
Дисциплина "Бухгалтерский учет в бюджетных организациях" призвана дать студентам знания, которые позволят им

Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности» iconМетодические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине...
Курсовая работа должна быть напечатана на принтере аккуратно, без помарок и подчисток. Страницы, таблицы и схемы необходимо пронумеровать....

Курсовая работа по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» на тему: «Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности» iconКурсовая работа по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
Искажения бухгалтерской отчетности, способы выявления и исправления ошибок



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница